МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Анализ литературного произведения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильРусская филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_Филология_РФ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Ковалев Олег Александрович;

Рецензент(ы):
к.филол.н., доц., Романова Е.Г.

Рабочая программа дисциплины
Анализ литературного произведения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 986)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чернышова Т.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Чернышова Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является углубление знаний и умений, полученных студентами-филологами при изучении введения в литературоведение.
В задачи курса входят
- знакомство с основными понятиями стиховедения и иных разделов поэтики, ориентированных на изучение стихотворной речи;
- формирование навыков профессионального анализа художественного стихотворного текста,
- формирование методики анализа стихотворного текста на уроках русского языка в средней школе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре;
ОПК-3.1 Знает основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, различных литературных и фольклорных жанров
ОПК-3.2 Владеет базовыми методами литературоведческого анализа
ОПК-3.3 Умеет применять положения и концепции в области литературоведения в педагогической деятельности
ОПК-4Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста;
ОПК-4.1 Владеет методикой сбора и анализа языковых и литературных фактов
ОПК-4.2 Умеет осуществлять поиск научной информации, реферировать и аннотировать научные источники
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о системах стихосложения в русской поэзии, об истории стиха, основных проблемах современного стиховедения;
терминологию современного стиховедения, принципы стиховедческого анализа текста;
3.2.Уметь:
3.2.1.выделить основные элементы поэтической формы, определить особенности строения того или иного стиха, определить метр и размер, охарактеризовать строфу, особенности ритма, строфики, фоники и рифмы стихотворения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.самостоятельного профессионального филологического анализа лирического произведения в стиховедческом аспекте.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Основные сведения по теории и истории русского стиха
1.1. Что такое поэзия? Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Проблема лирического субъекта и адресата Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Миф и символ в поэзии Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Структура поэтического текста Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Звуковой строй поэзии Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Стихи и проза Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основная часть. Аспекты стиховедческого анализа текста
2.1. Метр и ритм Практические 4 4 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Русский тонический стих Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Русский стих в историческом аспекте Практические 4 4 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Ритмические перебои как средство выразительности Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Метр и смысл Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Метр и синтаксис Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Рифма Практические 4 2 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Строфика Практические 4 6 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Грамматический строй поэзии Практические 4 2 Л1.3
2.10. Подготовка к текущим занятиям Сам. работа 4 26 Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Поэтическая цитата и интертекст Практические 4 2 Л1.2
2.12. Жанр и формат Практические 4 2 Л2.3, Л1.2
2.13. Выполнение домашних заданий Сам. работа 4 32 Л1.2, Л1.1
2.14. Подготовка к зачету Сам. работа 4 8 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3

Оценка сформированности компетенции ОПК-3: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре.

Примеры заданий закрытого типа:

Вопрос 1. Этот поэт называл поэтов орудием языка:
Этот поэт называл поэтов орудием языка:
а. И.А. Бродский
б. А.А. Блок
в. А.С. Пушкин
г. М.В. Ломоносов
Ответ: а.

Вопрос 2. Укажите литературоведа – изобретателя понятия «остранение».
а. В.Б. Шкловский
б. Ю.Н. Тынянов
в. В.М. Жирмунский
г. М.Л. Гаспаров
Ответ: а

Вопрос 3. Из какого искусства принцип монтажа проник в поэзию?
а. кинематограф
б. музыка
в. архитектура
Ответ: а

Вопрос 4. Если стихи имеют подражательный характер, автора обычно называют:
а. эпигоном
б. графоманом
в. примитивистом
г. минималистом
Ответ: а

Вопрос 5. Сознательное использование наивной поэзии – это:
а. примитивизм
б. минимализм
в. графомания
г. дилетантизм
Ответ: а

Вопрос 6. В русской поэзии это один из самых ярких представителей примитивизма:
а. Велимир Хлебников
б. Владимир Маяковский
в. Иосиф Бродский
г. Анна Ахматова
Ответ: а.

Вопрос 7. Термину «проза» в значении «способ организации художественной речи» в современном стиховедении противопоставляется:
а. стихи
б. поэзия
в. лирика
г. стихосложение
Ответ: а

Вопрос 8. Белый стих – это стих без:
а. рифмы
б. метра
в. ритма
г. членения на строки
Ответ: а.

Вопрос 9. К какой системе стихосложения относится русский народный стих?
а. тоническая
б. силлабическая
в. силлабо-тоническая
г. силлабо-метрическая
Ответ: а.

Вопрос 10. Как слово «верлибр» переводится на русский язык?
а. свободный стих
б. белый стих
в. стихопроза
г. лирическая проза
Ответ: а.

Вопрос 11. Какие признаки стихотворной речи присутствуют в верлибре?
а. членение на стихи
б. рифма
в. метр
г. чередование клаузул
Ответ: а.

Вопрос 12. Кто из поэтов XX века серьезно интересовался палиндромонами?
а. Велимир Хлебников
б. Владимир Маяковский
в. Марина Цветаева
г. Александр Блок
Ответ: а.

Вопрос 13. В этой системе стихосложения ритм определяется только количеством ударений.
а. тоническая
б. силлабическая
в. силлабо-тоническая
Ответ: а.

Вопрос 14. Изучение семантических ореолов началось именно с этого размера.
а. Х5
б. Я4
в. гекзаметр
г. Я6
Ответ: а.

Вопрос 15. Больше всего стихотворений, имеющих отношение к «лер­монтовскому циклу», написано этим поэтом:
а. М.Ю. Лермонтов
б. С.А. Есенин
в. А.А. Блок
г. Ф.И. Тютчев
Ответ: а.

Примеры заданий открытого типа:
1. Укажите фамилию стиховеда, которому принадлежит понятие «единство и теснота стихового ряда»:
Ответ: Тынянов

2. Это слово переводится как «рожденный после кого-то»:
Ответ: эпигон

3. Это латинское слово означает «поворот, возвращение к началу». Запишите его латиницей.
Ответ: versus

4. Назовите фамилию автора одностишия «О, закрой свои бледные ноги»:
Ответ: Брюсов

5. Как называется античный размер, где один стих состоит из различных стоп, но все последующие стихи построены точно так же?
Ответ: логаэд

6. Укажите римскими цифрами век, когда в русском языке появилось понятие «вирши»:
Ответ: XVII

7. Укажите фамилию поэта, начавшего силлабо-тоническую реформу в России:
Ответ: Тредиаковский

8. Укажите фамилию русского поэта, который в 1743 году признал новую силлабо-тоническую поэзию слишком однообразной:
Ответ: Кантемир

9. Его трактат по стиховедению 1752 года на протяжении нескольких десятилетий был учебником по стихосложению для поэтов. Назовите его фамилию:
Ответ: Тредиаковский

10. Назовите фамилию крупнейшего стиховеда начала XX века, автора «Опыта о русском стихосложении» (1812):
Ответ: Востоков

11. Какое минимальное количество раз должна повториться рифмовка, чтобы ее изменение воспринималось как перебой ритма? Укажите количество арабской цифрой.
Ответ: 2

12. В XIX веке с этим поэтом в наибольшей степени ассоциировались трехсложники. Укажите его фамилию:
Ответ: Некрасов

13. Стихотворения этого поэта сыграли решающую роль в утверждении дольников в русской поэзии. Укажите его фамилию:
Ответ: Блок

14. Назовите фамилию стиховеда, наиболее полно исследовавшего семантический ореол пятистопного хорея:
Ответ: Тарановский

15. Термин «семантический ореол» утвердился благодаря этому ученому. Назовите его фамилию.
Ответ: Гаспаров

16. Укажите фамилию автора:

Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня...
Тяжело мне, замирают ноги...
Друг мой милый, видишь ли меня?
Ответ: Тютчев

17. Укажите фамилию автора:

Выхожу я в путь, открытый взорам,
Ветер гнет упругие кусты,
Битый камень лег по косогорам,
Желтой глины скудные пласты.
Ответ: Блок

18. Укажите фамилию автора:

Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
Ответ: Лермонтов

19. Укажите фамилию автора:

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Ответ: Лермонтов

20. Этот поэт считается канонизатором терцин:
Ответ: Данте.

Оценка сформированности компетенции ОПК-4: Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста.
Примеры заданий закрытого типа:

Вопрос 1. Другой термин для обозначения дольника:
а. паузник
б. акцентный стих
в. логаэд
г. тактовик
Ответ: а

Вопрос 2. Тонический размер, где интервал безударных слогов колеблется от 1 до 3, а число ударных совпадает – это:
а. тактовик
б. дольник
в. акцентный стих
г. логаэд
Ответ: а

Вопрос 3. Дольник – это:
а. вид тонического стиха, где в строках совпадает число ударных слогов, а число безударных между ними колеблется от 1 до 2
б. вид тонического стиха, где в строках совпадает число ударных слогов, а число безударных между ними колеблется от 2 до 3
в. вид тонического стиха, где в строках совпадает число ударных слогов, а число безударных между ними колеблется от 0 до 2
г. вид силлабо-тонического стиха, где в строках совпадает число ударных слогов, а число безударных между ними колеблется от 1 до 2
Ответ: а

Вопрос 4. Какие дольники наиболее популярны в русских стихах?
а. 2-иктовые
б. 3-иктовые
в. 4-иктовые
г. 5-иктовые
Ответ: а

Вопрос 5. Выберите формы 3-иктового дольника, преобладающие в есенинском дольнике:
а. – 2 – 1 –
б. – 2 – 2 –
в. – 1 – 1 –
г. – 1 – 2 –
д. – 4 –
Ответ: а, б

Вопрос 6. Выберите формы 3-иктового дольника, преобладающие в цветаевском дольнике:
а. – 2 – 1 –
б. – 2 – 2 –
в. – 1 – 1 –
г. – 1 – 2 –
д. – 4 –
Ответ: а, д

Вопрос 7. Выберите формы 3-иктового дольника, преобладающие в гумилевском дольнике:
а. – 2 – 1 –
б. – 2 – 2 –
в. – 1 – 1 –
г. – 1 – 2 –
д. – 4 –
Ответ: а, г

Вопрос 8. Чистая форма тонического стиха – это:
а. акцентный стих
б. тактовик
в. дольник
г. логаэд
Ответ: а

Вопрос 9. Этот поэт нередко обращался к акцентному стиху:
а. Владимир Маяковский
б. Александр Блок
в. Сергей Есенин
г. Михаил Лермонтов
Ответ: а

Вопрос 10. Если все строки стихотворения – это одна форма дольника, то такой дольник превратился в:
а. логаэд
б. силлабо-тонику
в. тактовик
г. акцентный стих
Ответ: а

Вопрос 11. Определите размер стихотворения:

Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки́.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки.

А там, под вывеской, где сельди из Керчи –
сбитый старикашка шарил очки
и заплакал, когда в вечереющем смерче
трамвай с разбега взметнул зрачки.
а. Акц2
б. Акц3
в. Акц4
г. Акц5
Ответ: в

Вопрос 12. Определите размер стихотворения:

По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.

а. Дк3
б. Ан3
в. Ткт3
г. Акц3
Ответ: а

Вопрос 13. Укажите строки, в которых есть стяжения:

У меня не живут цветы,
Красотой их на миг я обманут,
Постоят день, другой, и завянут,
У меня не живут цветы.
а. 1
б. 2
в. 3
г. 4
Ответ: а, г

Вопрос 14. Определите метр стихотворения:
За то, что некогда, юн и смел,
Не дал мне заживо сгнить меж тел
Бездушных, замертво пасть меж стен –
Не дам тебе – умереть совсем!
а. логаэд
б. дольник
в. акцентный стих
г. силлабо-тоника
Ответ: а

Вопрос 15. Укажите строфу, в которой нет стяжений:

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.
а. 1
б. 2
в. 3
г. 4
Ответ: б

Примеры заданий открытого типа:

1. Поэтический прием, представляющий необычный порядок слов в предложении, с целью подчеркивания смысловой значимости.
Ответ: инверсия

3. Как называется стихотворение, в котором первые буквы стихов (или строф) складываются в определенный осмысленный порядок?
Ответ: акростих

4. Укажите русский эквивалент термина «анжамбман»:
Ответ: перенос

5. Запишите (латиницей) латинский синоним термина «стих»:
Ответ: versus

6. Как по-другому называется одностишие?
Ответ: моностих

7. Как называется ритмическое окончание стиха?
Ответ: клаузула

8. Постоянный словораздел, делящий стихи на полустишия:
Ответ: цезура

9. Укажите арабской цифрой номер строки, в которой использовано два пиррихия подряд.

Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
«Господи!» – сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Вылетало из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.
Ответ: 6

10. Как по-другому называется сильный слог?
Ответ: икт

11. Укажите арабской цифрой номер строки, в которой происходит замедление темпа речи.

В летописях и в лобзаньях
Пойманное… но песка
Струечкою шелестя…
Время, ты меня обманешь!
Ответ: 4

12. Укажите с помощью условных символов поэтическую форму по образцу: Х5 АбАб

Весна. По улице прошла
подзагулявшая гармошка,
и белым цветом зацвела
в прохладном подполе картошка.
Ответ: Я4 аБаБ

13. Укажите арабской цифрой количество пиррихиев в следующих строках:

Под вечер курочка тишком
снесла яичко, а спросонок
уже гуляет петушком
неоперившийся цыпленок.
Ответ: 5

14. Укажите с помощью условных символов поэтическую форму по образцу: Х5 АбАб:

...А бедный художник избрал слуховое окно
где слушать то нечего вроде и угол паучий,
но к небу поближе – и жарко цветет полотно,
как дикий подсолнух, повернутый к солнцу за тучей.
Ответ: Амф5 аБаБ

15. Укажите арабской цифрой номер слога, после которого стоит цезура:

Ужасное злодейство! Слушай, верно
Губителя раскаянье тревожит:
Конечно, кровь невинного младенца
Ему ступить мешает на престол.
Ответ: 4

16. Укажите с помощью условных символов поэтическую форму по образцу: Х5 АбАб:

Непостоянная погода –
то заморозки, то жара –
как непосильная свобода
меня преследует с утра.
Ответ: Я4 АбАб

17. Укажите с помощью условных символов поэтическую форму по образцу: Х5 АбАб:

Мой удел невелик. Полагаю,
мне не слышать медовых речей.
Лучше я заведу попугая,
благо стоит он тридцать рублей.
Ответ: Ан3 АбАб

18. Укажите арабской цифрой минимальное количество звуков, необходимое для того, чтобы созвучие в рифме воспринималось как достаточное.
Ответ: 2

19. Сколько строк в классической оде? Укажите количество арабскими цифрами.
Ответ: 10

20. Сколько строк в сонете? Укажите количество арабскими цифрами.
Ответ: 14

Критерии оценивания. Каждое задание оценивается 1 баллом.
"зачтено" - верно выполнено 50% заданий; "не зачтено" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
«Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Федотов О.И. Основы русского стихосложения в 2-х книгах - 2-ая книга Строфика: учебное пособие М.: Флинта // ЭБС "Лань", 2012 e.lanbook.com
Л1.2 Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: в 2-х кн. Кн. 1: Метрика и ритмика: учебное пособие М.: Флинта // ЭБС "Лань", 2012 e.lanbook.com
Л1.3 сост. Л. Е. Ляпина Стиховедение: хрестоматия М.: Флинта, 2003
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарановский К. Русские двусложные размеры. Статьи о стихе.: учебное пособие М.: Языки славянской культуры // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2010 biblioclub.ru
Л2.2 Погребная Я.В. Погребная Я.В. «Плоть поэзии и призрак прозрачной прозы…» Лирика В.В. Набокова: М.: Флинта // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение: учеб. пособие для филол. фак М.: Академия, 2002
Л2.4 Томашевский Б. В. Десятая глава «Евгения Онегина»: История разгадки: М.: Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://rifma.com.ru/
Э2 http://www.stihi.ru/
Э3 http://modernpoetry.ru/
Э4 Анализ литературного произведения (поэзия) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу работы по курсу "Анализ литературного произведения" составляет приобретение устойчивого навыка анализа поэтических произведений разных периодов и направлений.
Для этого необходимо:
- регулярно посещать практические занятия;
- выполнять домашние задания - анализировать по предложенной схеме поэтические произведения;
- участвовать в обсуждении результатов анализа студентов группы.

Критерии оценки на зачете
«Зачтено» ставится в тех случаях, когда студент отвечает на вопросы к зачету точно, или близко к точному ответу, умеет размышлять самостоятельно, излагает свои мысли в логической последовательности, отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«Не зачтено» ставится в том случае, если студент не отвечает или затрудняется отвечать на основные и дополнительные вопросы, путается в ответах, показывает отрывочные знания.