Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Консультации | 22 | 22 | 22 | 22 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | получить теоретические знания об электронном документообороте в Российской Федерации и практические навыки работы с СЭД |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Теорию современного электронного документооборота. 2. Правовые основы электронного документооборота. 3. Состояние современного рынка систем электронного документооборота (СЭД). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Применять теоретические навыки на практике в работе с СЭД. 2. Использовать нормативно-правовую базу в решении профессиональных задач. 3. Работать с различными СЭД. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Иметь навыки работы с СЭД. 2. Иметь опыт практического применения знаний нормативно-правовых основ в сфере электронного документооборота. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современный отечественный рынок систем электронного документооборота. | ||||||
1.1. | Определение, классификация, функции СЭД. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Обзор основных систем электронного документооборота. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Обзор основных систем электронного документооборота. | Сам. работа | 7 | 30 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Нормативно-правовая база электронного документооборота в РФ. | ||||||
2.1. | Законодательное регулирование электронного документооборота в РФ на современном этапе. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Нормативно-правовая база электронного документооборота в РФ. | Сам. работа | 7 | 10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Особенности внедрения электронного документооборота. | ||||||
3.1. | Особенности российского делопроизводства и их влияние на выбор и внедрение СЭД в организациях, учреждениях и предприятиях. Выбор СЭД для конкретной организации. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Особенности российского делопроизводства и их влияние на выбор и внедрение СЭД в организациях, учреждениях и предприятиях. Выбор СЭД для конкретной организации. | Лабораторные | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Проблемы взаимодействия организаций, учреждений и предприятий, использующих разные СЭД. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.4. | Проблемы взаимодействия организаций, учреждений и предприятий, использующих разные СЭД. | Лабораторные | 7 | 8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.5. | Особенности внедрения и функционирования СЭД в конкретных организациях или отдельных чферах деятельности. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.6. | Обеспечение безопасности СЭД. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.7. | Организация хранения электронных документов. | Лабораторные | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.8. | Обеспечение безопасности СЭД. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.9. | Обеспечение безопасности СЭД. | Лабораторные | 7 | 8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.10. | Изучение источников и литературы по основным темам курса | Консультации | 7 | 22 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 7 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Н.Н. Куняев | Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник : учебник | Логос, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Электронный документооборот" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Цель освоение дисциплины - получить теоретические знания об электронном документообороте в Российской Федерации и практические навыки работы с СЭД. В качестве темы лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы в области электронного документооборота. Лекционное занятие сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с электронными документами и системами электронного документооборота. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам (ответы на вопросы, подготовка докладов, выполнение тестов, выполнение практических заданий и проч.). Полный перечень практических заданий и указания к их выполнению представлены в электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине «Электронный документооборот» на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2821 При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционного занятия, практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к зачету необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На зачете требуется ответить на 1 вопрос, соответствующий содержанию формируемых компетенций. Зачет проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |