Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История России и всеобщая история |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История_ИРиВИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения исторического знания и презентации его результатов при сочетании индивидуальных и командных методов организации исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-5 | Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских и практических задач профессиональной деятельности; |
ОПК-5.1 | Знает современные технологии поиска, обработки и анализа информации с целью включения ее в область профессиональной деятельности |
ОПК-5.2 | Умеет использовать специализированные базы данных и программные средства с целью выявления и включения необходимой информации для решения профессиональных задач |
ОПК-8 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. |
ОПК-8.1 | Знает современные информационные технологии, обработки и анализа информации с целью включения ее в область профессиональной деятельности |
ОПК-8.2 | Умеет использовать современные информационные технологии, обработки и анализа информации с целью включения ее в область профессиональной деятельности |
ОПК-8.3 | Владеет современными информационными технологиями и использует их для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-3 | Способен к планированию и реализации научно-проектной деятельности в рамках научно-исследовательской деятельности |
ПК-3.1 | Знает структуру научных проектов, их составные части, основные принципы их формулировки (правила формулирования цели, задач, содержания и т.д.) |
ПК-3.2 | Умеет планировать ход научно-исследовательского процесса (формулировать цели и задачи проектной деятельности, ее основные этапы и результаты) |
ПК-3.3 | Владеет навыками планирования и реализации научных проектов, навыками анализа научных проектов в области исторических наук |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – основные тенденции развития современной исторической науки; – основные программы и проекты исторических исследований в России и за рубежом; – методологию, методику и технику исторического исследования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – самостоятельно работать с источниками исторической информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки; – осуществлять поиск исторических источников и литературы, составлять библиографические обзоры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; – методами и приемами современных научных исторических исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие вопросы исторического исследования | ||||||
1.1. | Научное изучение | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Место истории в классификация наук | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Системный подход в исторических исследованиях | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Информация и информационное общество | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Информационный взрыв и информационные революции | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Научно-исследовательская деятельность в области истории | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Уровни научного исторического исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Методология и методы исторического исследования | ||||||
2.1. | Понятие методологии научного исследования | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Подходы и принципы исторического исследования | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Методы, методика, техника исторического исследования | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Общефилософские методы исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Общенаучные методы исторического исследования | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Конкретно-научные и конкретно-проблемные методы исторического исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Математизация научного знания. Моделирование в исторической науке | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Организация и практика научного исследования | ||||||
3.1. | Структура научно-исследовательской деятельности | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Этапы научно-исследовательской исторической работы | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Выбор темы научного исторического исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Научная информация по истории | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Научные исторические издания | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Выпускная квалификационная работа по истории | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Презентация результатов научного исторического исследования | Практические | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Наукометрические показатели деятельности историка-исследователя | Практические | 4 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Изучение литературы по курсу | Сам. работа | 4 | 117 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5781 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в образовательных организациях (в сферах профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1: Дополните предложение. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева | Основы научных исследований : учебное пособие: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. , 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828 |
Л2.2 | АлтГУ, Ист. фак., Каф. археологии, этнографии и музеологии; авт.-сост. А. А. Тишкин | Методика и методология научных исследований: учеб.-метод. комплекс | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | e.lanbook.com | ||
Э2 | Университеская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Федерального архивного агентства | archives.ru | ||
Э4 | Официальный сайт Краевого государственного казенное учреждения «Государственный архив Алтайского края» | www.archiv.ab.ru | ||
Э5 | курс на портале "Цифровой университет" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения исторического знания и презентации его результатов при сочетании индивидуальных и командных методов организации исследования. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы в области истории. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития исторической науки в целом, основными программами и проектами исторических исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований в области истории, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование двух универсальных (УК-3; УК-6) и одной общепрофессиональной (ОПК-1) компетенций. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |