Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Консультации | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Получение знаний по проблемам накопления и становления систем хранения документов в условиях тех или иных государственных форм, эволюции хозяйственной и сословной жизни, истории общественной мысли и культуры в зарубежных странах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере архивного дела |
ПК-2 .1 | Знает специфику научноисследовательской работы в сфере архивного дела. |
ПК-2 .2 | Умеет вести поиск информации в архивах на основе знаний архивной эвристики. |
ПК-2 .3 | Применяет возможности научно-справочного аппарата архивов в профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | — основные этапы в развитии архивного дела за рубежом; — историю и формы международного сотрудничества архивистов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми понятиями и определениями архивоведения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Архивы в Древнем мире | ||||||
1.1. | Общая характеристика и периодизация истории архивов. Архивы государств Древнего Востока. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Роль государств Древнего мира в организации хранения документации. | Практические | 2 | 4 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Архивы Древней Греции и Древнего Рима. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Архивы Древней Греции и Древнего Рима. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Архивы в Древнем мире | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Консультации | 2 | 12 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Становление архивного дела в Средние века | ||||||
2.1. | Королевские архивы и архивы религиозный учреждений. Муниципальные архивы. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Основные черты развития архивов и архивного дела в Средние века | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Тайны Ватиканского архива | Практические | 2 | 4 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Архивы производственных объединений, банков и торговых предприятий. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Научно-технические архивы. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Основные черты развития архивов и архивного дела в Средние века | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Консультации | 2 | 12 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Архивы и архивное дело в странах Европы в период Нового времени | ||||||
3.1. | Общая характеристика периода методического архивоведения. Основные черты развития европейских архивов. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Основные черты развития европейских архивов | Практические | 2 | 6 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Сравнительная характеристика развития архивов и архивного дела в Европе | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Основные черты развития европейских архивов | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Консультации | 2 | 8 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Архивы и архивное дело в США до начала ХХ века | ||||||
4.1. | Особенности развития американских архивов. Основные типы и виды архивов США. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Президентские архивы-библиотеки. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Особенности развития американских архивов. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Консультации | 2 | 8 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Архивы и архивное дело в Европе в ХХ в. | ||||||
5.1. | Характеристика периода научного архивоведения. Европейские архивы и архивное дело до второй мировой войны. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Европейские архивы после Второй мировой войны. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Влияние Второй мировой войны на европейские архивы | Практические | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Основные черты развития архивного дела в ХХ в. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Консультации | 2 | 5 | ПК-2 .1, ПК-2 .2, ПК-2 .3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1430 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности ОПК-1.1. Знает принцип историзма и умеет использовать его в своей профессиональной деятельности. ОПК-1.2. Умеет применять результаты источниковедческой критики в сфере своей профессиональной деятельности. ОПК-1.3. Владеет навыком решения возникающих в профессиональной деятельности проблем путем рассмотрения их в широком историческом контексте. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Центрами зарождения методики архивного дела в средневековой Франции можно считать: А. Монастыри и Сокровищницу хартий. В. Муниципальные архивы. С. Архивы научных учреждений. Ответ: А. Вопрос 2. Первые учетные документы во французском архивном деле появились: А. В королевских архивах. В. В монастырских архивах. С. В муниципальных архивах. Ответ: В. Вопрос 3. Первые описи королевских архивов Франции появляются в: А. XIV в. В. XI в. С.XIX в. Ответ: А. Вопрос 4. Аппариторы – это: А. Архивисты Франции. В. Служащие государственного архива в Древнем Риме (Табулярия). С. Хранители документов в архивах Древнего Востока. Ответ: В. Вопрос 5. Государственный архив Афинского полиса располагался в древнем храме «матери богов», который назывался: А. Эрарий. В. Табулярий. С. Метроон. Ответ: С. Вопрос 6. Учреждение, являющееся крупнейшим центром хранения рукописных материалов США, - это: А. Библиотека Конгресса США. В. Национальная библиотека. С. Архив президента Ф. Рузвельта. Ответ: А. Вопрос 7. Школа Хартий для подготовки архивистов была создана: А. В Нидерландах. В. Во Франции. С. В Великобритании. Ответ: В. Вопрос 8. В каком периоде в истории зарубежных архивов функции хранения и использования документов были равнозначны друг другу? А. В период методического архивоведения. В. В период практического архивоведения. С. В период научного архивоведения. Ответ: А. Вопрос 9. Национальный архив США был образован в: А. 1881 г. В. 1801 г. С. 1934 г. Ответ: С. Вопрос 10. С объединением Германии в 1990 г. архивы бывшей ГДР: А. Вошли в состав Рейхсархива. В. Вошли в структуру Федерального архива. С. Были ликвидированы. Ответ: В. Вопрос 11. Особенность архивного дела современной Германии заключается: А. В наличии системы так называемых промежуточных архивов. В. В отсутствии архива федерального уровня. С. В жесткой централизации управления архивным делом. Ответ: А. Вопрос 12. Ведомство правительства Великобритании, не являющееся министерством или его частью и напрямую не подотчетное какому-либо министру, которое хранит официальные британские архивы за тысячу лет, - это: А. Департамент по информационным технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту. В. Парламент. С. Национальный архив. Ответ: С. Вопрос 13. В Парламентских архивах Великобритании сохраняются: А. Документы палаты лордов и палаты общин. В. Документы местных сообществ. С. Личные документы чиновников. Ответ: А. Вопрос 14. В 1975 г. управление архивами Италии наряду с музеями и библиотеками было возложено на: А. Центральный государственный архив Италии. В. Министра внутренних дел. С. Министерство наследия культуры и окружающей среды. Ответ: С. Вопрос 15. Какой архив осуществляет деятельность по хранению и использованию документов, касающихся управления католической церковью? Документальное наследие этого архива охватывает около 12 веков и состоит из более чем 600 архивных коллекций. А. Архив Римских пап. В. Ватиканский секретный архив. С. Главный католический архив Рима. Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три периода в истории развития архивов зарубежных стран, сформулированные Е.В. Старостиным. Ответ: практическое, методическое и научное архивоведение. 2. Назовите основные типы архивов в государствах Древнего мира. Ответ: царские (дворцовые) архивы, жреческие (храмовые) архивы, частные архивы, архивы-библиотеки. 3. Какие архивы периода Средних веков отличались плохой сохранностью документов из-за отсутствия постоянных резиденций у их создателей и владельцев? Ответ: королевские архивы. 4. Какую функцию выполняли архивы в период практического архивоведения? Ответ: хранение документов. 5. Как называлась крупнейшая библиотека в Древней Греции, являвшаяся также и хранилищем научных документов? Ответ: Александрийская. 6. Назовите основные места хранения научных и технических документов в Средневековой Европе. Ответ: церковные архивы и библиотеки, городские архивы и библиотеки, университетские архивы-библиотеки, специализированные исследовательские учреждения, личные архивы ученых. 7. В какой период развития архивного дела функция хранения документов и функция использования документов были равнозначны в деятельности архивов? Ответ: в период методического архивоведения. 8. Как назывался архив, созданный во Франции для сохранения документов по истории революции? Ответ: архив Национального собрания/Национальный архив. 9. В какой стране был впервые провозглашен принцип публичности государственных архивов? Ответ: во Франции. 10. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения? Ответ: Голландии/Нидерландов. 11. Назовите первого архивиста Франции в годы Великой Французской революции. Ответ: А.Г. Камю (Камюз). 12. Назовите основные черты, которые были присущи архивам Франции накануне Великой Французской революции. Ответ: раздробленность, многочисленность, отсутствие взаимодействия. 13. Какие архивы Европы в период раннего Средневековья были наиболее богаты документами и отличались хорошей сохранностью? Ответ: архивы религиозных учреждений. 14. Для какого периода в развитии архивного дела характерно преобладание функции использования документов в работе архивов? Ответ: период научного архивоведения. 15. Обозначьте основные новые черты развития архивного дела в Европе в XIX веке. Ответ: 1. Архивоведение оформляется в науку. Начинается преподавание архивного дела в учебных заведениях. 2. Появляются национальные архивные школы. 3. Резкий рост количества и разновидностей технической документации, для хранения которой создаются специальные архивы. 16. Какие национальные архивные школы (течения) сформировались в XIX в Европе? Ответ: французская, итальянская, немецкая, голландская. 17. Архивное дело какого государства испытало наибольшее влияние французского архивоведения в XIX веке? Ответ: Бельгии. 18. В организации архивного дела каких стран произошли наиболее значительные изменения после I мировой войны? Ответ: стран Восточной Европы. 19. О какой стране идет речь: «Среди государств Европы, образованных после I мировой войны, большое документальное наследие было у ___________. Наследие это было очень разнородно по своему составу и организации, т.к. после войны эта страна сложилась из территорий, входивших до войны в разные государства и носивших печать организации архивного дела в этих странах»? Ответ: Польша. 20. На территории каких немецких земель действовали крупные учебные заведения для подготовки архивистов во второй половине XIX-начале ХХ вв.? Ответ: Пруссия и Бавария. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три периода в истории развития архивов зарубежных стран, сформулированные Е.В. Старостиным. Ответ: практическое, методическое и научное архивоведение. 2. Назовите основные типы архивов в государствах Древнего мира. Ответ: царские (дворцовые) архивы, жреческие (храмовые) архивы, частные архивы, архивы-библиотеки. 3. Какие архивы периода Средних веков отличались плохой сохранностью документов из-за отсутствия постоянных резиденций у их создателей и владельцев? Ответ: королевские архивы. 4. Какую функцию выполняли архивы в период практического архивоведения? Ответ: хранение документов. 5. Как называлась крупнейшая библиотека в Древней Греции, являвшаяся также и хранилищем научных документов? Ответ: Александрийская. 6. Назовите основные места хранения научных и технических документов в Средневековой Европе. Ответ: церковные архивы и библиотеки, городские архивы и библиотеки, университетские архивы-библиотеки, специализированные исследовательские учреждения, личные архивы ученых. 7. В какой период развития архивного дела функция хранения документов и функция использования документов были равнозначны в деятельности архивов? Ответ: в период методического архивоведения. 8. Как назывался архив, созданный во Франции для сохранения документов по истории революции? Ответ: архив Национального собрания/Национальный архив. 9. В какой стране был впервые провозглашен принцип публичности государственных архивов? Ответ: во Франции. 10. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения? Ответ: Голландии/Нидерландов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Н. Владимиров, А. С. Щетинина | История архивоведения и архивоведческой мысли [Электронный ресурс]: учеб. пособие | , 2019 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: В. Н. Владимиров и др.] | Документоведение и архивоведение (дисциплины базовой части профессионального цикла): учеб. пособие для бакалавров по направлению 46.03.02 | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Moodle "Всеобщая история архивов". URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1430 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение истории зарубежных архивов во взаимосвязи с всеобщей историей. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1430 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Итоговый тест по темам учебной дисциплины: состоит из 35-ти вопросов по всем разделам. Продолжительность тестирования: 40 минут. Для успешного прохождения итогового тестирования по дисциплине необходимо предварительно повторить теоретический материал, а также рекомендуется составить краткий конспект ответов на практических занятиях. При подготовке к тестированию следует обратить особое внимание на даты важнейших (ключевых) событий, персоналии и терминологию. Вопросы теста отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы. На прохождение теста дается одна попытка. |