МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_ЯПП-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.наук, Доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Лидия Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об основах управления учебными проектами, процедурах управления проектом на этапах его жизненного цикла с последующим применением полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной образовательной деятельности.
Задачи предполагают:
- формирование представлений о сущности, принципах и методологии управления проектами в профессиональной образовательной деятельности;
- обучение использованию проектного метода в обучении русскому языку как иностранному в сочетании с интерактивными средствами обучения.
- обучение практическому управлению учебными проектами;
- формирование навыков информационного обеспечения учебной проектной деятельности и самостоятельного осуществления поиска и обработки информационного материала.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Метод проектов как одна из современных технологий обучения в преподавании РКИ. Метод проекта как вид самостоятельной работы: его преимущества.
1.1. Лекции 1 2
1.2. Практические 1 0
Раздел 2. Цель и задачи проектного метода. Этапы организации проектной работы. Виды проектной деятельности.
2.1. Лекции 1 2 Л1.2
2.2. Практические 1 6 Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Информационное обеспечение проектного метода в преподавании РКИ. Контроль за реализацией проекта.
3.1. Лекции 1 6
3.2. Практические 1 6 УК-2 Л1.1
Раздел 4. Практическая работа по освоению проектного метода в преподавании РКИ.
4.1. Практические 1 10 УК-2
4.2. Сам. работа 1 76 УК-2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Дисциплина обеспечена ФОС: находится в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Дисциплина обеспечена ФОС: находится в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного : методическое пособие М.: Русский язык. Курсы., 2010 www.rki.msu.ru
Л1.2 Щукин A.H. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие: Учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2017. — ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Розова, Е. О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку / Е. О. Розова // Linguamobilis. – 2012. – № 1 (34). – С. 162–167. cyberleninka.ru
Э2 Гаспарян Лариса Алексеевна, Лашова Светлана Николаевна, Пипченко Елена Леонидовна Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №5. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 31.01.2022). https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo
Э3 Кудрявцева З. Г., Саитова К. А. Проектный метод и цифровые технологии в обучении РКИ (статья) elar.rsvpu.ru
Э4 Мирошник Л.В. Метод проектов в практике преподавания русского языка как иностранного для студентов медицинских вузов // Русская филология: Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды. – 2015. – No 2 (55) oaji.net
Э5 Раимбекова А.А. Технология проектного обучения в РКИ (статья) pps.kaznu.kz
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com).
3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина заканчивается зачетом. К зачету по курсу студентам необходимо разработать учебный проект по русскому языку как иностранному для студентов бакалавриата 3-го курса направления 45.03.02 Лингвистика, "Русский язык как иностранный".