МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.04.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационные системы и архивы в региональной системе управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 42
индивидуальные консультации 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 42 42 42 42
Консультации 42 42 42 42
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Иванова Н.П.;

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1345)

составлена на основании учебного плана:
46.04.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов знания, умения, навыки и необходимые компетенции в презентаций проектов в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен проектировать унифицированные формы документов, системы документации и эффективную систему документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации в качестве руководителя и члена коллектива проекта с использованием профессиональных знаний
ПК-3.1 Знает основы проектирования по ведению документной деятельности в организациях и учреждениях всех форм собственности
ПК-3.2 Умеет проектировать унифицированные формы документов в области документоведения и архивоведения в России и за рубежом
ПК-3.3 Умеет проектировать системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации в качестве руководителя и члена коллектива проекта с использованием профессиональных знаний
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
УК-6Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности
УК-6.2 Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания
УК-6.3 Владеет навыками эффективного целеполагания, приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность понятий проблема, проблемная ситуация, системный подход;
сущность понятия жизненнный цикл проекта, его основные фазы;
основные этапы и структуру исследоветальских проектов по истории.
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в области истории и вырабатывать стратетию решения на основе системного подхода;
составлять и поэтапно реализовывать проекты в профессиональной сфере;
составлять и поэтапно реализовывать проекты в научной сфере в области истории;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами критического и системного анализа;
основными методами проектирования;
навыками научноисследовательской деятельности в области истории.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Целеполагание: Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления
1.1. Что такое презентация: определение понятия, основные разновидности Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Принцип компоновки выступления Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Планирование презентации Сам. работа 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4
1.4. Презентация проекта: основные составляющие и этапы Сам. работа 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Самопрезентация: Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки
2.1. Самопрезентация: Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые Сам. работа 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Самопрезентация: Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Графическая визуализация исследований и проектов: мир визуальной информации; скетчноутинг; графический сторителлинг, основные приёмы
3.1. Графическая визуализация исследований и проектов Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.2. Создание презентации Сам. работа 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4
3.3. Процедура презентации и защиты проекта Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.4. Скетчноутинг; графический сторителлинг, основные приёмы Сам. работа 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Психологические уловки-манипуляции и их нейтрализация
4.1. Психологические уловки-манипуляции и их нейтрализация Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.2. Успешное выступление Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Техническая реализация презентации: Методы эффективной презентации
5.1. Техническая реализация презентации: Методы эффективной презентации Сам. работа 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.2. Консультации 2 42 ПК-3.1, ПК-3.2, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-4.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотренв
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 2 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум Для СПО/ Москва : Юрайт,, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Управление проектами с использованием Microsoft Project: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Эффективная презентация проекта" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на суммировании и учете накапливаемых баллов за выполнение учебных поручений – освоение материалов лекций и самостоятельных работ; оценок, полученных на практических занятиях (текущий рейтинг-контроль), результатов выполнения тестовых и иных заданий представленных в системе Moodle (рубежный рейтинг-контроль); итогового тестирования - по освоенному материалу в период изучения дисциплины.

Все категории имеют свою весовую значимость (что соответствует максимальному баллу за данную категорию), эта значимость вычисляется в процентном соотношении, поэтому, если занятие пропадает по объективной причине (выпало на праздничный день и др.), то это позволяет набирать максимальный балл по категории независимо от количества проведенных занятий.

Далее приводится перечень основных категорий и условия набора баллов по каждой из них.
Текущий рейтинг-контроль

включает оценивание в баллах:

1. Освоение материалов практических занятий – КАТЕГОРИЯ СЕМИНАРЫ (аудиторно). Овладение умением поиска, систематизации информации по заданной теме, оценка качества выполнения и защиты выступлений на практических занятиях, выполнения письменных и устных домашний заданий, а также других обязательных учебных поручений.

Одно занятие оценивается (ответы) – от 1 до 4 баллов. Всего в учебном плане запланировано 11 практических занятий в одной группе. Баллы высчитываются по весу (Среднее, включая незаполненные оценки), поэтому, выполнив все практические занятия на 4 балла, вы автоматически наберете 45 баллов.

Суммарное количество баллов за текущий рейтинг-контроль по мере изучения данной дисциплины в семестре по всем дисциплинарным модулям в зависимости от качества выполнения указанных выше работ может составлять:

минимальное количество баллов – 20 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается),
максимальное количество баллов – 45.

*При невозможности по уважительным причинам (с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия, преподавателю лично) посещения семинарского занятия, возможен вариант дистанционного освоения материала занятия через систему Moodle, с обязательным выполнением заданий.
Рубежный рейтинг-контроль

включает оценивание в баллах знаний, умений и навыков студентов, приобретенных ими в рамках данной дисциплины, и проводится преподавателем в конце изучения дисциплинарного модуля (темы) в форме контрольного тестирования (КАТЕГОРИЯ ТЕСТЫ). Тестовые задания составляются для каждого модуля (темы) и состоят из десяти тестовых вопросов по каждой теме.

Одно тестовое или контрольное задание оценивается максимум 4 балла.

Суммарное количество баллов за рубежный рейтинг-контроль может составлять:

минимальное количество баллов – 20 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается),
максимальное количество баллов – 40.

Итоговое тестирование

В конце курса проводится итоговое тестирование.

Итоговое тестирование является строго обязательным элементом. В случае не прохождения итогового тестирования в указанные сроки студент к зачету не допускается даже, если он набрал 50 баллов .

минимальное количество баллов – 10 (в случае, если студент набрал менее указанной суммы баллов – к зачету не допускается),
максимальный балл, который можно набрать по итогам итогового тестирования составляет 15 баллов.


Для допуска к экзамену студент должен набрать минимальное количество баллов по всем видам контроля (категориям) и в сумме не менее 50 баллов:

20 баллов за практические занятия,
20 баллов за тесты,
10 баллов за итоговый тест.

Один вид контроля не заменяет другой. Отсутствие минимума хотя бы по одному из этих видов является основание для отстранения от сдачи экзамена до ликвидации задолженности.

Оценка в ходе зачета может быть получена студентом по результатам текущего и рубежного рейтингового контроля в соответствии со шкалой перевода баллов в пятибалльную систему. В случае несогласия с полученной оценкой студент может придти на устный зачет и повысить ее, ответив вопросы билета. При этом итоговая оценка будет складываться из трех составляющих:

Итоговой оценки за работу в системе Moodle (по всем видам контроля).
Оценки за ответ на первый вопрос билета.
Оценки за ответ на второй вопрос билета.

Оценка может быть получена студентом по результатам текущего и рубежного рейтингового контроля в соответствии со шкалой перевода баллов.