Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_Филология_ЯПП-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна
1.1. | Овладение умениями и навыками решения профессиональных задач с использованием цифровых технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1 | Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности |
УК-4.2 | Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности |
УК-4.3 | Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения |
УК-4.4 | Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Новые информационные технологии и новые направления использования современных ИКТ в обучении русскому языку как иностранному | ||||||
1.1. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | ||
1.2. | Практические | 2 | 4 | Л1.2 | ||
Раздел 2. Интернет-ресурсы, применяемые в обучении РКИ | ||||||
2.1. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | ||
2.2. | Практические | 2 | 4 | Л1.2 | ||
Раздел 3. Практика обучения РКИ в современной технологической среде | ||||||
3.1. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | ||
3.2. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | ||
Раздел 4. Виртуальные технологии в обучении РКИ. Онлайн обучение | ||||||
4.1. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | ||
4.2. | Практические | 2 | 4 | Л1.2 | ||
4.3. | Сам. работа | 2 | 84 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Цифровые технологии в преподавании РКИ_ФГОС 3++.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бердичевский А.Л. | Профессиограмма современного учителя иностранного языка : учебник | Москва : ФЛИНТА, 2021 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172487 |
Л1.2 | Утемов В.В. | Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога : учебное пособие / В. В. Утёмов, П. М. Горев ; составители П. М. Горев, В. В. Утёмов: учебное пособие | , 2017 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107251 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. | Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога : учебное пособие: учебное пособие | Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2020 | ЭБС Университетская библиотека онлайн: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613619 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: состояние и перспективы (статья) | journal.pushkin.institute | ||
Э2 | Кокенова З.К., Байбурина К.А., Ертаева Н.К. Применение мультимедийных технологий при обучении студентов-иностранцев русскому языку // Вестник КазНМУ. 2016. №1. | https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-pri-obuchenii-studentov-inostrantsev-russkomu-yazyku (дата обращения: 27.09.2021). | ||
Э3 | Каталог интернет-ресурсов по РКИ | www.russischlehrer.at | ||
Э4 | Универсариум. Каталог курсов | universarium.org | ||
Э5 | Универсариум. Мир русской избы и русской игрушки | universarium.org | ||
Э6 | Русский язык для наших детей. Учебно-тренировочный контент и методические материалы для поддержки образовательной деятельности на русском языке | rus4chld.pushkininstitute.ru | ||
Э7 | Сайт по изучению русского языка. russian-plus.com | www.russian-plus.com | ||
Э8 | РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ | rki.asu.ru | ||
Э9 | АлтГУ. Открытый образовательный портал. Современные методы и цифровые технологии преподавания иностранного языка в системе высшего и среднего профессионального образования | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft PowerPoint Mozilla Firefox Internet Explorer Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Teams Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
К дифференцированному зачету студент готовит письменное задание по выбранной теме. Если учащийся имеет 3 и более пропусков по занятиям или его письменное задание не соответствует критерию «зачтено», преподаватель проводит устное собеседование со студентом на зачете по тематике курса. |