Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к: – производственно-технической и проектной деятельности в области создания новых проектов, – научно-исследовательской деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, – самообучению и самосовершенствованию; умению нести ответственность за принятие своих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
ПК-2.1 | Умеет собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал |
ПК-2.2 | Владеет навыками проектирования изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Методы измерения параметров и свойств материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; особенности испытания материалов; область применения, методы измерения параметров и свойств материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; особенности испытания материалов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития; Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности; Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн - проекте; применять материалы с учетом их формообразующих свойств; выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Материалы для художественно-оформительских работ | ||||||
1.1. | Бумага и её свойства. Способы и виды печати на бумаге. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.2. | Создать два контрастных по значению коллажа. Первый парный коллаж: матовость / глянцевость. Второй парный коллаж: плотность бумаги | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.3. | Виды картона, его назначение. Свойства и применение в дизайнерских проектах. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.4. | Виды и свойства материалов для росписи по ткани | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
1.5. | Виды и свойства материалов для графических и живописных работ. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
Раздел 2. Металлы | ||||||
2.1. | Виды металлов и его свойства. Применение металлических материалов в конструкциях. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.2. | Поиск примеров разных металлов в разных дизайнерских проектах (лестницы, козырьки, стойки для товаров, торговые полки). | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.3. | Технология производства металлов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
2.4. | Применение металлов в дизайнерской практике. Металлические конструкции в наружной рекламе. | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 3. Полимерные материалы | ||||||
3.1. | Общие сведения о полимерных материалах | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
3.2. | Применение полимерных материалов в дизайнерской практики. Экодизайн и биопластики. | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
3.3. | Поликарбонат в дизайне. Интерьерные идеи для перегородок. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
3.4. | Полимеры в мебельном дизайне | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
3.5. | Фасадные идеи с полимерным материалом. Виды стыков. Основы монтажа. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | |
3.6. | Листовой пластик для вывесок и наружной рекламы | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 4. Основные компоненты печатных красок | ||||||
4.1. | Красящие вещества. Связующие печатных красок. Лакокрасочные материалы. Функциональные добавки лакокрасочных материалов | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
4.2. | Органические растворители | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
4.3. | Масла | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 5. Текстиль | ||||||
5.1. | Разновидности и свойства текстиля. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.2. | Области применения текстиля в дизайне. | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.3. | Печатные свойства тканей. Сублимация, шелкография, термопереносы. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.4. | Виды футболок для печати. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 6. Материалы используемые в полиграфической продукции | ||||||
6.1. | Дерево, Метал, Пленки | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
6.2. | Бумага, картон,пластик. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 7. Технология обработки материалов | ||||||
7.1. | Способы обработки материалов для создания конструкций | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
7.2. | Особенности и виды нанесения рекламной графики | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
7.3. | Термическая обработка материала | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 8. Современные материалы в графическом дизайне | ||||||
8.1. | Эстетическое свойство материалов, цвет, фактура, форма. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
8.2. | Композиты: соединение несоединимого | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
8.3. | Металлические конструкционные материалы | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 9. Технологические процессы и опирации послепечатной обработки | ||||||
9.1. | Классификация отделочных работ | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
9.2. | Фальцовка. Кругление блоков. Комплектовка блоков. Скрепление блоков | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
9.3. | Разрезка и высекание. Резка с использованием одноножевой резальной машины. Характеристика резки рулонов и листов | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПК-2: Способность собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Выбрать правильное определение: лен – это… а) травянистое растение, дающее волокно из лубяной части стебля; б) тонкий волосок, произрастающий самостоятельно; в) волосяной покров животных; г) тончайшие волокна, покрывающие семена растений. 2. Выбрать правильное определение: хлопок – это… а) травянистое растение, дающее волокно из лубяной части стебля; б) тонкий волосок, произрастающий самостоятельно; в) волосяной покров животных; г) тончайшие волокна, покрывающие семена растений. 3. Выбрать правильное определение: шерсть – это… а) травянистое растение, дающее волокно из лубяной части стебля; б) тонкий волосок, произрастающий самостоятельно; в) волосяной покров животных; г) тончайшие волокна, покрывающие семена растений. 4. Выбрать правильное определение: Раппортом называется… а) система нитей, идущих поперек ткани; б) повторяющийся рисунок ткацкого переплетения; в) вид ткацкого переплетения; г) название ткани. 5. Выбрать правильное определение: Отделка – это… а) процесс обесцвечивания веществ, придающих волокнам их природную окраску; б) процесс нанесения на ткань красящего состава; в) ряд химических и физико-механических операций, предназначенных для улучшения внешнего вида ткани; г) способ прядения волокон. 6. Определить вид простого переплетения: а) жаккардовое; б) креповое; в) мелкоузорчатое; г) полотняное. 7. Выбрать правильное определение: Аппретирование – это… а) обработка ткани паром для придания усадки; б) пропитка ткани специальным составом для придания жесткости, эластичности, блеска, упругости; в) обработка ткани специальным составом для придания стандартной ширины и разглаживания ткани; г) влажно-тепловая обработка ткани. 8. Нанесение на белую или светлоокрашенную ткань цветного рисунка это – а) прямая печать; б) вытравная печать; в) крашение ткани; г) батик. 9. Выбрать сырье для получения искусственных волокон: а) газ; б) уголь; в) древесина; г) нефть. 10. Выбрать верное определение: натуральными называются волока, которые – а) получают путем синтеза (соединения) молекул простых веществ в более сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими веществами; в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях. 11. Выбрать верное определение: химическими называются волокна, которые - а) получают путем синтеза (соединения) молекул простых веществ в более сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими веществами; в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях. 12. Выбрать верное определение: искусственными называются волокна, которые - а) получают путем синтеза (соединения) молекул простых веществ в более сложные; б) получают из природного сырья, но обрабатываемого химическими веществами; в) получают в природе в готовом виде; г) получают из природного сырья, но в заводских условиях. 13. Выбрать верное определение: волокно это - а) тонкое, гибкое, прочное тело, состоящее из нескольких элементарных волокон; б) тонкое, гибкое, прочное тело, у которого длина во много раз больше толщины; в) тонкое, гибкое, прочное тело, длина которого измеряется десятками и сотнями метров; г) тонкое, гибкое, прочное тело, которое используется для получения ткани, пряжи, ниток. 14. Выбрать верное определение: пряжей называется - а) длинная нить, у которого длина во много раз больше толщины; б) длинная нить, полученная из волокон взаимно перпендикулярных систем; в) длинная нить, полученная из волокон короткой длины, путем скручивания; г) длинная нить, полученная из нескольких элементарных волокон. 15. Выбрать верное определение: ткань это - а) текстильное изделие, полученное путем переплетения взаимно перпендикулярных систем нитей; б) гибкое, прочное изделие, полученное на ткацком станке из пряжи или нити; в) гибкое, прочное изделие, состоящее из петель, переплетающихся в продольном и поперечном направлениях; г) текстильное изделие, полученное путем переплетения текстильных волокон. 16. Указать признаки, по которым классифицируется пряжа: а) по крутке; б) по рисунку; в) по толщине; г) по составу волокон. 17. Укажите свойства тканей относящиеся к технологическим: а) прочность; б) прорубаемость; в) усадка; г) осыпаемость. 18. Как называется рисунок на ткани, о котором можно рассказать: а) сюжетный; б) тематический; в) беспредметный; г) растительный. 19. Который из способов определения волокнистого состава ткани дает более точный результат: а) органолептический; б) лабораторный; в) механический; г) статический. 20. Выберите правильные признаки определения направления основной нити: а) основа всегда направлена вдоль кромки; б) основа всегда направлена поперек кромки; в) основа всегда менее растяжима; г) основа более растяжима. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы письменных работ для проведения текущего контроля 1. Основные печатные свойства бумаги 2. Основные параметры бумаги. Плотность. Примеры. 3. Основные параметры бумаги. Форматы. Примеры. 4. Основные параметры бумаги. Фактура и глянцевость. Примеры. 5. Биговка, вырубка и тиснение бумаги. Примеры. 6. Определение баннерной ткани. Основное назначение. 7. Виды баннерной ткани. Характеристика каждого. 8. Плотность баннера. Отчего зависит деление по плотности и на что влияет. 9. Постпечатная обработка баннера. Примерные этапы монтажа. 10. Виды тканей для печати по их поверхности. Методы печати, их техника. 11. Dpi в изображениях. Категории dpi , характеристики. 12. Самоклеящаяся рекламная пленка. Виды по типу поверхности. 13. Oracal-641. Характеристика главной серии. 14. Монтажные плёнки. Специфика их работы в рекламе. 15. Листовой вспененный пластик ПВХ. Сфера его использования. 16. Листовой вспененный пластик ПВХ. Свойства и особенности. 17. Листовой вспененный пластик ПВХ. Способы нанесения изображения. 18. Сотовый (ячеистый) поликарбонат. Плюсы и минусы. Возможность применения в рекламных проектах. 19. Пластик ПЭТ. Применение в рекламных тарах. Характеристики. 20. Листовой пластик ПЭТ. Применение в рекламе. 21. Оргстекло, акрил. Свойства, сфера применения. 22. Оргстекло, акрил. Способы обработки и методы воздействия. 23. Стекло как самостоятельный материал. Возможные методы дизайнерских решений. 24. Металлы. Группы металлов, физические свойства. 25. Металлы. Техники формовки. 26. Металлы. Знаменитые скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства из видов данного материала. 27. Понятие «художественная обработка металла». Что в него входит. 28. Дерево. Возможные техники обработки и нанесения. Примеры дизайнерских решений. 29. Керамика. Свойства и применение в сфере современного дизайна. 30. Сублимация. Характеристика метода нанесения. 31. Постпечатная обработка бумаги. Биговка, высечка, ламинации. 32. Постпечатная обработка бумаги. Шелкография, фальцовка, скругление углов. 33. Флексопечать. Метод печати, плюсы и минусы данного типа. 34. Постпечатная обработка бумаги. Выборочное лакирование, горячее и холодное тиснение. 35. Основные виды тиснений. Блинтовое и конгрефное тиснение. 36. Фольгирование в полиграфии как альтернативный метод. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Методика преподавания лекционной части курса дисциплины «материаловедение» строится на положениях концепции управления знаниями, то есть на необходимости формирования, обеспечения и регулирования комплекса и сочетания знаний, необходимых для реализации компетенций выпускника. Для проверки теоретических знаний предусмотрены вопросы для зачета. Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучаемых, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач. Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии защиты всех практических и самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом по учебной дисциплине. В зачетный билет включаются два теоретических вопроса и одно практическое задание. Для подготовки к ответу студенту отводится не более 20. По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задать дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. Самостоятельная подготовка по дисциплине «материаловедение» решает задачи расширения и углубления знаний по основным разделам дисциплины, а также способствует привитию навыков в области подготовки отчетности о проделанной работе в ходе выполнения практических работ по изучаемой дисциплине. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская | Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография | Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ванеян С.С. | Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие | М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост. Л.В.Шокорова | Общее материаловедение: программа и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ярмарка мастеров | www.livemaster.ru | ||
Э2 | Лекции.org | lektsii.org | ||
Э3 | Эл.курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |