Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_Филология_ЯПП-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 9 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор
1.1. | Цель, подготовка студентов к профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы и культуры. Задачи дисциплины: - формирование знания о закономерностях литературного процесса в России. - понимание художественного значения литературного произведения в контексте истории и культуры. - умение провести аналогии и связи между произведениями различных эпох. - готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.03 |
ОПК-2 | Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования |
ОПК-3 | Способен владеть широким спектром методов и приемов филологической работы с различными типами текстов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-2.1: Знает основные принципы и подходы современной научной парадигмы в области филологии, основные методы и методологические приемы научного исследования в области филологии. ОПК-3.1: Знает методы и приемы филологической работы с различными типами текстов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-2.2: Использует современные методологические принципы и методические приемы в собственном научном исследовании в области изучения языка в поликультурном пространстве. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-3.2: Использует различные методы и приемы филологической работы при анализе различных типов текстов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Современный реализм | ||||||
1.1. | Лекции | 4 | 8 | ОПК-3 | Л1.1 | |
1.2. | Практические | 4 | 6 | ОПК-3 | ||
Раздел 2. Раздел 2. Постмодернизм | ||||||
2.1. | Практические | 4 | 8 | ОПК-3 | Л2.1 | |
2.2. | Сам. работа | 4 | 40 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1 | |
Раздел 3. Раздел 3. Женская проза | ||||||
3.1. | Сам. работа | 4 | 46 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Русская словесность в период глобализации_2021.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маслова В.А., Бахтикиреева У.М. - под ред. | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Маслова В.А., Бахтикиреева У.М. - под ред. | ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. С. Скоропанова | Русская постмодернистская литература: учеб. пособие для филол. фак. вузов | Наука, 2007 | |
Л2.2 | О.А. Богданова | Русская проза конца XX – начала XXI века. Основные тенденции : учебное пособие для студентов-филологов | Санкт-Петербург : Издательский дом «Петрополис», 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272392 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Тараносова, Г. Н. Современная русская литература: читаем, полемизируем : учебно-методическое пособие : в 2 частях / Г. Н. Тараносова, М. Г. Лелявская. — Тольятти : ТГУ, 2012 — Часть 1 — 2012. | e.lanbook.com | ||
Э2 | Тараносова, Г. Н. Современная русская литература: читаем, полемизируем : учебно-методическое пособие : в 2 частях / Г. Н. Тараносова, М. Г. Лелявская. — Тольятти : ТГУ, 2012 — Часть 2 — 2012. | e.lanbook.com | ||
Э3 | Рогова К.И., Колесова Д.В., Шкурина Н.В., Реброва И.В., Попова Т.И., Вознесенская И.М., Хорохордина О.В. Текст: Теоретические основания и принципы анализа. Учебно-научное пособие. - Санкт-Петербург, 2019 | www.ros-edu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС: 1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru) 2.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com). 3.Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Требования к написанию эссе Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста. Эссе включает в себя следующие элементы: 1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению. 2. Основная часть. Включает в себя: - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента; - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; - анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны. 3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения. Оформление материалов эссе Объем эссе– до 2-3 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм. Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе. Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст. При оценивании материалов преподаватель учитывает следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2. Раскрытие проблемы обязательно на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) на основе теоретических источников с корректным использованием научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе; 3. Аргументация своей позиции осуществляется с опорой на какие-либо признанные источники: статьи, электронные ресурсы, учебники и учебные пособия. На зачете студенту дается на выбор тема для письменного развернутого ответа (анализ художественного произведения). На подготовку студенту отводится 80 минут. В результате студент может получить максимальный балл -100 баллов. Перевод баллов в оценку: Сопоставление шкал оценивания 4-балльная шкала (уровень освоения) Отлично (повышенный уровень) Хорошо (базовый уровень) Удовлетворительно (пороговый уровень) Неудовлетворительно (уровень не сформирован) 100-балльная шкала 85-100 70-84 50-69 0-49 Бинарная шкала Зачтено Не зачтено |