Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 198 | 198 | 198 | 198 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель курса: сформировать у студентов целостное понимание генезиса и динамики, а также особой значимости и ценности изобразительного искусства региона. Хронологические рамки XVIII – начала XXI вв. Задачи курса: - изучить процесс формирования изобразительного искусства на Алтае в XVIII – начала XXI вв.; - уяснить преемственность и значимость художественных традиций в этом процессе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
ПК-2.1 | Умеет собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал |
ПК-2.2 | Владеет навыками проектирования изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | По окончанию курса студенты должны иметь представление: - о этапах развития искусства региона в хронологической последовательности; - об основных проблемах развития искусства региона; - о взаимосвязи развития духовной культуры и роста значимости искусства региона как малой Родины человека; - сформировать собственное понимание традиций и инноваций в изобразительном искусстве региона. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - основные принципы развития изобразительного искусства; уметь: - дать оценку основным художественным произведениям, определить период, их значимость и преемственность; - дать стилистический анализ художественного произведения; - раскрыть художественную значимость произведения искусства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - стилистического и сравнительного анализа произведений живописи и архитектуры алтайского региона - искусствоведческого знаточества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Изобразительное искусство Алтая в художественной культуре России. | ||||||
1.1. | Введение. Предмет, цели и задачи курса. Изобразительное искусство Алтая в художественной культуре России. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Изобразительное искусство Алтая в художественной культуре России. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Изобразительное искусство на Алтае в I половине XIX века. | ||||||
2.1. | Художественная деятельность представителей академической художественной школы на Алтае. Творчество В.П. Петрова (1770-1810), Н.И. Мягкова (1799-1852) | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Искусствоведческий анализ произведений В. П. Петрова (1770-1810), Н. И. Мягкова.(1799-1852). | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Художественная деятельность представителей академической художественной школы на Алтае. Творчество В.П. Петрова (1770-1810), Н.И. Мягкова (1799-1852). | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 3. Изобразительное искусство Алтая XIX - начала ХХ веков. | ||||||
3.1. | Первые художники Алтая. Г. Гуркин - основополжник алтайской пейзажной живописи. Импрессионизм в творчестве А.О.Никулина (1876-1915). Художественные произведения Г. Гуркина и А. Никулина в коллекции ГХМАК. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Графика в творчестве Г.И. Гуркина советского периода. Путевые зарисовки (Тува, Монголия). Работа над эскизами первого тувинского букваря. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.3. | Алтайское художественное общество (1918). Педагогическая деятельность А. Никулина в Алтайской губернской художественной школе. | Практические | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.4. | Алтайское художественное общество (1918). Педагогическая деятельность А. Никулина в Алтайской губернской художественной школе. Сбор материала для курсовой работы. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Изобразительное искусство Алтая I половины ХХ века | ||||||
4.1. | Художественная деятельность М.Курзина, В. Гуляева, Е. Коровай на Алтае 1910-1920- годов. Изобразительное искусство Алтая на выставки "Новая Сибирь" (1927). | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Художественная деятельность М.Курзина, В. Гуляева, Е. Коровай на Алтае 1910-1920- годов. Изобразительное искусство Алтая на выставки "Новая Сибирь" (1927). | Практические | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Художественная деятельность М.Курзина, В. Гуляева, Е. Коровай на Алтае 1910-1920- годов. Изобразительное искусство Алтая на выставки "Новая Сибирь" (1927). Сбор материала для курсовой работы. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Создание Алтайского отделения СХ СССР (1940). Художественная жизнь в годы ВОВ: выставки 1941-1945 гг. Агитационная графика И.Е. Харина. Творческтво советских мастеров М. Черемных, С. Лучишкина, Д. Цаплина в годы эвакуации на Алтай. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 5. Особенности формирования художественной среды на Алтае 1950-х-1960-х гг. | ||||||
5.1. | Истоки многобразия алтайского изобразительного искусства 1960-1980-х годов. Выпускники художественных вузов СССР в изобразительном искусстве Алтая. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Истоки многобразия алтайского изобразительного искусства 1960-1980-х годов. Выпускники художественных вузов СССР в изобразительном искусстве Алтая. | Практические | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.3. | Истоки многобразия алтайского изобразительного искусства 1960-1980-х годов. Выпускники художественных вузов СССР в изобразительном искусстве Алтая. Сбор материала для курсовой работы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 6. Жанровые особенности алтайской живописи 1960-1970-х гг. | ||||||
6.1. | Пейзаж в творчестве Ф.С. Торхова, Н.П. Иванова, Г.Ф. Борунова, В. Зотеева. Городской пейзаж в творчестве М.Я. Будкеева, Д. Комарова. Тематические произведения Л.Р. Цесюлевича, М.Д. Ковешниковой. Алтайская живопись на выставке "Сибирь социалистическая" г.Барнаул 1980. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
6.2. | Пейзаж в творчестве Ф.С. Торхова, Н.П. Иванова, Г.Ф. Борунова, В. Зотеева. Городской пейзаж в творчестве М.Я. Будкеева, Д. Комарова. Тематические произведения Л.Р. Цесюлевича, М.Д. Ковешниковой. Алтайская живопись на выставке "Сибирь социалистическая" г.Барнаул 1980. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
6.3. | Монументальное искусство Алтая 1960-1970-х годов. Творчество В.Ф. Добровольского. творчество П.Д. Джуры. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 7. Творчество алтайских художников-графиков 1960-1970-х годов. | ||||||
7.1. | Пейзаж в творчестве Ф.Филонова. Творчество В. Туманова, Ю. Кабанова. Новаторство в творчестве А. Потапова, Л. Пастушковой. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
7.2. | Алтайская книжная графика: творчество В. Дерявского, Б. Лупачева, В. Раменского. Акварельный пейзаж А.А. Югаткина. Творчество Г. Белышева: деятельность художественной мастерской ХБК в 60-80-х гг. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
7.3. | Выставки и художественные объединения на Алтае в конце 1980-х-1990-х годах. Выставка "Молодежь Алтая" 1989г. Художественное объединение "Черный пахарь": творчество Е. Олейникова, Д. Петренко, А. Казанцева. Выставки художественного объединения "ГЛАЗ": творчество П. Широва, Е. и Р. Ильиных. Выставки творческой группы "Взгляд": А. Шапиро, П. Брытков, Д. Октябрь, И. Бутина и др. Концептуальные выставки и "неформальные" художественные движения 1990- нач. 2000-х годов: "Тихая мансарда", "Теплый фронт". Творчество Ю. Эсауленко, В. Лавринова, В. Метелецы, Л. Базиной и др. Выставка "НОМАДЫ": живопись Л. Пастушковой, произведения Е. Скурихина, С. Дыкова, Е. Булатовой (1990-2000 гг) | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 8. Изобразительное искусство Алтая 1980-1990-х годов | ||||||
8.1. | Роль и значение Новоалтайского государственного художественного училища в художественной культуре Алтая. Пейзаж в творчестве А.П. Щетинина. Исторический жанр в тврочестве В.В. Конькова. Натюрморт И.В. Щетининой. Творчество А. Арестова. Пейзаж в творчестве С. Прохорова. Стилистические особенности живописи В. Октября. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
8.2. | Театрально-декорационное искусство Алтая. Творчество Б. Щербакова. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
8.3. | Театрально-декорационное искусство Алтая. Творчество Б.М. Астахова. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
8.4. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: В. Эдокова, Л.Снитко, Т.М. Степанской, Е. Маточкина, Л.И. Нехвядович, Ю.В. Виноградов и др. | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
8.5. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Ю.В. Виноградов. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
8.6. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: В. Эдокова. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
8.7. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Л. Снитко. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
8.8. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Т.М. Степанской. | Сам. работа | 5 | 9 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
8.9. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Л.И. Нехвядович. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
8.10. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Е. Маточкина. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
8.11. | Изобразительное искусство региона в трудах алтайских искусствоведов: Р.М. Еркинова. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 9. Выставки и художественные объединения на Алтае на рубеже XX-XXI вв. | ||||||
9.1. | Выставки и художественные объединения на Алтае на рубеже XX-XXI вв. Молодежные выставки Сибири. "Аз.Арт.Сибирь" 1989г. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Функция народного искусства. 1. познавательная, 2. семантическая. 3. игровая. Правильный ответ: 2 2. Русские народные промыслы это... 1. духовная и материальная культура русских в её традиционном и внепрофессиональном аспекте. 2.форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. 3.художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Правильный ответ: 2 3. Из каких цветов состоит Мезенская роспись? 1. черный и желтый. 2. черный и белый. 3. черный и красный. Правильный ответ: 3 4. Какая миниатюра исполняется темперой на папье-маше? 1. федоскинская. 2. холуйская. 3. палехская. Правильный ответ: 3 5. Какая игрушка изготавливается из мягких пород дерева? 1. богородская. 2. кожлянская. 3. жбанниковская. Правильный ответ: 1 6. Как называется традиционное ремесло, в котором из капового нароста изготавливаются различные изделия? 1. богородская резьба. 2. капокорешковый промысел. 3. абрамцево - кудринская резьба. Правильный ответ: 2 7. Что представляет из себя Дымковская игрушка? 1. деревянную игрушку-свистульку. 2. глиняную расписную куклу. 3. глиняную игрушку, расписанную и обожжённую в печи. Правильный ответ: 3 8. Скань – это… 1. ажурные или напаянные на металлический фон узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки, также с дополнением зерни (маленьких серебряных или золотых шариков) и эмали?. 2. народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. 3. морозный рисунок на окнах. Правильный ответ: 1 9. Вологодским кружевом называют... 1. вид кружева, в котором основные изображения выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся тесьмой, чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток. 2. вид декоративно-прикладного искусства, чьи сюжетные изображения, близкие к художественному и образному строю иконы и фрески, сочетаются с литургическими и вкладными надписями. 3. вышивка, выполненная на ткани из льна, в которой нити основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Правильный ответ: 1 10. В каком народном расписном промысле основными сюжетами являются: цветочные букеты, в котором встречаются и пышные садовые, и мелкие полевые цветы и пейзажи, изображающие уральскую природу или старинные города? 1. городецкая роспись. 2. тагильский поднос. 3. жостовская роспись. Правильный ответ: 2 11. Декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным и красным (изредка зелёным) цветом по золотистому фону, с использованием серебряного оловянного порошка – это ... 1. жостовская роспись. 2. гжель. 3. хохлома. Правильный ответ: 3 12. Богиня из пантеона Владимира – покровительница женских ремёсел… 1. Берегиня. 2. Макошь. 3. Лада. Правильный ответ: 2 13. Символ восходящего Ярилы-Солнца в Арийских Ведах… 1. посолонь. 2. инглия. 3. коловрат. Правильный ответ: 3 14. Цвет символизирующий «нетленное совершенство»... 1. черный. 2. серый. 3. белый. Правильный ответ: 3 15. Народный промысел, изготавливающий посуду с кобальтовым рисунком… 1. дымка. 2. гжель. 3. городец. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Функция народного искусства… Правильный ответ: семантическая. 2. Образы народного искусства, изображающие человеческие фигуры... Правильный ответ: зооморфные. 3. Промысел, в котором традиционно все игрушки, кроме «люботы» – свистульки… Правильный ответ: филимоновский. 4. Двухцветная северная роспись… Правильный ответ: мезенская. 5. Центр изготовления лаковой миниатюры… Правильный ответ: Палех. 6. Название камня, из которого сделана «Царица ваз»... Правильный ответ: Ревнёвская яшма. 7. Основатель камнерезного дела на Алтая... Правильный ответ: Демидов. 8. Нагрудное украшение в виде ленты из бисера... Правильный ответ: гайтан. 9. Ткачество, по внешнему виду напоминающее вышивку вперед иглой… Правильный ответ: закладное. 10. Плоское квадратное приспособление для ткачества поясов... Правильный ответ: дощечки. 11. Тканая узорная ткань в очень мелкую цветную клетку… Правильный ответ: пестрядь. 12. Центр золотошвейных промыслов... Правильный ответ: Торжок. 13. Способам получения узорной ткани отно¬сится при котором узор вырезался на деревянной доске и затем отпечатывался на ткань… Правильный ответ: набойка. 14. Приспособление для плетения кружев… Правильный ответ: коклюшки. 15. Не является центром традиционного кружевоплетения… Правильный ответ: Полхов Майдан. 16. Автор исследования «Народное искусство как часть культуры: теория и практика»… Правильный ответ: М.А. Некрасова. 17. Мастерица по бисероплетению, работы которой внесены в книгу «Художественные промыслы и ремёсла Алтайского края»… Правильный ответ: Н.Т. Дамер. 18. Барнаульский мастер резьбы по бересте ... Правильный ответ: В.М. Романов. 19. Барнаульский мастер резьбы по дереву... Правильный ответ: С.Г. Мозговой. 20. Барнаульский мастер-гончар… Правильный ответ: В.В. Гычев. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Целью текущего контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся является: определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана; установление соответствия этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. Текущий контроль успеваемости студентов является постоянным, осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы преимущественно посредством проведения внутрисеместровых аттестаций (формы и виды текущего контроля успеваемости студентов определяются учебными планами, рабочими программами с учётом мнений преподавателей и утверждаются методической комиссией института). Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение, как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов) /модуля (модулей). Промежуточная аттестация помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определённых профессиональных компетенций. Общее число вопросов по дисциплине – не менее 20. При определении количества вопросов учитывается трудоёмкость каждого вопроса с расчётом зачётного времени. Вопросы составлены таким образом, чтобы ответ обучающегося выявлял, насколько у него сформирован конкретный предполагаемый результат обучения. Вопросы нацелены на выявление ограниченного числа самых ключевых ожидаемых результатов обучения. В каждом билете содержаться вопросы, которые выявляют наличие и системность теоретических знаний, умение оперировать ими, критически оценивать и делать выводы. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Степанская Т.М. | Очерки истории искусства Алтая: | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская Т.М. | Очерки истории искусства Алтая: | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусств: учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Степанская Т. М. | Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец XX - начало XXI в.): [монография] | Барнаул : [Азбука], 2009 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т. М. | Описание и анализ памятников искусства : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2002 | docplayer.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Государственный художественный музей Алтайского края: [Электронный ресурс]. | ghmak.ru | ||
Э2 | Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая - ГМИЛИКА: [Электронный ресурс]. | gmilika.ru | ||
Э3 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека имени В. Я. Шишкова | akunb.altlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - учебно-исследовательская работа; - спользование компьютерной техники, интернета и др. |