Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 67 | 67 | 67 | 67 |
Консультации | 76 | 76 | 76 | 76 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | получение знаний об основах работы с документацией за рубежом |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03.01 |
ОПК-2 | Способен самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки; |
ОПК-2.1 | Знает эвристическую модель поиска всех видов источников информации, необходимых для совершенствования уровня профессиональной подготовки |
ОПК-2.2 | Владеет методами поиска информации в архивах, библиотеках, информационных центрах и глобальных информационных сетях |
ОПК-3 | Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических, научно-исследовательских работ; |
ОПК-3.1 | Осуществляет экспертизу и анализ научноисследовательских отчетов, статей, монографий, проектов |
ОПК-3.2 | Создает критерии оценки при осуществлении экспертных, аналитических и научно-исследовательских работ |
ОПК-3.3 | Обладает навыками составления экспертно-аналитических заключений в области гуманитарных, социальных и экономических наук |
ОПК-4 | Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности; |
ОПК-4.1 | Знает основные информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОПК-4.2 | Умеет осуществлять анализ всех видов данных с использованием современных цифровых технологий |
ОПК-4.3 | Владеет прикладными компьютерными программами,применяемые в профессиональной деятельности |
ПК-2 | Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела |
ПК-2.1 | Знает основы документационного обеспечения деятельности службы документационного обеспечения управления и архивного дела |
ПК-2.2 | Владеет умениями и навыками по организации составления официальных документов, в том числе электронных |
ПК-2.3 | Владеет методами руководства документооборотом организации, в том числе электронным и межведомственным |
ПК-2.4 | Умеет организовать работу по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов |
ПК-2.5 | Владеет навыками анализа систем управления документами |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1 | Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности |
УК-4.2 | Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности |
УК-4.3 | Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения |
УК-4.4 | Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы работы с документацией в зарубежных странах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать нормативную документацию по управлению документацией за рубежом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения полученных знаний о зарубежном опыте по управлению документацией в пофессионаьной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Международный опыт управления документацией | ||||||
1.1. | Основные модели управления документацией и архивами | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Организация управления документацией и архивами за рубежом | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Обзор нормативной базы по управлению документацией и архивами за рубежом | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Модели управления документацией в зарубежных странах | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Международный опыт управления документацией | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Консультации | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Французский опыт управления документацией | ||||||
2.1. | Общая характеристика французской модели управления документацией и архивами | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Общая характеристика архивного законодательства Франции | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Нормативно-правовые основы управления документацией во Франции | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Особенности французской модели управления документацией и архивами | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Французский опыт управления документацией | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Консультации | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Управление документами в Великобритании | ||||||
3.1. | Архивная служба Великобритании: история формирования и развития | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Особенности современной модели управления документацией и архивами | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Особенности доступа к информации и государственным документам | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Управление документами в Великобритании | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Консультации | 2 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Управление документацией в Германии | ||||||
4.1. | Характеристика и состав архивной системы Германии | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Общие вопросы управления документацией в Германии | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Управление электронной документацией в Германии | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Особенности управления документацией и архивами в Германии | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Управление документацией в Германии | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Консультации | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Специфика управления документацией в США | ||||||
5.1. | Архивная система США | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Обзор нормативной базы по управлению документацией и архивами в США | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Управление электронной документацией | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Роль американского законодательства в управлении документацией и архивами | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Специфика управления документацией в США | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Консультации | 2 | 11 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=379 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Организация, осуществляющая международное сотрудничество путем обмена профессиональным опытом, исследованиями и идеями по управлению и организации архивов и архивных учреждений, называется: А. Международный совет архивов. В. ООН. С. Росархив. Ответ: А. Вопрос 2. Какое подразделение МСА способствует поддержанию отношений между членами МСА, занимается вопросами сотрудничества с родственными учреждениями и другими международными организациями? А. Генеральная ассамблея. В. Секретариат. С. Исполнительный комитет. Ответ: В. Вопрос 3. Международная организация, одной из целей которой является координация деятельности в сфере защиты мирового культурного наследия во время вооруженных конфликтов и стихийных бедствий по всему миру, называется: А. Голубой щит. В. ЮНЕСКО. С. Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест. Ответ: А. Вопрос 4. В зависимости от направления потока информации деловые коммуникации подразделяются на: А. Активные и пассивные. В. Внутренние и внешние. С. Горизонтальные и вертикальные. Ответ: С. Вопрос 5. Как называется региональный филиал МСА, созданный для сотрудничества архивистов Евразии? А. Росархив. В. СНГ. С. Евразика. Ответ: С. Вопрос 6. Система управления документами (records system) – это: А. Информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), управление документами и доступ к ним. В. Система электронного документооборота. С. Электронный архив. Ответ: А. Вопрос 7. Контроль действий (action tracking) – это: А. Исполнение документа. В. Процесс управления кадрами. С. Процесс отслеживания сроков совершения действий, а также процесс установления связи этих отдельных действий с деловой деятельностью в целом. Ответ: С. Вопрос 8. Согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 электронный документ должен: А. Храниться только в электронном архиве. В. Содержать или постоянно быть связан с метаданными, отражающими операции, совершаемые с документом в процессе деловой деятельности. С. Постоянно проверяться на предмет сохранности. Ответ: В. Вопрос 9. Международный день архивов празднуется в день основания: А. Юнеско. В. ООН. С. Международного Совета Архивов. Ответ: С. Вопрос 10. Архивная служба Еврокомиссии была создана: А. В 1945 г. В. В 1983 г. С. В 2003 г. Ответ: В. Вопрос 11. Термин «управление документацией» зародился в: А. Великобритании. В. Германии. С. США. Ответ: С. Вопрос 12. Управление электронными документами – это: А. Комплекс мероприятий по обеспечению достоверности, полноты, доступности, сохранности, юридической силы этих документов. В. Комплекс мероприятий по хранению электронных документов. С. Включение электронных документов в СЭД. Ответ: А. Вопрос 13. Международная организация по стандартизации, ИСО была утверждена в : А. 1947 г. В. 1983 г. С. 2003 г. Ответ: А. Вопрос 14. Базовый принцип Директивы ЕС об электронной подписи гласит: А. Система лицензирования является обязательной. В. Стороны сами могут решить — использовать или не использовать электронные подписи. С. Система лицензирования не должна быть обязательной. Ответ: С. Вопрос 15. В какой стране зародился термин «E-Government»? А. США. В. Франция. С. Великобритания. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три формы коммуникационной деятельности в обществе. Ответ: общение, управление, подражание. 2. Назовите пять основных функций коммуникаций. Ответ: связующая, формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная. 3. Назовите четыре базовых элемента коммуникационного процесса. Ответ: 1) отправитель; 2) сообщение; 3) канал; 4) получатель. 4. Какое понятие включает в себя следующие элементы: a) законы и нормативные акты, регулирующие сферу деловой деятельности в целом и в специфических отраслях; b) стандарты, относящиеся к практической деятельности; c) правила рекомендательного характера, отражающие передовой опыт; d) добровольно применяемые этические кодексы и нормы; e) идентифицируемые социальные ожидания (потребности), касающиеся адекватного поведения в специфической отрасли или организации? Ответ: нормативная среда. 5. Чем определяется, какие из элементов нормативной среды в наибольшей степени применимы при управлении документами в конкретной организации? Ответ: типом организации и отраслью, к которой она принадлежит. 6. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records officer? Ответ: рядовым сотрудником по работе с документами. 7. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records manager? Ответ: специалистом (менеджером) по управлению документами. 8. Как переводится International Council on Archives (ICA)? Ответ: Международный Совет Архивов. 9. Что такое ARMA International? Ответ: некоммерческая ассоциация для профессионалов в области управления информацией (включая управление документами), а также связанных отраслей. 10. Что такое Association des Archivistes Français (AFF)? Ответ: Ассоциация французских архивистов. 11. Что такое Society of American Archivists (SAA)? Ответ: Ассоциация американских архивистов. 12. Что такое Information and Records Management Society (IRMS)? Ответ: Общество управления информацией и документацией Великобритании. 13. Что такое Australian Society of Archivists (ASA)? Ответ: Ассоциация австралийских архивистов. 14. Что такое NARA? Ответ: Национальный архив и управление документацией в США. 15. Какое подразделение Международной организации по стандартизации занимается разработкой международных норм и стандартов в сфере информации и документации? Ответ: технический комитет № 46 «Информация и документация». 16. Назовите 4 составляющие, из которых складывается управление документацией за рубежом. Ответ: 1) Создание документов; 2) Хранение и использование документированной информации; 3) Передача документов на постоянное (государственное) хранение; 4) Управление архивами. 17. В чем заключается особенность документационно-информационного обеспечения Евросоюза? Ответ: стандарты ISO закрепляют процессы работы с документацией и определяют внешние признаки документа. В свою очередь основные характеристики и требования к оформлению документов закреплены в Договоре о ЕС. 18. Что такое (как переводится) E-Government? Ответ: электронное правительство. 19. Система интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи сети Интернет, новая модель государственного управления, преобразующая традиционные отношения граждан и властных структур,- это ______________________________. Ответ: электронное правительство. 20. С чего началась история создания электронного правительства в США? Ответ: с создания сайта президента в 1993 г. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2 Способен самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Класс специализированных баз данных, содержащих нормативно-справочную и консалтинговую информацию специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и пр., - это: А. Справочно-правовые системы. В. Информационно-поисковые системы. С. Электронная библиотека. Ответ: А. Вопрос 2. В каком году была создана первая электронная картотека правовой информации? А. 2001 г. В. 1967 г. С. 1998 г. Ответ: В. Вопрос 3. Как называлась первая отечественная справочно-правовая система, предназначенная для использования в государственных структурах? А. Дело. В. Гарант. С. Эталон. Ответ: С. Вопрос 4. Система «Гарант» была выпущена в: А. 1990 г. В. 1975 г. С. 1967 г. Ответ: А. Вопрос 5. Система «КонсультантПлюс» была выпущена в : А. 1990 г. В. 1992 г. С. 1989 г. Ответ: В. Вопрос 6. Система, основным отличием которой стало большое количество нормативно-технических документов, наличие специализированных справочных систем по различным отраслям, называется: А. КонсультантПлюс. В. Гарант. С. Кодекс. Ответ: С. Вопрос 7. Какое количество последних запросов включает история поиска (инструмент «Журнал») в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»? А. 50. В. 30. С. 100. Ответ: С. Вопрос 8. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств – это: А. Правовая система. В. Информационная система. С. Поисковая система. Ответ: В. Вопрос 9. Конфиденциальность информации – это: А. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование засекретить эту информацию. В. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. С. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не пользоваться данной информацией. Ответ: В. Вопрос 10. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, - это: А. Владелец информационной системы. В. Оператор информационной системы. С. Пользователь информационной системы. Ответ: В. Вопрос 11. Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений, - это: А. Электронный офис. В. Справочно-правовая система. С. Информационная система управления. Ответ: С. Вопрос 12. Документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная для удовлетворения их потребностей, - это: А. Ответ на запрос. В. Информационный продукт. С. Справка. Ответ: В. Вопрос 13. Аналитические обзоры – это: А. Информационные издания, носящие описательный характер, без оценки содержащихся в обзоре сведений. В. Информационные издания, дающие представление о состоянии и тенденциях развития определенной области (раздела, проблемы) науки или техники. С. Информационные издания, содержащие расширенные рефераты статей, описаний изобретений и других публикаций, позволяющих не обращаться к первоисточнику. Ответ: В. Вопрос 14. Форма документирования аналитической работы, в виде обобщенной характеристики объекта, аналитического исследования объемом до 5 страниц, называется: А. Докладная записка. В. Обзор. С. Аналитическая записка. Ответ: С. Вопрос 15. К какому виду аналитической продукции относятся сообщения и сводки? А. Быстрый комментарий, первый анализ. В. Ситуативная аналитика. С. Комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы. Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации. 2. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе. Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска. 3. Назовите два типа поиска документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». Ответ: поиск по известным реквизитам и поиск документа, когда реквизиты неизвестны. 4. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по известным реквизитам? Ответ: быстрый поиск; карточка поиска; кодексы и пресса; книги. 5. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по одному реквизиту? Ответ: строка быстрого поиска; некоторые поля карточки поиска. 6. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска, когда реквизиты не известны? Ответ: сочетание быстрого поиска и путеводителей; правовой навигатор; обзоры правовой информации; справочная информация. 7. Какую информацию можно получить о документе в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», воспользовавшись инструментом «Справка»? Ответ: информация об опубликовании документа, полное его название, особенности действия. 8. Для чего предназначен инструмент «Документ на контроле» в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»? Ответ: обеспечивает автоматическую проверку изменений в важных для пользователя документах. 9. Назовите информационные потоки в офисной деятельности. Ответ: между коллегами; между руководителем и подчиненными; между менеджерами разных уровней; между отделами; между офисом и внешней средой. 10. Назовите два направления информационно-аналитической работы при осуществлении информационно-аналитической деятельности. Ответ: информационное и аналитическое. 11. Назовите уровни информационно-аналитической работы с точки зрения принятия решений. Ответ: оперативный, тактический, стратегический. 12. Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность? Ответ: сбор, проверку, анализ и переработку информации в целях оптимизации принятия решений. 13. В чем заключается основная цель информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности? Ответ: предоставить лицам, принимающим решения, необходимый и достаточный для осуществления их профессиональной деятельности объем информации. 14. В чем заключается особенность аналитических документов? Ответ: они не содержат обязательных для исполнения поручений, не обязывают действовать строго определенным образом, а предоставляют сведения, побуждающие к принятию решений, к разработке и введению в действие организационно-правовой документации. 15. Назовите основные критерии достоверности информации. Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа). 16. Что является основной задачей оперативного анализа данных? Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации. 17. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации? Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области. 18. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука? Ответ: методологический, организационный и технологический. 19. Назовите основные формы документирования аналитической работы (виды создаваемых документов). Ответ: сообщение, статья в сводку, справка, обзор, аналитическая записка, докладная записка. 20. Назовите виды аналитической продукции. Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3 Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических, научно-исследовательских работ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Центрами зарождения методики архивного дела в средневековой Франции можно считать: А. Монастыри и Сокровищницу хартий. В. Муниципальные архивы. С. Архивы научных учреждений. Ответ: А. Вопрос 2. Первые учетные документы во французском архивном деле появились: А. В королевских архивах. В. В монастырских архивах. С. В муниципальных архивах. Ответ: В. Вопрос 3. Первые описи королевских архивов Франции появляются в: А. XIV в. В. XI в. С.XIX в. Ответ: А. Вопрос 4. Аппариторы – это: А. Архивисты Франции. В. Служащие государственного архива в Древнем Риме (Табулярия). С. Хранители документов в архивах Древнего Востока. Ответ: В. Вопрос 5. Государственный архив Афинского полиса располагался в древнем храме «матери богов», который назывался: А. Эрарий. В. Табулярий. С. Метроон. Ответ: С. Вопрос 6. Учреждение, являющееся крупнейшим центром хранения рукописных материалов США, - это: А. Библиотека Конгресса США. В. Национальная библиотека. С. Архив президента Ф. Рузвельта. Ответ: А. Вопрос 7. Школа Хартий для подготовки архивистов была создана: А. В Нидерландах. В. Во Франции. С. В Великобритании. Ответ: В. Вопрос 8. В каком периоде в истории зарубежных архивов функции хранения и использования документов были равнозначны друг другу? А. В период методического архивоведения. В. В период практического архивоведения. С. В период научного архивоведения. Ответ: А. Вопрос 9. Национальный архив США был образован в: А. 1881 г. В. 1801 г. С. 1934 г. Ответ: С. Вопрос 10. С объединением Германии в 1990 г. архивы бывшей ГДР: А. Вошли в состав Рейхсархива. В. Вошли в структуру Федерального архива. С. Были ликвидированы. Ответ: В. Вопрос 11. Особенность архивного дела современной Германии заключается: А. В наличии системы так называемых промежуточных архивов. В. В отсутствии архива федерального уровня. С. В жесткой централизации управления архивным делом. Ответ: А. Вопрос 12. Ведомство правительства Великобритании, не являющееся министерством или его частью и напрямую не подотчетное какому-либо министру, которое хранит официальные британские архивы за тысячу лет, - это: А. Департамент по информационным технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту. В. Парламент. С. Национальный архив. Ответ: С. Вопрос 13. В Парламентских архивах Великобритании сохраняются: А. Документы палаты лордов и палаты общин. В. Документы местных сообществ. С. Личные документы чиновников. Ответ: А. Вопрос 14. В 1975 г. управление архивами Италии наряду с музеями и библиотеками было возложено на: А. Центральный государственный архив Италии. В. Министра внутренних дел. С. Министерство наследия культуры и окружающей среды. Ответ: С. Вопрос 15. Какой архив осуществляет деятельность по хранению и использованию документов, касающихся управления католической церковью? Документальное наследие этого архива охватывает около 12 веков и состоит из более чем 600 архивных коллекций. А. Архив Римских пап. В. Ватиканский секретный архив. С. Главный католический архив Рима. Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три периода в истории развития архивов зарубежных стран, сформулированные Е.В. Старостиным. Ответ: практическое, методическое и научное архивоведение. 2. Назовите основные типы архивов в государствах Древнего мира. Ответ: царские (дворцовые) архивы, жреческие (храмовые) архивы, частные архивы, архивы-библиотеки. 3. Какие архивы периода Средних веков отличались плохой сохранностью документов из-за отсутствия постоянных резиденций у их создателей и владельцев? Ответ: королевские архивы. 4. Какую функцию выполняли архивы в период практического архивоведения? Ответ: хранение документов. 5. Как называлась крупнейшая библиотека в Древней Греции, являвшаяся также и хранилищем научных документов? Ответ: Александрийская. 6. Назовите основные места хранения научных и технических документов в Средневековой Европе. Ответ: церковные архивы и библиотеки, городские архивы и библиотеки, университетские архивы-библиотеки, специализированные исследовательские учреждения, личные архивы ученых. 7. В какой период развития архивного дела функция хранения документов и функция использования документов были равнозначны в деятельности архивов? Ответ: в период методического архивоведения. 8. Как назывался архив, созданный во Франции для сохранения документов по истории революции? Ответ: архив Национального собрания/Национальный архив. 9. В какой стране был впервые провозглашен принцип публичности государственных архивов? Ответ: во Франции. 10. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения? Ответ: Голландии/Нидерландов. 11. Назовите первого архивиста Франции в годы Великой Французской революции. Ответ: А.Г. Камю (Камюз). 12. Назовите основные черты, которые были присущи архивам Франции накануне Великой Французской революции. Ответ: раздробленность, многочисленность, отсутствие взаимодействия. 13. Какие архивы Европы в период раннего Средневековья были наиболее богаты документами и отличались хорошей сохранностью? Ответ: архивы религиозных учреждений. 14. Для какого периода в развитии архивного дела характерно преобладание функции использования документов в работе архивов? Ответ: период научного архивоведения. 15. Обозначьте основные новые черты развития архивного дела в Европе в XIX веке. Ответ: 1. Архивоведение оформляется в науку. Начинается преподавание архивного дела в учебных заведениях. 2. Появляются национальные архивные школы. 3. Резкий рост количества и разновидностей технической документации, для хранения которой создаются специальные архивы. 16. Какие национальные архивные школы (течения) сформировались в XIX в Европе? Ответ: французская, итальянская, немецкая, голландская. 17. Архивное дело какого государства испытало наибольшее влияние французского архивоведения в XIX веке? Ответ: Бельгии. 18. В организации архивного дела каких стран произошли наиболее значительные изменения после I мировой войны? Ответ: стран Восточной Европы. 19. О какой стране идет речь: «Среди государств Европы, образованных после I мировой войны, большое документальное наследие было у ___________. Наследие это было очень разнородно по своему составу и организации, т.к. после войны эта страна сложилась из территорий, входивших до войны в разные государства и носивших печать организации архивного дела в этих странах»? Ответ: Польша. 20. На территории каких немецких земель действовали крупные учебные заведения для подготовки архивистов во второй половине XIX-начале ХХ вв.? Ответ: Пруссия и Бавария. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4 Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какая из перечисленных проблем является самой актуальной для государственных архивов в сфере комплектования электронными документами? А. Отсутствие законодательно закрепленного статуса и четкого определения электронного документа и его составлящих. В. Отсутствие необходимой техники и программного обеспечения. С. Отсутствие квалифицированных кадров. Ответ: А. Вопрос 2. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулирует: А. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С. Федеральный закон «Об электронной подписи». Ответ: С. Вопрос 3. Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, - это: А. Цифровая подпись. В. Электронная подпись. С. Персональные данные. Ответ: В. Вопрос 4. Лицо, которому в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи, - это: А. Хранитель ключа проверки электронной подписи. В. Носитель ключа проверки электронной подписи. С. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи. Ответ: С. Вопрос 5. Ключ электронной подписи – это: А. Носитель, на котором находится электронная подпись. В. Уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи. С. Расшифровка электронной подписи. Ответ: В. Вопрос 6. Участники электронного взаимодействия – это: А. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане. В. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления. С. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления и организации. Ответ: А. Вопрос 7. Согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010, Государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия является: А. Правительство Российской Федерации. В. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. С. Федеральное архивное агентство. Ответ: В. Вопрос 8. Назначение и правила функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия определены: А. В Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. В. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации». С. В Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Ответ: А. Вопрос 9. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие ________________, не подлежат обработке в системе взаимодействия. А. Коммерческую тайну. В. Персональные данные. С. Государственную тайну. Ответ: С. Вопрос 10. Использование системы взаимодействия органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, если иное не установлено в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, осуществляется: А. На безвозмездной основе. В. На условиях уплаты государственной пошлины. С. На условиях аренды этой системы. Ответ: А. Вопрос 11. Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, - это: А. Система межведомственного электронного взаимодействия. В. Межведомственный электронный документооборот. С. Документационное обеспечение управления. Ответ: В. Вопрос 12. Согласно Положению о системе межведомственного электронного документооборота от 22.09.2009 г., организатором межведомственного электронного документооборота является: А. Федеральная служба охраны Российской Федерации. В. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. С. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответ: А. Вопрос 13. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют: А. Операторы межведомственного электронного документооборота. В. Уполномоченные сотрудники участников межведомственного электронного документооборота. С. Администраторы межведомственного электронного документооборота. Ответ: В. Вопрос 14. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена: А. Зашифрованными документами. В. Информацией. С. Электронными сообщениями. Ответ: С. Вопрос 15. Российский производитель и поставщик систем автоматизации документооборота и делопроизводства, ECM-систем, среди основных потребителей продуктов которого - государственный сектор, органы власти и др., - это: А. Компания «1С». В. Компания «ЭОС». С. Компания «Босс-Референт». Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какой из федеральных государственных архивов рассматривался как базовый для создания Центра хранения электронной документацией в РФ? Ответ: Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД). 2. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, - это ________________. Ответ: электронное сообщение. 3. ____________________ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Ответ: электронный документ. 4. В каком году был принят Федеральный закон «Об электронной подписи»? Ответ: в 2011 г. 5. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный _______________ или ____________ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи. Ответ: документ. 6. Кто осуществляет функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей? Ответ: удостоверяющий центр. 7. Какое ведомство обеспечивает эксплуатацию единой системы межведомственного электронного взаимодействия, согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010? Ответ: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 8. Назовите главный продукт компании «Электронные офисные системы». Ответ: система «Дело». 9. Назовите основной продукт компании «1С». Ответ: «1С:Предприятие». 10. Как расшифровывается СХЭД? Ответ: система хранения электронных документов. 11. В СЭД и СХЭД должны применяться средства _______________подписи. Ответ: электронной. 12. Какой процесс подразумевает перемещение электронного документа с одного носителя на другой или из одного формата в другой? Ответ: конвертирование. 13. Какой процесс подразумевает перемещение документов из одной системы в другую с сохранением аутентичности, целостности, достоверности документов и их пригодности для использования? Ответ: миграция. 14. Электронное дело – совокупность ____________ документов и метаданных к ним, сформированное в соответствии с номенклатурой дел. Ответ: электронных. 15. Электронные документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, включаются в состав __________ фонда организации. Ответ: архивного. 16. Назовите компанию, которая является лидером по производству российских планетарных сканеров и реставрационного оборудования для архивов, музеев и библиотек. Ответ: ЭЛАР. 17. Какая компания назначена Распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2009 г. единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства? Ответ: Ростелеком. 18. Единая биометрическая система (ЕБС) — государственная цифровая платформа, которая позволяет подтвердить _________ человека по его биометрическим характеристикам. Ответ: личность. 19. Передача электронных дел в _________ организации производится в упорядоченном состоянии на основании сдаточных описей. Ответ: архив. 20. В каком виде (на чем) может осуществляться хранение электронных документов в архиве? Ответ: на физически обособленных носителях или в информационной системе архива. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Организационно-административная деятельность осуществляется: А. Руководителем. В. Специалистами. С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями. Ответ: А. Вопрос 2. Аналитико-административная деятельность осуществляется: А. Специалистами. В. Руководителем. С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями. Ответ: А. Вопрос 3. Информационно-техническая деятельность осуществляется: А. Специалистами. В. Руководителем. С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями. Ответ: С. Вопрос 4. Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) применяется: А. Инструкция по делопроизводству. В. Штатное расписание. С. Правила внутреннего трудового распорядка. Ответ: В. Вопрос 5. Для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду, применяется: А. Правила внутреннего трудового распорядка. В. Табель учета рабочего времени. С. Штатное расписание. Ответ: В. Вопрос 6. Для расчета и выплаты заработной платы работникам организации применяется: А. Только платежная ведомость. В. Только расчетно-платежная ведомость. С. Или платежная ведомость, или расчетная ведомость, или расчетно-платежная ведомость. Ответ: С. Вопрос 7. Трудовой распорядок определяется: А. Правилами внутреннего трудового распорядка. В. Штатным расписанием. С. Инструкцией по безопасности. Ответ: А. Вопрос 8. Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника – это: А. Профессия работника. В. Квалификация работника. С. Обязанности работника. Ответ: В. Вопрос 9. Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, - это: А. Штатное расписание. В. Должностная инструкция. С. Профессиональный стандарт. Ответ: С. Вопрос 10. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет: А. Работодатель. В. Сам работник. С. Глава муниципального образования. Ответ: А. Вопрос 11. Комплекс организационных, информационных и иных мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам осуществления и направленных на обеспечение эффективного функционирования офиса предприятия, - это: А. Управление персоналом. В. Офис-менеджмент. С. Коммуникация офиса. Ответ: В. Вопрос 12. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: оценка результатов офисной деятельности и учет результатов офисной деятельности? А. Регулятивная (планово-отчетная). В. Маркетинговая. С. Контрольная (оценочно-учетная). Ответ: С. Вопрос 13. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: текущее и перспективное планирование офисной деятельности, а также ведение отчетности по основным направлениям офисной деятельности? А. Контрольная (оценочно-учетная). В. Регулятивная (планово-отчетная). С. Маркетинговая. Ответ: В. Вопрос 14. К какой функции офис-менеджмента относится задача повседневного руководства работниками офиса? А. Административная (организационно-управленческая и координационная). В. Маркетинговая. С. Управление офисным персоналом. Ответ: С. Вопрос 15. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: обеспечение повседневной бездокументной коммуникации и обеспечение документооборота? А. Информационная (коммуникационно-документационная). В. Управление офисным персоналом. С. Административная (организационно-управленческая и координационная). Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три основных направлений функционирования офиса. Ответ: 1) организационно-административная деятельность; 2) аналитико-административная деятельность; 3) информационно-техническая деятельность. 2. Для какого направления функционирования офиса характерны коммуникационная, распорядительная и координационная виды деятельности? Ответ: организационно-административная деятельность. 3. К какому направлению функционирования офиса относится подготовка принятия решений? Ответ: аналитико-административная деятельность. 4. Какое направление функционирования офиса включает документационные, учетные, счетные, вычислительные и коммуникационные операции? Ответ: информационно-техническая деятельность. 5. На какие виды делятся структурные подразделения офиса исходя из назначения? Ответ: функциональные, обслуживающие и программно-целевые. 6. Какими документами регламентируется организационная структура, штаты и функции офиса? Ответ: уставы и штатные документы (о структуре и численности персонала, штатное расписание), должностные характеристики, инструкции и правила внутреннего трудового распорядка. 7. Специально уполномоченное должностное лицо, которое организует и направляет деятельность управленческого коллектива по реализации задач, возложенных на него собственником, а также несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, за организацию работы и контроль исполнения, - это ___________________. Ответ: офис-менеджер. 8. В случае противоречий между Трудовым Кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется ________________. Ответ: Трудовой Кодекс РФ. 9. Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками _____________ руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Ответ: обязаны. 10. В соответствии с каким документов устанавливаются особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи и других)? Ответ: С Трудовым Кодексом РФ. 11. С какого времени вступает в силу локальный нормативный акт? Ответ: со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте. 12. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании ____________________. Ответ: трудового договора. 13. Какая наука изучает деятельность человека в условиях производства в целях оптимизации орудий, условий и процессов труда? Ответ: эргономика. 14. Какой из факторов, влияющих на условия труда, предполагают высокий уровень оформления помещения офиса, соответствующий требованиям современного дизайна? Ответ: эстетический. 15. Какие из факторов, влияющих на условия труда, определяются уровнем оснащенности рабочих мест современной оргтехникой, средствами связи и борудованием? Ответ: технические. 16. Какие из факторов, влияющих на условия труда, отражают уровень заботы руководства офиса о комфортности труда сотрудников, включают меры по охране труда и здоровья персонала, организацию питания, отдыха, медицинского обслуживания и др.? Ответ: социально-бытовые. 17. На какие виды делится управленческая информация по сферам деятельности? Ответ: экономическая, организационная, социальная и техническая. 18. На какие виды делится управленческая информация по характеру работы? Ответ: статистическая, бухгалтерская, по кадрам, по процессам и пр. 19. На какие виды делится управленческая информация по степени переработки? Ответ: первичная и вторичная. 20. На какие виды делится управленческая информация по форме представления? Ответ: текстовая, графическая, звуковая и мультимедийная. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records manager? Ответ: специалистом (менеджером) по управлению документами. 2. Как переводится International Council on Archives (ICA)? Ответ: Международный Совет Архивов. 3. Что такое ARMA International? Ответ: некоммерческая ассоциация для профессионалов в области управления информацией (включая управление документами), а также связанных отраслей. 4. Что такое Association des Archivistes Français (AFF)? Ответ: Ассоциация французских архивистов. 5. Что такое Society of American Archivists (SAA)? Ответ: Ассоциация американских архивистов. 6. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы. Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации. 7. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе. Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска. 8. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения? Ответ: Голландии/Нидерландов. 9. Назовите первого архивиста Франции в годы Великой Французской революции. Ответ: А.Г. Камю (Камюз). 12. Назовите основные черты, которые были присущи архивам Франции накануне Великой Французской революции. Ответ: раздробленность, многочисленность, отсутствие взаимодействия. 13. Какие архивы Европы в период раннего Средневековья были наиболее богаты документами и отличались хорошей сохранностью? Ответ: архивы религиозных учреждений. 14. Для какого периода в развитии архивного дела характерно преобладание функции использования документов в работе архивов? Ответ: период научного архивоведения. 15. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, - это ________________. Ответ: электронное сообщение. 16. ____________________ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Ответ: электронный документ. 17. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный _______________ или ____________ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи. Ответ: документ. 18. На какие виды делится управленческая информация по сферам деятельности? Ответ: экономическая, организационная, социальная и техническая. 19. На какие виды делится управленческая информация по характеру работы? Ответ: статистическая, бухгалтерская, по кадрам, по процессам и пр. 20. На какие виды делится управленческая информация по степени переработки? Ответ: первичная и вторичная. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Макарчук С.В., Звягин С.П. | Управление документацией и архивами за рубежом: учебное пособие | , 2019 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Брюханова Е.А. | Управление документами: | АлтГУ, 2020 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Управление документами за рубежом" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/) 4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Дисциплина осваивается в течении одного семестра и предполагает выполнение студентом следующих видов работ самостоятельно: - лекции: необходимы для контроля знаний, усвоенных на аудиторных занятиях, или для полного самостоятельного изучения. - Задания реконструктивного и творческого уровня: выполняются студентами самостоятельно и отправляются на проверку преподавателю. Задания, предназначенные для проверки и/или закрепления полученных знаний, оцениваются по 10-бальной шкале (всего 5 заданий). Задания, предназначенные для формирования навыков анализа изученного материала, оцениваются по шкале зачтено/не зачтено (всего 5 заданий). Критерии оценки результатов выполнения каждого задания указываются заранее в описании самого задания и зависят от особенностей конкретной темы и задания. В числе общих критериев оценивается: · умение находить и критически оценивать необходимую информацию, исходный материал, а также использовать материал, предложенный преподавателем; · умение выстраивать логичный, структурированный устный ответ; · качество содержания ответа; · умение использовать дополнительные возможности информационных технологий; · умение делать выводы, обобщения; · умение рефлексировать, т.е. давать развернутые и обоснованные ответы на дополнительные вопросы преподавателя. Задания являются обязательными элементами. Срок выполнения и критерии оценивания каждого задания указаны в его описании; - тесты: небольшие проверочные тесты предназначены оценить уровень знаний по итогам изучения разделов дисциплины. За каждый правильный ответ на вопрос теста начисляется один балл. Максимальное количество баллов за один тест – пять. Общее максимальное количество баллов по итогам всех тестовых заданий дисциплины – 25. |