Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.02. Изящные искусства |
Профиль | Режиссура и актерское искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 50_03_02_Изящное искусство_РиАИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 06.04.2021 г. № 09
Заведующий кафедрой к.иск, доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель курса: изучение студентами института дисциплины менеджмент в сфере культуры, как целостного феномена, как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленной на оценку художественных явлений, анализ художественных, социальных и экономических процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.02.ДВ.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение термина " менеджмент", «кураторство» и функции кураторской деятельности; роль кураторской деятельности в современном художественном процессе; первые проявления кураторской деятельности, как фактора развития системы современного искусства; особенности кураторской деятельности в рамках различных художественных институций: музее, галерее, фестивалях и биеннале современного искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | типологизировать основные формы современной кураторской деятельности; анализировать современные кураторские стратегии; выявлять ценностные ориентиры, формирующие основные принципы кураторской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки критической деятельностьи в сфере изобразительного искусства и художественного проекта, опыт научной деятельности в современных искусствоведческих и культурологических практиках, опытом проектной деятельности, навыками репрезентативной деятельности в современной художественной практике. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Менджмент в сфере культуры | ||||||
1.1. | Музей и куратор, куратор и музей. Общая экспозиция курса | Практические | 4 | 8 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Музей и куратор, куратор и музей. Общая экспозиция курса | Практические | 4 | 8 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Музей и куратор, куратор и музей. Презентация. | Сам. работа | 4 | 18 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Художник как куратор | Практические | 4 | 10 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Музыкант, актер как куратор | Практические | 4 | 12 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | Художник как куратор современного искусства | Сам. работа | 4 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
1.7. | Куратор на границе различных научных дисциплин и знаний. | Практические | 4 | 22 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Куратор на границе различных научных дисциплин и знаний. | Сам. работа | 4 | 45 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Куратор на границе различных научных дисциплин и знаний. | ||||||
2.1. | Роль куратора в контексте междисциплинарного развития науки. Современное значение понятия «куратор». | Практические | 4 | 12 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Роль куратора в контексте междисциплинарного развития науки. Современное значение понятия «куратор». | Сам. работа | 4 | 36 | УК-9, УК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС в приложении к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС. Кураторство в сфере культуры v51_03_01_КМП-5.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шекова Е.Л., Тульчинский Г.Л., Евланов В.Н., Новаторов Э.В. | Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие | СПб.: Издательство "Лань", Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2012 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. | Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие | М.:"Планета музыки"// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Черняева И.В. | Художественные галереи Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: моногорафия | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Ханс Ульрих Обрист [пер. с англ. А. Зайцева] | Краткая история кураторства : | М. : ООО «Ад Маргинем Пресс» // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева И.В. | Менеджмент культуры: Программа и методические рекомендации | Барнаул: Издательство АлтГУ , 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | справочник «Единый художественный рейтинг» Профессионального Союза художников. | Artunion.ru | ||
Э2 | ежедневно на ArtPrice обновляется информация по результатам торгов более 2900 международных аукционных домов. На сайте также представлена База данных, содержащая сведения о 300.000 художниках, начиная с 4 века и до наших дней (живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляции, мультимедиа и т.д.). | ArtPrice.com | ||
Э3 | аукционный портал, на котором представлена информация по результатам торгов крупнейших аукционных домов мира. Есть каталог антикварных дилеров. | Invaluable.com | ||
Э4 | антикварный портал и журнал (Англия), на котором представлены каталоги крупнейших аукционных домов, горячие новости рынка, результаты торгов, индексы цен на произведения искусства, каталог европейских антикварных дилеров. | AntiquesTradeGazette.com | ||
Э5 | база данных с результатами аукционных торгов и индексами цен на произведения искусства. | Guidemayer | ||
Э6 | сайт, предоставляющий доступ к базе данных с индексами цен на произведения искусства | Andrew Marlborough | ||
Э7 | на сайте представлена поисковая система по результатам антикварных аукционных торгов живописи и графики, скульптуры 14 - 20 вв. Индексы цен на произведения искусства | FindArtInfo.com | ||
Э8 | английский сайт, предлагающих доступ к различным базам данных по искусству - каталог Аукционных Домов, индексы цен на произведения живописи, фотографии и т.д. | ArtSalesIndex.co.uk | ||
Э9 | арт-гид по миру современного искусства - он-лайн галереи, биографии художников, база данных, арт-рейтинги. | ArtFacts.net | ||
Э10 | арт-портал, на котором представлены галереи живописи, новостной журнал, база данных с результатами аукционных торгов и многое другое. Платная база данных с результатами аукционных торгов (представлены торги 500 аукционных домов, начиная с 1985 года, более 2,6 миллионов предметов искусства, 180000 авторов). | ArtNET | ||
Э11 | платная база данных с индексами цен на произведения искусства | Gabrius | ||
Э12 | база данных по международным выставкам, в том числе по тематике "Искусство и Антиквариат" (Art and Antiques). | ExpoDataBase.com | ||
Э13 | арт-гид по миру современного искусства - он-лайн галереи, биографии художников, база данных, арт-рейтинги. | ArtFacts.net | ||
Э14 | база данных с индексами цен на произведения искусства | Gabrius | ||
Э15 | Курс "Кураторство в сфере культуры" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |