Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 | 40 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 | 40 |
Сам. работа | 104 | 104 | 32 | 32 | 136 | 136 |
Итого | 144 | 144 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Познакомить студентов с основными этапами развития литературы Великобритании и США в хронологической последовательности: от Средневековья до современности. Дать представление о поэтике произведений англоязычных писателей, поэтов и драматургов, чьи имена стали достоянием не только британской, но и мировой литературы. Создать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающую их степень филологической подготовки и уровень филологического мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.8 |
ОПК-2 | способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности |
ПК-15 | владением международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современную методологию, необходимую для анализа художественного произведения, наиболее цитируемые произведения; основные литературные направления, основных литературных персонажей англоязычной литературы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | представлять движение научной мысли в исследованиях о зарубежной литературы, находить междисциплинарные связи; комментировать и объяснять причины употребления аллюзий оратором, находить параллели между произведениями русской и англоязычной литературы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа художественного произведения на английском языке, навыками написания критических эссе на русском и английском языках; навыками заполнения культурных лакун при переводе устного текста-оригинала, навыками литературного комментария к языковому материалу. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Место английской литературы среди других европейских литератур | ||||||
1.1. | Периодизация курса. Освоение Британских островов: от кельтов до норманнов (историко-культурный контекст). Героический эпос «Беовульф». История создания. Специфика. Роль мифологического начала в эпосе. «Беовульф» в контексте европейских эпических произведений раннего Средневековья: «Старшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах». | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Периодизация курса. Освоение Британских островов: от кельтов до норманнов (историко-культурный контекст). Героический эпос «Беовульф». История создания. Специфика. Роль мифологического начала в эпосе. «Беовульф» в контексте европейских эпических произведений раннего Средневековья: «Старшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах». | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Эпоха Средневековья в европейской культуре | ||||||
2.1. | Эпоха Средневековья в европейской культуре. Три этапа в литературе Средневековья. Жанровое своеобразие литературы Средневековья. Фольклор, христианская религия (католическая церковь) и их роль в формировании аскетического мировосприятия средневекового человека. Роль античного наследия в формировании средневековой культуры и литературы. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Эпоха Средневековья в европейской культуре. Три этапа в литературе Средневековья. Жанровое своеобразие литературы Средневековья. Фольклор, христианская религия (католическая церковь) и их роль в формировании аскетического мировосприятия средневекового человека. Роль античного наследия в формировании средневековой культуры и литературы. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола | ||||||
3.1. | Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе: от Гальфрида Монмутскского до Томаса Мэлори. История возникновения. Борьба кельтов против англосаксонских захватчиков. Исторические прототипы. Мифологема Грааля. Любовный треугольник: Артур, Ланселот, Гвенивера. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе: от Гальфрида Монмутскского до Томаса Мэлори. История возникновения. Борьба кельтов против англосаксонских захватчиков. Исторические прототипы. Мифологема Грааля. Любовный треугольник: Артур, Ланселот, Гвенивера. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде | ||||||
4.1. | Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. Русские переводы баллад (Н.Гумилев, Г.Иванов, М.Цветаева, С.Маршак и др.). | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. Русские переводы баллад (Н.Гумилев, Г.Иванов, М.Цветаева, С.Маршак и др.). | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». | ||||||
5.1. | Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». Чума. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера. Биография Чосера. Этапы творчества. Чосер и Боккачо. «Кентерберийские рассказы». Особенности поэтики. Художественная ценность. Реалистические тенденции. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». Чума. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера. Биография Чосера. Этапы творчества. Чосер и Боккачо. «Кентерберийские рассказы». Особенности поэтики. Художественная ценность. Реалистические тенденции. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 18 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. | ||||||
6.1. | Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Основные темы и мотивы, своеобразие художественных средств. Театр Глобус и его труппа. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. Интерес Шекспира к трагическим конфликтам и трагическим героям. Трагедия «Гамлет» как трагедия гуманиста-одиночки с «расшатавшимся веком». Переход от Гамлета к Фальстафу. Комедиография Шекспира. Сон летней ночи и сон в вечной ночи. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Основные темы и мотивы, своеобразие художественных средств. Театр Глобус и его труппа. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. Интерес Шекспира к трагическим конфликтам и трагическим героям. Трагедия «Гамлет» как трагедия гуманиста-одиночки с «расшатавшимся веком». Переход от Гамлета к Фальстафу. Комедиография Шекспира. Сон летней ночи и сон в вечной ночи. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Литература раннего просвещения | ||||||
7.1. | Литература раннего просвещения. Начало английского реалистического романа. Д.Дефо. Биография. «Робинзон Крузо». Реализм Дефо. Л.Свифт. Жизнь и деятельность. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Литература раннего просвещения. Начало английского реалистического романа. Д.Дефо. Биография. «Робинзон Крузо». Реализм Дефо. Л.Свифт. Жизнь и деятельность. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века. | ||||||
8.1. | Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века. Общая характеристика романтизма. Этапы развития романтизма. «Озерная школа» (Вордсворт. Кольдридж. Саути). Романтизм Байрона. Основные мотивы в творчестве | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века. Общая характеристика романтизма. Этапы развития романтизма. «Озерная школа» (Вордсворт. Кольдридж. Саути). Романтизм Байрона. Основные мотивы в творчестве | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 18 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Творчество Вальтер Скотта | ||||||
9.1. | Творчество Вальтер Скотта. Биография. Художественный метод В.Скотта. Романы из английской истории. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. Романы из истории Франции и других европейских стран. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
9.2. | Творчество Вальтер Скотта. Биография. Художественный метод В.Скотта. Романы из английской истории. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. Романы из истории Франции и других европейских стран. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Американский романтизм | ||||||
10.1. | Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Д.Ф. Купера. Биография. Художественный метод Купера. Создание американского исторического романа. Серия романов о Кожаном Чулке (Натти Бампо). Сочетание различные жанров в пенталогии. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
10.2. | Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Д.Ф. Купера. Биография. Художественный метод Купера. Создание американского исторического романа. Серия романов о Кожаном Чулке (Натти Бампо). Сочетание различные жанров в пенталогии. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
10.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Новеллистика Э.А. По. | ||||||
11.1. | Новеллистика Э.А. По. Место Э.По среди американских романтиков. Периодизация художественного наследия Э.По. «Биографический код» и его влияние на художественную систему писателя и поэта. Жанровые особенности новеллистки Э.По. Композиционные принципы. Стиль. Тип романтического пространства и героя в новеллах Э.По. Бытовое и бытийное начало. Причинно – следственные отношения в художественном мире новелл. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
11.2. | Новеллистика Э.А. По. Место Э.По среди американских романтиков. Периодизация художественного наследия Э.По. «Биографический код» и его влияние на художественную систему писателя и поэта. Жанровые особенности новеллистки Э.По. Композиционные принципы. Стиль. Тип романтического пространства и героя в новеллах Э.По. Бытовое и бытийное начало. Причинно – следственные отношения в художественном мире новелл. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
11.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 12. Особенности критического реализма в английской литературе XIX века. | ||||||
12.1. | Особенности критического реализма в английской литературе XIX века. Диккенс. Жизненный путь. Основные периоды творчества. Художественный метод. Своеобразие тем, проблем, героев в произведениях раннего периода «Записки Пиквикского клуба», специфика юмора. Обличение власти денег в романе «Домби и сын». Своеобразие темы утраты иллюзий Диккенсом. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
12.2. | Особенности критического реализма в английской литературе XIX века. Диккенс. Жизненный путь. Основные периоды творчества. Художественный метод. Своеобразие тем, проблем, героев в произведениях раннего периода «Записки Пиквикского клуба», специфика юмора. Обличение власти денег в романе «Домби и сын». Своеобразие темы утраты иллюзий Диккенсом. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
12.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 13. Творчество Р.Л. Стивенсона | ||||||
13.1. | Творчество Р.Л. Стивенсона. Биография. Литературные взгляды. Особенности художественного метода. Пиратская романтика романа «Остров сокровищ». Художественный мир романа. Система персонажей. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
13.2. | Творчество Р.Л. Стивенсона. Биография. Литературные взгляды. Особенности художественного метода. Пиратская романтика романа «Остров сокровищ». Художественный мир романа. Система персонажей. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
13.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 14. Декаданс. Творчество О. Уальда | ||||||
14.1. | Декаданс. Творчество О. Уальда. Биография. Общая характеристика. Эстетизм Уальда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
14.2. | Декаданс. Творчество О. Уальда. Биография. Общая характеристика. Эстетизм Уальда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
14.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 15. Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу. | ||||||
15.1. | Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу. Антивикторианский пафос английской литературы и распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции. Биография Б.Шоу. Особенности художественного метода. Борьба за «новую драму». «Дом, где разбиваются сердца» - образец интеллектуальной «драмы-дискуссии». Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ в. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
15.2. | Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу. Антивикторианский пафос английской литературы и распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции. Биография Б.Шоу. Особенности художественного метода. Борьба за «новую драму». «Дом, где разбиваются сердца» - образец интеллектуальной «драмы-дискуссии». Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ в. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
15.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 16. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. | ||||||
16.1. | Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. Первая и Вторая мировые войны. Модернизм как новое направление в литературе ХХ века. Возникновение модернизма. Типологические признаки данного художественного направления. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
16.2. | Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. Первая и Вторая мировые войны. Модернизм как новое направление в литературе ХХ века. Возникновение модернизма. Типологические признаки данного художественного направления. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
16.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 17. Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. | ||||||
17.1. | Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. бегство от успеха. Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
17.2. | Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. бегство от успеха. Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
17.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 18. К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений | ||||||
18.1. | К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений – от битников к хиппи. Психоделическая революция 1960-х гг., наркотический перформанс 1964-го года. Буквализация метафоры «мир дом сумасшедших» в романе «Над кукушкиным гнездом». Социальный антитоталитарный пафос романа. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
18.2. | К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений – от битников к хиппи. Психоделическая революция 1960-х гг., наркотический перформанс 1964-го года. Буквализация метафоры «мир дом сумасшедших» в романе «Над кукушкиным гнездом». Социальный антитоталитарный пафос романа. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
18.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 19. Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. | ||||||
19.1. | Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. Проблема человеческой свободы, ее пределов и связанного с ней чувства ответственности в творчестве писателя. Экзистенционализм и Фаулз. Любовь, самопознание в романах писателя. Игровой характер прозы. Интертекстуальность . Деканонизация жанра как творческий принцип Фаулза. Роман женщина французского лейтенанта | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
19.2. | Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. Проблема человеческой свободы, ее пределов и связанного с ней чувства ответственности в творчестве писателя. Экзистенционализм и Фаулз. Любовь, самопознание в романах писателя. Игровой характер прозы. Интертекстуальность . Деканонизация жанра как творческий принцип Фаулза. Роман женщина французского лейтенанта | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
19.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 20. Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе | ||||||
20.1. | Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе. Биография. Создание мира Средиземья. «Хобит, или Туда и обратно». Эпопея «Властелин колец». Своеобразие художественного метода Толкиена. Противостояние Добра и Зла. Роль мифологического начала. Средневековые интертекстуальные претексты в трилогии «Властелин колец». | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
20.2. | Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе. Биография. Создание мира Средиземья. «Хобит, или Туда и обратно». Эпопея «Властелин колец». Своеобразие художественного метода Толкиена. Противостояние Добра и Зла. Роль мифологического начала. Средневековые интертекстуальные претексты в трилогии «Властелин колец». | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
20.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС История литературы Великобритании и США.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жук М.И. | История зарубежной литературы XIX – начала XX века: учеб. пособие | М.: Флинта: Наука // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Осьмухина О.Ю., Казеева Е.А. | От античности к XIX столетию: История зарубежной литературы : Учебное пособие | М.:"Флинта"// ЭБС "Лань", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "История литературы Великобритании и США" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.madbook.org http://begin-english.ru http://www.livelib.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Основным видом учебных занятий по курсу «История литературы Великобритании и США» являются лекционные, практическиезанятия. Основная цель курса – ознакомить студентов с основными положениями истории литературы Великобритании и США(учитываются как традиционные, так и современные подходы к проблемам). На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (или их заменяющие с последними достижениями науки). Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Подготовка к практическим занятиям. Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров. Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать научными понятиями и категориями. Практические занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии. |