Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Консультации | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Познакомить студентов с современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для осуществления научной деятельности в своей профессиональной сфере; подготовить к практическому использованию информационных технологий в при решении профессиональных задач в своей профессиональной области. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен к осуществлению теоретических разработок в области документоведения и архивоведения с учетом современных достижений научных знаний и информационных технологий, в том числе в области электронного документооборота и электонного архива |
ПК-1.1 | Знает основные направления и особенности планирования фундаментальных и прикладных исследований в области электронного документооборота и электронного архива |
ПК-1.2 | Владеет навыками составления планов научноисследовательских работ и отчетов о научных исследованиях |
ПК-1.3 | Умеет представлять результаты разработок в области электронного документооборота и электронного архива с применением информационных технологий |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информационные ресурсы сети Интернет и локальные базы данных для научных исследований; технологии хранения, обработки, распространения и представления информации; специализированное программное обеспечение для проектирования технологических процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать информационные сети для решения профессиональных задач; применять современные цифровые технологии в профессиональной деятельности (практической, научной, проектной, исследовательской, педагогической) применять современные информационные технологии в образовании |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками извлечения актуальной научной информации из электронных библиотек, архивов и информационных ресурсов; методами работы с современным программными продуктами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные цифровые технологии в профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Теоретические и правовые аспекты цифровизации общества. | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Теоретические и правовые аспекты цифровизации общества. | Практические | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Организация профессиональной деятельности в ВУЗе с использованием цифровых технологий. | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Организация профессиональной деятельности в ВУЗе с использованием цифровых технологий. | Практические | 2 | 6 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Теоретические и правовые аспекты цифровизации общества. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
Раздел 2. Международные и российские информационные базы данных для научных исследований | ||||||
2.1. | Особенности работы с БД Elibrary.ru, БД РИНЦ, БД Scopus, БД WoS. | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
2.2. | Особенности работы с современными информационными ресурсами архивов, музеев и билиотек. | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Особенности работы с БД Elibrary.ru, БД РИНЦ, БД Scopus, БД WoS. | Практические | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
2.4. | Особенности работы с современными информационными ресурсами архивов, музеев и билиотек. | Практические | 2 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
2.5. | Агрегаторы научной информации | Практические | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
2.6. | Консультации по дисциплине | Консультации | 2 | 42 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
2.7. | Самостоятельная работа с источниками и литературой по основным темам курсам. | Сам. работа | 2 | 32 | УК-1.1, УК-1.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Происходит ли в рамках гуманитарных исследований обработка больших данных? а) да, большие данные составляют основной массив гуманитарных данных б) нет, для этого пока нет соответствующих методов и технологий в) нет, в гуманитарных науках не бывает больших данных г) да, хотя таких случаев немного, но они есть Ответ: г 2. Термин «Data Science» обозначает: а) науку о данных б) статистический анализ данных в) научные данные г) большие данные Ответ: а 3. Термин «Big Data» обозначает: а) гуманитарные данные б) большие данные в) естественнонаучные данные г) метаданные Ответ: б 4. Аналитик данных – это специалист, занимающийся: а) только подготовкой данных для анализа б) только обработкой данных в) только интерпретацией результатов обработки г) всеми упомянутыми операциями Ответ: г 5. Что не входит в науку о данных? а) классическая математическая статистика б) системное программирование в) статистический анализ данных г) интеллектуальный анализ данных Ответ: б 6. Какая из характеристик не соответствует информационному обществу? а) общество, в котором доступ к получению и распространению разнообразной информации есть у каждого социума б) общество, в котором информационные данные постоянно обновляются и являются общедоступными в) общество, в котором нет необходимости соблюдать авторские права на интеллектуальные продукты г) общество, в котором связь между людьми и группами лиц мгновенна вне зависимости от их удаленности друг от друга Ответ: в 7. Какая из нижеперечисленных тенденций современного общества отрицательно влияет на человека? а) увеличение усвоенного знания и расширение кругозора б) возрастание темпов обновления во всех сферах жизни в) свободное перемещение информации, возникновение социальных сетей г) быстрое обесценивание и устаревание информации и знаний Ответ: г 8. Какого формата данных из приведенных ниже не существует? а) числовой формат б) буквенный формат в) графический формат г) тестовый формат Ответ: б 9. Какая из приведенных ниже операций с данными включает меры, направленные на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных? а) защита данных б) сортировка данных в) фильтрация данных г) формализация данных Ответ: а 10. Манипулирование данными – это: а) сознательная фальсификация данных б) действия, выполняемые над информацией, хранящейся в базе данных, например, запросы к данным в) некорректная обработка данных г) неправильная интерпретация результатов исследования Ответ: б 11. Данные, не измеряющие количественную меру того или иного признака, а только указывающие на его наличие или отсутствие, – это: а) мультимедийные данные б) метаданные в) качественные данные г) количественные данные Ответ: в 12. Что из нижеперечисленного не указывает на формат данных? а) числовые данные б) текстовые данные в) двоичные данные г) первичные данные Ответ: г 13. Гаджет – это: а) любое цифровое устройство б) цифровое устройство, наделённое повышенной функциональностью и портативностью в) набор домашней бытовой техники г) суперкомпьютер Ответ: б 14. С какими научно-техническими достижениями связана третья информационная революция? а) изобретение компьютера, появление персональных компьютеров и сети Интернет б) изобретение письменности и возможность передачи знаний на носителях в) изобретение книгопечатания, сделавшего возможным размножение информации и массовое обучение г) изобретение электричества и создание возможностей быстрой передачи информации на расстояние Ответ: г 15. Информационный взрыв – это: а) массовая оцифровка информации на бумажных носителях б) лавинообразное нарастание массы разнообразной информации в современном обществе в) всеобщее распространение грамотности г) широкой распространение мессенджеров и социальных сетей Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Наука о способах получения, хранения и переработки информации называется ____________. Ответ: информатика 2. Наука о закономерностях и формах движения и использования информации в обществе называется ____________ информатика. Ответ: социальная 3. Процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, состоящие из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах, называются информационными ________________. Ответ: технологиями 4. Данные, которые загружаются по мере прохождения некоторых процессов или событий, называются _____________ данными. Ответ: потоковыми 5. Данные, которые содержат сведения о составе данных, их содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа и т.п., называются _______________. Ответ: метаданными 6. Операция с данными, заключающаяся в привидении данных к одинаковой форме, называется ______________________ данных. Ответ: формализацией 7. Операция с данными, заключающаяся в отсеивании данных, в которых нет необходимости, называется ______________________ данных. Ответ: фильтрацией 8. Операция с данными, заключающаяся в упорядочивании данных по заданному признаку, называется ____________________ данных. Ответ: сортировкой 9. Операция с данными, заключающаяся в организации хранения данных в удобной и легкодоступной форме, называется __________________ данных. Ответ: архивированием 10. Совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации, называется информационными _________________. Ответ: ресурсами 11. Совокупность структурированных взаимосвязанных данных, предназначенная для обеспечения информационных запросов в определенной предметной области, называется _________ данных Ответ: базой 12. Семантически наполненная совокупность данных, характеризующих тот или иной объект в базе данных, называется ___________. Ответ: записью 13. Модель базы данных, представляющая все данные в виде таблиц, в строках которых располагаются записи, а в столбцах – признаки данных, снабженные именами, называется __________________ моделью. Ответ: реляционной 14. Взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов, средств, методов и персонала, обеспечивающих динамическую информационную модель определенной предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей, называется _____________________ системой. Ответ: информационной 15. Вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации, называется ________________. Ответ: компьютер 16. Множество компьютеров, соединенных по определенным правилам линиями связи для обеспечения совместного доступа к ресурсам и обмена информацией называется компьютерной _______. Ответ: сетью 17. Форма представления данных с определенными ограничениями называется __________ данных. Ответ: форматом 18. Данные, характеризующие некоторый период времени, называются _________________ данными. Ответ: динамическими 19. Данные, представленные в числовой форме, позволяющей обрабатывать их методами математической статистики, называются _____________________ данными. Ответ: количественными 20. Данные, имеющие фиксированную структуру и хранящиеся в таблицах, в основном в базах данных, называются _______________________ данными. Ответ: структурированными КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к осуществлению теоретических разработок в области документоведения и архивоведения с учетом современных достижений научных знаний и информационных технологий, в том числе в области электронного документооборота и электонного архива ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств – это: А. Информационная система персональных данных. В. Банк персональных данных. С. Социальная сеть. Ответ: А. Вопрос 2. Действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных, - это: А. Засекречивание персональных данных. В. Закрытие персональных данных. С. Обезличивание персональных данных. Ответ: С. Вопрос 3. Действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных, - это: А. Обезличивание персональных данных. В. Засекречивание персональных данных. С. Уничтожение персональных данных. Ответ: С. Вопрос 4. Допускается ли объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой? А. Да. В. Нет. Ответ: В. Вопрос 5. В каком году в состав Архивного фонда страны были официально включены программы, алгоритмы и машинно-ориентированные (механографические) документы? А. В 1980 г. В. В 1991 г. С. В 2004 г. Ответ: А. Вопрос 6. Что являлось одним из серьезных препятствий при внедрении зарубежных автоматизированных систем ДОУ в отечественную практику? А. Отсутствие финансирования. В. Существенные различия в технологиях ведения делопроизводства в России и за рубежом. С. Незаинтересованность руководства страны. Ответ: В. Вопрос 7. Единое информационное пространство архива – это: А. Информация об архиве, размещенная в сети Интернет. В. Сайт архива, где размещена информация о самом архиве, а также о составе и содержании его фондов. С. Совокупность методических, организационных, программных, технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативный доступ к любым информационным ресурсам архива. Ответ: С. Вопрос 8. Вопросы комплексной автоматизации государственного архива, а также принципы и подходы построения информационной системы эффективного управления, основанного на электронных документах, были рассмотрены: А. В «Концепции информатизации (автоматизации) деятельности государственного архива». В. В Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации». С. В Федеральном законе «Об электронной подписи». Ответ: А. Вопрос 9. Организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», - это: А. Федеральное архивное агентство. В. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. С. Государственный или муниципальный архив. Ответ: В. Вопрос 10. Правила межведомственного информационного взаимодействия утверждаются: А. Президентом Российской Федерации. В. Федеральным архивным агентством. С. Правительством Российской Федерации. Ответ: С. Вопрос 11. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг регулируется: А. Федеральным законом «Об электронной подписи». В. Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С. Положением о многофункциональных центрах. Ответ: В. Вопрос 12. Ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется: А. С использованием государственных и муниципальных информационных систем. В. На портале «Архивы России». С. С использованием Центрального фондового каталога. Ответ: А. Вопрос 13. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются: А. Директорами многофункциональных центров. В. Президентом Российской Федерации. С. Правительством Российской Федерации. Ответ: С. Вопрос 14. Орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», должен обеспечить пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией: А. В помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления. В. На любом носителе информации, который предоставит пользователь. С. В муниципальной библиотеке. Ответ: А. Вопрос 15. Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются: А. Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В. Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». С. Законом РФ «О государственной тайне». Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Как расшифровывается АИПС? Ответ: автоматизированная информационно-поисковая система. 2. Какой период в истории механизации и автоматизации архивного дела характеризуется эпизодической механизацией делопроизводства и ведомственных архивов на основе работы с матричными носителями информации, а также созданием первых хранилищ для временного хранения машиночитаемых документов? Ответ: конец XIX в. – 1950 г. 3. В какой период в истории механизации и автоматизации архивного дела создаются учетные и поисковые автоматизированные системы? Ответ: 1950-е – первая половина 1970-х гг. 4. На каком этапе механизации и автоматизации архивного дела создаются межархивные АИПС? Ответ: вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х гг. 5. К какому виду поисковых систем относятся системы, объектом поиска в которых является описание документа и его поисковые данные? Ответ: документальные. 6. К какому виду поисковых систем относятся системы, объектом поиска в которых являются конкретные сведения, факты? Ответ: фактографические. 7. Когда начали складываться научно-методические основы архивоведения машиночитаемых данных в СССР? Ответ: в 1970-е – начале 1980-х гг. 8. Назовите отечественного исследователя, который обобщил все имеющиеся подходы к классификации машиночитаемых документов и предложил развернутую классификацию этих документов на основе критерия повторяемости информации. Ответ: Гельман-Виноградов К.Б. 9. Каким законом регулируются отношения, возникающие при защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации? Ответ: ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 10. Концепция информатизации архивного дела 1995 г. предполагала создание типового программного обеспечения с учетом двух принципов. Назовите эти принципы. Ответ: функциональный и интеграционный. 11. Какой документ необходимо было разработать архивам и органам управления архивным делом для реализации Концепции информатизации архивного дела 1995 г.? Ответ: Программу информатизации. 12. Кто является разработчиком программного комплекса «Архивный фонд» (4-я версия)? Ответ: компания «Электронные Офисные Системы». 13. Публичный показ архивных документов, коллекций документов и других архивных материалов и литературы в сети Интернет – это __________________________. Ответ: Интернет-выставка архивных документов, виртуальная выставка архивных документов. 14. Назовите три вида структуры размещения экспонатов Интернет-выставки. Ответ: линейная, разветвленная и комбинированная. 15. Как называется структура размещения экспонатов Интернет-выставки, которая ближе к форме привычной публикации, при которой документы располагаются по тематико- хронологическому принципу? Ответ: линейная. 16. Как называется структура размещения экспонатов Интернет-выставки, которая позволяет формировать более сложные смысловые взаимосвязи между отдельными экспонатами (визуально она представлена в виде, например, «таблицы» или «дерева»)? Ответ: разветвленная. 17. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом ___________________. Ответ: Правительства Российской Федерации. 18. В целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории Российской Федерации доменных имен создается национальная ____________________, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах. Ответ: система доменных имен. 19. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают _________ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации. Ответ: доступ. 20. Как расшифровывается СМЭВ? Ответ: система межведомственного электронного взаимодействия. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 2 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.Н. Серегин | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Изд-во Алт. ун-та, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Иванова, Н. П. | Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | БД Scopus | www.scopus.com | ||
Э3 | БД Web of Science | webofknowledge.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приведены в ФОС (см. приложение) |