Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия |
Профиль | Современные технологии хранения и презентации музейных ценностей |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 34 | 34 | 34 | 34 |
Консультации | 38 | 38 | 38 | 38 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич
1.1. | Цель - овладение студентами процессами создания и использования различных видов информационно-аналитических технологий и продуктов. Задачи: - способствовать освоению обучающимися сущности, механизмов создания информационно-аналитических продуктов в сфере культуры; - обеспечить знание технологических алгоритмов и типовых программных продуктов в сфере культуры для информационного анализа; -формировать способности прогнозирования развития информационных процессов и проектирование информационных продуктов в профессиональной сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; |
ОПК-2.1 | Знать методику создания и редактирования информационных ресурсов, связанных с профессиональной деятельностью |
ОПК-2.2 | Знать поисковые системы и информационные ресурсы по вопросам музеологии и сохранения историко-культурного и природного наследия |
ОПК-2.3 | Знать способы включения объектов историко-культурного наследия в современное социокультурное пространство с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОПК-2.4 | Знать основные понятия, используемые при применении информационно- коммуникационных технологий |
ОПК-2.5 | Знать тенденции и перспективы развития информационных технологий в музейной деятельности |
ОПК-2.6 | Уметь применять имеющиеся знания в области музеологии и охраны культурного и природного наследия для решения профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий |
ОПК-2.7 | Уметь использовать информационные ресурсы сети Интернет в музейной сфере |
ОПК-2.8 | Владеть навыками применения информационных технологий в музейной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -состояние и перспективы развиия современных информационно-аналитических технологий в сфере культуры; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать процессы, происходящие в современных информационных технологиях и отраслевых информационных ресурсах в сфере культуры; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -в области технологических процедур поиска и анализа современных информационных ресурсов в сфере культуры; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационно-аналитические технологии: характеристика и современное состояние. | ||||||
1.1. | Основные понятия современной информационно-аналитической деятельности | Лекции | 3 | 4 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные понятия современной информационно-аналитической деятельности | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные понятия современной информационно-аналитической деятельности | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы | Лекции | 3 | 4 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Информационно-аналитические технологии: состояние, проблемы, перспективы | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2.1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Консультации | 3 | 10 | ОПК-2.1 | Л1.1 | |
Раздел 2. Базовые информационно-аналитические технологии в сфере культуры | ||||||
2.1. | Анализ информационных ресурсов по музеологии, историко-культурному и природному наследию : общая технологическая характеристика | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Анализ информационных ресурсов по музеологии, историко-культурному и природному наследию : общая технологическая характеристика | Практические | 3 | 2 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Анализ информационных ресурсов по музеологии, историко-культурному и природному наследию : общая технологическая характеристика | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Обзор и сравнительные характеристики автоматизированных музейных и библиотечных информационных систем | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Обзор и сравнительные характеристики автоматизированных информационных систем по музеологии, объектам культурного и природного наследия | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Обзор и сравнительные характеристики автоматизированных информационных систем по музеологии, объектам культурного и природного наследия | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2.4 | Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Консультации | 3 | 12 | ОПК-2.4 | Л1.1 | |
Раздел 3. Сетевые технологии в сфере и информационные системы по музеологии, объектам культурного и природного наследия | ||||||
3.1. | Анализ интернет-ресурсов сферы культуры и искусства | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Информационная диагностика объекта в сфере культуры | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Алгоритмы поиска объектов культуры | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Специфика сайтов и порталов различных областей культуры и искусства | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Специфика сайтов и порталов различных областей культуры и искусства | Практические | 3 | 2 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Специфика сайтов и порталов различных областей культуры и искусства | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2.2 | Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Консультации | 3 | 16 | ОПК-2.2 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10355 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это: а. источник информации б. издание в. документ г. публикация ОТВЕТ: в Вопрос 2. Какой документ является непосредственным результатом профессиональной деятельности создателей информации – ученых, специалистов, писателей, журналистов? а. первичный документ б. опубликованный документ в. издание г. вторичный документ ОТВЕТ: а Вопрос 3. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью: а. общество новых информационных технологий б. информационное общество в. компьютеризированное общество г. автоматизированное общество ОТВЕТ: б Вопрос 4. Организованный социально экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий: а. компьютеризация б. информатизация в. автоматизация г. медиатизация ОТВЕТ: б Вопрос 5. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это: а. информационный взрыв б. информационный барьер в. информационный поток г. информационный процесс ОТВЕТ: а Вопрос 6. Противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможностями человека, это: а. информационный барьер б. информационный кризис в. информационный взрыв г. информационный процесс ОТВЕТ: б Вопрос 7. Производством информации обо всех опубликованных в России документах по всем отраслям знаний занимается: а. Российская государственная библиотека (РГБ) б. Российская национальная библиотека (РНБ) в. Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) г. Российская книжная палата (РКП) ОТВЕТ: г Вопрос 8. Центром производства и распространения информации в области социальных и гуманитарных наук является: а. Российская книжная палата (РКП) б. Российская национальная библиотека (РНБ) в. Научный центр правовой информации (НЦПИ) г. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) ОТВЕТ: г Вопрос 9. Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения информации по естественным, точным и техническим наукам является: а. Российская государственная библиотека (РГБ) б. Российская книжная палата (РКП) в. Всероссийский институт научно-технической информации (ВИНИТИ) г. Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) ОТВЕТ: в Вопрос 10. Специальное буквенное обозначение, характеризующее часть Интернет-адреса и определяющее либо географическое местоположение сервера, либо его принадлежность к тому или иному типу организации, это: а. доменное имя б. URL в. браузер г. HTML ОТВЕТ: а Вопрос 11. Совокупность Web-страниц, связанных единством содержания и, как правило, оформления, с возможностью навигации между этими страницами, имеющая общее доменное имя, это: а. сервер б. провайдер в. сайт г. чат ОТВЕТ: в Вопрос 12. Какой из видов ресурсов обладает свойствами нерасходуемости, неисчерпаемости и постоянного роста объема: а. стратегические ресурсы б. кадровые ресурсы в. информационные ресурсы г. природные ресурсы ОТВЕТ: в Вопрос 13. Кардинальные изменения в сфере обработки информации, имеющие следствием преобразование общественных отношений и приобретение общест¬вом нового качества, это: а. информационный кризис б. информационная революция в. информационный взрыв г. информационный процесс ОТВЕТ: б Вопрос 14. При адресном поиске основным поисковым элементом является: а. фамилия конкретного автора б. тема издания в. год издания г. жанр издания ОТВЕТ: а. Вопрос 15. Чтобы сократить избыточную информацию, полученную в результате поиска в Интернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать: а. логические операторы б. электронный каталог в. пароль г. гиперссылки ОТВЕТ: а. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _________ – совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть. Вставьте пропущенное словосочетание. Ответ: информационная культура 2. ИНТЕРНЕТ – Ответ: Глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами организации пользования и приема/передачи данных, определяемых протоколом TCP/ IP, это 3. _________ – программа, установленная на компьютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов. Вставьте пропущенное слово. Ответ: браузер 4. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося портала «Культура России» целесообразнее: Ответ: заносить адрес ресурса в папку "Избранное" ("Favorites") на свой компьютер 5. Укажите основные характеристики информационного издания Ответ: издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность. 6. Укажите, какие слова, несут в тексте наибольшую смысловую нагрузку Ответ: ключевые слова 7. Цитата – Ответ: дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть: 8. _________ – научный документ, содержащий основные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть: Ответ: тезис 9. Вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику первичного документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и отвечающий на вопрос «О чем сообщается в первичном документе?» Ответ: аннотация 10. Вторичный документ, представляющий собой краткое точное изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, и отвечающий на вопрос «Что именно сообщается в первичном документе?» Ответ: реферат 11. Вторичный документ, в котором в сжатой форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хронологический период, язык и т.п.), это: Ответ: обзор 12. Установите правильную последовательность действий при составлении письменной работы: Ответ: подбор литературы; чтение и анализ литературы; составление плана; подбор фактов, примеров; написание черновика; редактирование; оформление письменной работы. 13. Определите специфическую черту подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации Ответ: индивидуализированный характер представления информации 14. Укажите элементы, входящие в состав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника: Ответ: библиографическое описание документа; основные положения, идеи первоисточника; определения основных понятий, используемых в первоисточнике. 15. Электронная библиотека – Ответ: Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде. 16. _________ – инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть: Ответ: поисковый каталог 17. Укажите основное предназначение баннера в сети Интернет Ответ: для рекламы какого-либо сайта, также может иметь имиджевый характер или рекламировать конкретный товар или услугу. 18. Комиссия баннерной сети составляет 40%. Укажите, сколько процентов баннерная сеть предоставит Вам для показа своего баннера Ответ: 40 процентов от количества баннеров, показанных у Вас на сайте, баннерная сеть заберет себе, а Вам предоставит 60 процентов. 19. Словоформа / Wordform – Ответ: одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения, например, "стол -… стола, столу, столом, столе, столы, столов..." 20. Ссылочная популярность / Link Popularity Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами. Укажите, какие из них Вам знакомы Ответ: PageRank (Google), ВИЦ (Yandex) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ 1. Какую специфику имеет информационное общество как продукт культуры? Сетевой характер информационной культуры? 2. Определите понятия «демассификация» и «персонализация». Воздействие личностных факторов на процесс развития культуры информационного общества. 3. Какие основные направления развития и использования информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования Вы знаете? Приведите примеры. 4. Что представляет собой Российская система информационного обеспечения культурной деятельности (Росинформкультура). Основные направления деятельности и приоритетные группы пользователей. Какие функции региональных информационных служб Росинформкультуры можно выделить? Управление в системе Росинформкультуры. 5. Как реализуется техническая поддержка и методическая помощь ГИВЦ МК РФ в проектах «Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации» и «Лостарт»? 6. Что представляет собой АИС «Статистика» ГИВЦ МК РФ? 7. Какие сведения содержит Единая информационно-аналитическая и справочная система (ИАСС) "Паспорта культурной жизни территорий"? 8. Какие информационные ресурсы для людей с ограниченными возможностями используются в российских художественных музеях? 9. Основные направления информатизации в художественных музеях. Система управления базами данных в сфере культуры. 10. Какие интернет-сайты имеют разделы по национальному культурному наследию? культурному туризму? 11. В чем состоит специфика контента сайтов сферы культуры и искусства? Приведите примеры. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ИАТ в СК СТХиПМЦ 1-2022.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мансуров, А. В. | Информационные технологии и системы защиты информации: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/205 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Журенков, О. В. | Информационные технологии : учеб.пособие | ААЭП, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/10151 |
Л2.2 | Аникин, Д. В. | Информационные технологии в науке и образовании: практикум | АлтГУ, 2018 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6764 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская система информационного обеспечения культурной деятельности (Росинформкультура). Режим доступа: http://infoculture.rsl.ru/RSKD/main.htm | infoculture.rsl.ru | ||
Э2 | Национальная электронная библиотека. Режим доступа: https://rusneb.ru/ | rusneb.ru | ||
Э3 | Человек и культура. Сетевое издание полного открытого доступа. Режим доступа: https://nbpublish.com/e_ca/ | nbpublish.com | ||
Э4 | Информационные ресурсы в сети Интернет: путеводитель. Режим доступа: https://nlr.ru/res/inv/ic_www/index.php | nlr.ru | ||
Э5 | Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. | goskatalog.ru | ||
Э6 | «Культура.РФ» – гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Режим доступа: https://www.culture.ru/ | www.culture.ru | ||
Э7 | ARTEFACT — гид по музеям России с технологией дополненной реальности. Режим доступа: https://ar.culture.ru/ | ar.culture.ru | ||
Э8 | Информационно-аналитические технологии в сфере культуры | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
319М | кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт. |
Курс ориентирован на развитие и совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, овладение которыми необходимо для успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Комплексное изучение обучающимися дисциплины предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины; творческую работу обучающихся в ходе проведения семинарских, практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы обучающихся. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты обучающимися во внимание. Основой для подготовки обучающегося к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем. Основной целью практических занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения обучающимися самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках занятий. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения, что позволяет погружать обучающихся в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений. Для успешной подготовки к практическим заданиям обучающиеся в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в профильных журналах: «Библиотечное дело», «Музей». Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и навыков. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Приступая к выполнению заданий, обучающийся должен знать, что работа будет зачтена при условии соблюдения следующих требований: 1. Знание текстов рекомендованной литературы и использование этого знания в работе. 2. Использование обучающимся нескольких источников (статей, монографий, справочной и другой литературы) для раскрытия избранной темы. 3. Культура и академические нормы изложения материала: обязательное указание на источники, грамотное цитирование авторов (прямое и косвенное), определение собственной позиции и обязательный собственный комментарий к приводимым точкам зрения. 4. Соблюдение требований к структуре и оформлению. Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) с обучающимися в ходе изучения материала данной дисциплины. |