МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые технологии в преподавании русского языка как иностранного

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_ЯПП-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.наук, Доцент, Сорокина М.О.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Цифровые технологии в преподавании русского языка как иностранного

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Лидия Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение умениями и навыками решения профессиональных задач с использованием цифровых технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности.

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Новые информационные технологии и новые направления использования современных ИКТ в обучении русскому языку как иностранному
1.1. Лекции 2 2 Л1.2
1.2. Практические 2 4 Л1.2
Раздел 2. Интернет-ресурсы, применяемые в обучении РКИ
2.1. Лекции 2 2 Л1.2
2.2. Практические 2 4 Л1.2
Раздел 3. Практика обучения РКИ в современной технологической среде
3.1. Лекции 2 2 Л1.2
3.2. Практические 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Виртуальные технологии в обучении РКИ. Онлайн обучение
4.1. Лекции 2 2 Л1.2
4.2. Практические 2 4 Л1.2
4.3. Сам. работа 2 84 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС по дисциплине имеется в приложении.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС по дисциплине имеется в приложении.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС по дисциплине имеется в приложении.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бердичевский А.Л. Профессиограмма современного учителя иностранного языка : учебник Москва : ФЛИНТА, 2021 ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172487
Л1.2 Утемов В.В. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога : учебное пособие / В. В. Утёмов, П. М. Горев ; составители П. М. Горев, В. В. Утёмов: учебное пособие , 2017 ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107251
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога : учебное пособие: учебное пособие Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2020 ЭБС Университетская библиотека онлайн: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613619
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: состояние и перспективы (статья) journal.pushkin.institute
Э2 Кокенова З.К., Байбурина К.А., Ертаева Н.К. Применение мультимедийных технологий при обучении студентов-иностранцев русскому языку // Вестник КазНМУ. 2016. №1. https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-pri-obuchenii-studentov-inostrantsev-russkomu-yazyku (дата обращения: 27.09.2021).
Э3 Каталог интернет-ресурсов по РКИ www.russischlehrer.at
Э4 Универсариум. Каталог курсов universarium.org
Э5 Универсариум. Мир русской избы и русской игрушки universarium.org
Э6 Русский язык для наших детей. Учебно-тренировочный контент и методические материалы для поддержки образовательной деятельности на русском языке rus4chld.pushkininstitute.ru
Э7 Сайт по изучению русского языка. russian-plus.com www.russian-plus.com
Э8 РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ rki.asu.ru
Э9 АлтГУ. Открытый образовательный портал. Современные методы и цифровые технологии преподавания иностранного языка в системе высшего и среднего профессионального образования portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Word
Microsoft Excel
Microsoft PowerPoint
Mozilla Firefox
Internet Explorer
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Teams
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

К дифференцированному зачету студент готовит письменное задание по выбранной теме. Если учащийся имеет 3 и более пропусков по занятиям или его письменное задание не соответствует критерию «зачтено», преподаватель проводит устное собеседование со студентом на зачете по тематике курса.