Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22 | 16 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 108 | 108 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 117 | 117 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 180 | 180 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой Деренчук Ольга Валерьевна
1.1. | Формирование умений и навыков устной и письменной речи в различных условиях общения, способности продолжать обучение, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4.1 | Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения |
УК-4.2 | Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
УК-4.3 | Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи |
УК-4.4 | Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ конкретной речевой ситуации, оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практика языка | ||||||
1.1. | Family and friends | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Appearance | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
1.3. | Character | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
1.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 3 | Л1.3, Л1.1 | |
1.5. | Housing | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
1.6. | Food and meals | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
1.7. | Shopping | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
1.8. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 3 | Л1.3, Л1.1 | |
1.9. | Ancient Britons and invaders | Лабораторные | 3 | 6 | Л2.3, Л1.3, Л1.1 | |
1.10. | How are the UK emerged | Лабораторные | 3 | 6 | Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2 | |
1.11. | Great Britain in the 20th century.Two World Wars | Лабораторные | 3 | 6 | Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2 | |
1.12. | How the USA emerged | Лабораторные | 3 | 6 | Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2 | |
1.13. | World War I. World War II | Лабораторные | 3 | 6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
1.14. | From post war era up to now | Лабораторные | 3 | 6 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
1.15. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 117 | Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Грамматика | ||||||
2.1. | Nouns | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.2. | Degrees of comparison | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.3. | The Articles | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 33 | Л1.3, Л1.1 | |
2.5. | Verb tenses | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.6. | Passive voice | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.7. | Reported Speech | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3, Л1.1 | |
2.8. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 33 | Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8397 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК – 4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Выберите правильный ответ: 1. It’s dark. I _____ anything. don’t see am not seeing doesn’t see 2. –That box is heavy. –I _____ you with it. will help help am helping 3. _____ you _____ your dog every morning? Are, walking Does, walk Do, walk 4. My sister _____ up at 6 am every day. gets is getting get 5. My friend and me sometimes _____ football after school. play plays are playing 6. Lenny’s booked a flight. She _____ to Amsterdam on Tuesday morning. is flying flys flyes 7. Susan is busy. She _____ on the phone. is talking was talking talks 8. Next year he ____ 19 years old. will be will is 9. Listen! It ______ . is raining rains rained 10. Today is Friday. He ______ swimming on Wednesday afternoon. went has gone go 11. When _____ Mary _____ school? has, left was, leave did, leave 12. Bayron _____ this poem in 1814. written wrote has written 13. We ______ the poem now. aren’t reading don’t read didn’t read 14. Привет! Куда ты идешь? Hi! Where are you going? Hi! Where do you going? Hi! Where do you go? 15. Who ____ you up 2 hours sgo? Did ring Rang Rung 16. James _____ down the stairs and ______his leg Falled, hurt Fell, hurt Fell, hurted 17. Little Polly ______ dolls. Collects Collect Collected 18. When_____ you_____ home for school tomorrow? Will, leave Will, left Do, leave 19. Мои книги были на столе. Где они сейчас? My books was at the table. Where are they now? My books were at the table. Where they are now? My books were at the table. Where are they now? 20. Он не играет ни на каком музыкальном инструменте. He isn't playing any musical unstrument He doesn't play any musical instrument He plays some musical instruments. 21. I was born… 1st…January, …1956 On, of , in b) in, of, in c) on, of, - d) at, of, in 22. Match the definition with the word: An apartment a person shares with other tenants a) Condominium b)resident c) shared flat d) dwelling 23. It is good to install a …… in the front door to observe callers before opening a) Ceiling b) spyhole c) steep d) shutters 24. We have a table and some… in the dining room. a) chairs b) bookshelves c) beds 25. There is no …..in the house, it is cold in winter. a) mirror b) fireplace c) telephone КЛЮЧИ: Начало формы 1. don’t see 2. will help 3. Do, walk 4. gets 5. play 6. is flying 7. is talking 8. will be 9. is raining 10. went 11. did, leave 12. wrote 13. aren’t reading 14. Hi! Where are you going? 15. Rang 16. Fell, hurt 17. Collects 18. Will, leave 19. My books were at the table. Where are they now? 20. He doesn't play any musical instrument 21. c) on, of, 22. c) shared flat 23. b) spyhole 24. a) chairs 25. b) fireplace КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация проходит в виде экзамена. Экзамен проводится в письменной и устной форме. Письменная часть включает в себя лексико-грамматическую контрольную работу/аудирование с письменной проверкой понимания. Устная часть состоит из чтения, перевода, пересказа аутентичного/адаптированного текста, монологического/диалогического высказывания. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. Требования к зачету 1 семестр 1. Лексико-грамматическая контрольная работа. 2. Фонетическое чтение отрывка аутентичного текста (1500 п.зн.) и выборочный перевод. 3. Условно-неподготовленное высказывание по заданной ситуации (15-20 предложений). Критерии оценки: Владение пройденным лексическим и грамматическим материалом, темп речи, логичность повествования, умение выразить собственную оценку. 2 семестр 1. Лексико-грамматическая контрольная работа. 2. Пересказ текста (1000 п. зн.) по одной из пройденных лексических тем (30 минут). 3.Этикетный диалог по предложенной ситуации с использованием интонационно-грамматических моделей (приветствие, знакомство, прощание, запрос информации) (6-8 реплик). Подготовка 5 мин. Критерии оценки: 1. владение изученными лексическими и грамматическими формами; 2. правильное фонетическое и интонационное оформление текста; 3. умение осуществлять письменный и устный перевод; 4. умение понять вопросы преподавателя и правильно реагировать на них; 5. способность извлекать информацию; 6. логичность высказывания; 7. оформление высказывания в соответствии с изученными лексическими и грамматическими единицами. Коммуникативные задачи в диалогической речи: Уметь приветствовать, благодарить, запросить информацию, предложить, согласиться/не согласиться, уметь оформить высказывания в соответствии с изученным лексическим и грамматическим материалом, попросить, предложить. Экзаменационные требования 3 семестр 1. Лексико-грамматическая контрольная работа (90 минут). 2. Чтение, перевод текста по изученным темам. 3. Составление монологического высказывания по изученным темам (12-15 предложений). Критерии оценки: 1. владение изученными лексическими и грамматическими формами; 2. умение ориентироваться в речевой ситуации; 3. темп речи приближенный к темпу речи носителей языка; 4. соответствие высказывания предложенной ситуации; 5. оформление высказывания в соответствии с изученными лексическими и грамматическими единицами |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС для ИРПД англ.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. | English Grammar Reference and Exercises: Учебно- методическое пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 | http://elibrary. asu.ru/handle/ asu/4194 |
Л1.2 | Насангалиева А.Е. | Cars. Around the City: учебное пособие по развитию навыков уст. речи для студентов | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Т. Ю. Дроздова [и др.] | EverydayEnglish: учеб.пособие для гуманит. вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубл. изучением англ. яз. | СПб.: Антология, 2012 | http://biblioclu b.ru/index.php ? page=book&id =213148 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | G. Baryshnikov | Russian Altai in the Late Pleistocene and the Holocene: Geomorphological catastrophes and landscape rebound: Fieldtrip Guide: | Barnaul : Publishing house of Altai State University, 2015 | http://elibrary. asu.ru/handle/ asu/1046 |
Л2.2 | Пьянзина И.В. | Altaiterritory: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | http://elibrary. asu.ru/handle/ asu/1037 |
Л2.3 | Воронцова Е.А. | Страноведение и регионоведение: Великобритания, Алтайский край: | Барнаул, АлтГУ, 2016 // ЭБС АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Culture of English Speaking Countries | www.xiangtan.co.uk | ||
Э2 | History/english-culture | www.britainexpress.com//History/english-culture.htm | ||
Э3 | Иностранный язык | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office, Word, Excel, PowerPoint MicrosoftWindows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
301М | кабинет иностранных языков - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
Для успешного изучения дисциплины «Иностранный язык» необходимо в обязательном порядке посещать практические занятия, тщательно конспектировать обсуждаемый материал и правильно организовывать самостоятельную работу. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем изучаемой дисциплины и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На практических занятиях студенты учатся грамотно грамматически и лексически излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, осуществлять диалогические высказывания в рамках заданной темы, а также выполнять практические задания по темам и разделам дисциплины. В качестве важного компонента обучения иностранному языку выделяются учебные умения у студентов, необходимые для успешной учебной деятельности: -наблюдать за тем или иным явлением в иностранном языке; -сравнивать и сопоставлять языковые явления в иностранном и родном языках; -обобщать полученную информацию; -оценивать прослушанное и прочитанное; -фиксировать основное содержание сообщений, формулировать устно и письменно основную идею сообщения; -подготовить и представить сообщение, доклад, презентацию; -работать в паре, в группе, взаимодействуя друг с другом; -пользоваться реферативными и справочными материалами; -пользоваться словарями различного характера. Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной и письменной речью: Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов -образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико- грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты -образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. Формы СРС над устной речью: -фонетические упражнения по определенной теме; -лексические упражнения по определенной теме; -фонетическое чтение текста-образца; -перевод текста-образца; -речевые упражнения по теме. Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом. Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями. 1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст. 2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты). 3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык. Формы СРС с лексическим материалом: составление собственного словаря в отдельной тетради; составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; составление таблиц словообразовательных моделей. |