Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.02. Изящные искусства |
Профиль | Режиссура и актерское искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 30 ЗЕТ |
Учебный план | 50_03_02_Изящное искусство_РиАИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 23 | 16,5 | 21 | 17 | 21,5 | 16,5 | 16 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 20 | 20 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 272 | 272 |
Сам. работа | 9 | 9 | 16 | 16 | 36 | 36 | 9 | 9 | 180 | 180 | 81 | 81 | 180 | 180 | 216 | 216 | 727 | 727 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 81 | 81 |
Итого | 72 | 72 | 36 | 36 | 72 | 72 | 72 | 72 | 216 | 216 | 144 | 144 | 216 | 216 | 252 | 252 | 1080 | 1080 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой Черняева И.В.
1.1. | Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления.Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления, умение в речи выделять основную мысль, правильно выражать ее в звучании. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК -1 | Способен создавать высокохудожественные произведения актерского и режиссерского искусства в рамках поставленной профессиональной задачи |
ПК -1.1 | Знает основы теории и методологии актерского мастерства и режиссуры |
ПК -1.2 | Умеет создавать и интерпретировать произведения искусства в соответствии с поставленной профессиональной задачей |
ПК -1.3 | Умеет взаимодействовать со зрителем, создавать на сцене художественный образ, проводить подготовку над ролью |
ПК -1.4 | Владеет техническими приемами создания художественного образа и интерпретации авторского замысла в соответствиис поставленной профессиональной задачей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка; - риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке; - теорию речевого воздействия и его основные методы, и приемы для успешного осуществления коммуникации на русском языке в научной, профессиональной и социокультурной сферах; - формы культурно-досуговой деятельности - принципы работы учреждений культуры, общественных организаций - основные тенденции развития культурной политики в отношении реализации культурно-досуговых программ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»; - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке; - использовать систему современных методов и технологий научной коммуникации, в том числе информационных, на государственном и иностранном языке; - реализовать мероприятия по сохранению и освоению художествннно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - формулировать культурно-досуговые формы в системе массовых коммуникаций в области культурологии; - формулировать и решать проблемы, возникающих в ходе реализации форм культурно-досуговой деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки; - навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; - навыками создания на русском языке точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи и продуцирования текстов различных жанров научного и официально-делового стилей; - навыками анализа художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - готовностью к использованию современного знания о культуре при организации культурно-досуговой деятельности; - готовностью к использованию современного знания о культуре в организационной работе в сфере культурно-досуговой деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Предмет "Сценическая речь" в системе профессиональной подготовки | Практические | 1 | 4 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Приёмы развития навыков говорения | Практические | 1 | 4 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Приёмы развития навыков говорения. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Физеологические и психологические особенности речеобразования | ||||||
2.1. | Особенности работы мышц, организующих дыхание | Практические | 1 | 4 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Строение речевого аппарата | Практические | 1 | 6 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Приёмы релаксации при занятиях речью | Практические | 1 | 6 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Приёмы релаксации при занятиях речью | Сам. работа | 1 | 1 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Приёмы и разновидности массажа для развития речи | Практические | 1 | 6 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Связь речи и мышления | Практические | 1 | 6 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Связь речи и мышления | Сам. работа | 1 | 2 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Орфоэпия | ||||||
3.1. | Орфоэпические нормы русского языка. | Практические | 2 | 10 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Произношение и ударение. | Практические | 2 | 10 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разновидности интонационного строя русского языка. | Практические | 3 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Разновидности интонационного строя русского языка. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Артикуляция | ||||||
4.1. | Гласные звуки и способы их постановки. | Практические | 3 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Согласные звуки и способы их постановки. | Практические | 3 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Артикуляционная гимнастика | Сам. работа | 3 | 36 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Артикуляционная гимнастика | Практические | 4 | 8 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Упражнения на развитие речевого аппарата в обстаятельствах активного взаимодействия | Практические | 4 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Комплексный дыхательный, голосовой тренинг | Практические | 4 | 8 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Практические упражнения на координацию: дыхания и движения, свободного дыхания и движения | Практические | 4 | 8 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Орфоэпия. Произношение сочетания согласных | Сам. работа | 4 | 9 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Произношение коротких слов, предлогов | Практические | 5 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.10. | Произношение старорусских слов | Практические | 5 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.11. | Произношение ШН и ЧН в женских отчествах | Практические | 5 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.12. | Орфоэпия. Тренинги | Сам. работа | 5 | 180 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.13. | Произношение женских и мужских имен и отчеств | Практические | 6 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.14. | Основы смыслового анализа текста | Практические | 6 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.15. | Совершенствование речевых навыков | Практические | 6 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.16. | Практическая работа по усвоению норм произношения | Практические | 6 | 0 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.17. | Орфоэпический разбор литературного материала | Сам. работа | 6 | 81 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.18. | Работа над верным произношением рабочего литературного материала | Сам. работа | 7 | 95 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.19. | Речевой тренинг | Практические | 7 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.20. | Дикция | Практические | 7 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.21. | Постановка свистящих, шипящих, и аффрикатов | Практические | 7 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
4.22. | Работа над удвоенными гласными | Сам. работа | 7 | 85 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.23. | Правила произношения гласных звуков | Практические | 8 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.24. | Закрепление и совершенствование полученных дикционных навыков | Практические | 8 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.25. | Подготовка к экзамену | Практические | 8 | 12 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.26. | Распределение звука в пространстве | Сам. работа | 8 | 55 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.27. | Дыхательный тренинг | Сам. работа | 8 | 55 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.28. | Дикция - как выразительное средство речи | Сам. работа | 8 | 106 | ПК -1.1, ПК -1.2, ПК -1.3, ПК -1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3784 ПК -1: Способен создавать высокохудожественные произведения актерского и режиссерского искусства в рамках поставленной профессиональной задачи Вопросы закрытого типа Вопрос 1. Безударные гласные А, О в начале слова (аркан, обрыв) произносятся, как: 1) О 2) А 3) Э 4) Средний между А и О Вопрос 2. Безударные гласные А, О в первом предударном слоге (дары, поток) произносятся, как: 1) А 2) О 3) Средний между А и Ы 4) Э Вопрос 3. Безударные гласные А, О на втором и третьем месте перед ударением, а также в заударных слогах (дармоед, поговорка) произносятся, как: 1) Средний между А и Ы 2) А 3) О 4) Ы Вопрос 4. Сочетания АО, ОА, АА, ОО (наобум, зааплодировали) произносятся, как: 1) АО 2) ОО 3) ОА 4) АА Вопрос 5. Безударные гласные звуки Я, Е после мягкого согласного в первом предударном слоге (вязать, перо) произносятся, как: 1) Я 2) Е 3) И 4) Средний между И и Е Вопрос 6. Безударные Я, Е в начале слова, в середине после гласного звука, а также после Ъ и Ь (язвить, единый) произносятся, как: 1) Я 2) Е 3) ЙИ/Е 4) Средний между И и Е Вопрос 7. Безударные гласные Я, Е во втором, третьем и других предударных слогах, а также в заударном слоге (серебро, лягушонок) произносятся, как: 1) Е 2) Средний между И и Е, но с сильной редукцией 3) Я 4) И Вопрос 8. Звукосочетания ЕИ, ЕУ, ЕА, ЕО (неизмеримый, неуживчивый, неаккуратный) произносятся, как: 1) ЕИ 2) ЬИ 3) ЬУ 4) ЬА Вопрос 9. Безударный гласный Е после согласных Ш, Ж, Ц в предударном слоге (желток, цепная, шептать) произносится, как: 1) Средний между И и Е 2) И 3) Средний между Ы и Э 4) Е Вопрос 10. Гласный И в качестве союза, стоящего после слова, которое оканчивается на твердый согласный, а также гласный И в начале слова, когда этому гласному предшествует слово, оканчивающееся на твердый согласный, при слитном произношении (как вы, так и мы) произносится, как: 1) И 2) Ы 3) Э 4) Средний между Э и Ы Вопрос 11. Окончания прилагательных множественного числа именительного падежа – ИЕ, ЫЕ (весенние, старые) произносятся, как: 1) ИЕ 2) ИИ 3) ЫИ 4) ЫЕ Вопрос 12. Если в слове или на стыке слов стоят рядом два согласных, из которых первый звонкий, а второй глухой, или наоборот (колодка, мужской, сдобный), то: 1) Первый уподобляется второму 2) Второй уподобляется первому 3) Произношение по написанию Вопрос 13. Если в слове встречается твердый согласный, стоящий перед мягким согласным (здесь, дверь), то в некоторых случаях: 1) Твердый согласный смягчается 2) Произношение по написанию Вопрос 14. Сочетания СЖ и ЗЖ на стыке приставки и корня или предлога и слова (безжизненный) произносятся, как: 1) СЖ 2) ЗЖ 3) ЖЖ 4) ЗЗ Вопрос 15. Сочетания ЗЖ и ЖЖ в корне слова (визжать) произносятся, как: 1) ЖЖ 2) ЖЬЖЬ 3) ЗЖ Вопрос 16. Сочетания СЧ в корне слова (счастье) произносятся, как: 1) ЩЩ 2) СЧ 3) ШШ 4) ЩЧ Вопрос 17. Сочетания СЧ и ЗЧ на стыке приставки и корня, а также на стыке слов (бесчувственный, с четвертью) произносятся, как: 1) ЩЩ 2) СЧ 3) ЗЧ 4) ЩЧ Вопрос 18. Сочетания ТСЯ (3-е лицо ед. и мн. число глаголов) и ТЬСЯ (неопределенная форма) (умывается) произносятся, как: 1) ЦА 2) ЦЦЪ 3) ТСЯ 4) ТЬСЯ Вопрос 19. Возрастные частицы – СЬ, СЯ (боюсь) произносятся, как: 1) С 2) СА 3) СЬ 4) СЯ Вопрос 20. Звук А стоящий после Ч произносится как: 1) звук, средний между И и Е 2) А 3) Я 4) И Ключи № вопроса № ответа 1 2 2 1 3 1 4 4 5 4 6 3 7 2 8 2,3,4 9 3 10 2 11 2,3 12 1 13 1 14 3 15 2 16 1 17 4 18 2 19 1 20 1 ВОПРОСЫ: Раздел 1. Орфоэпия 1.1 История русского литературного произношения - Понятие орфоэпии. - Нормативность сценической речи как признак профессиональной культуры актёра. -Смысловая и художественная функция звуковой речи. - История становления орфоэпии Раздел 2. Техника сценической речи 2.2. Дыхание - Способы проверки и выявление недостатков фонационного дыхания. - Тренировка мышц дыхательного аппарата, воспитание верного смешанно-диафрагмального типа дыхания. - Воспитание навыков носового дыхания. - Воспитание опоры дыхания. 2.3. Голос - Гигиена голоса и профилактика профессиональных заболеваний. - Индивидуальные и коллективные голосовые упражнения. 2.4. Дикция - Основные требования к произношению на сцене. - Роль артикуляционных органов в образовании звуков речи. Строение артикуляционного аппарата. 2.5. Анатомия и физиология голосо-речевого аппарата - Строение и деятельность центрального отдела голосо-речевого аппарата. - Центральная нервная система как главный орган управления голосом и речью. - Условные и безусловные рефлексы. - Понятие динамического стереотипа. - 2.6. Строение и деятельность периферического отдела речевой системы - Три системы периферического отдела. - Строение дыхательной (энергетической) системы и ее роль в голосообразовании. - Голосообразующая (генераторная ) система. - Артикуляционно-резонаторная система. Раздел 3. Интонационно-мелодические средства сценической речи 3.7.Законы логики в речевом действии - Интонационно-мелодические средства сценической речи. - Основы смыслового анализа текста. - Понятие о перспективе речи. 3.8. Законы логики в речевом общении -Логика словесного действия, сверхзадачи, контекста, сквозного действия, перспективы, логической и художественной. - Логика и последовательность действий. 3.9. Интонирование знаков препинания. - Смысловые и выразительные функции знаков препинания. - Авторские пунктуации. - Многозначность знаков препинания в устной речи. - Знаки препинания как вспомогательное средство раскрытия содержания и смысла фразы. - Интонирование знаков препинания. Случаи несовпадение логической паузы со знаками препинания. 3.10. Смысловые ударения и паузы - Логическое ударение и фразовое. - Законы выделения смысловых ударений: закон нового понятия, противопоставления, сравнения. - Правила выделения смысловых ударений: определения и определяемого, родительного падежа, перечисляющих слов, обобщающих. 3.11.Логико-интонационный анализ текста - Литературный анализ произведения. - Действенный анализ произведения (выявление идейного смысла произведения, жанра, сверхзадачи исполнителя; определение взаимосвязи: автор - рассказчик.). - Логико-интонационный анализ текста.(освоение законов логики в речевом действии: закона словесного действия, сверхзадачи, контекста, сквозного действия, перспективы). Раздел 4. Художественное слово. 4.12.Произведения искусства художественного слова и его характеристика - Возникновение и развитие искусства художественного слова - Устное народное творчество. Авторские чтения. (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. Крылов). - Литературные концерты М. Щепкина. - «Театр одного актера» В. Яхонтова. - А. Закушняк – первый профессиональный мастер художественного слова. Развитие и обогащение искусства художественного слова в творчестве современных мастеров эстрады. 4.13. Особенности и общие основы словесного действия в искусстве актера и художественном слове. - Общение со зрителями, рассказ о событиях прошлого, а не действия в событиях. Отношение к событиям, героям. Различие выразительных средств и приемов. Принципы использования психотехники. Средства воздействия чтеца и актера на аудиторию. Исполнительские задачи чтеца и актера. Формы общения с аудиторией чтеца и актера. 4.14. Работа над литературно- художественным произведением. Процесс подготовки художественного текста к исполнению - Выбор художественного материала. - Критерии выбора: проблематика произведения; композиционная четкость и законченность; соответствие материала речевым и личностным качествам исполнителя; отбор материала с учетом предполагаемой аудитории. 4.15. .Анализ художественного текста как способ овладения речевыми средствами выразительности - Действенный анализ произведения. - Выявление идейного смысла произведения, жанра, сверхзадачи исполнителя - Автор и рассказчик. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Петрова А.Н. | Искусство речи: учебник | М. : Аспект Пресс, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фатеева И. М. | Культура речи и деловое общение: учебное пособие: учебное пособие | М.: МИРБИС, Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ораторское искусство | vseorechi.ru | ||
Э2 | Морозов, В.П. Резонансная техника пения и речи: Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь : методические рекомендации / В.П. Морозов. - М. : Когито-Центр, 2013. - 440 с. - (Искусство и Наука). - [§ВN 978- 5-89353-404-7 ; | www.libfox.ru | ||
Э3 | Элетронно-библиотечная системв "Лань" | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к зачету, экзамену и выполнение практических заданий. Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются обучающимся в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение подготовку устного ответа и выполнение практического задания, 30 минут. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит на зачет повторно. Экзамен должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |