МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История и современная практика выставочной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
ПрофильСовременные технологии хранения и презентации музейных ценностей
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.и.н., Ст.преп., Тишкина К.А.;к.и.н., ст. пр. , Сайберт В.О.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Тишкина Т.В.

Рабочая программа дисциплины
История и современная практика выставочной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1180)

составлена на основании учебного плана:
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Тишкин Алексей Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – сформировать представления об основных методах и этапах проектирования музейной выставки, привить студентам теоретические и практические навыки работы по временной демонстрации музейных экспонатов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5Готов к проектированию по всем направлениям музейной деятельности
ПК-5.1 Знать основные понятия в области экспозиционно-выставочной деятельности
ПК-5.2 Знать историю и классификацию выставок и экспозиций
ПК-5.3 Знать этапы научного проектирования экспозиции
ПК-5.4 Знать методы построения экспозиции и экспозиционные приемы
ПК-5.5 Уметь применять на практике методы проектирования экспозиции
ПК-5.6 Владеть навыками проектирования выставки
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия музейного проектирования
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать методы проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками работы с выставочным оборудованием

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Выстовочная деятельность: общие понятия
1.1. Выстовочная деятельность и ее задачи Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Выстовочная деятельность и ее задачи Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Вопросы организации и технического оснащения выставки Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Вопросы организации и технического оснащения выставки Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Методика выставочной работы Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Методика выставочной работы Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.7. Зарождение выставочной деятельности в эпоху Древности, Средневековья и Новое время Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.8. Зарождение выставочной деятельности в эпоху Древности, Средневековья и Новое время Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.9. История выставок в России Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.10. История выставок в России Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Проектирование выставочной деятельности музеев
2.1. Особенности и функции музейных выставок Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Особенности и функции музейных выставок Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Музейная выставка как форма экспозиционной работы Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Музейная выставка как форма экспозиционной работы Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Основные виды и классификация музейных выставок Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Основные виды и классификация музейных выставок Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.7. Основные этапы проектирования выставки Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.8. Основные этапы проектирования выставки Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.9. Разновидности выставочного оборудования Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.10. Разновидности выставочного оборудования Сам. работа 4 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.11. Особенности проектирования виртуальной выставки Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.12. Особенности проектирования виртуальной выставки Сам. работа 4 9 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.13. Выставка как первый этап формирования нового музея Практические 4 6 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.14. Выставка как первый этап формирования нового музея Сам. работа 4 8 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11571

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Готовность к проектированию по всем направлениям музейной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Что означает в переводе слово «museion»?
А) Музей
Б) Место, посвященное музам
В) Музыка
Г) Коллекционирование
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 2. Пинакотеки – это:
А) Специальные хранилища для произведений живописи в Древней Греции
Б) Картины, выполненные восковыми красками
В) Древнегреческие скульптурные композиции
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 3. Прообраз всех музеев:
А) Александрийская библиотека
Б) Пергамский мусейон
В) Александрийский мусейон
ОТВЕТ:В
ВОПРОС 4. Движимый объект природы или материальный результат человеческой деятельности, который в силу своей значимости для музейного использования изъят из среды обитания и включен в состав музейного собрания НАЗЫВАЕТСЯ
А) Предмет музейного значения
Б) Музейный предмет
В) Музейный экспонат
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 5. К свойствам музейного предмета НЕ относятся:
А) Информативность
Б) экспрессивность
В) историчность
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 6. Музеи по принадлежности (юридическому положению) бывают:
А) Государственные
Б) Республиканские
В) Краевые
ОТВЕТ:А
ВОПРОС 7. Понятием «фонды музея» обозначают:
А) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение
Б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования
В) Витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 8. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:
А) мемориальные предметы
Б) уникальными музейными предметами
В) реликвии
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 9. К какому виду экспозиции относится музейная выставка?
А) композиционным экспозициям
Б) временным экспозициям
В) постоянным экспозициям
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 10. Выделите основнОЙ методы экспонирования:
А) систематический
Б) перспективный
В) вещественный
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 11. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
А) Муляжом
Б) Репродукцией
В) Слепком
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 12. Экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра». Все вместе это:
А) формы культурно-образовательной деятельности музея
Б) методы построения экспозиции
В) научно-фондовая работа
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 13. Когда Ролевые игры стали утверждаться в зарубежной музейной практике:
А) в 1890-е гг.
Б) в 1920-е гг.
В) в 1970-е гг.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 14. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется
А) Музейной коллекцией
Б) Музейным фондом
В) Музейной экспозицией
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 15. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
А) Голограмма
Б) Модель
В) Панорама
Г) Диорама
ОТВЕТ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Перечислите основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций:
ОТВЕТ: Генеральное решение экспозиции, Эскизный проект, Разработка технического и рабочего проекта, Монтаж экспозиции, Вернисаж
ВОПРОС 2. Перечислите формы культурно-образовательной деятельности:
ОТВЕТ: Экскурсия, Лекция, Консультация КРУЖОК, ИГРА
ВОПРОС 3. Какие виды музеев появились в ХХ веке:
ОТВЕТ: Детский, Экомузей
ВОПРОС 4. _______________________ позволяет определять, прогнозировать и удовлетворять нужды потребителей музейных услуг, а в ряде случаев эффективно влиять на формирование этих нужд и даже непосредственно их формировать:
ОТВЕТ: Музейный маркетинг
ВОПРОС 5. __________________ — это документ, в котором находит отражение конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками.
ОТВЕТ6 Тематико-экспозиционный план
ВОПРОС 6. __________________ определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции.
ОТВЕТ: Тематический план экспозиции
ВОПРОС 7. __________________ представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе.
ОТВЕТ: Макет
ВОПРОС 8 __________________ проектирование экспозиции — это определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и вспомогательных средств.
ОТВЕТ: Техническое
ВОПРОС 9. __________________ проектирование экспозиции призвано обеспечить образное, пластическое воплощение темы.
ОТВЕТ: Художественное
ВОПРОС 10. __________________ раскрывает экспозиционный замысел и даёт первое, самое общее представление о будущей экспозиции.
ОТВЕТ: Научная концепция
ВОПРОС 11. __________________ текст представляет собой аннотацию к залу, к теме, к комплексу или же к отдельному экспонату.
ОТВЕТ: Пояснительный
ВОПРОС 12.__________________ экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную
обстановку.
ОТВЕТ: Ансамблевая
ВОПРОС 13. Академия художеств стала проводить ежегодные выставки с:
ОТВЕТ: 1860 года
ВОПРОС 14. Александрийский Мусейон был основан
ОТВЕТ: в III веке до н.э.
ВОПРОС 15. Ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», стремятся отразить:
ОТВЕТ: реальные связи между предметами
ВОПРОС 16. Античный храм, посвященный одной из девяти муз, где собирались для поклонения и общения художники — авторы созданных и принесенных в дар произведений:
ОТВЕТ: Мусейон
ВОПРОС 17.Выставки изобразительного искусства в России стали проводиться регулярно с:
ОТВЕТ: с конца XIX века
ВОПРОС 18.Выставки первоначально появились в связи с:
ОТВЕТ: ярмарками
ВОПРОС 19. Выставки Товарищества передвижных художественных выставок проходили
ОТВЕТ: в Москве, Петербурге и провинции
ВОПРОС 20. Группа предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющих зрительное и смысловое единство — это:
ОТВЕТ: экспозиционный комплекс

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Комплектование фондов музея осуществляется для:
а) проведении конкретных музееведческих исследований;
б) подготовки музейных выставок;
в) проведения экскурсии;
г) выявления и сбора предметов музейного значения, приобретающих в музее статус музейных предметов.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 2. К формам комплектования музейных фондов НЕ относится:
а) закупки;
б) целевые заказы;
в) принятие в дар;
г)аренда предметов в других учреждениях.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 3. Понятием «фонды музея» обозначают:
а) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение;
б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования;
в) витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства;
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 4. К научно-вспомогательным материалам НЕ относятся:
а) копии;
б) макеты;
в) модели;
г) указатели.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 5. Положением о Музейном фонде Российской Федерации НЕ регламентируется:
а) порядок включения музейных предметов в состав Музейного фонда
б) порядок первичного учета музейных предметов.
в) порядок исключения музейных предметов из состава Музейного фонда
г) режим хранения музейных предметов.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 6. Как называется совокупность музейных коллекций:
а) музейная экспозиция
б) Музейный фонд
в) музейное собрание
ОТВЕТ: в
ВОПРОС 7. Музейные предметы всех музеев страны образуют:
а) Музейный фонд Российской Федерации
б) Общий фонд Российской Федерации
в) Музейное собрание Российской Федерации
г) Основной музейный фонд Российской Федерации
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 8. Какого режима хранения музейных фондов НЕ существует:
а) Температурно-влажностный
б) Биологический
в) Световой
г) Пылевой
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 9. Что получают путем снятия с оригинала формы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических материалов — и заливки в нее гипса:
а) Репродукцию
б) Слепок
в) Муляж
г) Макет
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 10. Объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
а) Голограмма
б) Модель
в) Панорама
г) Диорама
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 11. Целенаправленный, планомерный, опирающийся на методологические принципы профильных дисциплин и музееведения процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания это:
а) Комплектование музейных фондов
б) Хранение музейных фондов
в) Реставрация музейных фондов
г) Консервация музейных фондов
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 12. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется
а) Музейным фондом
б) Музейной коллекцией
в) Музейной экспозицией
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 13. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
а) Муляжом
б) Репродукцией
в) Слепком
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 14. Планы комплектования фондов могут быть:
а) текущими
б) систематическими
в) тематическими
г) комплексными
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 15. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:
а) мемориальные предметы
б) уникальными музейными предметами
в) реликвии
ОТВЕТ: в.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1: Дайте термин согласно приведенному определению.
_____________– это целенаправленный, планомерный процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания. Отобранные и извлеченные из среды бытования объекты реальной действительности превращаются в музейные предметы, то есть в источники информации, поэтому комплектование фондов можно рассматривать как способ осуществления музеем своей социальной функции документирования процессов и явлений, происходящих в обществе и природе.
ОТВЕТ: комплектование музейных фондов.
ВОПРОС 2: Главными задачами комплектования музейных фондов являются:
ОТВЕТ: Выявление и концентрация в музейном собрании подлинных памятников истории, культуры и природы; формирование источниковой базы музея;
сохранение культурных ценностей и создания условий для их общественного использования.
ВОПРОС 3: Назовите три основных вида или способа комплектования музейных фондов.
ОТВЕТ: систематическое, тематические и комплексное.
ВОПРОС 4. Дайте термин согласно приведенному определению.
____________ – направление фондовой работы, осуществляемое на основе режима и системы хранения в целях обеспечения физической сохранности и доступности для использования входящих в фонды предметов.
ОТВЕТ: хранение музейных фондов.
ВОПРОС 5. Дайте термин согласно приведенному определению.
Одно из основных направлений музейной деятельности, связанное с выявлением, сбором и научной организацией музейных предметов, в результате которого создается источниковая база, необходимая для работы музея.
ОТВЕТ: комплектование музейного фонда.
ВОПРОС 6. Перечислите основные способы (виды) комплектования музейных фондов.
ОТВЕТ: музеефикация, систематическое, тематическое, комплексное и информационное комплектование.
ВОПРОС 7. Дайте термин согласно приведенному определению.
__________________– объекты, не обладающие свойствами музейных предметов, но включаемые в состав фондов, т. к. необходимы при изучении и экспонировании музейных предметов.
ОТВЕТ: научно-вспомогательные материалы.
ВОПРОС 8. Дайте термин согласно приведенному определению.
Предмет, создаваемый с целью имитации или замены другого, выступающего по отношению к копии как подлинник (точно повторяет все свойства подлинника).
ОТВЕТ: копия.
ВОПРОС 9. Дайте термин согласно приведенному определению.
Объемное воспроизведение внешнего вида подлинника, выполненное в масштабе и допускающее условность изображения (за счет опущения или утрировки каких-либо несущественных деталей подлинника);
ОТВЕТ: макет.
ВОПРОС 10. Назовите основные этапы учета музейных фондов.
ОТВЕТ: первичная обработка и научная инвентаризация.
ВОПРОС 11. Дайте термин согласно приведенному определению.
Совокупность условий, необходимых для обеспечения сохранности музейного собрания.
режим хранения.
ВОПРОС 12: Дайте термин согласно приведенному определению.
Регулярно обновляющаяся, единственная в РФ электронная база данных, содержащая основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, объединяющего все государственные музеи РФ
ОТВЕТ: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
ВОПРОС 13: Перечислите основные признаки, которыми должен обладать музейный предмет.
ОТВЕТ: информативность, репрезентативность, аттрактивность, экспрессивность.
ВОПРОС 14: Назовите основные типы музейных коллекций.
ОТВЕТ: систематические, тематические, мемориальные, личные.
ВОПРОС 15: Дайте термин согласно приведенному определению.
Один из этапов изучения музейного предмета, заключающийся в определении предмета, т.е. выявлении присущих ему признаков, на основе анализа которых и сравнения с аналогичными и родственными предметами делается заключение о времени, месте его создания, авторской принадлежности, социальной и этническойсреде бытования и других характеристик, существенных для музейной ценности предмета.
ОТВЕТ: атрибуция.
ВОПРОС 16: Перечислите, к каким основным видам относятся музейные источники.
ОТВЕТ: вещественные, изобразительные, письменные.
ВОПРОС 17: Дайте термин согласно приведенному определению.
Документ, подтверждающий факт включения музейного предмета в состав определённого музея и закрепляющий его за определённым музеем.
ОТВЕТ: книга поступлений.
ВОПРОС 18: Перечислите основные виды музейных картотек.
ОТВЕТ: учетные и учетно-справочные.
ВОПРОС 19: Назовите основные виды музейных каталогов.
ОТВЕТ: научные, научно-справочные и научно-популярные.
ВОПРОС 20: Назовите основные автоматизированные электронные системы (АИС) в музее.
ОТВЕТ: АИС-Музей и КАМИС.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Реконструкция, единицей информации в которой выступает текст это:
1. графическая реконструкция
2. описательная реконструкция
3. художественная реконструкция
Ответ: 2.

2. Опора на подлинные музейные предметы при создании экспозиции отражает принцип:
1. предметности
2. научной объективности
3. научности
Ответ: 1.

3. Группировка экспозиционных материалов в соответствии с принятой в науке хронологией это принцип:
1. комплексно-тематический принцип
2. историко-хронологический принцип
3. проблемный принцип
Ответ: 2.

4. Составление проекта и собственно оформление экспозиции это:
1. научная подготовка
2. практическое осуществление экспозиции
3. художественное оформление
Ответ: 3.

5. Кто должен заниматься подготовкой архитектурно-художественной концепции:
1. хранитель фондов
2. художник (дизайнер)
3. экспозицонер
Ответ: 2.

6. Экспонаты, содержащие информацию, зафиксированную с помощью знаков письма — букв, цифр и других символов:
1. книги
2. письменные материалы
3. фото-материалы
Ответ: 2.

7. Как переводится латинский глагол ехроnо, от которого произошел термин «экспозиция»:
1. выставлять напоказ, раскладывать
2. демонстрировать
3. представлять
Ответ: 1.
8. Выставки, в основе которых лежит определенный сюжет:
1. Отчетные
2. Тематические
3. Фондовые
Ответ: 2.

9. Экспонаты, представляющие собой вещи, сделанные людьми и обладающие определенной утилитарностью:
1. вещественные материалы
2. изобразительные экспонаты
3. реплики
Ответ: 1.

10. Музейный предмет, будучи выставлен в экспозиции, приобретает статус:
1. артефакта
2. экспоната
3. вещественного материала
Ответ: 2.

11. Когда стало востребованным оборудование простых геометрических форм, служившее лишь нейтральным обрамлением экспозиции:
1. в XVIII веке
2. в XIX веке
3. в первой четверти XX века
Ответ: 3.

12. Предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала:
1. реплика
2. копия
3. реконструкция
Ответ: 2.

13. Копия, созданная самим автором это:
1. подлинник
2. оригинал
3. авторское повторение
Ответ: 3.

14. Объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе это:
1. макет
2. муляж
3. копия
Ответ: 1.

15. Экспонаты, подготовленные на основе научных исследований для дополнения и объяснения имеющего в экспозиции материала это:
1. реплики
2. научные реконструкции
3. муляжи
Ответ: 2.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
- «отлично» - верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» - верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» - верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1. Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется:
Ответ: метод построения экспозиции.
2. Искусство организации экспозиции возникает в эпоху
Ответ: ренессанса.
3. Особое значение в эскизном проекте имеют вопросы
Ответ: размещения и подачи экспонатов.
4. Совокупность всех этикеток данной экспозиции — это:
Ответ: этикетаж.
5. Предмет, который выступает в качестве носителя информации о других предметах, событиях, явлениях — это:
Ответ: знак.
6. Группировка экспонируемого материала в экспозиционные комплексы — это:
Ответ: тематико-экспозиционный план.
7. После изготовления всего необходимого оборудования и научно-вспомогательных материалов начинается:
Ответ: монтаж экспозиции.
8. Экспозиции, воссоздающие взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов, называются:
Ответ: ландшафтными.
9. Коммуникационный подход к созданию музейной экспозиции строится на:
Ответ: диалоге с аудиторией.
10. На протяжении многих лет главной задачей музейного просветительства было:
Ответ: демонстрация коллекций.
11. В основе классификации «академического ряда» лежит:
Ответ: академическая история искусства.
12. Группы предметов, связанные между собой по содержанию или иным признакам и составляющие зрительное и смысловое единство — это:
Ответ: экспозиционные комплексы.
13. Когда в музейной экспозиции возникает потребность в создании предметно-осязаемой атмосферы какого-либо явления или события, используется:
Ответ: бутафория.
14. Экспозиционные материалы делятся на структурные единицы
Ответ: экспозиционные комплексы.
15. Литературное описание будущей экспозиции и ее восприятия зрителем — это:
Ответ: сценарий.
16. Коллекционирование — это:
Ответ: собирание разрозненных предметов в единое целое.
17. Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла:
Ответ: всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851).
18. Полный или частичный перечень и описание предметов, находящихся в музее — это:
Ответ: музейный каталог.
19. Заключительный этап художественного проектирования состоит в разработке
Ответ: технического и рабочего проекта.
20. __________________ — это подобия книги с твердыми перекидными листами, укрепленными на шарнирах, которые используются для размещения плоскостных материалов.
Ответ: Турникеты.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
«Отлично» («зачтено») – ответ полный, развернутый. Вопрос полно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» («зачтено») – ответ полный, хотя краткий, студент владеет терминологией, ошибок нет. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, знает основную литературу, суждения правильны.
«Удовлетворительно» («зачтено») – ответ неполный. Недостатки в терминологии. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Как переводится латинский глагол ехроnо, от которого произошел термин «экспозиция»:
1. выставлять напоказ, раскладывать
2. демонстрировать
3. представлять
Ответ: 1.
2. Выставки, в основе которых лежит определенный сюжет:
1. Отчетные
2. Тематические
3. Фондовые
Ответ: 2.
3. Экспонаты, представляющие собой вещи, сделанные людьми и обладающие определенной утилитарностью:
1. вещественные материалы
2. изобразительные экспонаты
3. реплики
Ответ: 1.
4. Музейный предмет, будучи выставлен в экспозиции, приобретает статус:
1. артефакта
2. экспоната
3. вещественного материала
Ответ: 2.
5. Когда стало востребованным оборудование простых геометрических форм, служившее лишь нейтральным обрамлением экспозиции:
1. в XVIII веке
2. в XIX веке
3. в первой четверти XX века
Ответ: 3.
6. Предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала:
1. реплика
2. копия
3. реконструкция
Ответ: 2.
7. Копия, созданная самим автором это:
1. подлинник
2. оригинал
3. авторское повторение
Ответ: 3.
8. Объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе это:
1. макет
2. муляж
3. копия
Ответ: 1.
9. Экспонаты, подготовленные на основе научных исследований для дополнения и объяснения имеющего в экспозиции материала это:
1. реплики
2. научные реконструкции
3. муляжи
Ответ: 2.
10. Реконструкция, единицей информации в которой выступает текст это:
1. графическая реконструкция
2. описательная реконструкция
3. художественная реконструкция
Ответ: 2.
11. Опора на подлинные музейные предметы при создании экспозиции отражает принцип:
1. предметности
2. научной объективности
3. научности
Ответ: 1.
12. Группировка экспозиционных материалов в соответствии с принятой в науке хронологией это принцип:
1. комплексно-тематический принцип
2. историко-хронологический принцип
3. проблемный принцип
Ответ: 2.
13. Составление проекта и собственно оформление экспозиции это:
1. научная подготовка
2. практическое осуществление экспозиции
3. художественное оформление
Ответ: 3.
14. Кто должен заниматься подготовкой архитектурно-художественной концепции:
1. хранитель фондов
2. художник (дизайнер)
3. экспозицонер
Ответ: 2.
15. Экспонаты, содержащие информацию, зафиксированную с помощью знаков письма — букв, цифр и других символов:
1. книги
2. письменные материалы
3. фото-материалы
Ответ: 2.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- «зачтено» - верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
- «отлично» - верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» - верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» - верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» - верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1. Панорама — это:
Ответ: картина, натянутая по внутренней поверхности цилиндрического подрамника.
2. Этикетаж — это:
Ответ: совокупность всех этикеток экспозиции.
3. Галерея — это:
Ответ: зал удлиненной формы, одну из сторон которого прорезывал сплошной ряд окон
4. Первой постройкой для размещения коллекции считается:
Ответ: Портик Метелла.
5. Прессрелиз — это:
Ответ: краткое сообщение для прессы о выставке в музее.
6. В основе создания промышленных музеев были:
Ответ: промышленные выставки.
7. Диорама — это:
Ответ: картина, натянутая по внутренней поверхности полуцилиндрического подрамника.
8. Музейная экспозиция — это:
Ответ: демонстрация музейных предметов, художественно и технически оформленных.
9. Краткий сопроводительный текст по залам экспозиции — это:
Ответ: экспликация..
10. Пинакотека — это:
Ответ: помещение для показа живописи.
11. Монтажные листы — это:
Ответ: схема размещения предметов в экспозиции.
12. Нормы температурно-влажностного режима хранения предметов в экспозиции и фондах — это:
Ответ: 18°C при 55% влажности.
13. Все части экспозиции взаимосвязаны между собой и составляют ее:
Ответ: тематическую структуру.
14. Тематико-экспозиционный план представляет собой ...
Ответ: подробное описание экспозиции по разделам, темам, на основе расширенной тематической структуры и концепции экспозиции.
15. Концепция выставки, экспозиции — это:
Ответ: краткое изложение определяющей идеи выставки, экспозиции.
16. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, называют:
Ответ: репродукцией.
17. Шпалерная развеска живописи — это:
Ответ: подбор и сочетание живописных полотен по цвету и размеру.
18. Расширенная тематическая структура выставки, экспозиции составляется с целью
Ответ: определения тем, подтем, предметов, раскрывающих основную идею выставки, экспозиции.
19. Глиптотека — это:
Ответ: коллекция античной скульптуры.
20. Разработка основной идеи экспозиции и её конкретного содержания это — __________________ проектирование экспозиции.
Ответ: научное.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
«Отлично» («зачтено») – ответ полный, развернутый. Вопрос полно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» («зачтено») – ответ полный, хотя краткий, студент владеет терминологией, ошибок нет. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, знает основную литературу, суждения правильны.
«Удовлетворительно» («зачтено») – ответ неполный. Недостатки в терминологии. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 заданий
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гребенникова Т.Г. Музеология. Введение в профессию: учебное пособие Алт. ун-та, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.2 А. А. Тишкин, Т. Г. Горбунова Основы музеологии: учеб. пособие АлтГУ, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. П. Иванова Музейная педагогика: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.2 Старикова Ю.А. Музееведение: конспект лекций Москва : А-Приор, 2006 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Лаборатория музейного проектирования // http://www.future.museum.ru
Э2 Виртуальный музей науки и техники СО РАН // http://www-sbras.nsc.ru
Э3 Первобытное искусство (виртуальный музей) // http://vm.kemsu.ru
Э4 История и современная практика выставочной деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Материал курса структурирован на разделы, в соответствии с последовательностью выставочной деятельности. При изучении разделов курса студенты должны ознакомиться с особенностями развития выставок и особенностями работы с различными группами экспонатов, обратить внимание на понятийный аппарат и методы выставочного проектирования; использовать полученные знания по истории, теории и практике выставочного проектирования в своей профессиональной деятельности, использовать особенности экспонирования различных видов музейных материалов, уяснить современные методы исследований в ведущих направлениях выставочной деятельности, применение методов социального взаимодействия и профессионального общения, технику безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний, опыт разработки проектов по основным направлениям выставочной деятельности.
Лекции студенты слушают и конспектируют. Эти материалы будут востребованы при подготовке к экзамену.
Практические задания студенты выполняют на семинарских занятиях устно. При подготовке ответов на вопросы практических занятий, следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к экзамену. Выступление на занятии следует продумать и подготовить заранее.
Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. При изучении разделов «Выстовочная деятельность: общие понятия» и «Проектирование выставочной деятельности музеев», рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу из программы курса. Результаты самостоятельной работы проверяются на экзамене.
По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме (письменная работа, реферат) преподавателю на консультации. При подготовке письменных работ следует использовать дополнительную литературу.
К экзамену допускаются студенты-бакалавры не имеющие задолженностей по вопросам практических занятий. Экзамен призван оценить работу студента-бакалавра по дисциплине «История и современная практика выставочной деятельности», выявить уровень полученных им теоретических знаний и развития творческого мышления, наличие навыков самостоятельной работы.
В каждый экзаменационный билет включено два вопроса: один по лекционным темам, другой по практическим занятиям, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 45 минут.
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время экзамена определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям. Оценка «отлично» ставится, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал освоение компетенций в полном объеме учебной программы. Оценка «хорошо» выставляется, если студентом дан развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал освоение компетенций в достаточном объеме учебной программы. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом дан ответ на поставленные вопросы, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, где он продемонстрировал освоение компетенций в частичном объеме учебной программы. Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студентом не дан ответ на поставленные вопросы и компетенции не сформированы в необходимом объеме учебной программы.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 заданий
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.