МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документирование управления персоналом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.04.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационные системы и архивы в региональной системе управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план46_04_02_Документоведение и архивоведение_ДСиА-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 38
индивидуальные консультации 38
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 38 38 38 38
Консультации 38 38 38 38
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н, Доцент, Брюханова Е.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Документирование управления персоналом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1345)

составлена на основании учебного плана:
46.04.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является изучение теоретических и практических основ управления персоналом и кадрового делопроизводства в организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Знает основные информационные технологии в профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Умеет осуществлять анализ всех видов данных с использованием современных цифровых технологий
ОПК-4.3 Владеет прикладными компьютерными программами,применяемые в профессиональной деятельности
ОПК-5Способен осуществлять инновационную деятельность, формулировать и решать научно-исследовательские и прикладные задачи в области документоведения и архивоведения;
ОПК-5.1 Осуществляет мониторинг развития документоведения и архивоведения, анализ возникающих при этом проблем и задач
ОПК-5.2 Предлагает инновационные решения возникающих научно-исследовательских и прикладных задач в области документоведения и архивоведения
ОПК-5.3 Способен анализировать необходимость использования информационных технологий для решения инновационных задач в профессиональной сфере
ПК-2Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела
ПК-2.1 Знает основы документационного обеспечения деятельности службы документационного обеспечения управления и архивного дела
ПК-2.2 Владеет умениями и навыками по организации составления официальных документов, в том числе электронных
ПК-2.3 Владеет методами руководства документооборотом организации, в том числе электронным и межведомственным
ПК-2.4 Умеет организовать работу по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-2.5 Владеет навыками анализа систем управления документами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- систему кадровых документов
- нормативно-правовое регулирование работы с кадровыми документами

3.2.Уметь:
3.2.1.- составлять и оформлять документы по управлению персоналом
- организовать работу отдела по управлению персоналом


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками системного подхода к анализу документов организации, регулирующих и отражающих трудовые отношения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление персоналом в управлении организацией
1.1. Управление персоналом в организации Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
1.2. Управление персоналом в организации Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
1.3. Нормативное регулирование работы с персоналом Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
1.4. Нормативное регулирование работы с персоналом Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
1.5. Организация работы по управлению персоналом Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Документирование движения персонала
2.1. Системы документации. Система кадровой документации Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.2. Системы документации. Система кадровой документации Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные документы по личному составу и кадрам Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные документы по личному составу и кадрам Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.5. Обеспечение сохранности и хранение документов по управлению персоналом Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.6. Консультирование по разделам курса Консультации 3 38 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1
2.7. Самостоятельное изучение материалов по темам курса. Подготовка к зачету Сам. работа 3 38 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ПК-2.4, ПК-2.5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10393

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен использовать специальные профессиональные знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. При увольнении трудовая книжка выдаётся сотруднику:
а) В день написания заявления об увольнении
б) В день, предшествующий увольнению
в) В последний рабочий день
г) В срок, согласованный с сотрудником
Ответ: в
2. Как отразить на титульном листе трудовой получение сотрудником высшего образования?
а) Заштриховать ранее внесённую запись и написать новую
б) Зачеркнуть ранее внесённую запись и рядом сделать новую
в) Зачеркнуть ранее внесённую запись, сделать новую запись, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
г) Новый уровень образования указать через запятую, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
Ответ: г
3. Сколько раз в год можно вносить изменения в штатное расписание?
1. один
2. два
3. ограничения на этот счет законодательством не установлены
4. изменять его в течение года нельзя
Ответ: 3
2. Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о переименовании организации?
1. нужно
2. не нужно
3. на усмотрение работодателя
4. нужно только если организация при этом сменила организационно-правовую форму
Ответ: 1
5. При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, не должен предъявлять работодателю:
1. свидетельство о рождении ребенка
2. паспорт
3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
4. документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний.
Ответ: 1
6. В унифицированной форме личной карточки работника (№ Т-2) нет графы:
1. «гражданство»
2. «состав семьи»
3. «состояние в браке»
4. «национальность»
Ответ: 4
7. График отпусков подписывает:
1. руководитель организации;
2. руководитель кадровой службы;
3. начальник юридического отдела;
4. руководитель кадровой службы и руководители подразделений;
Ответ: 4
8. Сотрудница поменяла фамилию в связи с вступлением в брак. Как изменить фамилию на титульном листе трудовой книжки?
1. выдать сотруднице вкладыш к трудовой книжке и вписать туда новую фамилию;
2. взять прежнюю фамилию в скобки, а рядом написать новую;
3. зачеркнуть прежнюю фамилию одной чертой, а рядом написать новую.
4 заштриховать прежнюю фамилию корректирующей жидкостью и написать новую;
Ответ: 3
9. Перечень материалов, помещенных в дело, называется:
1. лист-заверитель дела;
2. номенклатура дел;
3. внутренняя опись;
4. оглавление.
Ответ: 3
10. Соглашение работодателя и работников, которое устанавливает дополнительные гарантии для сотрудников и их ответные обязательства по отношению к работодателю, называется:
1. трудовой договор;
2. гражданско-правовой договор;
3. должностная инструкция;
4. коллективный договор.
Ответ: 4
11. Что поставить в табеле учета рабочего времени внутреннему совместителю, если он заболел?
1. и по основной должности, и по совместительству буквенный код «Б» или цифровой «19»;
2. по основной должности код «Б» («19»), а по совместительству – код «ПР» («24»);
3. по основной должности код «ПР» («24»), а по совместительству – код «Б» («19»);
4. по основной должности код «ДО» («16»), а по совместительству - код «Б» (19).
Ответ: 1
12. Работник переводится в другой отдел. Инициатива перевода исходит от начальника отдела, в котором сотрудник работал прежде. Выберите наиболее полный список оформляемых документов:
1. заявление от работника с просьбой о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка;
2. предложение работнику о переводе с его согласием на перевод, представление о переводе в адрес руководителя организации от непосредственного руководителя работника, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка;
3. дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка;
4. заявление от работника с согласием на перевод, представление о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, приказ по - форме № Т-1, трудовая книжка, личная карточка.
Ответ: 2
13. Можно ли наградить сотрудника денежной премией, если незадолго до этого на него наложили дисциплинарное взыскание?
1. можно;
2. можно, но сначала нужно приказом снять дисциплинарное взыскание;
3. нельзя;
4. в таких случаях допускается только моральное поощрение.
Ответ: 2
14. Работодатель не обязан продлевать ежегодный оплачиваемый отпуск, если во время отпуска работник:
1. заболел и лежал в больнице;
2. был направлен на военные сборы;
3. работал в качестве члена избирательной комиссии;
4. ухаживал за заболевшим членом семьи.
Ответ: 4.
15. Дополнительный оплачиваемый отпуск может предоставляться:
1. только в календарных днях;
2. только в рабочих днях;
3. в календарных и рабочих днях;
4. в любых единицах на усмотрение работодателя.
Ответ: 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Каким условным обозначением в табеле рабочего времени отмечается продолжительность работы в дневное время?
Ответ: Я
2. Каким условным обозначением в табеле рабочего времени отмечаются выходные дни?
Ответ: В
3. Какая унифицированная форма применяется при оформлении приказа о приеме на работу?
Ответ: Т-1
4. Какая унифицированная форма применяется при оформлении графика отпусков?
Ответ: Т-7
5. Кто подписывает личную карточку Т-2?
Ответ: сотрудник отдела кадров (специалист по кадрам) и сам работник
6. Работник увольняется в связи с истечением срока трудового договора. Какую статью Трудового кодекса нужно указать в приказе о прекращении трудового договора?
Ответ: пункт 2 статьи 77
7. Обязательно ли наименование должности (профессии) в штатном расписании должно соответствовать квалификационным справочникам должностей и профессий?
Ответ: да
8. Является ли заявление о приеме на работу обязательным документом?
Ответ: является обязательным только для некоторых категорий работников, например, государственных служащих
9. Где на документе должен располагаться гриф утверждения?
Ответ: в правом верхнем углу
10. Когда должен быть утвержден график отпусков?
Ответ: до 17 декабря
11. Какой документ о наградах бывшего сотрудника может выдать архив?
Ответ: архивную справку
12. Документ, который заводит кадровая служба на каждого сотрудника при его трудоустройстве, и необходим для ведения учета труда персонала в организации.
Ответ: личная карточка
13. Локальный документ, в котором отражаются сведения о составе документов отдела кадров и сроках их хранения, называется…
Ответ: номенклатура дел
14. Как называются сведения, относящиеся прямо или косвенно к определённому физическому лицу, которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу, в том числе в служебных целях.
Ответ: персональные данные
15. Что представляет собой отстранение работника от работы?
Ответ: недопущение работника к работе в течение определенного периода времени
16. Локальный нормативный акт, который определяет порядок предоставления отпусков, - это...
Ответ: график отпусков
17. Человек, который заключил трудовой договор с работодателем, - это ...
Ответ: работник
18. Бланки Т-2ГС в организациях являются документами строгой отчетности и подлежат сохранению в течение …
Ответ: 75 лет
19. Сколько должно быть свидетелей при составлении акта об отсутствии на рабочем месте?
Ответ: не менее двух
20. Если работник идет в очередной оплачиваемый отпуск, а сразу после него в учебный отпуск, можно ли оба отпуска оформить одним приказом?
Ответ: да
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен осуществлять инновационную деятельность, формулировать и решать научно-исследовательские и прикладные задачи в области документоведения и архивоведения

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о переименовании организации?
а. на усмотрение работодателя
б. нужно только если организация при этом сменила организационно-правовую форму
в. нужно только тем работникам, которые увольняются из организации
г. нужно в любом случае
Ответ: Г
2. График отпусков подписывает:
а. руководитель организации
б. руководитель кадровой службы
в. начальник юридического отдела
Ответ: а
3. Соглашение работодателя и работников, которое устанавливает дополнительные гарантии для сотрудников и их ответные обязательства по отношению к работодателю, называется:
а. трудовой договор;
б. гражданско-правовой договор;
в. коллективный договор;
г. дополнительное соглашение к трудовому договору.
Ответ: в
4. Работник переводится в другой отдел. Инициатива перевода исходит от начальника отдела, в котором сотрудник работал прежде. Выберите наиболее полный список оформляемых документов:
а. заявление от работника с просьбой о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка
б. представление о переводе в адрес руководителя организации от непосредственного руководителя работника, заявление работника о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка
в. дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка
г. заявление от работника с согласием на перевод, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка
Ответ: б
5. Срок испытания при приеме на работу по общему правилу не может превышать:
а. двух недель
б. одного месяца
в. трех месяцев
г. Шести месяцев
Ответ: в
6. ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и ОКАТО понадобятся вам при заполнении:
а. трудового договора
б. приказа о приеме на работу
в. личной карточки
г. трудовой книжки
Ответ: в
7. Какой из перечисленных ниже документов не имеет унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом России:
а. личная карточка
б. приказ (распоряжение) о переводе работник на другую работу
в. приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания
Ответ: в
8. При принятии локальных нормативных актов руководитель организации может поставить на них:
а. гриф утверждения
б. визу согласования
Ответ: а
9. Приказы о приеме на работу и о командировании работников (внутри страны):
а. регистрируются в одном журнале и подшиваются в одну папку
б. регистрируются в разных журналах и подшиваются в разные папки
в. регистрируются в одном журнале и подшиваются в разные папки
Ответ: б
10. Какой из перечисленных приказов относится к приказам по основной деятельности?
а. о приеме работника на работу
б. об утверждении штатного расписания;
в. о направлении работника в командировку
г. о переводе работника на другую работу
Ответ: б
11. Какой из перечисленных локальных актов работодателя является обязательными:
а. инструкция по кадровому делопроизводству
б. положение о структурных подразделениях
в. коллективный договор
г. положение (инструкция) о защите персональных данных работников
Ответ: г
12. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:
а. путем издания соответствующего приказа и проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРДЖАЮ
б. без издания приказа путем проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРДЖАЮ и личную подпись руководителя организации
в. без издания приказа путем проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРЖДЕНЫ и личную подпись руководителя организации
Ответ: б
13. В государственный, муниципальный архив документы по личному составу, сроки временного хранения которых не истекли, могут поступать
а. если организация является источником -комплектования
б. при ликвидации организации
в. в соответствии с графиком приема-передачи документов в архив
Ответ: б
14. Электронная трудовая книжка должна быть подписана:
а. простой электронной подписью
б. неквалифицированной электронной подписью
в. квалифицированной электронной подписью
Ответ: в
15. Учётный документ с информацией о структуре компании, должностях и численности работников по каждой должности, окладах и надбавках по должностям – это
а. штатное расписание
б. штатная расстановка
в. график сменности
г. правила внутреннего трудового распорядка
Ответ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. С помощью электронной трудовой книжки сведения о трудовой деятельности работника передаются в …
Ответ: Социальный фонд
2. Отражаются ли в электронной трудовой книжке сведения о поощрениях?
Ответ: нет
3. Максимальный срок срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом составляет:
Ответ: 5 лет
4. Испытательный срок для руководителей и главного бухгалтера не может превышать …
Ответ: 6 месяцев
5. Вносятся ли в документы по личному составу сведения о переводе работника из одного структурного подразделения в другое, если должность и служебные обязанности не изменились?
Ответ: да
6. Возможно ли разделение ежегодного оплачиваемого отпуска работника на части?
Ответ: да
7. Требуется ли оформление приказа при направлении сотрудника в командировку?
Ответ: да
8. В соответствии с графиком отпусков сотруднику был направлен отпуск на период с 1 по 14 марта. Но по возвращении из отпуска сотрудник предоставил больничный лист (с 4 по 9 марта) и просит продлить отпуск. На сколько дней отдел кадров может продлить отпуск сотруднику, если 8 марта – праздничный день?
Ответ: на 7 дней
9. Сформулируйте основание приказа о расторжении трудового договора при призыве работника на военную службу (п. 1 ст. 83 ТК РФ)
Ответ: уволен по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в связи с призывом работника на военную службу, пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации
10. Через какое время передаются в архив организации личные дела уволенных сотрудников?
Ответ: не менее, чем через год после увольнения
11. Документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Ответ: должностная инструкция
12. Документ, который заводит кадровая служба на каждого сотрудника при его трудоустройстве, и необходим для ведения учета труда персонала в организации.
Ответ: личная карточка
13. Локальный документ, в котором отражаются сведения о составе документов отдела кадров и сроках их хранения, называется…
Ответ: номенклатура дел
14. Как называются сведения, относящиеся прямо или косвенно к определённому физическому лицу, которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу, в том числе в служебных целях.
Ответ: персональные данные
15. Кто, кроме руководителя, подписывает приказы о приеме на работу?
Ответ: сам работник
16. Соглашение между работодателем и работником, заключаемое в письменной форме, в котором прописываются взаимные права и обязанности работодателя и работника, - это
Ответ: трудовой договор
17. Куда передаются документы по личному составу при ликвидации организации?
Ответ: в государственный или муниципальный архив
18. Чье мнение необходимо учитывать при утверждении Правил внутреннего трудового распорядка?
Ответ: профсоюзной организации
19. Что является основанием приказа о расторжении трудового договора по соглашению сторон?
Ответ: заявление работника об увольнении, соглашение между работником и работодателем
20. Выговор в соответствии с Трудовым кодексом является видом…
Ответ: дисциплинарного взыскания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен к управлению службой документационного обеспечения управления и архивного дела

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Срок испытания при приеме на работу по общему правилу не может превышать:
а. четырнадцати дней
б. одного месяца
в. трех месяцев
г. одного года
Ответ: в
2. Какой из перечисленных ниже документов не имеет унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом России:
а. личная карточка
б. приказ (распоряжение) о переводе работник на другую работу
в. приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания
Ответ: в
3. Вкладыш к трудовой книжке прикрепляется
а) С помощью степлера
б) Вшивается нитками
в) Приклеивается
г) Вкладывается в середину без прикрепления
Ответ: б
4.Правомерно ли увольнение сотрудника за использование «В контакте» в течение рабочего дня с рабочего компьютера
а) Нет
б) Правомерно для сотрудников, в чьи должностные обязанности не входит работа в соц сетях (работа по поиску персонала, таргетингу, размещение контента в группе работодателя и т.д.)
в) Правомерно, если в ПВТР прописан запрет на пользование соц сетями на работе
г) Правомерно, работник не должен «сидеть» в соц сетях на работе
Ответ: в
5. Какой из перечисленных локальных актов работодателя является обязательными:
а. инструкция по кадровому делопроизводству
б. положение о структурных подразделениях
в. коллективный договор
г. положение (инструкция) о защите персональных данных работников
Ответ: г
6. В какой срок нужно оформить трудовую книжку работнику, принятому на работу впервые
а. незамедлительно
б. не позднее недельного срока
в. не позднее завершения испытательного срока
г. не позднее момента увольнения
ответ б
7. В какой срок необходимо уведомить работника о предстоящем увольнении по сокращению штата:
а. не позднее чем за 14 дней
б. не позднее чем за 1 мес.,
в. Не позднее чем за 2 месяца
г. не позднее чем за полгода
ответ в
8. Электронная трудовая книжка должна быть подписана:
а. простой электронной подписью
б. неквалифицированной электронной подписью
в. квалифицированной электронной подписью
Ответ: в
9. В соответствии со статью 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязательно предъявляет работодателю:
а) СНИЛС
б) ИНН
в) Свидетельство о браке
г) Свидетельство о рождении ребенка
Ответ: а
10. Какой срок считается максимальным для испытания при приёме на работу (ст. 70):
а) 1 год
б) 6 месяцев
в) 3 месяца
г) Нет ограничений
Ответ: б
11. Какой из перечисленных приказов относится к приказам по основной деятельности?
а. о приеме работника на работу
б. об утверждении штатного расписания;
в. о направлении работника в командировку
г. о переводе работника на другую работу
Ответ: б
12. Правомерно ли увольнение сотрудника за использование «В контакте» в течение рабочего дня с рабочего компьютера
а) Нет
б) Правомерно для сотрудников, в чьи должностные обязанности не входит работа в соц сетях (работа по поиску персонала, таргетингу, размещение контента в группе работодателя и т.д.)
в) Правомерно, если в ПВТР прописан запрет на пользование соц сетями на работе
г) Правомерно, работник не должен «сидеть» в соц сетях на работе
Ответ: в
13. Учебный отпуск предоставляется на основании:
а) Справки-вызова
б) Зачётной книжки
в) Выписки из учебной ведомости ВУЗа
г) Академической справки
Ответ: а
14. Если сотрудник идёт в отпуск не по графику отпусков:
а) График отпусков нужно переделать
б) В графе 6 заштриховать даты планируемого отпуска и вместо них написать новые
в) В графе 6 зачеркнуть даты планируемого отпуска и рядом написать новые
г) Внести даты фактического отпуска в графу 7
Ответ: г
15. Электронная трудовая книжка должна быть подписана:
а. простой электронной подписью
б. неквалифицированной электронной подписью
в. квалифицированной электронной подписью
Ответ: в
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Верно ли утверждение: для ознакомления нового сотрудника с локальными нормативными актами достаточно сотруднику прочитать их в присутствии начальника отдела кадров?
Ответ: нет, ознакомить сотрудника необходимо под роспись
2. Какая унифицированная форма применяется при оформлении личной карточки работника?
Ответ: Т-2
3. Какая унифицированная форма применяется при оформлении штатного расписания?
Ответ: Т-3
4. Кто подписывает приказ о приеме на работу?
Ответ: руководитель организации и сам работник
5. Кто подписывает штатное расписание?
Ответ: руководитель кадровой службы, главный бухгалтер
6. Можно ли наградить сотрудника денежной премией, если незадолго до этого на него наложили дисциплинарное взыскание?
Ответ: Да, но сначала снять дисциплинарное взыскание
7. ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и ОКАТО понадобятся вам при заполнении …
Ответ: личной карточки Т-2
8. Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке – это
Ответ: номенклатура дел
9. В какой срок нужно предупредить работников об увольнении по сокращению штата?
Ответ: за два месяца
10. Для определения сроков хранения документов проводится …
Ответ: экспертиза ценности
11. Перечислите основные документопотоки в организации.
Ответ: входящая, исходящая и внутренняя документация
12 Каким НПА (документом) установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации?
Ответ : Ст. 112 Трудового кодекса РФ.
13. В организации был издан приказ от 28.02.2023 об увольнении работника 03.03.2020. Вопрос: в каком месяце по кадровому мероприятию по форме СЗВ-ТД страхователь должен отчитаться?
Ответ : в марте
14. Трудовой договор с бывшим госслужащим подписан 09.06.2023. В нем указана дата начала работы - 12.06.2023. Но ваш новый сотрудник заболел и фактически приступил к работе с 15.06.2023. С какого дня нужно отсчитывать 10 дней для направления уведомления в госорган о приеме экс-госслужащего на работу?
Ответ : С 09.06.2017
15. Сколько должно быть свидетелей при составлении акта об отсутствии на рабочем месте?
Ответ: не менее двух
16. Если работник идет в очередной оплачиваемый отпуск, а сразу после него в учебный отпуск, можно ли оба отпуска оформить одним приказом?
Ответ: да
17. Сколько часов в неделю составляет нормальная продолжительность рабочего времени?
Ответ: 40 часов
18. Какие документы является основанием оформление учебного отпуска?
Ответ: справка-вызов и заявление сотрудника
19. Какой документ является основанием продления отпуска сотруднику, который в период основного отпуска заболел и лежал в больнице?
Ответ: лист временной нетрудоспособности
20. Какие выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации включает заработная плата?
Ответ: вознаграждение за труд, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: Е.А. Брюханова и др.] Документоведческие и архивоведческие дисциплины: материалы для подготовки к занятиям: учебное пособие АлтГУ, 2020 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Корнилова А.А. Защита персональных данных: , 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ГАРАНТ. Информационно-правовой портал www.garant.ru
Э2 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э3 Энциклопедия делопроизводства www.edou.ru
Э4 Гильдия Управляющих Документацией www.gdm.ru
Э5 Историко-архивный институт РГГУ iai.rsuh.ru
Э6 Всероссийский НИИ документоведения и архивного дела www.vniidad.ru
Э7 Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
Э8 Курс в Moodle "Документирование управления персоналом" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс направлен на изучение теоретических и практических основ управления персоналом и кадрового делопроизводства в организации.
Курс носит практико-ориентированный характер, поэтому большое внимание при изучение дисциплины уделяется формированию практических навыков составления и оформления документов по трудовым отношениям, а также навыков работы с законодательными и нормативно-методическими документами в области трудового права.
Обучающимся предлагается традиционная форма обучения в виде лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
В рамках самостоятельной работы студенты изучают нормативно-методические документы по соответствующим темам, в том числе для подготовки к практическим занятиям. При этом необходимо внимательно изучать нормативно-методические акты и обращать внимание на даты и сроки их действия во избежание использования устаревшей и недействительной информации. Помимо нормативно-методических документов, при подготовке к занятиям и итоговому контрою рекомендуется также использовать научные публикации специалистов в области управления персоналом и кадрового делопроизводства.
Рекомендуемые к изучению материалы, а также задания к практическим занятиям представлены в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ.
Курс разделен на 2 части, в конце курса предусмотрен зачет. Зачет проводится в форме теста. Порядок оценивания практических заданий, а также проведения зачета представлен в Фонде оценочных средств.