Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия |
Профиль | Современные технологии хранения и презентации музейных ценностей |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Консультации | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
1.1. | Формирование знаний по научному учету, комплектованию и хранению музейных фондов на основе принципа подлинности культурного наследия, знаний категориального аппарата, а также методов ведения музейной документации и особенностей работы с различными музейными предметами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен применять в профессиональной деятельности методы комплектования, хранения и презентации музейных предметов |
ПК-1.1 | Знать направления, источники и способы текущего и перспективного комплектования фондов музея |
ПК-1.2 | Знать положения основных документов по текущему и перспективному комплектованию |
ПК-1.3 | Уметь применять методы текущего и перспективного комплектования с учетом профиля и концепции развития музея |
ПК-1.4 | Уметь определять задачи комплектования в соответствии с профилем музея и его потребностями |
ПК-1.5 | Владеть навыками составления концепции текущего и перспективного комплектования музея |
ПК-1.6 | Владеть навыками ведения музейной документации, связанной с текущим и перспективным комплектованием музея |
ПК-2 | Способен осуществлять атрибуцию и экспертизу различных категорий музейных предметов |
ПК-2.1 | Знать разновидности музейных предметов и их специфику |
ПК-2.2 | Знать методику атрибуции и экспертизы музейных предметов |
ПК-2.3 | Уметь оценить ценность музейного предмета, степень его сохранности и т.д. |
ПК-2.4 | Владеть практическими навыками работы с музейными предметами, объектами культурного и природного наследия |
ПК-2.5 | Владеть методикой атрибуции предметов музейных коллекций, объектов культурного и природного наследия |
ПК-3 | Способен выполнять все виды работ, связанных с учетом музейных коллекций |
ПК-3.1 | Знать российское законодательство в области учета, хранения и научного описания музейных фондов, объектов культурного наследия |
ПК-3.2 | Знать основы составления справочного аппарата, компьютерных баз данных музейных предметов и объектов культурного и природного наследия |
ПК-3.3 | Знать условия хранения, маркировки, страхования музейных предметов и музейных коллекций разных видов |
ПК-3.4 | Знать права и обязанности сотрудников, отвечающих за учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций, объектов культурного и природного наследия |
ПК-3.5 | Уметь создавать научные описания музейных предметов разных видов в объеме книги поступлений и научного инвентаря |
ПК-3.6 | Уметь создавать научные описания объектов культурного и природного наследия в объеме реестра памятников изучаемой территории и формированиягосударственного кадастра |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы комплектования, хранения и экспонирования музейных предметов; - методику определения музейных предметов; - инструкции по приему и учету музейных коллекций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методику комплектования, хранения и демонстрации музейных предметов на практике; - устанавливать подлинность музейных предметов; - составлять документацию на музейные коллекции. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - выявления, регистрации, консервации, размещения музейных предметов; - владения приемами описания и измерения музейных предметов; - ведения музейной учетной документации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Учет музейных предметов | ||||||
1.1. | Понятие «фонды музея» | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Комплектование фондов музея | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Научное комплектование музейных коллекций: основные понятия, принципы, методика. | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Учет музейных фондов. | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Научная каталогизация музейных фондов | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Создание автоматизированных учетно-информационных систем в музее | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Положения о музейном фонде РФ и государственном каталоге музейного фонда РФ | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Консультации | 5 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | ||
1.9. | Положения о музейном фонде РФ и государственном каталоге музейного фонда РФ | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Экспертная фондово-закупочная комиссия музея: особенности работы | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Экспертная фондово-закупочная комиссия музея: особенности работы | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Инвентаризация предметов из драгметаллов и драгоценных камней | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Инвентаризация предметов из драгметаллов и драгоценных камней | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Хранение музейных предметов | ||||||
2.1. | Понятия «хранение фондов» и «система хранения фондов» | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Особенности хранения музейных предметов в экспозиции | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Упаковка и транспортировка музейных предметов | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Консультации | 5 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | ||
2.5. | Упаковка и транспортировка музейных предметов | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Музейная безопасность как система | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Музейная безопасность как система | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Режим хранения и защиты музейных предметов | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Режим хранения и защиты музейных предметов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Организация фондохранилищ и системы хранения | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Организация фондохранилищ и системы хранения | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Основные системы оборудования фондохранилищ | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Консультации | 5 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | ||
2.14. | Основные системы оборудования фондохранилищ | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8713 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности методы комплектования, хранения и презентации музейных предметов. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1. Комплектование фондов музея осуществляется для: а) проведении конкретных музееведческих исследований; б) подготовки музейных выставок; в) проведения экскурсии; г) выявления и сбора предметов музейного значения, приобретающих в музее статус музейных предметов. ОТВЕТ: г. ВОПРОС 2. К формам комплектования музейных фондов НЕ относится: а) закупки; б) целевые заказы; в) принятие в дар; г)аренда предметов в других учреждениях. ОТВЕТ: г. ВОПРОС 3. Понятием «фонды музея» обозначают: а) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение; б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования; в) витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства; ОТВЕТ: а. ВОПРОС 4. К научно-вспомогательным материалам НЕ относятся: а) копии; б) макеты; в) модели; г) указатели. ОТВЕТ: г. ВОПРОС 5. Положением о Музейном фонде Российской Федерации НЕ регламентируется: а) порядок включения музейных предметов в состав Музейного фонда б) порядок первичного учета музейных предметов. в) порядок исключения музейных предметов из состава Музейного фонда г) режим хранения музейных предметов. ОТВЕТ: г. ВОПРОС 6. Как называется совокупность музейных коллекций: а) музейная экспозиция б) Музейный фонд в) музейное собрание ОТВЕТ: в ВОПРОС 7. Музейные предметы всех музеев страны образуют: а) Музейный фонд Российской Федерации б) Общий фонд Российской Федерации в) Музейное собрание Российской Федерации г) Основной музейный фонд Российской Федерации ОТВЕТ: а. ВОПРОС 8. Какого режима хранения музейных фондов НЕ существует: а) Температурно-влажностный б) Биологический в) Световой г) Пылевой ОТВЕТ: г. ВОПРОС 9. Что получают путем снятия с оригинала формы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических материалов — и заливки в нее гипса: а) Репродукцию б) Слепок в) Муляж г) Макет ОТВЕТ: б. ВОПРОС 10. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники. а) Голограмма б) Модель в) Панорама г) Диорама ОТВЕТ: а. ВОПРОС 11. Целенаправленный, планомерный, опирающийся на методологические принципы профильных дисциплин и музееведения процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания это: а) Комплектование музейных фондов б) Хранение музейных фондов в) Реставрация музейных фондов г) Консервация музейных фондов ОТВЕТ: а. ВОПРОС 12. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется а) Музейным фондом б) Музейной коллекцией в) Музейной экспозицией ОТВЕТ: б. ВОПРОС 13. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют: а) Муляжом б) Репродукцией в) Слепком ОТВЕТ: б. ВОПРОС 14. Планы комплектования фондов могут быть: а) текущими б) систематическими в) тематическими г) комплексными ОТВЕТ: а. ВОПРОС 15. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии: а) мемориальные предметы б) уникальными музейными предметами в) реликвии ОТВЕТ: в. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: – «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% процентов заданий; – «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: Дайте термин согласно приведенному определению. _____________– это целенаправленный, планомерный процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания. Отобранные и извлеченные из среды бытования объекты реальной действительности превращаются в музейные предметы, то есть в источники информации, поэтому комплектование фондов можно рассматривать как способ осуществления музеем своей социальной функции документирования процессов и явлений, происходящих в обществе и природе. ОТВЕТ: комплектование музейных фондов. ВОПРОС 2: Главными задачами комплектования музейных фондов являются: ОТВЕТ: Выявление и концентрация в музейном собрании подлинных памятников истории, культуры и природы; формирование источниковой базы музея; сохранение культурных ценностей и создания условий для их общественного использования. ВОПРОС 3: Назовите три основных вида или способа комплектования музейных фондов. ОТВЕТ: систематическое, тематические и комплексное. ВОПРОС 4. Дайте термин согласно приведенному определению. ____________ – направление фондовой работы, осуществляемое на основе режима и системы хранения в целях обеспечения физической сохранности и доступности для использования входящих в фонды предметов. ОТВЕТ: хранение музейных фондов. ВОПРОС 5. Дайте термин согласно приведенному определению. Одно из основных направлений музейной деятельности, связанное с выявлением, сбором и научной организацией музейных предметов, в результате которого создается источниковая база, необходимая для работы музея. ОТВЕТ: комплектование музейного фонда. ВОПРОС 6. Перечислите основные способы (виды) комплектования музейных фондов. ОТВЕТ: музеефикация, систематическое, тематическое, комплексное и информационное комплектование. ВОПРОС 7. Дайте термин согласно приведенному определению. __________________– объекты, не обладающие свойствами музейных предметов, но включаемые в состав фондов, т. к. необходимы при изучении и экспонировании музейных предметов. ОТВЕТ: научно-вспомогательные материалы. ВОПРОС 8. Дайте термин согласно приведенному определению. Предмет, создаваемый с целью имитации или замены другого, выступающего по отношению к копии как подлинник (точно повторяет все свойства подлинника). ОТВЕТ: копия. ВОПРОС 9. Дайте термин согласно приведенному определению. Объемное воспроизведение внешнего вида подлинника, выполненное в масштабе и допускающее условность изображения (за счет опущения или утрировки каких-либо несущественных деталей подлинника); ОТВЕТ: макет. ВОПРОС 10. Назовите основные этапы учета музейных фондов. ОТВЕТ: первичная обработка и научная инвентаризация. ВОПРОС 11. Дайте термин согласно приведенному определению. Совокупность условий, необходимых для обеспечения сохранности музейного собрания. режим хранения. ВОПРОС 12: Дайте термин согласно приведенному определению. Регулярно обновляющаяся, единственная в РФ электронная база данных, содержащая основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, объединяющего все государственные музеи РФ ОТВЕТ: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. ВОПРОС 13: Перечислите основные признаки, которыми должен обладать музейный предмет. ОТВЕТ: информативность, репрезентативность, аттрактивность, экспрессивность. ВОПРОС 14: Назовите основные типы музейных коллекций. ОТВЕТ: систематические, тематические, мемориальные, личные. ВОПРОС 15: Дайте термин согласно приведенному определению. Один из этапов изучения музейного предмета, заключающийся в определении предмета, т.е. выявлении присущих ему признаков, на основе анализа которых и сравнения с аналогичными и родственными предметами делается заключение о времени, месте его создания, авторской принадлежности, социальной и этническойсреде бытования и других характеристик, существенных для музейной ценности предмета. ОТВЕТ: атрибуция. ВОПРОС 16: Перечислите, к каким основным видам относятся музейные источники. ОТВЕТ: вещественные, изобразительные, письменные. ВОПРОС 17: Дайте термин согласно приведенному определению. Документ, подтверждающий факт включения музейного предмета в состав определённого музея и закрепляющий его за определённым музеем. ОТВЕТ: книга поступлений. ВОПРОС 18: Перечислите основные виды музейных картотек. ОТВЕТ: учетные и учетно-справочные. ВОПРОС 19: Назовите основные виды музейных каталогов. ОТВЕТ: научные, научно-справочные и научно-популярные. ВОПРОС 20: Назовите основные автоматизированные электронные системы (АИС) в музее. ОТВЕТ: АИС-Музей и КАМИС. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен выполнять все виды работ, связанных с учетом музейных коллекций. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: ВОПРОС 1. К основным свойствам музейного предмета не относится: 1. аттрактивность 2. информативность 3. древность ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 2. Уникальным музейным предметом не является: 1. типовой предмет 2. реликвии 3. высокохудожественные произведения изобразительного искусства ОТВЕТ: 1. ВОПРОС 3. К основным способам комплектования фондов музея не относится: 1. тематическое 2. индивидуальное 3. систематическое ОТВЕТ: 2. ВОПРОС 4. Понятие «музей» ввели в культурный обиход: 1. древние римляне 2. египтяне 3. древние греки ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 5. В ренессансной культуре собрание произведений античной пластики и помещения для их экспонирования называли: 1. студиоло 2. антикварий 3. галерея ОТВЕТ: 2. ВОПРОС 6. Подробное описание внешнего вида предмета: 1. интерпретация 2. систематизация 3. атрибуция ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 7. Как называется коллекция, если образующие ее разнотипные предметы, связанны с определенным лицом или историческим событием: 1. личная коллекция 2. тематическая 3. мемориальная ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 8. Коллекция, созданная частным лицом и поступившая на хранение в музей именуется: 1. музейная 2. личная 3. мемориальная ОТВЕТ: 2. ВОПРОС 9. Выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ по итогам комплектования фондов: 1. отчетные 2. тематические 3. фондовые ОТВЕТ: 1. ВОПРОС 10. Коллекция, состоящая из предметов одного типа, сгруппированных по определенному признаку классификации называется: 1. мемориальная 2. систематическая 3. тематическая ОТВЕТ: 2. ВОПРОС 11. Опись с определением места нахождения предмета в фондохранилище или в экспозиции: 1. этикетаж 2. маршрутная опись 3. топографическая опись ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 12. Цель … музейных фондов состоит в юридической охране музейных фондов и прав музея на данные, полученные в результате изучения музейных предметов и коллекций: 1. регистрации 2. инвентаризации 3. учета ОТВЕТ: 3. ВОПРОС 13. Витрины для музейных предметов должны быть: 1. только горизонтальными 2. герметичными 3. белого цвета ОТВЕТ: 2. ВОПРОС 14. Основными биологическими вредителями в музеях являются: 1. микроскопические грибы и насекомые. 2. древоточцы 3. моль ОТВЕТ: 1. ВОПРОС 15. Где хранятся ключи от хранительского оборудования (шкафы, витрины, сейфы): 1. на вахте музея 2. в кабинете директора музея 3. в помещении хранилища в металлическом шкафу или сейфе. ОТВЕТ: 3. КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: - «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий; - «отлично» - верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» - верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» - верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА: ВОПРОС 1. Каталог музейной коллекции представляет собой ... ОТВЕТ: перечень наиболее ценных музейных предметов, находящихся на хранении в музее. ВОПРОС 2. Топографическая опись — это: ОТВЕТ: опись с определением места нахождения предмета в фондохранилище или в экспозиции. ВОПРОС 3. Первый музей в России — это: ОТВЕТ: Кунтскамера. ВОПРОС 4. Этикетаж — это: ОТВЕТ: совокупность всех этикеток экспозиции. ВОПРОС 5. Экспертная фондово-закупочная комиссия — это: ОТВЕТ: комиссия, по решению которой предметы принимают на хранение в музей. ВОПРОС 6. «Фонды музея» — это: ОТВЕТ: предметы, принятые в музей на постоянное хранение. ВОПРОС 7. Определители — это: ОТВЕТ: иллюстрированные издания с описанием признаков, присущих той или иной группе предметов. ВОПРОС 8. Атрибуция — это: ОТВЕТ: подробное описание внешнего вида предмета. ВОПРОС 9. Прессрелиз — это: ОТВЕТ: краткое сообщение для прессы о выставке в музее. ВОПРОС 10. Музейная коллекция — это: ОТВЕТ: совокупность всех музейных предметов, коллекций, принятых на хранение в музей. ВОПРОС 11. Музейная экспозиция — это: ОТВЕТ: демонстрация музейных предметов, художественно и технически оформленных. ВОПРОС 12. Краткий сопроводительный текст по залам экспозиции — это: ОТВЕТ: экспликация. ВОПРОС 13. Оптимальные нормы температурно-влажностного режима хранения предметов в экспозиции и фондах: ОТВЕТ: 18°C при 55% влажности. ВОПРОС 14. Музейный предмет — это предмет ... ОТВЕТ: включенный в состав музейного собрания. ВОПРОС 15. Опись музейных предметов — это: ОТВЕТ: приложение к акту — список музейных предметов, с указанием сохранности. ВОПРОС 16. Расшифруйте аббревиатуру – КП: ОТВЕТ: книга поступлений. ВОПРОС 17. Коллекционная опись это – ОТВЕТ: документ, содержащий описание музейной коллеции по установленным параметрам. ВОПРОС 18. Расшифруйте аббревиатуру – ОФ: ОТВЕТ: основной фонд. ВОПРОС 19. Что должны проходить предметы, предположительно содержащие драгоценные металлы и камни: ОТВЕТ: экспертизу в пробирной палате. ВОПРОС 20. Куда вносятся предметы, содержащие драгоценные металлы и камни: ОТВЕТ: книга специального учета. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: «Отлично» («зачтено») – ответ полный, развернутый. Вопрос полно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» («зачтено») – ответ полный, хотя краткий, студент владеет терминологией, ошибок нет. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, знает основную литературу, суждения правильны. «Удовлетворительно» («зачтено») – ответ неполный. Недостатки в терминологии. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять атрибуцию и экспертизу различных категорий музейных предметов. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1. Что означает в переводе слово «museion»? А) Музей Б) Место, посвященное музам В) Музыка Г) Коллекционирование. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 2. Пинакотеки – это: А) Специальные хранилища для произведений живописи в Древней Греции Б) Картины, выполненные восковыми красками В) Древнегреческие скульптурные композиции. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 3. Прообраз всех музеев: А) Александрийская библиотека Б) Пергамский мусейон В) Александрийский мусейон. ОТВЕТ: В. ВОПРОС 4. Движимый объект природы или материальный результат человеческой деятельности, который в силу своей значимости для музейного использования изъят из среды обитания и включен в состав музейного собрания НАЗЫВАЕТСЯ А) Предмет музейного значения Б) Музейный предмет В) Музейный экспонат. ОТВЕТ: Б. ВОПРОС 5. К свойствам музейного предмета НЕ относятся: А) Информативность Б) экспрессивность В) историчность. ОТВЕТ: В. ВОПРОС 6. Музеи по принадлежности (юридическому положению) бывают: А) Государственные Б) Республиканские В) Краевые. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 7. Понятием «фонды музея» обозначают: А) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение Б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования В) Витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 8. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии: А) мемориальные предметы Б) уникальными музейными предметами В) реликвии. ОТВЕТ: В. ВОПРОС 9. К какому виду экспозиции относится музейная выставка? А) композиционным экспозициям Б) временным экспозициям В) постоянным экспозициям. ОТВЕТ: Б. ВОПРОС 10. Выделите основной методы экспонирования: А) систематический Б) перспективный В) вещественный. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 11. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют: А) Муляжом Б) Репродукцией В) Слепком. ОТВЕТ: Б. ВОПРОС 12. Экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра». Все вместе это: А) формы культурно-образовательной деятельности музея Б) методы построения экспозиции В) научно-фондовая работа. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 13. Когда Ролевые игры стали утверждаться в зарубежной музейной практике: А) в 1890-е гг. Б) в 1920-е гг. В) в 1970-е гг. ОТВЕТ: В. ВОПРОС 14. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется А) Музейной коллекцией Б) Музейным фондом В) Музейной экспозицией. ОТВЕТ: А. ВОПРОС 15. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники. А) Голограмма Б) Модель В) Панорама Г) Диорама. ОТВЕТ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: - «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1. Перечислите основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций: ОТВЕТ: Генеральное решение экспозиции, Эскизный проект, Разработка технического и рабочего проекта, Монтаж экспозиции, Вернисаж. ВОПРОС 2. Перечислите формы культурно-образовательной деятельности: ОТВЕТ: экскурсия, лекция, консультация, кружок, игра. ВОПРОС 3. Какие виды музеев появились в ХХ веке: ОТВЕТ: Детский, Экомузей. ВОПРОС 4. _______________________ позволяет определять, прогнозировать и удовлетворять нужды потребителей музейных услуг, а в ряде случаев эффективно влиять на формирование этих нужд и даже непосредственно их формировать: ОТВЕТ: Музейный маркетинг. ВОПРОС 5. __________________ — это документ, в котором находит отражение конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками. ОТВЕТ 6. Тематико-экспозиционный план. ВОПРОС 6. __________________ определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции. ОТВЕТ: Тематический план экспозиции. ВОПРОС 7. __________________ представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе. ОТВЕТ: Макет. ВОПРОС 8 __________________ проектирование экспозиции — это определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и вспомогательных средств. ОТВЕТ: Техническое. ВОПРОС 9. __________________ проектирование экспозиции призвано обеспечить образное, пластическое воплощение темы. ОТВЕТ: Художественное. ВОПРОС 10. __________________ раскрывает экспозиционный замысел и даёт первое, самое общее представление о будущей экспозиции. ОТВЕТ: Научная концепция. ВОПРОС 11. __________________ текст представляет собой аннотацию к залу, к теме, к комплексу или же к отдельному экспонату. ОТВЕТ: Пояснительный. ВОПРОС 12.__________________ экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. ОТВЕТ: Ансамблевая. ВОПРОС 13. Академия художеств стала проводить ежегодные выставки с: ОТВЕТ: 1860 года. ВОПРОС 14. Александрийский Мусейон был основан ОТВЕТ: в III веке до н.э. ВОПРОС 15. Ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», стремятся отразить: ОТВЕТ: реальные связи между предметами. ВОПРОС 16. Античный храм, посвященный одной из девяти муз, где собирались для поклонения и общения художники — авторы созданных и принесенных в дар произведений: ОТВЕТ: Мусейон. ВОПРОС 17.Выставки изобразительного искусства в России стали проводиться регулярно с: ОТВЕТ: с конца XIX века. ВОПРОС 18.Выставки первоначально появились в связи с: ОТВЕТ: ярмарками. ВОПРОС 19. Выставки Товарищества передвижных художественных выставок проходили ОТВЕТ: в Москве, Петербурге и провинции. ВОПРОС 20. Группа предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющих зрительное и смысловое единство — это: ОТВЕТ: экспозиционный комплекс. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старикова Ю.А. | Музееведение: конспект лекций | Москва : А-Приор, 2006 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кимеева Т.И., Окунева И.В. | Основы консервации и реставрации археологических и этнографических музейных предметов: учебное пособие | Кемерово : КемГУКИ, 2009 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Музееведение и историко-культурное наследие.: Сборник статей. | Кемерово : КемГУКИ, 2008 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР | legalacts.ru | ||
Э2 | Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР | sudact.ru | ||
Э3 | Новый взгляд на музейное дело | www.adit.ru | ||
Э4 | Положение о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры СССР | legalacts.ru | ||
Э5 | Федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях (извлечение) | legalacts.ru | ||
Э6 | Научно-фондовая работа в музее | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
319М | кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Материал курса скомпонован в разделы, в соответствии с последовательностью учетно-хранительской работы в музее. При изучении разделов курса студенты должны ознакомиться с особенностями определения различных групп музейных предметов, ведения музейной документации, с понятийным аппаратом по фондовой работе музея, с содержанием нормативно-правовых документов по учету, хранению и комплектованию музейных собраний; обратить внимание на методику составления паспорта научного описания для каталогизации музейных предметов; уяснить правила обеспечения сохранности музейных коллекций и техники безопасности, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний. Лекции студенты слушают и конспектируют. Эти материалы будут востребованы при подготовке к экзамену. Практические задания студенты выполняют на семинарских занятиях устно. При подготовке ответов на вопросы практических занятий следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к экзамену. Выступление на занятии следует продумать и подготовить заранее. Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. При изучении разделов «Учет музейных предметов» и «Хранение музейных предметов», рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу из программы курса. Результаты самостоятельной работы проверяются на экзамене. По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме (тестовые задания, письменная работа, реферат) преподавателю на консультации. При подготовке письменных работ следует использовать дополнительную литературу. К зачету допускаются студенты-бакалавры, не имеющие задолженностей по вопросам практических занятий. Зачет призван оценить работу студента-бакалавра по дисциплине «Научно-фондовая работа в музее», выявить уровень полученных им теоретических знаний и развития творческого мышления, наличие навыков самостоятельной работы, его кругозор, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |