Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 | 32 | 32 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 | 88 | 88 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Демчик Е.В.
1.1. | - формирование у студентов целостного представления об истории культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; - уяснение специфики отечественной культуры, основанной на взаимодействии множества культур народов, входящих на разный исторических этапах в ее состав, а так же особенности их взаимодействия в ходе истории страны; - знакомство с важнейшими достижениями российской культуры, сформировавшимися в ходе исторического развития; - в конечном итоге – формирование у студентов понимания культуры как совокупности исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем, коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик, отражающих единство и многообразие страны в прошлом и настоящем |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; |
ОПК-1.1 | Знает принцип историзма и умеет использовать его в своей профессиональной деятельности. |
ОПК-1.2 | Умеет применять результаты источниковедческой критики в сфере своей профессиональной деятельности. |
ОПК-1.3 | Владеет навыком решения возникающих в профессиональной деятельности проблем путем рассмотрения их в широком историческом контексте. |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира |
УК-5.2 | Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно- исторической обусловленности |
УК-5.3 | Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества |
УК-5.4 | Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • Основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; • Основные достижения культуры России, внесшие существенный вклад в мировое культурное наследие; • основные тенденции и закономерности исторического развития России и ее культуры в контексте всемирно-исторического процесса, вклад культуры России в мировое культурное наследие. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • Выявлять наиболее важные достижения российской культуры в различных областях; • Анализировать основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • Навыками составления характеристики культурного развития России в разные исторические периоды и оценивать ее вклад в развитие мировой цивилизации; • Навыками сравнения основных тенденций и закономерностей исторического развития культуры России в контексте всемирно-исторического процесса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теория культуры. | ||||||
1.1. | Введение в курс «История отечественной культуры» | Лекции | 5 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Раздел 2. Культура Древней Руси | ||||||
2.1. | Традиции, обычаи и образ жизни в Древней Руси как составная часть культуры народа | Практические | 5 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Культура Древней Руси | Лекции | 5 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Христианское искусство Киевской Руси (конец IX – первая треть XII вв.) | Практические | 5 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Культура Древней Руси | Сам. работа | 5 | 14 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Раздел 3. Русская культура второй половины XIII—XVI веков | ||||||
3.1. | Русская культура второй половины XIII—XVI веков | Лекции | 5 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Музыка Древней Руси | Сам. работа | 5 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Характерные черты русского православного сознания | Практические | 5 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.4. | Русская культура второй половины XIII—XVI веков | Сам. работа | 5 | 14 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Раздел 4. Русская культура XVII-XVIII веков | ||||||
4.1. | Русская культура XVII-XVIII веков | Лекции | 5 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.2. | Русская культура XVIII в. | Практические | 5 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.3. | Русская культура XVII в. Влияние исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Раздел 5. XIX век. «Золотой век» русской культуры | ||||||
5.1. | XIX век. «Золотой век» русской культуры. Влияние исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Лекции | 6 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
5.2. | "Золотой век" русской литературы | Практические | 6 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
5.3. | Русская культура XIX века | Сам. работа | 6 | 24 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Раздел 6. Культура XX-XXI вв. | ||||||
6.1. | «Серебряный век» русской культуры (конец XIX – начало XX вв.) | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.2. | "Серебряный век" русской литературы | Практические | 6 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.3. | Российская культура советского периода (1917-1929 гг.) | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.4. | Развитие русского кинематографа в конце XIX-XX веке | Практические | 6 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.5. | Российская культура советского периода в 1929-1953 гг. | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.6. | Российская культура XX века | Сам. работа | 6 | 20 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.7. | Российская культура начала XXI века. Влияние политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Собор Василия Блаженного: а) это однокупольное сооружение; б) это сложное, девятикупольное многоцветное сооружение; в) это крестово-купольное сооружение с тремя главами; г) это простое и строгое здание. Ответ: б Вопрос 2. Искусство Киевской Руси – это развитие традиций: а) романского искусства; б) готического искусства; в) искусства Византии. Ответ: в Вопрос 3. В Древней Руси особенно активно развивалась: а) скульптура; б) мозаика; в) иконопись Ответ: в Вопрос 4. Изображение Христа – Пантократора в храме находится: а) в центральной аспиде; б) в главном куполе; в) на столбе; г) на парусах. Ответ: б Вопрос 5. Успенский собор Московского кремля построил: а) Алевиз Новый; б) Симон Ушаков; в) Аристотель Фиораванти. Ответ: в Вопрос 6. В конце XVII в. русском искусстве появляется: а) парсуна; б) пейзаж; в) бытовой жанр Ответ: а Вопрос 7. В Новгороде был построен: а) храм Покрова на Нерли; б) церковь Вознесения в Коломенском; в) церковь Спаса на Нередице; г) Дмитриевский собор. Ответ: в Вопрос 8. Завершение центрических сооружений (колоколен, башен, храмов, ворот) в виде четырехгранной пирамиды либо конуса, характерное для архитектуры XVI– XVII в в .,называется: а) куполом; б) шатром; в) башней. Ответ: б Вопрос 9. Главный собор Московского кремля XV в.: а) Благовещенский; б) Успенский; в) Архангельский. Ответ: б Вопрос 10. Икону «Донская Богоматерь» написал: а) Андрей Рублев; б) Феофан Грек; в) Дионисий; г) Симон Ушаков. Ответ: б Вопрос 11. Придворным художником Петра Первого был: а) А. Матвеев; б) И. Никитин; в) А. Антропов; г) Ф. Рокотов. Ответ: б Вопрос 12. А. Зубов был: а) архитектором; б) живописцем; в) графиком; г)скульптором. Ответ: в Вопрос 13. В XVIII в. наиболее активно развивался такой жанр изобразительного искусства, как: а) бытовой; б) портрет; в) пейзаж; г) натюрморт. Ответ: б Вопрос 14. Парсуна представляет собой: а) портрет; б) пейзаж; в) натюрморт; г) изображение животного. Ответ: а Вопрос 15 Пенсионерами Петра Первого были: а) И. Никитин; б) Д. Левицкий в) А. Матвеев; г) И. Аргунов; Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Изображение Богоматери, стоящей в полный рост с руками, воздетыми вверх, называется… Ответ: Оранта 2. Полукруглое завершение верхней части стены церковного здания средневековой русской архитектуры называется ... Ответ: Закомара 3. Иконы в Древней Руси писали краской … Ответ: Темпера 4. Церковь Спаса Преображения в Новгороде расписывал ... Ответ: Феофан Грек 5. Из Византии в Киев, а затем во Владимир была перевезена икона с изображением Богоматери, которая называется ... Ответ: Владимирская Богоматерь 6. Автор известных икон XVI в. «Митрополит Петр» и «Митрополит Алексей». Ответ: Дионисий 7. Скульптурную группу «Анна Иоанновна с арапчонком» создал ... Ответ: Растрелли 8. Портрет канцлера Головкина написал … Ответ: И. Никитин 9. Портрет Сары Фермор написал … Ответ: И.А. Вишнков 10. Зимний дворец творение архитектора … Ответ: Бартоломео Растрелли 11. Архитектор Растрелли в основном работал в городе … Ответ: Санкт - Петербург 12. Памятник А. Суворову на Марсовом поле в Петербурге создал скульптор… Ответ: М.И. Козловский 13. Статуя М. Козловского «Самсон, разрывающий пасть льва», находится… Ответ: Бассейн большого каскада Петергофа 14. Портреты воспитанниц Смольного института писал… Ответ: Д. Левицкий 15. Автор портрета М.И. Лопухиной Ответ: В. И. Боровиковский 16. Автор «Портрета Екатерины II Законодательницы в храме богини Правосудия» Ответ: Д. Левицкий 17. Памятник Петру Первому, получивший название «Медный всадник», создал ... Ответ: Фальконе 18. Автор «Портрета Хрущевой и Хованской» Ответ: Левицкий 19. Расцвет русской культуры первой трети XIX в. связан с победоносной войной с армией императора Ответ: Наполеона 20 Памятник Минину и Пожарскому находится на ... в Москве. Ответ: Красной площади КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Скульптуры для Летнего сада были завезены в Россию в эпоху: а) Петра Первого; б) Екатерины Второй; в) Елизаветы Петровны Ответ: а Вопрос 2. Доменико Трезини был: а) скульптором; б) архитектором; в) графиком; г) живописцем Ответ: б Вопрос 3. Архитектор Б.Ф. Растрелли работал в стиле: а) барокко; в) классицизм; г) рококо; д) готика. Ответ: а Вопрос 4. Крепостным художником был: а) И. Никитин; б) А. Антропов; в) И. Вишняков; г) И. Аргунов. Ответ: г Вопрос 5. Автором какого сооружения не является Б.Ф. Растрелли? а) Екатерининский дворец в Царском Селе; б) Большой дворец в Петергофе; в) Петропавловский собор; г) Смольный монастырь. Ответ: в Вопрос 6. Пышность, декоративность, обилие позолоты и лепнины характерно для архитектурного стиля: а) готика; б) классицизм; в) барокко. Ответ: в Вопрос 7. Конный памятник (конные памятники) Петру Первому создал (создали): а) М. Козловский; б) Б.К. Растрелли; в) Э.М. Фальконе; г) С. Пименов; д) Б. Орловский. Ответ: б,в Вопрос 8. Ф. Шубин в основном создавал: а) надгробия; б) памятники; в) портреты; г) скульптурные группы на античные темы Ответ: в Вопрос 9. Архитекторы, работавшие в стиле классицизм: а) В. Баженов; б) Д. Кваренги; в) К. Росси; г) М. Казаков Ответ: а,б, в,г Вопрос 10. В Российской Академии художеств наиболее почетным считался жанр: а) портрет; б) натюрморт; в) бытовой; г) исторический. Ответ: г Вопрос 11. Российская Академия художеств была открыта: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в XIX в. Ответ: б Вопрос 12. Ф. Рокотов в основном писал портреты: а) парадные; б) камерные. Ответ: б Вопрос 13. Придворным живописцем Екатерины Второй был: а) Д. Левицкий; б) И. Аргунов; в) Ф. Рокотов; г) А. Антропов; д) И. Вишняков Ответ: а Вопрос 14. Д. Левицкий не является автором портрета: а) Кокоринова; б) Дьяковой; в) Хрущевой и Хованской; г) Безбородко с дочерьми. Ответ: г Вопрос 15. Обращение к античным сюжетам характерно для скульптурного стиля: а) барокко; б) реализм; в) классицизм; г) романтизм. Ответ: в КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Автор здания Биржи в СПб Ответ: Тома де Томон 2. Автор здания Адмиралтейства Ответ: Захаров 3. Автор Казанского собора Ответ: Воронихин 4. Архитектор здания Михайловского дворца Ответ: К. Росси 5. Памятник Минину и Пожарскому создал … Ответ: И. Мартос 5. Парадный портрет гусара Д. Давыдова написал ... Ответ: Кипренский 6. Картину «Гумно» написал ... Ответ: Венецианов 7. Картину «Пряха» написал ... Ответ: Тропинин 8. Автор картины «Утро в сосновом лесу» Ответ: Шишкин 9. Автор картины «Озеро Горных духов» Ответ: Гуркин 10. Страна, в которую ездили художники первой половины XIX в. для совершенствования мастерства. Ответ:Италия 11Художник первой трети XIX в., создавший в своем имении художественную школу. Ответ: Венецианов 12Автор картины «Последний день Помпеи» Ответ: Брюллов 13. Событие, изображенное на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» Ответ: извержение Везувия 14. В центре картины А. Ивáнова «Явление Христа народу» помещена фигура… Ответ: Христа 15. Автор работы «Весна. На пашне» Ответ: Венецианов 16. «Бунт 14» и петербургскую Артель художников возглавлял ... Ответ: Крамской 17. «Чаепитие в Мытищах» написал Ответ: Перов 18. Картину «Неизвестная» написал ... Ответ: Крамской 19. И. Айвазовский большую часть своей жизни провел:. Ответ: Феодосия 20. Картины художников-передвижников покупал и собирал … Ответ:Третьяков КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Полный перечень оценочных средств, в т.ч.банк тестовых вопросов, планы практических заданий и др. представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2474 Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 и 6 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Березовая Л. Г., Берлякова Н. П. | ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Горелов, А. А. | История русской культуры: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Ильина Т. В., Фомина М.С. | История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия : учеб. для бакалавров | Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая | История мировой культуры : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684783 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». | biblioclub.ru | ||
Э4 | Курс в moodle "История отечественной культуры" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)er | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Предлагаемый курс должен обеспечить слушателей теоретической базой и практическими умениями и навыками в рамках изучаемой дисциплины. Курс состоит из лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студента. Методика преподавания курса строится на основе выполнения следующих видов учебных занятий и работ: лекции, практические занятия, самостоятельные занятия. В процессе работы над курсом используются: графические материалы, наглядные материалы представляемые в виде раздаточного материала или в ЭУМКД при самостоятельном освоении тем. Практические занятия организуются для закрепления лекционного материала в ходе их проведения используются активные формы, предполагающие значительную работу студентов с конкретными документами и выполнение определенных видов работ в том числе с документами для выработки практических умений и навыков работы. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: – внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; – найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; – после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; – продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; – продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная подготовка студентов базируется на изучении рекомендованной по курсу литературы, законодательных актов, нормативных материалов. В процессе изучения курса студенты должны обратить внимание на изучение основных понятий, общих закономерностей и тенденций развития в рамках изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа выполняется в удобное для студента время, представляется преподавателю и обсуждается в ходе практических занятий и консультаций. Данный формат предусматривает большую самостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля. Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и семинарских занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к зачету необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На зачете требуется ответить на один вопрос, соответствующий содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку к ответу отводится 30 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |