МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Японская и корейская философия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки47.03.01. Философия
ПрофильФилософия Востока и развитие современных интеркультурных взаимоотношений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план47_03_01_Философия_ФВ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Препод., Кузуб О.С.

Рецензент(ы):
д.ф.н., Зав.кафедрой, Черданцева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Японская и корейская философия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 47.03.01 Философия (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 966)

составлена на основании учебного плана:
47.03.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черданцева Инна Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Черданцева Инна Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Японская и корейская философия» является формирование у студентов навыков философской рефлексии, умения различать философские позиции и понимать логику восточных мыслителей, а также развитие способности студентов к критическому осмыслению изучаемого материала, воспитание их внимательного и уважительного отношения к историко-философской традиции в целом, задающей многообразие парадигм философствования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен применять в сфере своей профессиональной деятельности категории, методологию исследования в области истории зарубежной и российской философии
ОПК-8.1 Знает основные категории и методологию исследования в области истории зарубежной и российской философии
ОПК-8.2 Использует категории и методологию исследования в области истории зарубежной и российской философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений
ОПК-8.3 Демонстрирует прочные теоретические знания и понимание предметных областей истории зарубежной и российской философии
УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-5Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира
УК-5.2 Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности
УК-5.3 Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества
УК-5.4 Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности развития и характерные особенности онтологических, гносеологических, этических и иных представлений в школах и направлениях японской и корейской философии;
- отличие и сходство японских и корейских философских представлений о человеке;
- основные онтологические, гносеологические, антропологические, этические понятия различных философских школ Японии и Кореи;
- взаимосвязь онтологических, гносеологических, этических, антропологических понятий важнейших направлений японской и корейской философии.
- основные подходы, методы и приемы преподавания философских дисциплин высшей школе.
3.2.Уметь:
3.2.1.- составлять целостное представление об онтологической, гносеологической,. Антропологической, этической и иной проблеме на основе анализа конкретного философского текста;
- соотносить ключевые понятия и идеи японской и корейской философии с основными понятиями и идеями в западной философии;
- проводить сравнительный анализ философских концепций Японии и Кореи с концепциями западноевропейских и русских философов;
- анализировать и видеть специфику восточных философских текстов;
- аргументировано решать онтологические, этико-антропологические проблемы, опираясь на философские учения Востока
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- пониманием разных комментаторских традиций философской мысли Японии и Кореии;
- навыками абстрагирования, моделирования, формализации философско-антропологической информации;
- навыками соотнесения ключевых философских идей и концепций с феноменами современности в кросс-культурной среде;
- пониманием взаимосвязи антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений японской и корейской философии;
- различными методами герменевтического анализа текстов;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1.1. Этапы развития, источники и специфические черты японской философии Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Этапы развития, источники и специфические черты японской философии Сам. работа 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.3. Древнекитайские каноны в Японии. Буддийские источники Индии в японской философской Практические 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.4. Синто как источник японской философии. Бусидо (Путь воина). Усвоения материковых учений в Ямато. Сам. работа 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.5. Становление японской философской мысли в VIII-XII вв. Становление религиозно- философской мысли Японии в рамках учений Сайтё и Кукай. Лекции 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.6. Становление японской философской мысли в VIII-XII вв. Становление религиозно- философской мысли Японии в рамках учений Сайтё и Кукай. Сам. работа 8 8 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.7. Развитие японской философии с XII – XVI вв. Появление японских религиозно философских школ. Эстетика Муромати. Практические 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Развитие японской философии с XII – XVI вв. Появление японских религиозно философских школ. Эстетика Муромати. Сам. работа 8 8 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.6, Л1.1, Л2.1
1.9. Развитие философской мысли в эпоху Эдо. Школа Кокугаку. Конфуцианство и буддизм периода Эдо. Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.10. Философия Японии XVIII-XXI вв. Идеология имперской реставрации. Развитие японской философской мысли в эпоху Мэйдзи. Сам. работа 8 8 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.3, Л1.1
1.11. Философия Японии XVIII-XXI вв. Идеология имперской реставрации. Развитие японской философской мысли в эпоху Мэйдзи. Практические 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.12. Японская философская мысль после Второй Мировой войны. Общественная мысль современности. Лекции 8 0 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.13. Японская философская мысль после Второй Мировой войны. Общественная мысль современности. Сам. работа 8 8 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.4, Л3.2, Л1.1
1.14. Общественная мысль современности.Проблема биотехнологических изменений в работе Ф.Фукуяма о конце истории и проблемы биотехнологий. Практические 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.1, Л3.5, Л1.1
Раздел 2. КОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
2.1. Генезис и специфические черты корейской философии. Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.2. Корейская философия в период Троецарсвия. Сам. работа 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
2.3. Корейская философия в период Троецарсвия. Практические 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
2.4. Развитие буддийской философии в период Объединенной династии Силла и династии Корё. Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
2.5. Развитие неоконфуцианства при династии Чосон Сам. работа 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.6. Развитие неоконфуцианства при династии Чосон Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.3, Л1.1
2.7. Развитие неоконфуцианства при династии Чосон Сам. работа 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
2.8. Особенности раннего корейского христианства Лекции 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.3, Л1.1, Л2.3
2.9. Особенности раннего корейского христианства Практические 8 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.10. Особенности раннего корейского христианства Сам. работа 8 6 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л1.1
2.11. Современная философия в Корее. Практические 8 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.5, Л3.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ивин А. А., Никитина И. П. ФИЛОСОФИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Бессонов Б.Н. История и философия науки: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Митрошенков, О. А. История и философия науки: учебник для вузов Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л2.2 Пивоваров Д.В. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ: САКРАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ИДЕАЛОВ. Монография: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Элбакян Е.С. История религий : учебник для вузов Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Васильев Л.С. ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л3.2 Лунёв С.И. - Отв. ред., Стрельцов Д.В. - Отв. ред. ИСТОРИЯ СТРАН ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л3.3 сост. В.Н. Садченко, Л.Н. Величко и др. История Востока в новое время: хрестоматия Ставрополь : СКФУ, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457994
Л3.4 Лунёв С.И. - отв. ред. ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л3.5 Васильев Л.С. ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л3.6 Васильев Л.С. ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СРЕДНИЕ ВЕКА И РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/
Э2 Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/
Э3 Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Э4 Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
Э5 Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/
Э6 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
Э7 http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»
Э8 http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС АлтГУ;
Э9 http://www.e.lanbook.com – ЭБС «Лань»
Э10 http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека
Э11 http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Э12 https://www.biblio-online.ru/ - ЭБС издательства «Юрайт»
Э13 http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Э14 https://www.ivran.ru/
Э15 http://korea.spbu.ru/
Э16 Курс в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/
Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»;
http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС АлтГУ;
http://www.e.lanbook.com – ЭБС «Лань»;
http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE;
https://www.biblio-online.ru/ - ЭБС издательства «Юрайт»;
http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.

Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.

Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе практических занятий.

Практическое занятие проводится по оригинальному философскому источнику. Студенту для прочтения и анализа предлагается не более 30 страниц текста, а также учебная литература для оптимального его усвоения. Предлагаемые в плане практического занятия контрольные вопросы детализируют основные вопросы практического занятия и помогают студенту подготовить ответы на них. Основные вопросы практического занятия формулируются по оригинальному источнику и предполагают его анализ и аргументированную критику, а не комментирование или пассивное воспроизведение. Практическое занятие проходит в форме диалога и полилога. После ответа предлагаются дополнения, задаются вопросы на углубление материала, обсуждаются спорные моменты, расставляются необходимые акценты. Для формирования и закрепления умений и навыков студентам предлагается решение практических заданий по теме занятия. За практическое занятие студент по 4-балльной шкале может получить оценку «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично» либо при условии отличного ответа на основной вопрос и решении практического задания, либо в случае непрерывного участия в работе практического занятия.
По итогам практических занятий, при условии постоянной работы на них, студент может по 4-балльной шкале получить оценку «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично» (медианная оценка), которая учитывается при проведении зачета.

Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций на зачете.

Студент может сдать зачет либо по итогам практических занятий, либо по вопросам к зачету в исключительно дистанционной форме.
По итогам практических занятий, студент может по 4-бальной шкале оценку «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», что соответствует оценке «зачтено».
По вопросам к зачету в исключительно дистанционной форме. В вопросы к зачету включены теоретические и практические вопросы по тематике курса. Данные вопросы определяют для студентов те основные дидактические единицы курса, которые будут вынесены на зачет и в рамках которых будут предложены теоретические и практические задания, соответствующие тематике и структуре курса, направленные на реализацию содержания формируемых компетенций.
Зачет в дистанционной форме проводится в электронном курсе «Философия (универсальное ядро)», размещенном на Едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4023.
Контрольно-измерительный материал зачета включает 2 типа заданий: тестирование и индивидуальное практическое задание в виде эссе, требующее развернутого и аргументированного ответа с опорой на изученные в течение семестра философские концепции и источники.
Тест включает 20 конкретных теоретических и практических заданий по всем разделам курса, соответствующих списку общих вопросов к зачету. На ответ на вопросы теста студенту отводится 30 минут. По итогам тестирования студент может получить от 50 до 100 баллов, что соответствует оценке «зачтено», либо от 0 до 49 баллов, что соответствует оценке «не зачтено».
На выполнение индивидуального практического задания в форме эссе студенту отводится 30 минут. По итогам выполнения этого задания студент может получить от 50 до 100 баллов, что соответствует оценке «зачтено», либо от 0 до 49 баллов, что соответствует оценке «не зачтено».

Общий порядок проведения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций определены в «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» от 29.09.2017, №1181/п.