Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История России и всеобщая история |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История_ИРиВИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Консультации | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Цель курса заключается в формировании у обучающихся общих знаний и представлений о документе как важнейшем феномене в истории человечества. В связи с этим курс включает в себя теоретические, исторические и методические аспекты, имеющие отношение к документу. Задачи курса: - сформировать у студентов общее понимание термина «документ»; - рассмотреть историю появления и развития документов и представлений о них, охарактеризовать общие теории документа; - показать классификацию документов по наиболее существенным признакам; - сформировать у обучающихся общие представления о документной деятельности и первоначальные навыки составления документов и работы с ними. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; |
ОПК-1.1 | Знает методы, приемы работы с источниками |
ОПК-1.2 | Умеет применять результаты источниковедческой критики в процессе исследовательской и педагогической деятельности |
ОПК-1.3 | Владеет навыками отбора источников, методами их критического анализа с целью использования результатов в научном исследовании |
ПК-1 | Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса |
ПК-1.1 | Знает содержание исторических дисциплин, методы и методологию исторических наук, основные этапы научной деятельности |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели и задачи научно-исследовательской работы, определять круг исследовательских методов, необходимых для реализации поставленных исследовательских задач; формулировать ее результаты; работать с историческими источниками, реконструировать прошлое человеческой цивилизации на разных ее этапах |
ПК-1.3 | Владеет навыками применения знаний содержания исторических дисциплин в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - происхождение и сущность документологии; - место документологии в системе наук; - возникновение и развитие понятия "документ"; - материальную и информационную составляющую документа; - особенности функционирования документов в различных областях (документовение, архивоведение, музеология, история). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оформлять и составлять различные виды документов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками документной коммуникации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Документология и документоведение: современное состояние документоведческой мысли | ||||||
1.1. | Документология и документоведение: теория и методология (анализ точек зрения). Документология: причины появления, этапы развития (по Ю.Н. Столярову). | Лекции | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Истоки документологии, этапы развития, междисциплинарный характер документологии | Практические | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основы документологии | ||||||
2.1. | Понятие о документе | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Документ как система (свойства, признаки, функции) | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Материальная составляющая документа. Знаковая составляющая документа.Информационная составляющая документа | Лекции | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Методы и способы документирования | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Классификация документов | Лекции | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Классификация документов | Практические | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Документная коммуникация и документная деятельность | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Документная коммуникация и документная деятельность | Практические | 4 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Жизненный цикл документа | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Изучение источников и литературы по основным разделам курса. | Сам. работа | 4 | 44 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | консультации по дисциплине | Консультации | 4 | 60 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10391 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Основоположником документационной науки является ... 1. Поль Отле 2. Николай Варадинов 3. Жан Мобильон 4. Жозеф Нисефор Ньепс ОТВЕТ: 1. Вопрос 2. Информацией документа называется ... 1. информация, основанная на документах. 2. вся информация, которую можно получить от документа. 3. информация о документе, как о физическом объекте. 4. социальная информация. Ответ: 2. Вопрос 3. Поль Отле впервые ввел в научный оборот понятие 1. документ. 2. документоведение. 3. носитель информации. 4. материальная основа документа. Ответ: 1. Вопрос. 4. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу 1. дубликат 2. оригинал 3. копия 4. выписка Ответ: 1 Вопрос 5. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу? 1. электронная печать 2. электронная подпись 3. дата 4. QR-код Ответ: 2 Вопрос 6. К ручным пишущим средствам не относится 1. калам 2. стило 3. фотограф 4. перо Ответ: 3. Вопрос 7. Какой тип письма является наиболее древним? 1. пиктографическое 2. силлабическое 3. алфавитное 4. фонемографическое Ответ: 1. Вопрос 8. Кто сделал первое в мире фотографическое изображение? 1. Л.-Ж.М. Дагер 2. О.Ле Пренс 3. Т. Юнг 4. Ж.Н. Ньепс Ответ: 4. Вопрос 9. В какой стране была изобретена бумага? 1. Китай 2. Россия 3. Египет 4. Индия Ответ: 1. Вопрос 10. Какая функция документа не относится к общим? 1. информационная 2. коммуникативная 3. кумулятивная 4. управленческая Ответ: 4. Вопрос 11. В зависимости от материальной основы документы делятся на две большие группы 1. естественные и искусственные 2. полимерные и бумажные 3. листовые и пленочные 4. бумажные и электронные Ответ: 1. Вопрос 12. К элементам внешней структуры документа относится 1. заглавие (название) документа 2. форзац 3. содержание 4. вспомогательный указатель Ответ: 2. Вопрос 13. Какой документ относится к распорядительным? 1. решение 2. устав 3. договор 4. акт Ответ: 1. Вопрос 14. Датой приказа является 1. дата утверждения 2. дата написания текста приказа 3. дата подписания приказа 4. дата события (факта), о котором идет речь в тексте приказа Ответ: 3. Вопрос 15. Законодательный акт дореволюционной России, определивший порядок делопроизводства в коллегиях 1. Генеральный регламент 1720 г. 2. Соборное уложение 1649 г. 3. Судебник 1497 г. 4. Манифест об «Общем учреждении министерств» 1811 г Ответ 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите 3 основных свойства документа. Ответ: атрибутивность, функциональность, структурность. 2. Документ - это Ответ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. 3. Назовите этапы текстового документирования. Ответ: пиктографическое; идеографическое; слоговое; алфавитное. 4. Что является датой официального документа? Ответ: дате подписания или утверждения документа, или дата события, зафиксированного в документе. 5. Что включает в себя реквизит "подпись"? Ответ: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия). 6. Назовите среды существования документов? Ответ: оперативная, ретроспективная и перспективная. 7. Одним из важнейших показателей качества и свойств документированной информации выступает релевантность. Что означает данное свойство? Ответ: способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя (общества). 8. В исследовательской литературе выделяется до десяти и более информационных барьеров. Н.С. Ларьков выделил 11 наиболее значимых информационных барьеров. Назовите их. Ответ: пространственные (географические); временные (исторические); государственно-политические, режимные; ведомственные (бюрократические); экономические; технические; семантические (терминологические); языковые (национально-языковые); идеологические; психологические. 9. Одним из признаков документа является наличие смыслового семантического содержания. Поясните, в чем суть данного признака. Ответ: документ — носитель смысла, который передается знаками. Совокупность последовательных знаков, которые передают смысл, содержание документа (сообщение), является его обязательным признаком. 10. По области возникновения выделяют три вида информации. Назовите их и поясните каждый вид. Ответ: элементарная — информация, циркулирующая в неживой природе; биологическая — циркулирующая в живой природе; социальная — осмысленная человеческим обществом. 11. ...- многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально отобранных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Вставьте пропущенное слово. Ответ: бумага. 12.Какое письмо стало родоначальником всех видов алфавитного письма? Ответ: финикийское. 13. Назовите две основные системы стенографии. Ответ: геометрическая и курсивная. 14. Назовите фамилию французского художника-декоратора, который впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галоген-серебряном слое. Ответ: Дагер. 15. Дайте определение документоведению. Ответ: наука о документе и документно-коммуникационной деятельности 16. ...- первый или единственный экземпляр документа. Вставьте пропущенное слово. Ответ: подлинник. 17. В основу классификации какой системы положено разделение документов по функциям? Ответ: функциональной. 18. Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением ... . Вставьте наименование документа. Ответ: деловых (служебных) писем. 19. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма? Ответ: общий бланк. 20. Какая форма документов была характерная для приказного делопроизводства? Ответ: столбцовая. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Информацией документа называется ... 1. информация, основанная на документах. 2. вся информация, которую можно получить от документа. 3. информация о документе, как о физическом объекте. 4. социальная информация. Ответ: 2. Вопрос 2. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу 1. дубликат 2. оригинал 3. копия 4. выписка Ответ: 1 Вопрос 3. . Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу? 1. электронная печать 2. электронная подпись 3. дата 4. QR-код Ответ: 2 Вопрос 4. Какой документ относится к распорядительным? 1. распоряжение 2. устав 3. договор 4. акт Ответ: 1. Вопрос 5. Какой документ относится к информационно-справочным? 1. информационное письмо. 2. устав. 3. приказ. 4. распоряжение. Ответ: 1. Вопрос 6. Какой документ относится к организационным? 1. приказ. 2. заявление. 3. записка. 4. регламент. Ответ: 4 Вопрос 7. Какой документ относится к группе документов по личному составу? 1. приказ о приеме на работу. 2. рекламное письмо. 3. информационное письмо. 4. устав организации. Ответ: 1. Вопрос 8. Датой приказа является 1. дата утверждения 2. дата написания текста приказа 3. дата подписания приказа 4. дата события (факта), о котором идет речь в тексте приказа Ответ: 3. Вопрос 9. Документ, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен 1. Архивная справка. 2. Архивная выписка. 3. Архивная копия. 4. Архивный обзор. Ответ: 1. Вопрос 10. Дословно воспроизводящая текст или изображение архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке 1. Архивная справка. 2. Архивная выписка. 3. Архивная копия. 4. Архивный обзор. Ответ: 3. Вопрос 11. Срок исполнения учреждениями России социально-правовых запросов составляет 1. Один месяц. 2. 10 дней. 3. 30 дней. 4. 6 месяцев. Ответ: 3. Вопрос 12. В каком нормативном документы прописаны порядок и сроки исполнения социально-правовых запросов граждан? 1. Федеральный закон «о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». 2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ответ: 1. Вопрос 13. Апостиль – это … 1. Международный штамп, подтверждающий законность документа. 2. Печать на архивной справке или копии. 3. Подпись на архивной справке. 4. Регистрационный номер архивной справки. Ответ: 1. Вопрос 14. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов. 1. документирование. 2. управление делами. 3.документооборот. 4. делопроизводство Ответ: 4. Вопрос 15. Сколько реквизитов документов прописано в ГОСТ Р 7.0.97—2016? 1. 10 2. 20. 3. 30. 4. 40. Ответ: 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Совокупность документов, взаимосвязанных по признаку происхождения, назначения, вида сферы деятельности, единых требований к их оформлению Ответ: Система документации 2. Документ - это Ответ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать 3. Что является датой официального документа? Ответ: дате подписания или утверждения документа, или дата события, зафиксированного в документе. 4. Что включает в себя реквизит "подпись"? Ответ: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия). 5. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма? Ответ: общий бланк. 6. Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением ... . Вставьте наименование документа. Ответ: деловых (служебных) писем. 7. Запись информации на различных носителях по установленным правилам - это ... Ответ: документирование. 8. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97—2016 при создании документов необходимо применять … … … шрифты. Вставьте пропущенные слова. Ответ: свободно распространяемые. Бесплатные. 9. Для изготовления бланков документов согласно ГОСТ Р 7.0.8 используется бумага форматов … … Вставьте пропущенные слова. Ответ:А4, А5. 10. В зависимости от расположения реквизитов устанавливается два варианта бланков. Назовите их. Ответ: угловой, продольный. 11. Процесс преобразования бумажных документов в электронный формат с помощью специального оборудования и программного обеспечения Ответ: сканирование. 12. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу? Ответ: электронная подпись. 13. Обязательный элемент оформления официального документа Ответ : реквизит. 14. Совокупность реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности – это … Ответ : формуляр документа. 15. Каким обобщенным термином называются организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ Ответ : автор документа. 16. . Реквизит, обозначающий время подписания (утверждения) документа или зафиксированного в нем события Ответ : дата документа. 17. В каком случае можно не составлять заголовок к тексту? Ответ : если текст документа не превышает 4—5 строк. 18. Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме … Продолжите предложение. Ответ : писем, записок и других внутренних информационно-справочных документов. 19. Где на документе проставляется реквизит «Гриф утверждения» Ответ : в правом верхнем углу первого листа документа. 20. Какой реквизит свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа. Ответ : виза КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Столяров Ю. Н. | Документология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Горизонт, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. | Документоведение: учебник | Логос// ЭБС "Университетская библиотека online, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Казакевич Т.А., Ткалич А.И. | ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ. ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ СЕРВИС 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет» | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Образовательная платформа «Юрайт» | urait.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Документология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине "Документология" составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению изучаемых проблем, но и стимулированию познавательной деятельности, творческого мышления, формированию мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. В качестве тем лекционного курса определены ключевые проблемы истории, теории и практики документологии, дается представление об особенностях формирования и функционирования отдельных видов документов и документных систем (ресурсов, массивов). Лекционные занятия сопровождаются презентациями. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, соображения, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами, системами и массивами документов. Ряд практических занятий посвящен углубленному изучению теоретических тем курса. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам. Подготовка к практическим занятиям состоит из 2 этапов: 1. организационный, 2. закрепление и углубление теоретических знаний. Подготовку следует начинать с изучения рекомендованной литературы. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Формой промежуточной аттестации по итогам освоения курса является зачет. Зачет проводится в устной форме по билетам. Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. Необходимо учесть, что выполнение заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. |