Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_Филология_ЯПП-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Цифровые технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью любой сферы профессиональной деятельности, в том числе филологии. Цель курса – научить магстрантов использовать возможности, предоставляемые современными компьютерными технологиями, сформировать "электронную" компетенцию в области современного филологического исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-4.4. Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровые технологии в системе дистанционного филологического образования. Основные типы информационных технологий в дистанционном обучении и дидактические особенности их использования в филологическом образовании. | ||||||
1.1. | Лекции | 1 | 4 | УК-4 | ||
1.2. | Практические | 1 | 4 | УК-4 | Л2.2, Л1.1 | |
1.3. | Сам. работа | 1 | 23 | УК-4 | Л2.3, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Глобальные системы информационного обмена. Интернет как источник практических данных. Системы поиска в Интернет. ЭБС. Электронные библиотеки и базы данных | ||||||
2.1. | Лекции | 1 | 4 | УК-4 | ||
2.2. | Практические | 1 | 6 | УК-4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Работа с электронными библиотеками. Правила цитирования. Защита авторских прав. | ||||||
3.1. | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | ||
3.2. | Практические | 1 | 6 | УК-4 | Л1.1 | |
3.3. | Сам. работа | 1 | 9 | УК-4 | Л1.1 | |
Раздел 4. Компьютерные системы перевода | ||||||
4.1. | Практические | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1 | |
4.2. | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л1.1 | |
Раздел 5. Компьютерная лексикография | ||||||
5.1. | Практические | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1 | |
5.2. | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л1.1 | |
Раздел 6. Работа с форматами документов с использованием ресурсов Интернет: редактирование документов | ||||||
6.1. | Практические | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1, Л1.2 | |
6.2. | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. Работа студентов контролируется непосредственно на занятии и / или через оценку выполненных домашних заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Цифровые технологии в проф_деятельности_ФГОС 3++.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лопушанский В.А. | Информатика и компьютер : учебное пособие : учебное пособие | Воронеж : ВГУИТ, 2020 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171025 |
Л1.2 | Бердичевский А.Л. | Профессиограмма современного учителя иностранного языка : учебник | Москва : ФЛИНТА, 2021 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172487 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. М.М.Лукиной | Интернет-СМИ: Теория и практика: | М.: Аспект Пресс, 2014 | |
Л2.2 | Колокольцева Т.Н. | Интернет-коммуникация как новая речевая формация [Электронный ресурс]: монография | Москва : ФЛИНТА, 2012., 2012 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Щипицина Л.Ю Информационные технологии в лингвистике : учеб. пособие | narfu.ru | ||
Э2 | Корпусная лингвистика: тематический сайт СП6ТУ и ИЛИ РАН. СПб., 2008. | corpora.iling.spb.ru | ||
Э3 | Компьютерная лингвистика: научно-образовательный портал «Лингвистика в России: ресурсы для исследователей», http://uisrussia.msu.ru/linguist/_B_comput_ling.j sp; Речевые технологии | speech-soft.ru | ||
Э4 | Лаборатория компьютерной лингвистики Института проблем передачи информации РАН | proling.iitp.ru | ||
Э5 | Селегей В. Электронные словари и компьютерная лексикография // Ассоциация лексикографов Lingvo | www.lingvoda.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft PowerPoint Mozilla Firefox Internet Explorer Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
К дифференцированному зачету студент готовит реферат по выбранной теме. Если студент не сдает в нужные сроки реферат и имеет 3 и более пропусков по занятиям, он готовится к устному ответу на дифференцированном зачете (по тематике курса). |