Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12,5 | 13 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 | 108 | 108 |
Сам. работа | 90 | 90 | 99 | 99 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 180 | 180 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна интерьера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-1.1 | Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи |
ПК-1.2 | Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-3 | Способен разрабатывать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и выполнять их в материале |
ПК-3.1 | Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
ПК-3.3 | Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК 1.1 – Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи ПК 3.1 – Знает художественнографические особенности изделий декоративноприкладного искусства и народных промыслов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК 3.2 Умеет разрабатывать художественнографические проекты изделий декоративноприкладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК 1.2 – Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями ПК 3.3 – Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика дизайна. Дизайн интерьера | ||||||
1.1. | Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Виды дизайна. Основные принципы дизайна - как метода художественно-проектной деятельности. Формы и виды дизайнерского творчества, их особенности. История становления и эволюции дизайна(общая характеристика, основные периоды). Связь истории дизайна с историей научно-технического прогресса. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Композиционное формообразование и художественное моделирование в дизайне. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Текстиль в интерьере. | Практические | 7 | 10 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
1.2. | Виды интерьера. Изделия для интерьера. Текстиль в интерьере. Виды текстильных изделий для интерьера. | Практические | 7 | 10 | ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
1.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 7 | 34 | ПК-3.1, ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 2. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций | ||||||
2.1. | Древний Египет. Древняя Греция, Рим, Византия. Древняя Греция (5-1 вв. до н.э.) Древний Рим (1-5 вв. н.э.) | Практические | 7 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
2.2. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 7 | 28 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 3. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья | ||||||
3.1. | Раннее Средневековье (дороманский период V-X вв.) Романский период (X-XII вв.) Готический период (XII-XV вв.) | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
3.2. | Духовно-материальная культура в эпоху средневековья | Практические | 7 | 8 | ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
3.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 7 | 28 | ПК-3.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
3.4. | Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций | Практические | 7 | 8 | ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 4. Переход к индустриальной цивилизации | ||||||
4.1. | Ренессанс XV-XVI вв. Барокко XVI-XVIII вв. Рококо- середина XVIII в. 1723-1774 гг. Классицизм-вторая половина XVIII в. Ампир. Франция- последние годы XVIII- и начальный период XIX в. Основные европейские стили | Практические | 8 | 10 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
4.2. | Интерьер в период перехода к индустриальной цивилизации | Практические | 8 | 10 | ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
4.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 8 | 35 | ПК-3.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 5. Индустриальный дизайн | ||||||
5.1. | Уильям Моррис. Модерн. Веркбунд. Баухауз | Практические | 8 | 10 | ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
5.2. | Интерьер в период индустриального дизайна | Практические | 8 | 8 | ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
5.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 8 | 32 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 6. Дизайн XXI в. | ||||||
6.1. | Основные характеристики и объективные особенности современного дизайна | Практические | 8 | 8 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
6.2. | Дизайн XXI в. | Практические | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
6.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 8 | 32 | ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
6.4. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн» ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какое специфическое средство художественной выразительности было изобретено в Древнем Египте? а. окно б. колонна в. купол Ответ: б Вопрос 2. К помещениям общественного назначения относятся: а. Гостиницы б. Промышленные цеха в. Учебные помещения г. Научно-исследовательские лаборатории Ответ: в Вопрос 3. Цвет и искусственное освещение в интерьере это: а. Социальные факторы б. Факторы экономических расходов в. Функционально-технологические факторы Ответ: в Вопрос 4. К помещениям жилого помещения относятся: а. Только квартира и общежитие б. Только квартиры разных типов в. Квартира и гостиничный номер г. Квартира, общежитие, гостиничный номер и больничная палата Ответ: г Вопрос 5. Помещения с темными потолками кажутся: а. Шире б. Выше в. Ниже Ответ: в Вопрос 6. Клетчатый узор пола придаёт ему: а. Динамичность б. Статичность в. Ощущение большего пространства Ответ: б Вопрос 7. Вертикальные полосы делают помещение: а. Шире б. Выше в. Ниже Ответ: б Вопрос 8. Что в интерьере вызывает ощущение беспокойства, беспорядка и малости комнаты? а. Горизонтальные полосы на стенах б. Пестрота в. Клетчатый потолок Ответ: в Вопрос 9. В каком стиле не используется текстиль и орнамент? а. кантри; б. африканский; в. лофт; г. классицизм Ответ: в Вопрос 10. Стиль который использует строгие повторяющиеся линии, чёткость и геометризм форм, сдержанный декор и массивные конструкции а. модерн; б. классицизм; в. барокко; г. функционализм Ответ: б Вопрос 11. Баухаус значительно повлиявший на современный интерьер, разработал один из ключевых стилей XX века: а. конструктивизм; б. минимализм; в. функционализм; г. лофт Ответ: в Вопрос 12. Каким должно быть помещение, идеальное для воплощения стиля лофт? а. Просторное многокомнатное жилье; б. Маленькая квартира с кухней-студией; в. Большое пространство без перегородок и с высокими потолками; Ответ: в Вопрос 13. Какой из этих стилей появился не в Европе а. Фьюжн; б. Классицизм; в. Прованс; г. Хай-Тек Ответ: а Вопрос 14. В какой стране было создано больше всего интерьерных стилей? а. США; б. Франция; в. Англия; г. Бельгия Ответ: б Вопрос 15. Понятие комфорта включает в себя не только физические ощущения, но и: а. Эмоциональные и интеллектуальные б. Интеллектуальные в. Эмоциональные Ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что лежит в основе интерьера и воспринимается человеком в целостности и единстве его характеристик, организованных архитектором с целью эмоционального выражения определенной социальной идеи? Ответ: Художественный образ 2. «Обслуживание» как сфера деятельности в обществе связана с преимущественным ____ готового продукта в двух его видах: «личность – коллектив» и «коллектив – коллектив». Ответ: потреблением 3. Производство содержит три основные группы: промышленную, административно-управленческую и ¬¬¬_____ . Ответ: творческую. 4. Перечислите основные функции жилища. Ответ: Функции сна, отдыха, индивидуальной работы, приготовления пищи, приёма пищи, санитарной гигиены, бытовой работы и храниения. 5. Назовите третий компонент архитектурного пространства: 1) форма-оболочка (помещение, группа помещений, двор, улица, площадь и др.); 2) ограждение и 3) ..... Ответ: предметное наполнение (оборудование и мебель) 6. Искусство проектирования предметно-пространственных комплексов, имеющее целью оптимизацию функциональных процессов жизнедеятельности человека и повышение ее эстетического уровня. Ответ: Дизайн архитектурной среды 7. Как называется интуитивное впечатление о потенциальной мощности скрытых в облике форм среды, сил их взаимного притяжения или отталкивания Ответ: Эмоциональное напряжение 8. Художественное соподчинение компонен¬тов проектируемого целого, упорядочивание их функционально¬-эстетических отношений, нацеленное на создание однозначно воспринимаемой структуры впечатлений, складывающихся в ха¬рактерный образ объекта. Ответ: Композиция 9. Уточнение задуманных художником ком¬позиционных связей, исправляющее недочеты предыдущих пред¬ложений и усиливающее их достоинства. Ответ: Гармонизация 10. Ощущение соответствия размеров и значи¬мости данной композиции или ее элементов ожиданиям зрителя. Ответ: Масштабность 11. Сумма впечатлений от композиции, опи¬сывающая характер и силу вызванных ею чувств и поведенческих реакций. Ответ: Эмоциональная ориентация 12. Структура эмоционально-чувственных на¬пряжений, отражающих в сознании зри¬теля заложенные в композиции содержа¬тельные и эстетические «конфликты» ее деталей и фрагментов. Ответ: Тектоническая организация 13. Напишите три признака архитектурной среды. Ответ: Среда всегда воспринимается изнутри; среда объединяет архитектурные и дизайнерские начала; среда реализует эмоционально-эстетическое (образное) состояние. 14. Внешняя форма относительно интерьера характеризуется такими признаками: объём, зависимость, однозначность, целостность, массовость. Назовите противоположные характеристики интерьера. Ответ: Пространство, самостоятельность, сложная многозначная структура, дополняемость, индивидуальность. 15. Близость выразительных художественных приёмов и средств, обуславливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве, называется ____ . Ответ: стилем КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ЗАЧЕТ Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ЭКЗАМЕН Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет – 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Короткова, М.В. | История жилища. От древности до модерна: | Москва : Новый хронограф, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Старикова, Ю.С. | Основы дизайна: | Москва : А-Приор, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э2 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э3 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э4 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э5 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э6 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э7 | Дизайн интерьера | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. 1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др. 2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров. 3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде. 4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса. 5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков . 6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий. |