МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Русский язык в сфере туризма

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильРусский язык как иностранный
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_РКИ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.наук, доцент, Злобина Ю.И.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Русский язык в сфере туризма

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель: Курс «Русский язык в сфере туризма» предназначен для студентов, изучающих РКИ, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с туризмом. Отбор материала для данного курса осуществлен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными потребностями учащихся.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Владеет нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1 Знает нормы этикета, принятые в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций);
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2 Умеет использовать нормы этикета, принятые в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Определение понятия «туризм». Классификация туризма. Особенности туристской индустрии. Туристский продукт в России.
1.1. Лекции 8 2 Л2.4, Л2.2, Л1.2
1.2. Практические 8 6 ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Русская культура. Деловая этика в турагентской деятельности. Деловой этикет в турагентской деятельности.
2.1. Лекции 8 2 Л2.1
2.2. Практические 8 4 ПК-2 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Лингвистический материал (фонетико-орфографический материал; грамматический материал; лексический материал); Сферы общения и тематика (социально-бытовая сфера; учебно-профессиональная сфера; социокультурная сфера; социокультурный портрет)
3.1. Лекции 8 4 Л2.3
3.2. Практические 8 6 ПК-2 Л1.2
Раздел 4. Социокультурные знания. Круг вопросов, связанных как с общими знаниями о географических, климатических и культурных особенностях туристских центров России, так и с методиками оценок в их использовании при проведении туристической и сервисной деятельности, с конкретными техниками работы в сфере туризма и сервиса.
4.1. Лекции 8 2 Л2.3
4.2. Практические 8 4 ПК-2 Л2.4, Л2.3, Л1.2
Раздел 5. Сопроводительное письмо. Виды сопроводительных писем. Деловое письмо. Виды деловых писем. Особенности и формы переписки с зарубежным партнером.
5.1. Лекции 8 4
5.2. Практические 8 4 ПК-2 Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Презентации. Подготовка презентации.
6.1. Практические 8 4 Л2.4, Л2.3, Л1.2
6.2. Подготовка устных сообщений по темам, подготовка презентаций. Сам. работа 8 66 ПК-2 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
СМ. ФОС по дисциплине
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Воскресенский В. Ю. Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Юнити-Дана, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800
Л1.2 Захаров К.М. Речевая коммуникация в туризме : учебное пособие : учебное пособие М. : ФЛИНТА, 2019 Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119338
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Константинова Л.А., Юрманова С.А. Деловой русский язык: Учебные пособия Издательство "ФЛИНТА", 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Погодина В.Л. Туристские ресурсы России: Электронное учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие Электронный ресурс, 2009 e.lanbook.com
Л2.3 Ядрихинская Е. А. , Адигезалова И. В. , Будник И. А. , Артеменко Т. В. Россия: символика, традиции, культура: учебное пособие Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 biblioclub.ru
Л2.4 Гребенникова Т.Г. Культурный туризм и музеи: учебное пособие М., Издательство "Перо", 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Классификация видов туризма www.oturbiznese.ru
Э2 Города и курорты России. tonkosti.ru
Э3 Популярные места для отдыха в России. www.tripadvisor.ru
Э4 Туризм в России. Маршруты. www.rostur.ru
Э5 Туристический бизнес tourfaq.net
Э6 Особенности туристического бизнеса. tourfaq.net
Э7 Статьи на тему «Гостиницы» tourfaq.net
Э8 Сопроводительное письмо. Образец. working-papers.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
не предусмотреноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Зачет проводится в письменной форме: студенты должны письменно ответить на вопросы – дать краткие характеристики указанных терминов и понятий.