МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление документами за рубежом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.04.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационные системы и архивы в региональной системе управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 46
самостоятельная работа 67
индивидуальные консультации 76
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 67 67 67 67
Консультации 76 76 76 76
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Щетинина Анна Сергеевна

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Наталья Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Управление документами за рубежом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1345)

составлена на основании учебного плана:
46.04.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение знаний об основах работы с документацией за рубежом

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки;
ОПК-2.1 Знает эвристическую модель поиска всех видов источников информации, необходимых для совершенствования уровня профессиональной подготовки
ОПК-2.2 Владеет методами поиска информации в архивах, библиотеках, информационных центрах и глобальных информационных сетях
ОПК-3Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических, научно-исследовательских работ;
ОПК-3.1 Осуществляет экспертизу и анализ научноисследовательских отчетов, статей, монографий, проектов
ОПК-3.2 Создает критерии оценки при осуществлении экспертных, аналитических и научно-исследовательских работ
ОПК-3.3 Обладает навыками составления экспертно-аналитических заключений в области гуманитарных, социальных и экономических наук
ОПК-4Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Знает основные информационные технологии в профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Умеет осуществлять анализ всех видов данных с использованием современных цифровых технологий
ОПК-4.3 Владеет прикладными компьютерными программами,применяемые в профессиональной деятельности
ПК-2Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела
ПК-2.1 Знает основы документационного обеспечения деятельности службы документационного обеспечения управления и архивного дела
ПК-2.2 Владеет умениями и навыками по организации составления официальных документов, в том числе электронных
ПК-2.3 Владеет методами руководства документооборотом организации, в том числе электронным и межведомственным
ПК-2.4 Умеет организовать работу по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-2.5 Владеет навыками анализа систем управления документами
УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы работы с документацией в зарубежных странах
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать нормативную документацию по управлению документацией за рубежом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения полученных знаний о зарубежном опыте по управлению документацией в пофессионаьной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международный опыт управления документацией
1.1. Основные модели управления документацией и архивами Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
1.2. Организация управления документацией и архивами за рубежом Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
1.3. Обзор нормативной базы по управлению документацией и архивами за рубежом Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
1.4. Модели управления документацией в зарубежных странах Практические 2 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
1.5. Международный опыт управления документацией Сам. работа 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
1.6. Консультации 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Французский опыт управления документацией
2.1. Общая характеристика французской модели управления документацией и архивами Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
2.2. Общая характеристика архивного законодательства Франции Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
2.3. Нормативно-правовые основы управления документацией во Франции Практические 2 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
2.4. Особенности французской модели управления документацией и архивами Практические 2 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
2.5. Французский опыт управления документацией Сам. работа 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
2.6. Консультации 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Управление документами в Великобритании
3.1. Архивная служба Великобритании: история формирования и развития Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
3.2. Особенности современной модели управления документацией и архивами Практические 2 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
3.3. Особенности доступа к информации и государственным документам Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
3.4. Управление документами в Великобритании Сам. работа 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
3.5. Консультации 2 20 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Управление документацией в Германии
4.1. Характеристика и состав архивной системы Германии Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
4.2. Общие вопросы управления документацией в Германии Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
4.3. Управление электронной документацией в Германии Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
4.4. Особенности управления документацией и архивами в Германии Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
4.5. Управление документацией в Германии Сам. работа 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
4.6. Консультации 2 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Специфика управления документацией в США
5.1. Архивная система США Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
5.2. Обзор нормативной базы по управлению документацией и архивами в США Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
5.3. Управление электронной документацией Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
5.4. Роль американского законодательства в управлении документацией и архивами Практические 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
5.5. Специфика управления документацией в США Сам. работа 2 7 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1
5.6. Консультации 2 11 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.2, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ПК-2.4, ПК-2.5 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=379

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Организация, осуществляющая международное сотрудничество путем обмена профессиональным опытом, исследованиями и идеями по управлению и организации архивов и архивных учреждений, называется:
А. Международный совет архивов.
В. ООН.
С. Росархив.
Ответ: А.

Вопрос 2. Какое подразделение МСА способствует поддержанию отношений между членами МСА, занимается вопросами сотрудничества с родственными учреждениями и другими международными организациями?
А. Генеральная ассамблея.
В. Секретариат.
С. Исполнительный комитет.
Ответ: В.

Вопрос 3. Международная организация, одной из целей которой является координация деятельности в сфере защиты мирового культурного наследия во время вооруженных конфликтов и стихийных бедствий по всему миру, называется:
А. Голубой щит.
В. ЮНЕСКО.
С. Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест.
Ответ: А.

Вопрос 4. В зависимости от направления потока информации деловые коммуникации подразделяются на:
А. Активные и пассивные.
В. Внутренние и внешние.
С. Горизонтальные и вертикальные.
Ответ: С.

Вопрос 5. Как называется региональный филиал МСА, созданный для сотрудничества архивистов Евразии?
А. Росархив.
В. СНГ.
С. Евразика.
Ответ: С.

Вопрос 6. Система управления документами (records system) – это:
А. Информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), управление документами и доступ к ним.
В. Система электронного документооборота.
С. Электронный архив.
Ответ: А.

Вопрос 7. Контроль действий (action tracking) – это:
А. Исполнение документа.
В. Процесс управления кадрами.
С. Процесс отслеживания сроков совершения действий, а также процесс установления связи этих отдельных действий с деловой деятельностью в целом.
Ответ: С.

Вопрос 8. Согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 электронный документ должен:
А. Храниться только в электронном архиве.
В. Содержать или постоянно быть связан с метаданными, отражающими операции, совершаемые с документом в процессе деловой деятельности.
С. Постоянно проверяться на предмет сохранности.
Ответ: В.

Вопрос 9. Международный день архивов празднуется в день основания:
А. Юнеско.
В. ООН.
С. Международного Совета Архивов.
Ответ: С.

Вопрос 10. Архивная служба Еврокомиссии была создана:
А. В 1945 г.
В. В 1983 г.
С. В 2003 г.
Ответ: В.

Вопрос 11. Термин «управление документацией» зародился в:
А. Великобритании.
В. Германии.
С. США.
Ответ: С.

Вопрос 12. Управление электронными документами – это:
А. Комплекс мероприятий по обеспечению достоверности, полноты, доступности, сохранности, юридической силы этих документов.
В. Комплекс мероприятий по хранению электронных документов.
С. Включение электронных документов в СЭД.
Ответ: А.

Вопрос 13. Международная организация по стандартизации, ИСО была утверждена в :
А. 1947 г.
В. 1983 г.
С. 2003 г.
Ответ: А.

Вопрос 14. Базовый принцип Директивы ЕС об электронной подписи гласит:
А. Система лицензирования является обязательной.
В. Стороны сами могут решить — использовать или не использовать электронные подписи.
С. Система лицензирования не должна быть обязательной.
Ответ: С.

Вопрос 15. В какой стране зародился термин «E-Government»?
А. США.
В. Франция.
С. Великобритания.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите три формы коммуникационной деятельности в обществе.
Ответ: общение, управление, подражание.
2. Назовите пять основных функций коммуникаций.
Ответ: связующая, формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная.
3. Назовите четыре базовых элемента коммуникационного процесса.
Ответ: 1) отправитель; 2) сообщение; 3) канал; 4) получатель.
4. Какое понятие включает в себя следующие элементы: a) законы и нормативные акты, регулирующие сферу деловой деятельности в целом и в специфических отраслях; b) стандарты, относящиеся к практической деятельности; c) правила рекомендательного характера, отражающие передовой опыт; d) добровольно применяемые этические кодексы и нормы; e) идентифицируемые социальные ожидания (потребности), касающиеся адекватного поведения в специфической отрасли или организации?
Ответ: нормативная среда.
5. Чем определяется, какие из элементов нормативной среды в наибольшей степени применимы при управлении документами в конкретной организации?
Ответ: типом организации и отраслью, к которой она принадлежит.
6. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records officer?
Ответ: рядовым сотрудником по работе с документами.
7. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records manager?
Ответ: специалистом (менеджером) по управлению документами.
8. Как переводится International Council on Archives (ICA)?
Ответ: Международный Совет Архивов.
9. Что такое ARMA International?
Ответ: некоммерческая ассоциация для профессионалов в области управления информацией (включая управление документами), а также связанных отраслей.
10. Что такое Association des Archivistes Français (AFF)?
Ответ: Ассоциация французских архивистов.
11. Что такое Society of American Archivists (SAA)?
Ответ: Ассоциация американских архивистов.
12. Что такое Information and Records Management Society (IRMS)?
Ответ: Общество управления информацией и документацией Великобритании.
13. Что такое Australian Society of Archivists (ASA)?
Ответ: Ассоциация австралийских архивистов.
14. Что такое NARA?
Ответ: Национальный архив и управление документацией в США.
15. Какое подразделение Международной организации по стандартизации занимается разработкой международных норм и стандартов в сфере информации и документации?
Ответ: технический комитет № 46 «Информация и документация».
16. Назовите 4 составляющие, из которых складывается управление документацией за рубежом.
Ответ: 1) Создание документов; 2) Хранение и использование документированной информации; 3) Передача документов на постоянное (государственное) хранение; 4) Управление архивами.
17. В чем заключается особенность документационно-информационного обеспечения Евросоюза?
Ответ: стандарты ISO закрепляют процессы работы с документацией и определяют внешние признаки документа. В свою очередь основные характеристики и требования к оформлению документов закреплены в Договоре о ЕС.
18. Что такое (как переводится) E-Government?
Ответ: электронное правительство.
19. Система интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи сети Интернет, новая модель государственного управления, преобразующая традиционные отношения граждан и властных структур,- это ______________________________.
Ответ: электронное правительство.
20. С чего началась история создания электронного правительства в США?
Ответ: с создания сайта президента в 1993 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2
Способен самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Класс специализированных баз данных, содержащих нормативно-справочную и консалтинговую информацию специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и пр., - это:
А. Справочно-правовые системы.
В. Информационно-поисковые системы.
С. Электронная библиотека.
Ответ: А.

Вопрос 2. В каком году была создана первая электронная картотека правовой информации?
А. 2001 г.
В. 1967 г.
С. 1998 г.
Ответ: В.

Вопрос 3. Как называлась первая отечественная справочно-правовая система, предназначенная для использования в государственных структурах?
А. Дело.
В. Гарант.
С. Эталон.
Ответ: С.

Вопрос 4. Система «Гарант» была выпущена в:
А. 1990 г.
В. 1975 г.
С. 1967 г.
Ответ: А.

Вопрос 5. Система «КонсультантПлюс» была выпущена в :
А. 1990 г.
В. 1992 г.
С. 1989 г.
Ответ: В.

Вопрос 6. Система, основным отличием которой стало большое количество нормативно-технических документов, наличие специализированных справочных систем по различным отраслям, называется:
А. КонсультантПлюс.
В. Гарант.
С. Кодекс.
Ответ: С.

Вопрос 7. Какое количество последних запросов включает история поиска (инструмент «Журнал») в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»?
А. 50.
В. 30.
С. 100.
Ответ: С.

Вопрос 8. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств – это:
А. Правовая система.
В. Информационная система.
С. Поисковая система.
Ответ: В.

Вопрос 9. Конфиденциальность информации – это:
А. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование засекретить эту информацию.
В. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
С. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не пользоваться данной информацией.
Ответ: В.

Вопрос 10. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, - это:
А. Владелец информационной системы.
В. Оператор информационной системы.
С. Пользователь информационной системы.
Ответ: В.

Вопрос 11. Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений, - это:
А. Электронный офис.
В. Справочно-правовая система.
С. Информационная система управления.
Ответ: С.

Вопрос 12. Документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная для удовлетворения их потребностей, - это:
А. Ответ на запрос.
В. Информационный продукт.
С. Справка.
Ответ: В.

Вопрос 13. Аналитические обзоры – это:
А. Информационные издания, носящие описательный характер, без оценки содержащихся в обзоре сведений.
В. Информационные издания, дающие представление о состоянии и тенденциях развития определенной области (раздела, проблемы) науки или техники.
С. Информационные издания, содержащие расширенные рефераты статей, описаний изобретений и других публикаций, позволяющих не обращаться к первоисточнику.
Ответ: В.

Вопрос 14. Форма документирования аналитической работы, в виде обобщенной характеристики объекта, аналитического исследования объемом до 5 страниц, называется:
А. Докладная записка.
В. Обзор.
С. Аналитическая записка.
Ответ: С.

Вопрос 15. К какому виду аналитической продукции относятся сообщения и сводки?
А. Быстрый комментарий, первый анализ.
В. Ситуативная аналитика.
С. Комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы.
Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации.
2. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе.
Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска.
3. Назовите два типа поиска документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».
Ответ: поиск по известным реквизитам и поиск документа, когда реквизиты неизвестны.
4. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по известным реквизитам?
Ответ: быстрый поиск; карточка поиска; кодексы и пресса; книги.
5. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по одному реквизиту?
Ответ: строка быстрого поиска; некоторые поля карточки поиска.
6. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска, когда реквизиты не известны?
Ответ: сочетание быстрого поиска и путеводителей; правовой навигатор; обзоры правовой информации; справочная информация.
7. Какую информацию можно получить о документе в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», воспользовавшись инструментом «Справка»?
Ответ: информация об опубликовании документа, полное его название, особенности действия.
8. Для чего предназначен инструмент «Документ на контроле» в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»?
Ответ: обеспечивает автоматическую проверку изменений в важных для пользователя документах.
9. Назовите информационные потоки в офисной деятельности.
Ответ: между коллегами; между руководителем и подчиненными; между менеджерами разных уровней; между отделами; между офисом и внешней средой.
10. Назовите два направления информационно-аналитической работы при осуществлении информационно-аналитической деятельности.
Ответ: информационное и аналитическое.
11. Назовите уровни информационно-аналитической работы с точки зрения принятия решений.
Ответ: оперативный, тактический, стратегический.
12. Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность?
Ответ: сбор, проверку, анализ и переработку информации в целях оптимизации принятия решений.
13. В чем заключается основная цель информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности?
Ответ: предоставить лицам, принимающим решения, необходимый и достаточный для осуществления их профессиональной деятельности объем информации.
14. В чем заключается особенность аналитических документов?
Ответ: они не содержат обязательных для исполнения поручений, не обязывают действовать строго определенным образом, а предоставляют сведения, побуждающие к принятию решений, к разработке и введению в действие организационно-правовой документации.
15. Назовите основные критерии достоверности информации.
Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа).
16. Что является основной задачей оперативного анализа данных?
Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации.
17. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации?
Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области.
18. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука?
Ответ: методологический, организационный и технологический.
19. Назовите основные формы документирования аналитической работы (виды создаваемых документов).
Ответ: сообщение, статья в сводку, справка, обзор, аналитическая записка, докладная записка.
20. Назовите виды аналитической продукции.
Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3
Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических, научно-исследовательских работ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Центрами зарождения методики архивного дела в средневековой Франции можно считать:
А. Монастыри и Сокровищницу хартий.
В. Муниципальные архивы.
С. Архивы научных учреждений.
Ответ: А.

Вопрос 2. Первые учетные документы во французском архивном деле появились:
А. В королевских архивах.
В. В монастырских архивах.
С. В муниципальных архивах.
Ответ: В.

Вопрос 3. Первые описи королевских архивов Франции появляются в:
А. XIV в.
В. XI в.
С.XIX в.
Ответ: А.

Вопрос 4. Аппариторы – это:
А. Архивисты Франции.
В. Служащие государственного архива в Древнем Риме (Табулярия).
С. Хранители документов в архивах Древнего Востока.
Ответ: В.

Вопрос 5. Государственный архив Афинского полиса располагался в древнем храме «матери богов», который назывался:
А. Эрарий.
В. Табулярий.
С. Метроон.
Ответ: С.

Вопрос 6. Учреждение, являющееся крупнейшим центром хранения рукописных материалов США, - это:
А. Библиотека Конгресса США.
В. Национальная библиотека.
С. Архив президента Ф. Рузвельта.
Ответ: А.

Вопрос 7. Школа Хартий для подготовки архивистов была создана:
А. В Нидерландах.
В. Во Франции.
С. В Великобритании.
Ответ: В.

Вопрос 8. В каком периоде в истории зарубежных архивов функции хранения и использования документов были равнозначны друг другу?
А. В период методического архивоведения.
В. В период практического архивоведения.
С. В период научного архивоведения.
Ответ: А.

Вопрос 9. Национальный архив США был образован в:
А. 1881 г.
В. 1801 г.
С. 1934 г.
Ответ: С.

Вопрос 10. С объединением Германии в 1990 г. архивы бывшей ГДР:
А. Вошли в состав Рейхсархива.
В. Вошли в структуру Федерального архива.
С. Были ликвидированы.
Ответ: В.

Вопрос 11. Особенность архивного дела современной Германии заключается:
А. В наличии системы так называемых промежуточных архивов.
В. В отсутствии архива федерального уровня.
С. В жесткой централизации управления архивным делом.
Ответ: А.

Вопрос 12. Ведомство правительства Великобритании, не являющееся министерством или его частью и напрямую не подотчетное какому-либо министру, которое хранит официальные британские архивы за тысячу лет, - это:
А. Департамент по информационным технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту.
В. Парламент.
С. Национальный архив.
Ответ: С.

Вопрос 13. В Парламентских архивах Великобритании сохраняются:
А. Документы палаты лордов и палаты общин.
В. Документы местных сообществ.
С. Личные документы чиновников.
Ответ: А.

Вопрос 14. В 1975 г. управление архивами Италии наряду с музеями и библиотеками было возложено на:
А. Центральный государственный архив Италии.
В. Министра внутренних дел.
С. Министерство наследия культуры и окружающей среды.
Ответ: С.

Вопрос 15. Какой архив осуществляет деятельность по хранению и использованию документов, касающихся управления католической церковью? Документальное наследие этого архива охватывает около 12 веков и состоит из более чем 600 архивных коллекций.
А. Архив Римских пап.
В. Ватиканский секретный архив.
С. Главный католический архив Рима.
Ответ: В.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите три периода в истории развития архивов зарубежных стран, сформулированные Е.В. Старостиным.
Ответ: практическое, методическое и научное архивоведение.
2. Назовите основные типы архивов в государствах Древнего мира.
Ответ: царские (дворцовые) архивы, жреческие (храмовые) архивы, частные архивы, архивы-библиотеки.
3. Какие архивы периода Средних веков отличались плохой сохранностью документов из-за отсутствия постоянных резиденций у их создателей и владельцев?
Ответ: королевские архивы.
4. Какую функцию выполняли архивы в период практического архивоведения?
Ответ: хранение документов.
5. Как называлась крупнейшая библиотека в Древней Греции, являвшаяся также и хранилищем научных документов?
Ответ: Александрийская.
6. Назовите основные места хранения научных и технических документов в Средневековой Европе.
Ответ: церковные архивы и библиотеки, городские архивы и библиотеки, университетские архивы-библиотеки, специализированные исследовательские учреждения, личные архивы ученых.
7. В какой период развития архивного дела функция хранения документов и функция использования документов были равнозначны в деятельности архивов?
Ответ: в период методического архивоведения.
8. Как назывался архив, созданный во Франции для сохранения документов по истории революции?
Ответ: архив Национального собрания/Национальный архив.
9. В какой стране был впервые провозглашен принцип публичности государственных архивов?
Ответ: во Франции.
10. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения?
Ответ: Голландии/Нидерландов.
11. Назовите первого архивиста Франции в годы Великой Французской революции.
Ответ: А.Г. Камю (Камюз).
12. Назовите основные черты, которые были присущи архивам Франции накануне Великой Французской революции.
Ответ: раздробленность, многочисленность, отсутствие взаимодействия.
13. Какие архивы Европы в период раннего Средневековья были наиболее богаты документами и отличались хорошей сохранностью?
Ответ: архивы религиозных учреждений.
14. Для какого периода в развитии архивного дела характерно преобладание функции использования документов в работе архивов?
Ответ: период научного архивоведения.
15. Обозначьте основные новые черты развития архивного дела в Европе в XIX веке.
Ответ: 1. Архивоведение оформляется в науку. Начинается преподавание архивного дела в учебных заведениях. 2. Появляются национальные архивные школы. 3. Резкий рост количества и разновидностей технической документации, для хранения которой создаются специальные архивы.
16. Какие национальные архивные школы (течения) сформировались в XIX в Европе?
Ответ: французская, итальянская, немецкая, голландская.
17. Архивное дело какого государства испытало наибольшее влияние французского архивоведения в XIX веке?
Ответ: Бельгии.
18. В организации архивного дела каких стран произошли наиболее значительные изменения после I мировой войны?
Ответ: стран Восточной Европы.
19. О какой стране идет речь: «Среди государств Европы, образованных после I мировой войны, большое документальное наследие было у ___________. Наследие это было очень разнородно по своему составу и организации, т.к. после войны эта страна сложилась из территорий, входивших до войны в разные государства и носивших печать организации архивного дела в этих странах»?
Ответ: Польша.
20. На территории каких немецких земель действовали крупные учебные заведения для подготовки архивистов во второй половине XIX-начале ХХ вв.?
Ответ: Пруссия и Бавария.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4
Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какая из перечисленных проблем является самой актуальной для государственных архивов в сфере комплектования электронными документами?
А. Отсутствие законодательно закрепленного статуса и четкого определения электронного документа и его составлящих.
В. Отсутствие необходимой техники и программного обеспечения.
С. Отсутствие квалифицированных кадров.
Ответ: А.

Вопрос 2. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулирует:
А. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
В. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С. Федеральный закон «Об электронной подписи».
Ответ: С.

Вопрос 3. Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, - это:
А. Цифровая подпись.
В. Электронная подпись.
С. Персональные данные.
Ответ: В.

Вопрос 4. Лицо, которому в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи, - это:
А. Хранитель ключа проверки электронной подписи.
В. Носитель ключа проверки электронной подписи.
С. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ответ: С.

Вопрос 5. Ключ электронной подписи – это:
А. Носитель, на котором находится электронная подпись.
В. Уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
С. Расшифровка электронной подписи.
Ответ: В.

Вопрос 6. Участники электронного взаимодействия – это:
А. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.
В. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления.
С. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Ответ: А.

Вопрос 7. Согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010, Государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия является:
А. Правительство Российской Федерации.
В. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С. Федеральное архивное агентство.
Ответ: В.

Вопрос 8. Назначение и правила функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия определены:
А. В Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
С. В Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Ответ: А.

Вопрос 9. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие ________________, не подлежат обработке в системе взаимодействия.
А. Коммерческую тайну.
В. Персональные данные.
С. Государственную тайну.
Ответ: С.

Вопрос 10. Использование системы взаимодействия органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, если иное не установлено в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, осуществляется:
А. На безвозмездной основе.
В. На условиях уплаты государственной пошлины.
С. На условиях аренды этой системы.
Ответ: А.

Вопрос 11. Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, - это:
А. Система межведомственного электронного взаимодействия.
В. Межведомственный электронный документооборот.
С. Документационное обеспечение управления.
Ответ: В.

Вопрос 12. Согласно Положению о системе межведомственного электронного документооборота от 22.09.2009 г., организатором межведомственного электронного документооборота является:
А. Федеральная служба охраны Российской Федерации.
В. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
С. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответ: А.

Вопрос 13. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют:
А. Операторы межведомственного электронного документооборота.
В. Уполномоченные сотрудники участников межведомственного электронного документооборота.
С. Администраторы межведомственного электронного документооборота.
Ответ: В.

Вопрос 14. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена:
А. Зашифрованными документами.
В. Информацией.
С. Электронными сообщениями.
Ответ: С.

Вопрос 15. Российский производитель и поставщик систем автоматизации документооборота и делопроизводства, ECM-систем, среди основных потребителей продуктов которого - государственный сектор, органы власти и др., - это:
А. Компания «1С».
В. Компания «ЭОС».
С. Компания «Босс-Референт».
Ответ: В.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какой из федеральных государственных архивов рассматривался как базовый для создания Центра хранения электронной документацией в РФ?
Ответ: Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД).
2. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, - это ________________.
Ответ: электронное сообщение.
3. ____________________ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Ответ: электронный документ.
4. В каком году был принят Федеральный закон «Об электронной подписи»?
Ответ: в 2011 г.
5. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный _______________ или ____________ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ответ: документ.
6. Кто осуществляет функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей?
Ответ: удостоверяющий центр.
7. Какое ведомство обеспечивает эксплуатацию единой системы межведомственного электронного взаимодействия, согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010?
Ответ: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
8. Назовите главный продукт компании «Электронные офисные системы».
Ответ: система «Дело».
9. Назовите основной продукт компании «1С».
Ответ: «1С:Предприятие».
10. Как расшифровывается СХЭД?
Ответ: система хранения электронных документов.
11. В СЭД и СХЭД должны применяться средства _______________подписи.
Ответ: электронной.
12. Какой процесс подразумевает перемещение электронного документа с одного носителя на другой или из одного формата в другой?
Ответ: конвертирование.
13. Какой процесс подразумевает перемещение документов из одной системы в другую с сохранением аутентичности, целостности, достоверности документов и их пригодности для использования?
Ответ: миграция.
14. Электронное дело – совокупность ____________ документов и метаданных к ним, сформированное в соответствии с номенклатурой дел.
Ответ: электронных.
15. Электронные документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, включаются в состав __________ фонда организации.
Ответ: архивного.
16. Назовите компанию, которая является лидером по производству российских планетарных сканеров и реставрационного оборудования для архивов, музеев и библиотек.
Ответ: ЭЛАР.
17. Какая компания назначена Распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2009 г. единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства?
Ответ: Ростелеком.
18. Единая биометрическая система (ЕБС) — государственная цифровая платформа, которая позволяет подтвердить _________ человека по его биометрическим характеристикам.
Ответ: личность.
19. Передача электронных дел в _________ организации производится в упорядоченном состоянии на основании сдаточных описей.
Ответ: архив.
20. В каком виде (на чем) может осуществляться хранение электронных документов в архиве?
Ответ: на физически обособленных носителях или в информационной системе архива.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Организационно-административная деятельность осуществляется:
А. Руководителем.
В. Специалистами.
С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями.
Ответ: А.

Вопрос 2. Аналитико-административная деятельность осуществляется:
А. Специалистами.
В. Руководителем.
С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями.
Ответ: А.

Вопрос 3. Информационно-техническая деятельность осуществляется:
А. Специалистами.
В. Руководителем.
С. Техническими исполнителями, канцелярскими работниками и секретарями.
Ответ: С.

Вопрос 4. Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) применяется:
А. Инструкция по делопроизводству.
В. Штатное расписание.
С. Правила внутреннего трудового распорядка.
Ответ: В.
Вопрос 5. Для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду, применяется:
А. Правила внутреннего трудового распорядка.
В. Табель учета рабочего времени.
С. Штатное расписание.
Ответ: В.

Вопрос 6. Для расчета и выплаты заработной платы работникам организации применяется:
А. Только платежная ведомость.
В. Только расчетно-платежная ведомость.
С. Или платежная ведомость, или расчетная ведомость, или расчетно-платежная ведомость.
Ответ: С.

Вопрос 7. Трудовой распорядок определяется:
А. Правилами внутреннего трудового распорядка.
В. Штатным расписанием.
С. Инструкцией по безопасности.
Ответ: А.

Вопрос 8. Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника – это:
А. Профессия работника.
В. Квалификация работника.
С. Обязанности работника.
Ответ: В.

Вопрос 9. Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, - это:
А. Штатное расписание.
В. Должностная инструкция.
С. Профессиональный стандарт.
Ответ: С.

Вопрос 10. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет:
А. Работодатель.
В. Сам работник.
С. Глава муниципального образования.
Ответ: А.

Вопрос 11. Комплекс организационных, информационных и иных мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам осуществления и направленных на обеспечение эффективного функционирования офиса предприятия, - это:
А. Управление персоналом.
В. Офис-менеджмент.
С. Коммуникация офиса.
Ответ: В.

Вопрос 12. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: оценка результатов офисной деятельности и учет результатов офисной деятельности?
А. Регулятивная (планово-отчетная).
В. Маркетинговая.
С. Контрольная (оценочно-учетная).
Ответ: С.

Вопрос 13. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: текущее и перспективное планирование офисной деятельности, а также ведение отчетности по основным направлениям офисной деятельности?
А. Контрольная (оценочно-учетная).
В. Регулятивная (планово-отчетная).
С. Маркетинговая.
Ответ: В.

Вопрос 14. К какой функции офис-менеджмента относится задача повседневного руководства работниками офиса?
А. Административная (организационно-управленческая и координационная).
В. Маркетинговая.
С. Управление офисным персоналом.
Ответ: С.

Вопрос 15. К какой функции офис-менеджмента относятся следующие задачи: обеспечение повседневной бездокументной коммуникации и обеспечение документооборота?
А. Информационная (коммуникационно-документационная).
В. Управление офисным персоналом.
С. Административная (организационно-управленческая и координационная).
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите три основных направлений функционирования офиса.
Ответ: 1) организационно-административная деятельность; 2) аналитико-административная деятельность; 3) информационно-техническая деятельность.
2. Для какого направления функционирования офиса характерны коммуникационная, распорядительная и координационная виды деятельности?
Ответ: организационно-административная деятельность.
3. К какому направлению функционирования офиса относится подготовка принятия решений?
Ответ: аналитико-административная деятельность.
4. Какое направление функционирования офиса включает документационные, учетные, счетные, вычислительные и коммуникационные операции?
Ответ: информационно-техническая деятельность.
5. На какие виды делятся структурные подразделения офиса исходя из назначения?
Ответ: функциональные, обслуживающие и программно-целевые.
6. Какими документами регламентируется организационная структура, штаты и функции офиса?
Ответ: уставы и штатные документы (о структуре и численности персонала, штатное расписание), должностные характеристики, инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.
7. Специально уполномоченное должностное лицо, которое организует и направляет деятельность управленческого коллектива по реализации задач, возложенных на него собственником, а также несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, за организацию работы и контроль исполнения, - это ___________________.
Ответ: офис-менеджер.
8. В случае противоречий между Трудовым Кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется ________________.
Ответ: Трудовой Кодекс РФ.
9. Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками _____________ руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Ответ: обязаны.
10. В соответствии с каким документов устанавливаются особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи и других)?
Ответ: С Трудовым Кодексом РФ.
11. С какого времени вступает в силу локальный нормативный акт?
Ответ: со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте.
12. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании ____________________.
Ответ: трудового договора.
13. Какая наука изучает деятельность человека в условиях производства в целях оптимизации орудий, условий и процессов труда?
Ответ: эргономика.
14. Какой из факторов, влияющих на условия труда, предполагают высокий уровень оформления помещения офиса, соответствующий требованиям современного дизайна?
Ответ: эстетический.
15. Какие из факторов, влияющих на условия труда, определяются уровнем оснащенности рабочих мест современной оргтехникой, средствами связи и борудованием?
Ответ: технические.
16. Какие из факторов, влияющих на условия труда, отражают уровень заботы руководства офиса о комфортности труда сотрудников, включают меры по охране труда и здоровья персонала, организацию питания, отдыха, медицинского обслуживания и др.?
Ответ: социально-бытовые.
17. На какие виды делится управленческая информация по сферам деятельности?
Ответ: экономическая, организационная, социальная и техническая.
18. На какие виды делится управленческая информация по характеру работы?
Ответ: статистическая, бухгалтерская, по кадрам, по процессам и пр.
19. На какие виды делится управленческая информация по степени переработки?
Ответ: первичная и вторичная.
20. На какие виды делится управленческая информация по форме представления?
Ответ: текстовая, графическая, звуковая и мультимедийная.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Кем является сотрудник в зарубежных компаниях, находящийся на должности records manager?
Ответ: специалистом (менеджером) по управлению документами.
2. Как переводится International Council on Archives (ICA)?
Ответ: Международный Совет Архивов.
3. Что такое ARMA International?
Ответ: некоммерческая ассоциация для профессионалов в области управления информацией (включая управление документами), а также связанных отраслей.
4. Что такое Association des Archivistes Français (AFF)?
Ответ: Ассоциация французских архивистов.
5. Что такое Society of American Archivists (SAA)?
Ответ: Ассоциация американских архивистов.
6. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы.
Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации.
7. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе.
Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска.
8. Архивисты какой страны впервые сформулировали положение о том, что в основе организации фонда должна лежать история учреждения?
Ответ: Голландии/Нидерландов.
9. Назовите первого архивиста Франции в годы Великой Французской революции.
Ответ: А.Г. Камю (Камюз).
12. Назовите основные черты, которые были присущи архивам Франции накануне Великой Французской революции.
Ответ: раздробленность, многочисленность, отсутствие взаимодействия.
13. Какие архивы Европы в период раннего Средневековья были наиболее богаты документами и отличались хорошей сохранностью?
Ответ: архивы религиозных учреждений.
14. Для какого периода в развитии архивного дела характерно преобладание функции использования документов в работе архивов?
Ответ: период научного архивоведения.
15. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, - это ________________.
Ответ: электронное сообщение.
16. ____________________ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Ответ: электронный документ.
17. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный _______________ или ____________ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ответ: документ.
18. На какие виды делится управленческая информация по сферам деятельности?
Ответ: экономическая, организационная, социальная и техническая.
19. На какие виды делится управленческая информация по характеру работы?
Ответ: статистическая, бухгалтерская, по кадрам, по процессам и пр.
20. На какие виды делится управленческая информация по степени переработки?
Ответ: первичная и вторичная.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макарчук С.В., Звягин С.П. Управление документацией и архивами за рубежом: учебное пособие , 2019 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Брюханова Е.А. Управление документами: АлтГУ, 2020 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Управление документами за рубежом" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/)
4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина осваивается в течении одного семестра и предполагает выполнение студентом следующих видов работ самостоятельно:

- лекции: необходимы для контроля знаний, усвоенных на аудиторных занятиях, или для полного самостоятельного изучения.

- Задания реконструктивного и творческого уровня: выполняются студентами самостоятельно и отправляются на проверку преподавателю.

Задания, предназначенные для проверки и/или закрепления полученных знаний, оцениваются по 10-бальной шкале (всего 5 заданий).

Задания, предназначенные для формирования навыков анализа изученного материала, оцениваются по шкале зачтено/не зачтено (всего 5 заданий).

Критерии оценки результатов выполнения каждого задания указываются заранее в описании самого задания и зависят от особенностей конкретной темы и задания. В числе общих критериев оценивается:

· умение находить и критически оценивать необходимую информацию, исходный материал, а также использовать материал, предложенный преподавателем;

· умение выстраивать логичный, структурированный устный ответ;

· качество содержания ответа;

· умение использовать дополнительные возможности информационных технологий;

· умение делать выводы, обобщения;

· умение рефлексировать, т.е. давать развернутые и обоснованные ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Задания являются обязательными элементами. Срок выполнения и критерии оценивания каждого задания указаны в его описании;

- тесты: небольшие проверочные тесты предназначены оценить уровень знаний по итогам изучения разделов дисциплины. За каждый правильный ответ на вопрос теста начисляется один балл. Максимальное количество баллов за один тест – пять. Общее максимальное количество баллов по итогам всех тестовых заданий дисциплины – 25.