Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 38 | 38 | 38 | 38 |
Консультации | 38 | 38 | 38 | 38 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Сформировать у студентов знания, умения, навыки и необходимые компетенции в сфере управления проектами в профессиональной деятельности, изучить основные концептуальные подходы, методы и технологии управленческой деятельности научно-исследовательскими проектами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | Способен к осуществлению теоретических разработок в области документоведения и архивоведения с учетом современных достижений научных знаний и информационных технологий, в том числе в области электронного документооборота и электонного архива |
ПК-1.1 | Знает основные направления и особенности планирования фундаментальных и прикладных исследований в области электронного документооборота и электронного архива |
ПК-1.2 | Владеет навыками составления планов научноисследовательских работ и отчетов о научных исследованиях |
ПК-1.3 | Умеет представлять результаты разработок в области электронного документооборота и электронного архива с применением информационных технологий |
ПК-3 | Способен проектировать унифицированные формы документов, системы документации и эффективную систему документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации в качестве руководителя и члена коллектива проекта с использованием профессиональных знаний |
ПК-3.1 | Знает основы проектирования по ведению документной деятельности в организациях и учреждениях всех форм собственности |
ПК-3.2 | Умеет проектировать унифицированные формы документов в области документоведения и архивоведения в России и за рубежом |
ПК-3.3 | Умеет проектировать системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации в качестве руководителя и члена коллектива проекта с использованием профессиональных знаний |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность понятий проблема, проблемная ситуация, системный подход; сущность понятия жизненнный цикл проекта, его основные фазы; основные этапы и структуру исследоветальских проектов по истории. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в области истории и вырабатывать стратетию решения на основе системного подхода; составлять и поэтапно реализовывать проекты в профессиональной сфере; составлять и поэтапно реализовывать проекты в научной сфере в области истории; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами критического и системного анализа; основными методами проектирования; навыками научноисследовательской деятельности в области истории. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности | ||||||
1.1. | Теоретические основы проектной деятельности | Лекции | 1 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Методы проектирования | Практические | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Теоретические основы проектной деятельности | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Жизненный цикл проекта, его основные этапы | ||||||
2.1. | Жизненный цикл проекта, его основные этапы | Лекции | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Проектный формат работы: особенности, участники | Практические | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Разработка и управление исследовательскими проекта | ||||||
3.1. | Разработка и управление исследовательскими проекта | Лекции | 1 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Структура проекта | Практические | 1 | 6 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Разработка и управление исследовательскими проекта | Практические | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Подходы к организации проектной деятельности | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Этапы работы над проектом: от идеи до готового продукта | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Проектная команда: как распределить роли и ответственность, как организовать взаимодействие | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Проектная документация как инструмент планирования работы | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Управление изменениями и завершение проекта | ||||||
4.1. | Управление изменениями и завершение проекта | Лекции | 1 | 2 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Подходы к организации проектной деятельности | Практические | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Консультации | 1 | 38 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета с оценкой по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зуб, Анатолий Тимофеевич | Управление проектами: Учебник и практикум Для СПО/ | Москва : Юрайт,, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И. П. | Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Управление проектами с использованием Microsoft Project: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Особенности управления проектами в профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
319М | кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт. |
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
Рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на суммировании и учете накапливаемых баллов за выполнение учебных поручений – освоение материалов лекций и самостоятельных работ; оценок, полученных на практических занятиях (текущий рейтинг-контроль), результатов выполнения тестовых и иных заданий представленных в системе Moodle (рубежный рейтинг-контроль); итогового тестирования - по освоенному материалу в период изучения дисциплины. Все категории имеют свою весовую значимость (что соответствует максимальному баллу за данную категорию), эта значимость вычисляется в процентном соотношении, поэтому, если занятие пропадает по объективной причине (выпало на праздничный день и др.), то это позволяет набирать максимальный балл по категории независимо от количества проведенных занятий. Далее приводится перечень основных категорий и условия набора баллов по каждой из них. Текущий рейтинг-контроль включает оценивание в баллах: 1. Освоение материалов практических занятий – КАТЕГОРИЯ СЕМИНАРЫ (аудиторно). Овладение умением поиска, систематизации информации по заданной теме, оценка качества выполнения и защиты выступлений на практических занятиях, выполнения письменных и устных домашний заданий, а также других обязательных учебных поручений. Одно занятие оценивается (ответы) – от 1 до 4 баллов. Всего в учебном плане запланировано 11 практических занятий в одной группе. Баллы высчитываются по весу (Среднее, включая незаполненные оценки), поэтому, выполнив все практические занятия на 4 балла, вы автоматически наберете 45 баллов. Суммарное количество баллов за текущий рейтинг-контроль по мере изучения данной дисциплины в семестре по всем дисциплинарным модулям в зависимости от качества выполнения указанных выше работ может составлять: минимальное количество баллов – 20 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается), максимальное количество баллов – 45. *При невозможности по уважительным причинам (с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия, преподавателю лично) посещения семинарского занятия, возможен вариант дистанционного освоения материала занятия через систему Moodle, с обязательным выполнением заданий. Рубежный рейтинг-контроль включает оценивание в баллах знаний, умений и навыков студентов, приобретенных ими в рамках данной дисциплины, и проводится преподавателем в конце изучения дисциплинарного модуля (темы) в форме контрольного тестирования (КАТЕГОРИЯ ТЕСТЫ). Тестовые задания составляются для каждого модуля (темы) и состоят из десяти тестовых вопросов по каждой теме. Одно тестовое или контрольное задание оценивается максимум 4 балла. Суммарное количество баллов за рубежный рейтинг-контроль может составлять: минимальное количество баллов – 20 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается), максимальное количество баллов – 40. Итоговое тестирование В конце курса проводится итоговое тестирование. Итоговое тестирование является строго обязательным элементом. В случае не прохождения итогового тестирования в указанные сроки студент к зачету не допускается даже, если он набрал 50 баллов . минимальное количество баллов – 10 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается), максимальный балл, который можно набрать по итогам итогового тестирования составляет 15 баллов. Для допуска к экзамену студент должен набрать минимальное количество баллов по всем видам контроля (категориям) и в сумме не менее 50 баллов: 20 баллов за практические занятия, 20 баллов за тесты, 10 баллов за итоговый тест. Один вид контроля не заменяет другой. Отсутствие минимума хотя бы по одному из этих видов является основание для отстранения от сдачи экзамена до ликвидации задолженности. Оценка в ходе зачета может быть получена студентом по результатам текущего и рубежного рейтингового контроля в соответствии со шкалой перевода баллов в пятибалльную систему. В случае несогласия с полученной оценкой студент может придти на устный зачет и повысить ее, ответив вопросы билета. При этом итоговая оценка будет складываться из трех составляющих: Итоговой оценки за работу в системе Moodle (по всем видам контроля). Оценки за ответ на первый вопрос билета. Оценки за ответ на второй вопрос билета. Оценка может быть получена студентом по результатам текущего и рубежного рейтингового контроля в соответствии со шкалой перевода баллов. |