МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-фондовая работа в музее

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
ПрофильСовременные технологии хранения и презентации музейных ценностей
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
индивидуальные консультации 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 36 36 36 36
Консультации 36 36 36 36
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Горбунов В.В.;к.и.н., ст. пр., Сайберт В.О.;к.и.н., преподаватель, Стяжкина О.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Тишкина Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Научно-фондовая работа в музее

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1180)

составлена на основании учебного плана:
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор А.А. Тишкин


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование знаний по научному учету, комплектованию и хранению музейных фондов на основе принципа подлинности культурного наследия, знаний категориального аппарата, а также методов ведения музейной документации и особенностей работы с различными музейными предметами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен применять в профессиональной деятельности методы комплектования, хранения и презентации музейных предметов
ПК-1.1 Знать направления, источники и способы текущего и перспективного комплектования фондов музея
ПК-1.2 Знать положения основных документов по текущему и перспективному комплектованию
ПК-1.3 Уметь применять методы текущего и перспективного комплектования с учетом профиля и концепции развития музея
ПК-1.4 Уметь определять задачи комплектования в соответствии с профилем музея и его потребностями
ПК-1.5 Владеть навыками составления концепции текущего и перспективного комплектования музея
ПК-1.6 Владеть навыками ведения музейной документации, связанной с текущим и перспективным комплектованием музея
ПК-2Способен осуществлять атрибуцию и экспертизу различных категорий музейных предметов
ПК-2.1 Знать разновидности музейных предметов и их специфику
ПК-2.2 Знать методику атрибуции и экспертизы музейных предметов
ПК-2.3 Уметь оценить ценность музейного предмета, степень его сохранности и т.д.
ПК-2.4 Владеть практическими навыками работы с музейными предметами, объектами культурного и природного наследия
ПК-2.5 Владеть методикой атрибуции предметов музейных коллекций, объектов культурного и природного наследия
ПК-3Способен выполнять все виды работ, связанных с учетом музейных коллекций
ПК-3.1 Знать российское законодательство в области учета, хранения и научного описания музейных фондов, объектов культурного наследия
ПК-3.2 Знать основы составления справочного аппарата, компьютерных баз данных музейных предметов и объектов культурного и природного наследия
ПК-3.3 Знать условия хранения, маркировки, страхования музейных предметов и музейных коллекций разных видов
ПК-3.4 Знать права и обязанности сотрудников, отвечающих за учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций, объектов культурного и природного наследия
ПК-3.5 Уметь создавать научные описания музейных предметов разных видов в объеме книги поступлений и научного инвентаря
ПК-3.6 Уметь создавать научные описания объектов культурного и природного наследия в объеме реестра памятников изучаемой территории и формированиягосударственного кадастра
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы комплектования, хранения и экспонирования музейных предметов;

- методику определения музейных предметов;

- инструкции по приему и учету музейных коллекций.
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять методику комплектования, хранения и демонстрации музейных предметов на практике;

- устанавливать подлинность музейных предметов;

- составлять документацию на музейные коллекции.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- выявления, регистрации, консервации, размещения музейных предметов;

- владения приемами описания и измерения музейных предметов;

- ведения музейной учетной документации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Учет музейных предметов
1.1. Понятие «фонды музея» Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Комплектование фондов музея Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Научное комплектование музейных коллекций: основные понятия, принципы, методика. Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Учет музейных фондов. Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Научная каталогизация музейных фондов Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Создание автоматизированных учетно-информационных систем в музее Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Положения о музейном фонде РФ и государственном каталоге музейного фонда РФ Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Консультации 5 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
1.9. Положения о музейном фонде РФ и государственном каталоге музейного фонда РФ Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Экспертная фондово-закупочная комиссия музея: особенности работы Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.13. Экспертная фондово-закупочная комиссия музея: особенности работы Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.16. Инвентаризация предметов из драгметаллов и драгоценных камней Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.17. Инвентаризация предметов из драгметаллов и драгоценных камней Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Хранение музейных предметов
2.1. Понятия «хранение фондов» и «система хранения фондов» Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Особенности хранения музейных предметов в экспозиции Лекции 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Упаковка и транспортировка музейных предметов Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Консультации 5 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
2.5. Упаковка и транспортировка музейных предметов Сам. работа 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Музейная безопасность как система Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Музейная безопасность как система Сам. работа 5 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Режим хранения и защиты музейных предметов Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Режим хранения и защиты музейных предметов Сам. работа 5 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Организация фондохранилищ и системы хранения Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Организация фондохранилищ и системы хранения Сам. работа 5 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Основные системы оборудования фондохранилищ Практические 5 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.13. Консультации 5 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
2.14. Основные системы оборудования фондохранилищ Сам. работа 5 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8713

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности методы комплектования, хранения и презентации музейных предметов.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Комплектование фондов музея осуществляется для:
а) проведении конкретных музееведческих исследований;
б) подготовки музейных выставок;
в) проведения экскурсии;
г) выявления и сбора предметов музейного значения, приобретающих в музее статус музейных предметов.
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 2. К формам комплектования музейных фондов НЕ относится:
а) закупки;
б) целевые заказы;
в) принятие в дар;
г)аренда предметов в других учреждениях.
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 3. Понятием «фонды музея» обозначают:
а) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение;
б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования;
в) витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства;
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 4. К научно-вспомогательным материалам НЕ относятся:
а) копии;
б) макеты;
в) модели;
г) указатели.
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 5. Положением о Музейном фонде Российской Федерации НЕ регламентируется:
а) порядок включения музейных предметов в состав Музейного фонда
б) порядок первичного учета музейных предметов.
в) порядок исключения музейных предметов из состава Музейного фонда
г) режим хранения музейных предметов.
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 6. Как называется совокупность музейных коллекций:
а) музейная экспозиция
б) Музейный фонд
в) музейное собрание
ОТВЕТ: в

ВОПРОС 7. Музейные предметы всех музеев страны образуют:
а) Музейный фонд Российской Федерации
б) Общий фонд Российской Федерации
в) Музейное собрание Российской Федерации
г) Основной музейный фонд Российской Федерации
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 8. Какого режима хранения музейных фондов НЕ существует:
а) Температурно-влажностный
б) Биологический
в) Световой
г) Пылевой
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 9. Что получают путем снятия с оригинала формы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических материалов — и заливки в нее гипса:
а) Репродукцию
б) Слепок
в) Муляж
г) Макет
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 10. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
а) Голограмма
б) Модель
в) Панорама
г) Диорама
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 11. Целенаправленный, планомерный, опирающийся на методологические принципы профильных дисциплин и музееведения процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания это:
а) Комплектование музейных фондов
б) Хранение музейных фондов
в) Реставрация музейных фондов
г) Консервация музейных фондов
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 12. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется
а) Музейным фондом
б) Музейной коллекцией
в) Музейной экспозицией
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 13. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
а) Муляжом
б) Репродукцией
в) Слепком
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 14. Планы комплектования фондов могут быть:
а) текущими
б) систематическими
в) тематическими
г) комплексными
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 15. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:
а) мемориальные предметы
б) уникальными музейными предметами
в) реликвии
ОТВЕТ: в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
– «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% процентов заданий;
– «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1: Дайте термин согласно приведенному определению.
_____________– это целенаправленный, планомерный процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания. Отобранные и извлеченные из среды бытования объекты реальной действительности превращаются в музейные предметы, то есть в источники информации, поэтому комплектование фондов можно рассматривать как способ осуществления музеем своей социальной функции документирования процессов и явлений, происходящих в обществе и природе.
ОТВЕТ: комплектование музейных фондов.
ВОПРОС 2: Главными задачами комплектования музейных фондов являются:
ОТВЕТ: Выявление и концентрация в музейном собрании подлинных памятников истории, культуры и природы; формирование источниковой базы музея;
сохранение культурных ценностей и создания условий для их общественного использования.
ВОПРОС 3: Назовите три основных вида или способа комплектования музейных фондов.
ОТВЕТ: систематическое, тематические и комплексное.
ВОПРОС 4. Дайте термин согласно приведенному определению.
____________ – направление фондовой работы, осуществляемое на основе режима и системы хранения в целях обеспечения физической сохранности и доступности для использования входящих в фонды предметов.
ОТВЕТ: хранение музейных фондов.
ВОПРОС 5. Дайте термин согласно приведенному определению.
Одно из основных направлений музейной деятельности, связанное с выявлением, сбором и научной организацией музейных предметов, в результате которого создается источниковая база, необходимая для работы музея.
ОТВЕТ: комплектование музейного фонда.
ВОПРОС 6. Перечислите основные способы (виды) комплектования музейных фондов.
ОТВЕТ: музеефикация, систематическое, тематическое, комплексное и информационное комплектование.
ВОПРОС 7. Дайте термин согласно приведенному определению.
__________________– объекты, не обладающие свойствами музейных предметов, но включаемые в состав фондов, т. к. необходимы при изучении и экспонировании музейных предметов.
ОТВЕТ: научно-вспомогательные материалы.
ВОПРОС 8. Дайте термин согласно приведенному определению.
Предмет, создаваемый с целью имитации или замены другого, выступающего по отношению к копии как подлинник (точно повторяет все свойства подлинника).
ОТВЕТ: копия.
ВОПРОС 9. Дайте термин согласно приведенному определению.
Объемное воспроизведение внешнего вида подлинника, выполненное в масштабе и допускающее условность изображения (за счет опущения или утрировки каких-либо несущественных деталей подлинника);
ОТВЕТ: макет.
ВОПРОС 10. Назовите основные этапы учета музейных фондов.
ОТВЕТ: первичная обработка и научная инвентаризация.
ВОПРОС 11. Дайте термин согласно приведенному определению.
Совокупность условий, необходимых для обеспечения сохранности музейного собрания.
режим хранения.
ВОПРОС 12: Дайте термин согласно приведенному определению.
Регулярно обновляющаяся, единственная в РФ электронная база данных, содержащая основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, объединяющего все государственные музеи РФ
ОТВЕТ: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
ВОПРОС 13: Перечислите основные признаки, которыми должен обладать музейный предмет.
ОТВЕТ: информативность, репрезентативность, аттрактивность, экспрессивность.
ВОПРОС 14: Назовите основные типы музейных коллекций.
ОТВЕТ: систематические, тематические, мемориальные, личные.
ВОПРОС 15: Дайте термин согласно приведенному определению.
Один из этапов изучения музейного предмета, заключающийся в определении предмета, т.е. выявлении присущих ему признаков, на основе анализа которых и сравнения с аналогичными и родственными предметами делается заключение о времени, месте его создания, авторской принадлежности, социальной и этническойсреде бытования и других характеристик, существенных для музейной ценности предмета.
ОТВЕТ: атрибуция.
ВОПРОС 16: Перечислите, к каким основным видам относятся музейные источники.
ОТВЕТ: вещественные, изобразительные, письменные.
ВОПРОС 17: Дайте термин согласно приведенному определению.
Документ, подтверждающий факт включения музейного предмета в состав определённого музея и закрепляющий его за определённым музеем.
ОТВЕТ: книга поступлений.
ВОПРОС 18: Перечислите основные виды музейных картотек.
ОТВЕТ: учетные и учетно-справочные.
ВОПРОС 19: Назовите основные виды музейных каталогов.
ОТВЕТ: научные, научно-справочные и научно-популярные.
ВОПРОС 20: Назовите основные автоматизированные электронные системы (АИС) в музее.
ОТВЕТ: АИС-Музей и КАМИС.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен выполнять все виды работ, связанных с учетом музейных коллекций.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
ВОПРОС 1. К основным свойствам музейного предмета не относится:
1. аттрактивность
2. информативность
3. древность
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 2. Уникальным музейным предметом не является:
1. типовой предмет
2. реликвии
3. высокохудожественные произведения изобразительного искусства
ОТВЕТ: 1.

ВОПРОС 3. К основным способам комплектования фондов музея не относится:
1. тематическое
2. индивидуальное
3. систематическое
ОТВЕТ: 2.

ВОПРОС 4. Понятие «музей» ввели в культурный обиход:
1. древние римляне
2. египтяне
3. древние греки
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 5. В ренессансной культуре собрание произведений античной пластики и помещения для их экспонирования называли:
1. студиоло
2. антикварий
3. галерея
ОТВЕТ: 2.

ВОПРОС 6. Подробное описание внешнего вида предмета:
1. интерпретация
2. систематизация
3. атрибуция
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 7. Как называется коллекция, если образующие ее разнотипные предметы, связанны с определенным лицом или историческим событием:
1. личная коллекция
2. тематическая
3. мемориальная
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 8. Коллекция, созданная частным лицом и поступившая на хранение в музей именуется:
1. музейная
2. личная
3. мемориальная
ОТВЕТ: 2.

ВОПРОС 9. Выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ по итогам комплектования фондов:
1. отчетные
2. тематические
3. фондовые
ОТВЕТ: 1.

ВОПРОС 10. Коллекция, состоящая из предметов одного типа, сгруппированных по определенному признаку классификации называется:
1. мемориальная
2. систематическая
3. тематическая
ОТВЕТ: 2.

ВОПРОС 11. Опись с определением места нахождения предмета в фондохранилище или в экспозиции:
1. этикетаж
2. маршрутная опись
3. топографическая опись
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 12. Цель … музейных фондов состоит в юридической охране музейных фондов и прав музея на данные, полученные в результате изучения музейных предметов и коллекций:
1. регистрации
2. инвентаризации
3. учета
ОТВЕТ: 3.

ВОПРОС 13. Витрины для музейных предметов должны быть:
1. только горизонтальными
2. герметичными
3. белого цвета
ОТВЕТ: 2.

ВОПРОС 14. Основными биологическими вредителями в музеях являются:
1. микроскопические грибы и насекомые.
2. древоточцы
3. моль
ОТВЕТ: 1.

ВОПРОС 15. Где хранятся ключи от хранительского оборудования (шкафы, витрины, сейфы):
1. на вахте музея
2. в кабинете директора музея
3. в помещении хранилища в металлическом шкафу или сейфе.
ОТВЕТ: 3.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
- «отлично» - верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» - верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» - верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
ВОПРОС 1. Каталог музейной коллекции представляет собой ...
ОТВЕТ: перечень наиболее ценных музейных предметов, находящихся на хранении в музее.
ВОПРОС 2. Топографическая опись — это:
ОТВЕТ: опись с определением места нахождения предмета в фондохранилище или в экспозиции.
ВОПРОС 3. Первый музей в России — это:
ОТВЕТ: Кунтскамера.
ВОПРОС 4. Этикетаж — это:
ОТВЕТ: совокупность всех этикеток экспозиции.
ВОПРОС 5. Экспертная фондово-закупочная комиссия — это:
ОТВЕТ: комиссия, по решению которой предметы принимают на хранение в музей.
ВОПРОС 6. «Фонды музея» — это:
ОТВЕТ: предметы, принятые в музей на постоянное хранение.
ВОПРОС 7. Определители — это:
ОТВЕТ: иллюстрированные издания с описанием признаков, присущих той или иной группе предметов.
ВОПРОС 8. Атрибуция — это:
ОТВЕТ: подробное описание внешнего вида предмета.
ВОПРОС 9. Прессрелиз — это:
ОТВЕТ: краткое сообщение для прессы о выставке в музее.
ВОПРОС 10. Музейная коллекция — это:
ОТВЕТ: совокупность всех музейных предметов, коллекций, принятых на хранение в музей.
ВОПРОС 11. Музейная экспозиция — это:
ОТВЕТ: демонстрация музейных предметов, художественно и технически оформленных.
ВОПРОС 12. Краткий сопроводительный текст по залам экспозиции — это:
ОТВЕТ: экспликация.
ВОПРОС 13. Оптимальные нормы температурно-влажностного режима хранения предметов в экспозиции и фондах:
ОТВЕТ: 18°C при 55% влажности.
ВОПРОС 14. Музейный предмет — это предмет ...
ОТВЕТ: включенный в состав музейного собрания.
ВОПРОС 15. Опись музейных предметов — это:
ОТВЕТ: приложение к акту — список музейных предметов, с указанием сохранности.
ВОПРОС 16. Расшифруйте аббревиатуру – КП:
ОТВЕТ: книга поступлений.
ВОПРОС 17. Коллекционная опись это –
ОТВЕТ: документ, содержащий описание музейной коллеции по установленным параметрам.
ВОПРОС 18. Расшифруйте аббревиатуру – ОФ:
ОТВЕТ: основной фонд.
ВОПРОС 19. Что должны проходить предметы, предположительно содержащие драгоценные металлы и камни:
ОТВЕТ: экспертизу в пробирной палате.
ВОПРОС 20. Куда вносятся предметы, содержащие драгоценные металлы и камни:
ОТВЕТ: книга специального учета.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
«Отлично» («зачтено») – ответ полный, развернутый. Вопрос полно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» («зачтено») – ответ полный, хотя краткий, студент владеет терминологией, ошибок нет. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, знает основную литературу, суждения правильны.
«Удовлетворительно» («зачтено») – ответ неполный. Недостатки в терминологии. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять атрибуцию и экспертизу различных категорий музейных предметов.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Что означает в переводе слово «museion»?
А) Музей
Б) Место, посвященное музам
В) Музыка
Г) Коллекционирование.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 2. Пинакотеки – это:
А) Специальные хранилища для произведений живописи в Древней Греции
Б) Картины, выполненные восковыми красками
В) Древнегреческие скульптурные композиции.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 3. Прообраз всех музеев:
А) Александрийская библиотека
Б) Пергамский мусейон
В) Александрийский мусейон.
ОТВЕТ: В.

ВОПРОС 4. Движимый объект природы или материальный результат человеческой деятельности, который в силу своей значимости для музейного использования изъят из среды обитания и включен в состав музейного собрания НАЗЫВАЕТСЯ
А) Предмет музейного значения
Б) Музейный предмет
В) Музейный экспонат.
ОТВЕТ: Б.

ВОПРОС 5. К свойствам музейного предмета НЕ относятся:
А) Информативность
Б) экспрессивность
В) историчность.
ОТВЕТ: В.

ВОПРОС 6. Музеи по принадлежности (юридическому положению) бывают:
А) Государственные
Б) Республиканские
В) Краевые.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 7. Понятием «фонды музея» обозначают:
А) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение
Б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования
В) Витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 8. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:
А) мемориальные предметы
Б) уникальными музейными предметами
В) реликвии.
ОТВЕТ: В.

ВОПРОС 9. К какому виду экспозиции относится музейная выставка?
А) композиционным экспозициям
Б) временным экспозициям
В) постоянным экспозициям.
ОТВЕТ: Б.

ВОПРОС 10. Выделите основной методы экспонирования:
А) систематический
Б) перспективный
В) вещественный.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 11. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
А) Муляжом
Б) Репродукцией
В) Слепком.
ОТВЕТ: Б.

ВОПРОС 12. Экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра». Все вместе это:
А) формы культурно-образовательной деятельности музея
Б) методы построения экспозиции
В) научно-фондовая работа.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 13. Когда Ролевые игры стали утверждаться в зарубежной музейной практике:
А) в 1890-е гг.
Б) в 1920-е гг.
В) в 1970-е гг.
ОТВЕТ: В.

ВОПРОС 14. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется
А) Музейной коллекцией
Б) Музейным фондом
В) Музейной экспозицией.
ОТВЕТ: А.

ВОПРОС 15. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
А) Голограмма
Б) Модель
В) Панорама
Г) Диорама.
ОТВЕТ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Перечислите основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций:
ОТВЕТ: Генеральное решение экспозиции, Эскизный проект, Разработка технического и рабочего проекта, Монтаж экспозиции, Вернисаж.
ВОПРОС 2. Перечислите формы культурно-образовательной деятельности:
ОТВЕТ: экскурсия, лекция, консультация, кружок, игра.
ВОПРОС 3. Какие виды музеев появились в ХХ веке:
ОТВЕТ: Детский, Экомузей.
ВОПРОС 4. _______________________ позволяет определять, прогнозировать и удовлетворять нужды потребителей музейных услуг, а в ряде случаев эффективно влиять на формирование этих нужд и даже непосредственно их формировать:
ОТВЕТ: Музейный маркетинг.
ВОПРОС 5. __________________ — это документ, в котором находит отражение конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками.
ОТВЕТ 6. Тематико-экспозиционный план.
ВОПРОС 6. __________________ определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции.
ОТВЕТ: Тематический план экспозиции.
ВОПРОС 7. __________________ представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе.
ОТВЕТ: Макет.
ВОПРОС 8 __________________ проектирование экспозиции — это определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и вспомогательных средств.
ОТВЕТ: Техническое.
ВОПРОС 9. __________________ проектирование экспозиции призвано обеспечить образное, пластическое воплощение темы.
ОТВЕТ: Художественное.
ВОПРОС 10. __________________ раскрывает экспозиционный замысел и даёт первое, самое общее представление о будущей экспозиции.
ОТВЕТ: Научная концепция.
ВОПРОС 11. __________________ текст представляет собой аннотацию к залу, к теме, к комплексу или же к отдельному экспонату.
ОТВЕТ: Пояснительный.
ВОПРОС 12.__________________ экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную
обстановку.
ОТВЕТ: Ансамблевая.
ВОПРОС 13. Академия художеств стала проводить ежегодные выставки с:
ОТВЕТ: 1860 года.
ВОПРОС 14. Александрийский Мусейон был основан
ОТВЕТ: в III веке до н.э.
ВОПРОС 15. Ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», стремятся отразить:
ОТВЕТ: реальные связи между предметами.
ВОПРОС 16. Античный храм, посвященный одной из девяти муз, где собирались для поклонения и общения художники — авторы созданных и принесенных в дар произведений:
ОТВЕТ: Мусейон.
ВОПРОС 17.Выставки изобразительного искусства в России стали проводиться регулярно с:
ОТВЕТ: с конца XIX века.
ВОПРОС 18.Выставки первоначально появились в связи с:
ОТВЕТ: ярмарками.
ВОПРОС 19. Выставки Товарищества передвижных художественных выставок проходили
ОТВЕТ: в Москве, Петербурге и провинции.
ВОПРОС 20. Группа предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющих зрительное и смысловое единство — это:
ОТВЕТ: экспозиционный комплекс.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Старикова Ю.А. Музееведение: конспект лекций Москва : А-Приор, 2006 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кимеева Т.И., Окунева И.В. Основы консервации и реставрации археологических и этнографических музейных предметов: учебное пособие Кемерово : КемГУКИ, 2009 biblioclub.ru
Л2.2 Музееведение и историко-культурное наследие.: Сборник статей. Кемерово : КемГУКИ, 2008 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР legalacts.ru
Э2 Инструкция по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР sudact.ru
Э3 Новый взгляд на музейное дело www.adit.ru
Э4 Положение о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры СССР legalacts.ru
Э5 Федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях (извлечение) legalacts.ru
Э6 Научно-фондовая работа в музее portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Материал курса скомпонован в разделы, в соответствии с последовательностью учетно-хранительской работы в музее. При изучении разделов курса студенты должны ознакомиться с особенностями определения различных групп музейных предметов, ведения музейной документации, с понятийным аппаратом по фондовой работе музея, с содержанием нормативно-правовых документов по учету, хранению и комплектованию музейных собраний; обратить внимание на методику составления паспорта научного описания для каталогизации музейных предметов; уяснить правила обеспечения сохранности музейных коллекций и техники безопасности, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний.
Лекции студенты слушают и конспектируют. Эти материалы будут востребованы при подготовке к экзамену.
Практические задания студенты выполняют на семинарских занятиях устно. При подготовке ответов на вопросы практических занятий следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к экзамену. Выступление на занятии следует продумать и подготовить заранее.
Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. При изучении разделов «Учет музейных предметов» и «Хранение музейных предметов», рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу из программы курса. Результаты самостоятельной работы проверяются на экзамене.
По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме (тестовые задания, письменная работа, реферат) преподавателю на консультации. При подготовке письменных работ следует использовать дополнительную литературу.
К зачету допускаются студенты-бакалавры, не имеющие задолженностей по вопросам практических занятий. Зачет призван оценить работу студента-бакалавра по дисциплине «Научно-фондовая работа в музее», выявить уровень полученных им теоретических знаний и развития творческого мышления, наличие навыков самостоятельной работы, его кругозор, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.