МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR в религиозных отношениях

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки47.03.03. Религиоведение
ПрофильУправление в сфере национальных и государственно-конфессиональных отношений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план47_03_03_Р-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 83
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 83 83 83 83
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, В.Н. Ильин

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Е.А. Шершнева

Рабочая программа дисциплины
PR в религиозных отношениях

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.03 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 г. № 183)

составлена на основании учебного плана:
47.03.03 Религиоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор П.К. Дашковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование представлений студентов в области методики осуществления управления религиозными социальными коммуникациями, принципов организации и управления общественными отношениями, взаимодействия политической власти с религиозными организациями, а также особенностей репрезентации субъектами религиозной коммуникации своей деятельности с различным группам общественности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике
ОПК-4 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.многообразие определений и понятий в сфере PR, принципы и функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере, понятия и подходы к управлению общественными отношениями в религиозной сфере
3.2.Уметь:
3.2.1.применять технологии исследования общественных отношений в религиозной сфере, выбирать эффективные механизмы управления новостной информацией, соблюдать толерантные способы репрезентации информации об особенностях конфессиональных отношений в РФ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками нивелирования коммуникационных проблем внешней и внутренней среды конфессионального пространства, навыками управления информационной политикой я в соответствие с конфессиональным пространством региона; навыками изучения общественного мнение по проблеме межконфессионального диалога

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновения и развития ПР в религиозной сфере
1.1. Предпосылки возникновения и развития в религиозной сфере управления общественными отношениями Лекции 4 4 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основы управления общественными отношениями в религиозной сфере
2.1. Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере Лекции 4 6 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.2. Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере Практические 4 4 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.1
2.3. Принципы, функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере Сам. работа 4 14 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.1
Раздел 3. Технологии ПР в религиозной сфере
3.1. Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями Лекции 4 4 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями Практические 4 6 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
3.3. Соотношение религиозного ПР со смежными технологиями Сам. работа 4 14 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Общественность
4.1. Общественность и религиозные ПР Практические 4 2 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
4.2. Общественность и религиозные ПР Сам. работа 4 14 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Стратегии и тактики управления в религиозной сфере
5.1. Разработка стратегии и тактики программы управления общественными отношениями Практические 4 2 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
5.2. Разработка стратегии и тактики программы управления общественными отношениями Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Взаимодействия органов государственной власти с институтами религии
6.1. Стратегия взаимодействия органов государственной власти по связям с общественностью в религиозной сфере со СМИ, религиозными организациями, с общественными и политическими институтами Практические 4 2 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
6.2. Стратегия взаимодействия органов государственной власти по связям с общественностью в религиозной сфере со СМИ, религиозными организациями, с общественными и политическими институтами Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Переговоры
7.1. Переговоры как коммуникация в сфере религиозных отношений Практические 4 4 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
7.2. Переговоры как коммуникация в сфере религиозных отношений Сам. работа 4 17 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1
7.3. Экзамен 4 27 ОПК-2, ОПК-4 Л2.2, Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тесты закрытого типа:
1.Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?
а) С. Блэк
б) А. Линкольн
в) Т. Джефферсон

2.Какую фразу заменило выражение «паблик рилейшнз» в 1807 году, когда впервые было официально употреблено?
а) связи с общественностью
б) состояние мысли
в) общественное мнение

3. Какой компонент не является основным в процессе делового общения?
а) умение вести себя
б) умение видеть и слышать партнера
в) умение «заговорить» партнера

4. Продолжите фразу: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что…»
а) вы ему компаньон
б) вы ему друг
в) вы ему не конкурент

5. Какой процент информации несут в себе невербальные коммуникации?
а) 15 %
б) 40 %
в) более 50%

6. Что является важным фактором эффективной деловой коммуникации?
а) выбор поведения
б) выбор собеседника
в) выбор стиля делового общения

7. Какие стили делового общения существуют?
а) авторитарный, демократический
б) индивидуальный, общественный
в) строгий, формальный

8. Основа деятельности ПР сводится к так называемой…
а) теории слушания
б) теории общения
в) теории восприятия

9. Какой функции у ПР нет?
а) аналитико-прогностической
б) консультативно-методической
в) контрольно-ревизионной

10. Какая из функций связей с общественностью направлена на выработку информационной политики?
а) организационно-технологическая
б) аналитико-прогностическая
в) консультативно-методическая

11. Какой из элементов не является слагаемым успешной концепции связей с общественностью?
а) обстановка
б) доверие
в) стабильность

12. Общественное мнение – это…
а) совокупность общественных взглядов по определенному вопросу, полученных в результате опросов, на собраниях
б) сумма индивидуальных мнений по тому или иному поводу
в) результаты проведенного анкетирования или опроса

13. Суждения приобретают статус общественного мнения, если…
а) распространены в Интернете
б) обсуждаются в коллективе
в) публично высказаны и распространены

14. При каком условии может быть успешным формирование общественного мнения?
а) при условии определения аудитории потребителей
б) при создании доброжелательной атмосферы рыночного взаимодействия
в) при условии правильной подачи информации

15. Происхождение термина «общественное мнение» связано…
а) с обсуждением разных вопросов жизни государства на городских площадях
б) с призывом князя на престол для объявления мира или войны
в) с появлением информационных бюллетеней

Ключи:
1-в
2-б
3-в
4-б
5-в
6-в
7-а
8-б
9-в
10-б
11-в
12-а
13-в
14-б
15-а
Тесты открытого типа:

1. Комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых за пределами страны рекламодателя – это…
2. форма рекламы, использующая авторитет популярной личности это
3. Когда вступил в силу закон о СМИ?
4. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» был принят Государственной Думой…
5. Главное требование к пресс-релизу?
6. Что обычно распространяют посредством пресс-релизов?
7. Что буквально означает слово «брифинг»?
8. Пресс-конференция – это…
9. Беседа в форме вопросов-ответов, между человеком, владеющим информацией, и журналистом?
10. Систематическое распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это…
11. одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Модель предложена Э. Левисом (США) в1896 г. В настоящее время имеет ограниченное применение.
12. воззрение, которого придерживается индивид, склонный ставить себя на место других, чтобы лучше их понять. Этим качеством должны обладать все руководители, специалисты службы управления персоналом.
13. информационный материал, предоставляющий необходимую информацию о профиле работы базисного субъекта PR, его продуктах и услугах, истории создания и развития и др.
14. 1) сводка новостей; 2) информационное сообщение, 3) информационное издание; 4) рисованный щит в наружной рекламе.
15. совокупность внешних по отношению к данной системе факторов, которые учитываются при принятии организационных решений.
16. совокупность взаимодействующих внутриорганизационных компонентов, включающих людей, структуру, технологии.
17. информация, которая создает в аудитории ложную систему ориентации, представляет неверную картину жизни, искаженные цели и ценности.
18. правила, которые регламентируют порядок встреч и проведения деловых бесед и переговоров, организацию приемов, оформление деловой переписки.
19. средства личной коммуникации (телефон, почта, абонентский ящик)
20. тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. В СМИ используются материалы различных жанров: заметка, репортаж, интервью, статья.
21. Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?
22. наука о технологии личного обаяния, создания достойной репутации, презентации личности в публичной среде.
23. специалист, разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования имиджа какого-либо лица в целях повышения его популярности.
24. система ключевых социальных, культурных и политических ролей, обеспечивающая реальное и символическое существование государства.
25. метод выявления и оценки характеристик текстов, в результате применения которого становятся очевидными частота употребления понятий и тенденция развития темы.
26. доверенное лицо, порученец – это?
27. специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе. Обычно копирайтером работают журналисты, готовящие PR-материалы, рекламные статьи, слоганы, рисуночные надписи.
28. продвижение интересов различных общественных трупп, имеющее своей целью добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц.
29. элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования работодателя, надпись с наименованием организации
30. технология PR, суть которой состоит в согласовании интересов, посредничестве в спорах, конфликтах.
Ключи:
1. международная рекламная кампания
2. тестемониум
3. в феврале 1992 года
4. в 1995 году
5. наличие общественно-значимого факта
6. новости
7. инструктаж
8. встреча представителя организации с журналистами
9. интервью
10. массовая коммуникация
11. аида (AIDA)
12. аллошштритм
13. бэкграундер
14. бюллетень
15. внешняя среда организации
16. внутренняя среда организации
17. дезинформация
18. деловой протокол
19. директ-медия
20. жанр
21. Т. Джефферсон
22. имиджелогия
23. имиджмейкер
24. истеблишмент
25. контент-анализ
26. конфидент
27. копирайтер
28. лоббизм
29. логотип
30. медиация

Критерии оценивания:
0-19 - неудовлетворительно
20-25 - удовлетворительно
26-35 - хорошо
36-45 - отлично
один правильный ответ - один балл.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Дать определение понятия «Связи с общественностью», раскрыть многообразие определений и понятий
2. Показать специфику связи с общественностью в сфере религиозных отношений
3. Определить соотношение понятий и функций в различных PR - технологиях ( PR и реклама, PR и пропаганда, PR и паблисити)
4. Раскрыть роль коммуникации в сфере религиозных отношений
5. Раскрыть структуру массовой коммуникации
6. Дать характеристику СМИ как основной канал воздействия на общественность, на религиозные институты.
7. Охарактеризовать процесс и специфику создания и освещения религиозных информационных фактов в СМИ
8. Рассказать о подготовке и реализации материалов для СМИ
9. Выявить особенности коммуникативного взаимодействия государственной власти и религиозных организаций
10.Обозначить задачи, функции, структуру отделов и служб государственных организаций по религиозным вопросам
11.Охарактеризовать основные технологии религиозных коммуникаций с населением
12.Рассказать о взаимодействии органов государственной власти с религиозными организациями
13.Показать специфику информационной политики церкви
14.Показать процесс и специфику конструирования информации в сфере религиозных отношений
15.Выявить правовые и этические аспекты деятельности в сфере религиозного PR
16.Выявить коммуникативные проблемы в религиозных организациях
17.Охарактеризовать формы работы со СМИ. Пресс-релиз.
18.Охарактеризовать «Рекламные средства» в работе религиозных организаций с внутренней и внешней общественностью.
19.Религиозные связи с общественностью (религиозный ПР): определение, предмет, принципы, функции, структура
20.Связи с общественностью (ПР): определение, подходы, структура, функции21. Особенности взаимоотношений религиозных организаций и общественности
21.Имидж органов государственной власти по религиозным вопросам»,
22.Специальные мероприятия органов государственной власти по религиозным вопросам в сфере управления общественными отношениями.
23.Отметьте соотношение религиозного ПР с маркетинговыми исследованиями
24.Укажите соотношение религиозного ПР с выставочной деятельностью
25.Проанализируйте соотношение религиозного ПР с интернет-продвижением
26. Укажите соотношение религиозного ПР с рекламой
27.Раскройте понятие «Стратегическое планирование»: роль, цель, задачи.
28. Покажите специфику стратегического планирования при осуществлении управления общественными отношениями
29. Раскройте специфику религиозных факторов при стратегическом планировании
30. Покажите алгоритм разработки стратегического плана

Оценивание ответа на экзамене

Отлично-Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания.

Хорошо-Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями

Удовлетворительно-Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

Неудовлетворительно-Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. Практические задания студентом не выполнены.



Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Явинская Рекламные и PR-кампании: учеб. пособие/ : Изд-во АлтГУ, 2015., 2015 elibrary.asu.ru
Л1.2 Китчен Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие Москва: Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кириллова В. Л. PR в некоммерческом секторе: Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2011
Л2.3 Аникин Д.А. Религиоведение: учебное пособие для прикладного бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/970DEFAA-1837-4910-919F-7378082C6369
Л2.4 Умаров М. PR в реальном времени : Тренды. Кейсы. Правила: Москва: Альпина Паблишер, , 2016 biblioclub.ru
Л2.5 Гундарин М. В. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие Барнаул : Изд-во Алт ун-та, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал о связях с общественностью rb.ru
Э2 Информационное агентство о религии www.inform-relig.ru
Э3 Религии мира relig.info
Э4 Курс в Moodle "PR в религиозных отношениях" на едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя.
Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала.
Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема.
При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии. Учащиеся должны уметь применять технологии исследования общественных отношений в религиозной сфере. Выбирать эффективные механизмы управления новостной информацией. Соблюдать толерантные способы репрезентации информации об особенностях конфессиональных отношений в РФ.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. Практические занятия формируют навыки нивелирования коммуникационных проблем внешней и внутренней среды конфессионального пространства. Владеть навыками управления информационной политики издания в соответсвие с конфессиональным пространством региона. Навыками воздействия на общественное мнение по проблеме межконфессионального диалога
На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. Учащиеся на лекциях узнают многообразие определений и понятий в сфере PR. Принципы и функции, цели и задачи управления общественными отношениями в религиозной сфере. Понятия и подходы к управлению общественными отношениями в религиозной сфере.