МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проблемы коммуникации в цифровой среде

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильРусский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_РЯЛФКА-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ф.н., Проф., Чернышова Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.н., Доц., Ковалев О.А.

Рабочая программа дисциплины
Проблемы коммуникации в цифровой среде

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доронина С.В., к.ф.н. доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Доронина С.В., к.ф.н. доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - получение знаний о сущности и особенностях современной цифровой среды;
в области коммуникаций в цифровой среде; об особенностях речевого поведения филолога-практика в условиях цифровой среды.
Задачи:
1. Формирование умений использования эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории при реализации межличностной, деловой, корпоративной стратегий в цифровой среде;
2. Использование навыков работы в цифроввой среде для безопасного и эффективного продвижения профессиональных проектов в разных сферах деятельности и личностного роста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального общения в цифровой среде, учитывает их в профессиональной деятельности.

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в цифровой среде.
УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для межличностного, академического и профессионального общения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-4.4. Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы филологической деятельности в цифровой среде
1.1. Введение в предмет Основные понятия дисциплины Лекции 1 2 Л1.2
1.2. Цифровая среда: история формирования в России и за рубежом Практические 1 4 Л1.3
1.3. Основы филологической деятельности в цифровой среде Сам. работа 1 21 Л2.1, Л1.1
1.4. Цифровая среда как виртуальная сфера коммуникации: содержание и проблемы Лекции 1 2 Л1.2
1.5. Сфера коммуникации и ее сфецифика в цифровой среде Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.6. Роль и миссия филолога-практика в процессе общения в цифровой среде Практические 1 2 Л1.3, Л2.1, Л1.1
1.7. Цифровая среда как виртуальная сфера коммуникации: содержание и проблемы Сам. работа 1 21 Л2.1, Л1.1
1.8. Специфика речевого поведения в цифровой среде Лекции 1 2 Л2.3, Л2.2, Л1.1
1.9. Типология субъектов цифровой среды. Особенности речевого поведения в межличностном публичном общении Практические 1 2 Л1.3, Л2.3
1.10. Особенности речевого поведения в деловой фиртуальной коммуникации Практические 1 2 Л2.2
1.11. Специфика речевого поведения в цифровой среде Сам. работа 1 21 Л2.1, Л2.2
1.12. Подводные камни цифровой коммуникации Лекции 1 2 Л2.3, Л1.2
1.13. Законодательство РФ, регулирующее деятельность частных и официальных лиц в цифровой среде Практические 1 2
1.14. Типология речевых конфликтов в цифровой среде и способы их урегулирования Практические 1 2 Л2.3
1.15. Подводные камни цифровой коммуникации Сам. работа 1 21 Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8893
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. В какой период новейшей истории России началось осознание российским государством необходимости создания единого информационного пространства?
1. в 1993 г.
2. в 2006
3. в 2012
Ответ: 1

Вопрос 2. Что выступает в качестве основных компонентов цифровой культуры?
1. искусственно созданные практики, необходимые людям, для участия в «жизненной политике» .
2. исторически сформировавшиеся в том или ином социуме ценности и практики, которые нужны людям,
Ответ: 2

Вопрос 3. Какая из указанных далее проблем является одной из самых изучаемых и обсуждаемых как в научных сообществах, так и в публицистике?
1. проблема воздействия Интернета, мобильной связи и связанных с ними практик на подрастающее поколение.
2. проблема транспортировки информации к пользователям интернета и соцсетей.
3. проблема цифровизации страны.
Ответ: 1

Вопрос 4. Какие факторы повлияли на развитие современного русского языка в конце ХХ – начала ХХI вв.? Укажите лишнее.
1.политическая свобода в обществе
2.внутренние процессы,происходящие в русском языке
3.свобода слова
4.переход к рыночной экономике и техническое перевооружение быта.
Отвкет: 2

Вопрос 5. Укажите главное свойство интернет-языка по М. Кронгаузу:
1. он доступен не всем
2. он является письменным (устным)
3. он очень быстро меняется
Ответ: 3

Вопрос 6. Какие из представленных суждений не являются характеристикой современного интернет-языка?
1. Интернет предоставил возможность публичного письменного высказывания любому из носителей.
2. Интернет-язык отрицательно влияет на развитие современного русского языка.
3. Интернет-язык формально является письменным, а по сути – устным.
4. Язык в интернете отличается от привычного письменного стандарта.
Ответ: 2

Вопрос 7. В каких странах, кроме России, в законодательстве напрямую затрагиваются Интернет-отрасли?
1. Италия.
2. США
3. Англия
4. Израиль.
5. Скандиавские страны.
Ответ: 5

Вопрос 8. В каком году была принята «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов»?
1. 1995
2. 1997
3. 2000
Ответ: 1

Вопрос 9. На какой период времени была рассчитана государственная программа «Информационное общество, которая заменила Федеральную целевую программу (ФЦП) «Электронная Россия» (2002 г.)?
1. 2002-2010 гг.
2. 2000-2015 гг.
3. 2011-2020гг.
Ответ: 3

Вопрос 10. Какой закон, получивший название «право на забвение», с 1 января 2016 г. предписывает Интернет поисковикам удалять из поисковой выдачи ссылки на информацию о гражданах по их требованию?
1. Закон № 187-ФЗ от 2 июля 2013 г. (данный законодательный акт подразумевает возможность по требованию правообладателя блокировать ресурсы, которые содержат контент, нарушающий авторское право)
2. Закон № 264-ФЗ от 13.07.2015 г. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Феде рации» от 14 июня 2015 г.
3. Закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 г. (дополнения к Закону «О защите детей от запрещенной информации», приведшие к созданию «Единого реестра запрещённых сайтов10)
Ответ: 2

Вопрос 11. Верно ли, что под цифровой культурой понимается не только область культуры, связанная с использованием новых цифровых средств и технологий, но и формирование определенной системы взаимоотношений человека с техникой и способов социального взаимодействия, опосредованных цифровыми средствами?
1. Верно
2. Неверно
Ответ: 1

Вопрос 12. "Цифровые аборигены" - это ... (укажите правильный ответ)
1. Название людей, родившихся после цифровой революции и привыкших получать информацию через цифровые каналы.
2. Название людей, родившихсядо цифровой революции .
Ответ: 1

Вопрос 13. Кого Марк Пренски называет "цифровыми иммигрантами"?
1. людей, чье рождение совпало с началом цифровой эпохи
2. людей, родившихся после 1980 года
3. людей, родившихся до начала цифровой эпохи (до 1980 года)
Ответ: 3

Вопрос 14. Кого из исследователей назвали «путеводной звездой нового родительского движения»?
1. Г. Рейнгольда
2. Марк Пренски
3. Г.У. Солдатову
Ответ: 2

15. Какое общество называется цифровым?
Ответ: цифровым называется такое общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какими терминами называют перевод информации в цифровую форму?
Ответ: цифловизация и ддигитализация.

2. Какими процессами сопровождается расширение процессов цифровизации в культуре?
Ответ: трансформация ценностных ориентаций, трансформация картины мира, в том числе языковой; изменением системы социальных отношений и поведенческих моделей.

3. Какие факторы повлияли на развитие современного русского языка в конце ХХ – начала ХХI вв.?
Ответ: свобода слова, переход к рыночной экономике и техническое перевооружение быта , политическая свобода в обществе.

4. Какое языковое явление, распространившееся в языке интернета, было популярно в языке советской эпохи?
Ответ: аббревиатуры

5. Назовите главное свойство интернет-языка по М. Кронгаузу
Ответ: он очень быстро меняется.

6. Каковы, по мнению В.В. Химика, причины «культурного переворота»?
Ответ: цивилизационные процессы, демографическое изменение русскоязычного этноса.

7. Какими свойствами обладает интернет-язык?
Ответ: Интернет-язык формально является письменным, а по сути – устным. 4. Язык в интернете отличается от привычного письменного стандарта.

8. Какие факторы изменили облик современной публичной речи?
Ответ: концептуальная, оценочная и языковая свобода.

9. В каком документе законодательно фиксировались такие понятия, как «сайт», «владелец сайта», «провайдер хостинга», «сетевой адрес» и другие?
Ответ: в Законе № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

10. В каких странах, кроме России, в законодательстве напрямую затрагиваются Интернет-отрасли?
Ответ: Великобритания, США, Италия, Израиль.

11. В каком году была принята «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов»?
Ответ: 1995

12. Какие важные задачи призвана была решить принятая в 1999 г. в Государственной Думе «Концепция формирования информационного общества в России"?
Ответ: наметить пути развития информационного общества в России, определить роль государства в построении этого информационного общества, интегрировать Россию в мировое информационное пространство, обязанностью юридически и технологически обеспечивать право населения на доступ к информации и информационным ресурсам, информатизировать региональных и муниципальных органы власти.

13. На какой период времени была рассчитана государственная программа «Информационное общество, которая заменила Федеральную целевую программу (ФЦП) «Электронная Россия» (2002 г.)?
Ответ: 2011-2020 гг.

14. Какой закон, получивший название «право на забвение», с 1 января 2016 г. предписывает Интернет поисковикам удалять из поисковой выдачи ссылки на информацию о гражданах по их требованию?
Ответ: Закон № 264-ФЗ от 13.07.2015 г. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Феде рации» от 14 июня 2015 г.

15. На каком основании в дополнение к реестру 1 февраля 2014 г. вступивший в силу закон № 398-ФЗ от 28 декабря 2013 г. вводил новую систему блокировки вебстраниц во внесудебном порядке?
Ответ: если сайты и домены содержат "призывы к массовым беспорядкам", призывы к осуществлению экстремистской деятельности, призывы к разжиганию межнациональной и (или) межконфессиональной розни, призывы к участию в террористической деятельности.

16. Каково содержание Закона о блогерах ?
Ответ: российский федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года обязывал обладателей интернет-ресурсов с аудиторией «свыше 3000 пользователей в сутки» регистрироваться в Роскомнадзоре и накладывалряд ограничений на содержимое этих ресурсов.

17. "Цифровые аборигены" - это ...
Ответ: Название людей, родившихся после цифровой революции и привыкших получать информацию через цифровые каналы.
"Цифровые аборигены" - это ... (укажите правильный ответ)

18. Кого Марк Пренски называет "цифровыми иммигрантами"?
Ответ: людей, родившихся до начала цифровой эпохи (до 1980 года).

19. Смартмоб - это ?
Ответ: технология собирания толпы

20. Информационное пространство – это ...
Ответ: совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы; средства взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры

«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Оценочное средство – 1. Задание
1. Цель знакомство с особенностями, историей формирования и разновидностями цифровой среды
2. Контролируемый раздел дисциплины: Введение в интернет-коммуникацию
3. Проверяемые компетенции УК4
4. Индикаторы достижения
УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального общения в цифровой среде, учитывает их в профессиональной деятельности.

Пример оценочного средства
Разработайте принципы описания и на их основе опишите типичные особенности одной из цифровых сред (социальные сети, образовательные сетевые ресурсы, порталы интернет-изданий и т.п.).

Оценочное средство – 2. Задание
1. Цель теоретическое обобщение знаний о б интернет-коммуникации как особой виртуальной среде
2. Контролируемый раздел дисциплины: Интернет-коммуникация как особая сфера виртуальной среды
3. Проверяемые компетенции УК4
4. Индикаторы достижения
УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для межличностного, академического и профессионального общения
УК-4.4. Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях.
5. Пример оценочного средства
Ответьте на вопрос, используя литературу по теме. Там, где возможно, приведите различные точки зрения:
1. Понятие, специфика и свойства интернет-коммуникации.
2. Сфера интернет-коммуникации коммуникации и ее специфика в цифровой среде.
3. Специфика интернет-коммуникации как коммуникативного феномена.
4. Понятие и уровни информационно-коммуникативного пространства Интернета.
5. Функции интернет-коммуникации.
6. Сущность взаимодействия в рамках «компьютерно-опосредованной коммуникации»: коммуникация, опосредованная компьютером (человек – компьютер, коммуникационный уровень); коммуникация, опосредованная компьютером – интернет (поиск информации, коммуникационный уровень); коммуникация, опосредованная компьютером – интернет / веб – общение индивидов (коммуникационный и коммуникативный уровни).
7. Параметр реальности и виртуальности коммуниканта: общение реального субъекта с реальным партнером (электронная почта, чат, форум и т.д.); общение реального субъекта с виртуальным партнером (виртуальные миры и т.д.); общение воображаемых партнеров (взаимодействие компьютерных интеллектуальных агентов и т.д.).
8. Коммуникативный процесс в интернет-коммуникации как многофакторное явление.

Оценочное средство – 3. Задание
1. Цель проверка знаний об умении студентов безопасно пользоваться навыками речевого поведения в интернет-среде, в том числе в межличностном, академическом и деловом общении.
2. Контролируемый раздел дисциплины:
3. Проверяемые компетенции УК4
4. Индикаторы достижения
УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в цифровой среде.
5. Пример оценочного средства
Ответьте на вопрос, используя литературу по теме. Там, где возможно, приведите различные точки зрения:
1. Нормы литературного языка в интернет-коммуникации в деловом и межличностном общении.
2. Этикетные нормы общения в интернет-коммуникации.
3. Лингвистическая конфликтология. Понятие языкового конфликта и способов его разрешения.

Примеры теоретических вопросов и заданий

Ответьте на вопрос, используя литературу по теме. Там, где возможно, приведите различные точки зрения:
1. Нормы литературного языка в интернет-коммуникации в деловом и межличностном общении.
2. Этикетные нормы общения в интернет-коммуникации.
3. Лингвистическая конфликтология. Понятие языкового конфликта и способов его разрешения.
4. Основные законы РФ, в сферу действия которых включены языко-речевые конфликты. Общее понятие лингвистической экспертизы.
5. Речевые конфликты как правонарушение. Понятие языкового права и речевого правонарушения. Основные законы, регулирующие языко-речевые конфликты и типология языко-речевых правонарушений.
6. Экология языка, речевая агрессия и речевое хулиганство. Понятие сквернословия и брани. Бранная лексика.
7. Понятие морального вреда, ущемления деловой репутации в лингвистическом аспекте. Российские законы о защите чести и достоинства граждан.
8. Лингвистическая конфликтология. Понятие языкового конфликта и способов его разрешения.
9. Основные законы РФ, в сферу действия которых включены языко-речевые конфликты. Общее понятие лингвистической экспертизы.
10. Речевые конфликты как правонарушение. Понятие языкового права и речевого правонарушения. Основные законы, регулирующие языко-речевые конфликты и типология языко-речевых правонарушений.
11. Экология языка, речевая агрессия и речевое хулиганство. Понятие сквернословия и брани. Бранная лексика.
12. Понятие морального вреда, ущемления деловой репутации в лингвистическом аспекте. Российские законы о защите чести и достоинства граждан.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
2-балльная шкала
Зачтено
1. Полнота выполнения практического задания;
2. Своевременность выполнения задания;
3. Последовательность и рациональность выполнения задания;
4. Самостоятельность решения;
Студентом задание выполнено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях нет погрешностей, получен полный ответ.
Студентом задание выполнено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм выполнения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
Студентом задание выполнено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в ходе выполнения задания, задание выполнено не полностью или в общем виде.
Не зачтено
(уровень не сформирован) Студентом задание не выполнено.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
Теоретические вопросы
1. Основные понятия дисциплины. Основы формирования контента в цифровой среде.
2. Цифровая среда: история формирования в России и за рубежом.
3. Русский язык и цифровая среда: содержание и проблемы.
4. Принципы реализации языковых норм в интернет-тексте.
5. Язык цифровой среды в разнообразии форм. Понятие цифрового этикета.
6. Интернет-коммуникация в институциональных интернет-сферах .
7.Типология субъектов цифровой среды. Особенности речевого поведения в межличностном публичном общении.
8. Законодательство в интернет-коммуникации.
9. Законодательство РФ, регулирующее деятельность частных и официальных лиц в цифровой среде .
10. Подводные камни цифровой коммуникации.
11. Конфликтный потенциал фейковой коммуникации.
Практикоориентированные вопросы и задания (см. раздел 5.1)
«Зачтено»:
1) студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
2) студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
3) студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Не зачтено»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.Е. Чернявская Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учебное пособие М. Флинта // ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
Л1.2 Гуськова С.В. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс М.: Флинта // ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
Л1.3 Чувакин А.А., Качесова И.Ю., Панченко Н.В. и др. Текст в коммуникативном пространстве современной России: монография Барнаул : Изд-во Алт. ун-та // ЭБС АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бойченко Г. Н. Интернет в профессиональной деятельности педагога: учеб. пособие Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия // ЭБС "Университетская библиотека online", 2008
Л2.2 Гончарова Т. В. , Плеханова Л. П. Речевая культура личности. Практикум: пособие М.: Флинта // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 e.lanbook.com
Л2.3 О.С. Иссерс Речевое воздействие: учеб. пособие М. // ЭБС «Лань»2017, 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проблемы коммуникации в цифровой среде portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
См. вложенный файлMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины