МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
ПрофильАрт-дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 189
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 16 23 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36 36 36 108 108
Сам. работа 36 36 108 108 45 45 189 189
Часы на контроль 0 0 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 108 108 324 324

Программу составил(и):
Доцент, Наумова Мария Сергеевна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести навыки коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке(английском) для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, осуществлять производственную деятельность в профессиональной международной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов, текстовых редакторов).
3.2.Уметь:
3.2.1.в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное содержаниеаутентичных, публицистических(медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью), а также выделятьв них значимую /запрашиваемую информацию;понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, и академической среде на знакомые темы;
в области чтения:
понимать основное содержание аутентичных текстов публицистического и прагматического характера, блогов/веб-сайтов; просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; выделять значимую/запрашиваемую в них информацию; читать практически самостоятельно, меняя вид чтения и скорость в зависимости от ти
па текста и задания; иметь базовый запас необходимой лексики;
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрособ увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; высказывать личное мнение и подкреплять его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказывать и обосновывать гипотезу; развивать четкую систему аргументации,приводя доводы за и против и делая общие и частные заключения на основе сказанного;
в области письма:
вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), выполнять письменные проектные задания; описывать графическую информацию,придерживаясь четкой структуры; писать эссе в развитие определенной позиции.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам знакомой тематики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. -обзор и повторение основных правил чтения: чтение гласных в ударном слоге; -четыре типа слога; -чтение гласных диграфов; -чтение гласных и сочетаний с ними в неударном слоге; -чтение согласных диграфов; -чтение многосложных слов; Практические 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Выволнение упражнений на правила чтения Сам. работа 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Повседневное общение
2.1. Личная информация,представление, обращение Практические 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. коррекция и развитие лексических навыков Сам. работа 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
2.3. существительное: образование множественного числа, притяжательный падеж, род; -артикль: определённый / неопределённый, значимое отсутствие артикля; -прилагательное: степени сравнения , субстантивированное прилагательное, место прилагательного в предложении; -местоимение: личные (именительный и объектный падеж), притяжательные (в относительной и абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные, неопределённые и их производные, отрицательные, относительные; Практические 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
2.4. выполнение грамматических упражнений, ознакомительное (без словаря), изучающее (со словарём); совершенствование техники чтения вслух на базе повторения правил чтения Сам. работа 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Профессия
3.1. Подготовка к собеседованию, собеседование, профессиональные качества, виды профессий. Практические 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.2. Пополнение активного вокабуляра по теме, составление монологических и диалогических высказываний, участие в ролевых играх в рамках изучаемой лексической темы Сам. работа 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.3. Грмматические времена групп Present и Past. Практические 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.4. чтение и выборочный перевод учебных текстов, выполнение грамматических упражнений. Сам. работа 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Путешествия. Хобби. Развлечения.
4.1. Достопримечательности Великобритании и США. Транспорт. Рестораны и кафе. Практические 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
4.2. Работа с оригинальной, в т. ч. со специальной, литературой, медийными статьями. Индивидуальное чтение с фиксацией ключевых слов и выражений. Сам. работа 1 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
4.3. Времена для обозначения действий в будущем. Практические 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
4.4. Выполнение грамматических упражнений. Сам. работа 1 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
4.5. 1.а) письменная контрольная работа по грамматике; 2.б) устный ответ по пройденным темам, с обязательным употреблением усвоенного грамматического и лексического материала, накопленного студентами в процессе аудиторной и самостоятельной подготовки. Зачет 1 0 ОК-6
Раздел 5. Жильё. Приобретение и аренда жилья.
5.1. Виды жилья в Великобритании и США. Аренда. Ипотека. Практические 2 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
5.2. Развитие и совершенствование лексических навыков.Ознакомительное (без словаря), изучающее (со словарём); совершенствование техники чтения вслух. Сам. работа 2 20 ОК-6 Л2.1, Л1.1
5.3. Пассивный залог. Практические 2 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
5.4. Выполнение грамматических упражнений по теме. Сам. работа 2 16 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Магазины. Продуктовые магазины. Магазины портребительских товаров.
6.1. Совершение покупок. Практические 2 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
6.2. Работа с оригинальной, в т.ч. со специальной, литературой, медийными статьями. Индивидуальное чтение с фиксацией ключевых слов и выражений Сам. работа 2 20 ОК-6 Л2.1, Л1.1
6.3. Модальные глаголы. Практические 2 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
6.4. Выполнение грамматических упражнений по теме. Сам. работа 2 20 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Здоровье. Поход к доктору.
7.1. Здравохранение в России и за рубежом. Визит к доктору. Практические 2 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
7.2. Составление монологических и диалогических высказываний, включающих в себя изученный лексический материал, в том числе и ситуативно обусловленные клише. Сам. работа 2 16 ОК-6 Л2.1, Л1.1
7.3. Косвенная речь. Практические 2 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
7.4. Выполнение грамматических упражнений по теме. Сам. работа 2 16 ОК-6 Л2.1, Л1.1
7.5. 1.а) письменная контрольная работа по грамматике; 2.б) устный ответ по пройденным темам, с обязательным употреблением усвоенного грамматического и лексического материала, накопленного студентами в процессе аудиторной и самостоятельной подготовки. 3.в) чтение оригинального текста и беседа с преподавателям. Зачет 2 0 ОК-6
Раздел 8. Дизайн.
8.1. Основные направления работы дизайнера. Практические 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
8.2. Составление словаря по заданной теме с оформлением высказывания в форме доклада, презентации, монолога. Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
8.3. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Герундий и герундиальные конструкции. Практические 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
8.4. Чтение текстов с определёнными грамматическими трудностями. Выполнение грамматических упражнений. Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 9. Работа со специализированными текстами
9.1. Правила работы с профессионально-ориентированным текстом нм иностранном языке. Практические 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
9.2. Совершенствование техники ознакомительного, изучающего и просмотрового чтения на материале текстов по профессиональной тематике. Высказывания по подтемам. Сам. работа 3 9 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 10. Аннотирование, реферирование текстов, поббор ключевых слов.
10.1. Техника аннотирования, реферирования профессиональных текстов. Практические 3 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
10.2. Аннотирование, реферирование текстов, поббор ключевых слов. Сам. работа 3 10 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 11. Деловая корреспонденция на иностранном языке.
11.1. Составление заявлений, запросов, приглашений, жалоб и благодарственных писем. Практические 3 6 ОК-6 Л2.1, Л1.1
11.2. Чтение и перевод аутентичных писем, написание писем в соответствии с нормами языка. Сам. работа 3 10 ОК-6 Л2.1, Л1.1
11.3. 1. Выполнение грамматического теста.2. устное реферирование текста общественно-политической или бытовой тематики ( объем 1500 зн) Время подготовки 20 мин.; 3. беседа с преподавателем по одной из тем семестра ( без подготовки) Экзамен 3 27 ОК-6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет - АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7971 (английский язык)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК-6: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА (английский язык)
1. Charles has ____________ for you.
a) any food; b) some flower; c) a furniture; d) some news
2. His parents are old, but __________ are young.
a) her; b) hers; c) their; d) Henrys’
3. She __________ on weekends.
a) isn’t working; b) isn’t work; c) doesn’t work; d) doesn’t works
4. It __________ today.
a) snow; b) snows; c) snowing; d) is snowing
5. This math exam was _________ than the last one.
a) as hard; b) harder; c) more hard; d) hardest
6. She _________ to the doctor yesterday.
a) must go; b) must went; c) must to go; d) had to go
7. ______ Smiths live in Bath.
a) the; b) -- ; c) a; d) none of the above
8. Do you take __ sugar in __ coffee? – I used to, but now I’m on __ diet. I’m trying to lose __ weight.
a) --; --; a; --; b) --; the; a; --; c) --; the; a; the; d) --; --; --; --
9. I’m not going to the party. I ________________.
a) not have been invited; b) haven’t been invited; c) haven’t invited; d) haven’t been inviting
10. She was tired, because she ______________ all day.
a) has been traveling; b) had been traveling; c) had been traveled; d) had traveled
11. I’m afraid I can’t come and see you. My car ___________ today.
a) is repaired; b) is being repaired; c) is repairing; d) is been repaired
12. A friend of mine ____________ in a car crash yesterday.
a) was hurt; b) has been hurt; c) was hurted; d) had hurt
13. Where is the mistake?
This (A) news (B) are (C) so important to (D) me now.
14. Where is the mistake?
These (A) goose (B) seem (C) to be (D) ill.
15. Where is the mistake?
In (A) Wednesday, we shall (B) be traveling (C) in (D) the southern direction.

Правильные ответы: d, b, c, d, b, d, a, a, b, b, b, a, B, B, A

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА (английский язык)
1. How would you describe a person who always reaches his goals?
2. Guess the notion by its definition: "to change something such as a report or computer file so that it includes new information".
3. What is a "message"?
4. What is 'body language"?
5. What varieties and sub varieties of English do you know?
6. What American public holidays can you name?
7. Guess the notion by its definition: "a musical instrument usually with six strings that you play by pulling the strings with your fingers or with a plectrum"
8. What is ‘culture shock’?
9. Complete the sentence: "A large piece of ground in town with greenery for public use is called ..."
10. What is ‘buckwheat’?
11. What groups of people gave rise to modern Russia?
12. What descent does Siberian population have?
13. Guess the notion by its definition: "one of the 24 areas that the world is divided into, each of which has its own time".
14. What three branches of power do you know?
15. What is a "map"?
16. How do we call a long journey in a ship or spacecraft?
17. What can happen if you work illegally abroad?
18. How do we call "a group of connected cells in an animal or plant that are similar to each other, have the same purpose, and form the stated part of the animal or plant"?
19. What is "cloning"?
20. What institutes does ASU have today?

Правильные ответы:
1. persistent, hard-working, decisive
2. to update
3. a spoken or written piece of information that you send to another person or leave for them
4. forms of communication using body movements or gestures instead of, or in addition to, sounds, verbal language, or other forms of communication
5. British English, Newfoundland English, Canadian English, African American English within American English
6. New Year's Day, (Presidents' Day) Washington's Birthday, Memorial Day, July 4 Independence Day, Labor Day, Columbus Day, Thanksgiving Day, Christmas
7. guitar
8. a psychological disorientation that most people experience when living in a culture markedly different from one’s own
9. a park
10. a type of small brown grain used as food when boiled, and for making flour
11. the Eastern Slavs
12. Most of the people are of Russian and Ukrainian descent but there are also ethnic Germans and other groups. In the far eastern parts of Siberia, there is also a considerable amount of Chinese.
13. time zone
14. legislative, executive, judicial
15. a drawing of a particular area, for example a city or country, which shows its main features, such as its roads, rivers, mountains etc
16. voyage
17. You can be deported, fined and imprisoned if you do. You may also be prevented from entering the country again in the future.
18. tissue
19. the creation of an exact genetic copy of an organism, tissue, cell or gene
20. Among the institutes are: the institute of humanities, geography, law, mathematics and informational technologies, chemistry, biology.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
ОТЛИЧНО (повышенный уровень/зачтено)
Выполнено 85 % предложенного задания:
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где он демонстрирует знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решает предложенные практические задания без
ошибок.
ХОРОШО (базовый уровень/зачтено)
Выполнено 70 % предложенного задания:
Студентом дан развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решает предложенные практические задания с небольшими неточностями.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (пороговый уровень/зачтено)
Выполнено 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (уровень не сформирован/не зачтено)
Выполнено менее 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Практическое задание не выполнено. Т.е. студент не способен ответить на предложенный вопрос.

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет - АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8465 (немецкий язык)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК-6: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА (немецкий язык)
1. Wie _________ du mein neues Kleid?
a) findst b) findest c) find
2. Wer ____ mir sagen, wann er kommt?
a) könnt b) kann c) kenne
3. Ich ___ mit kaltem Wasser.
a) wasche b) wasche sich c) wasche mich
4. Die Frau hat das Bild über den Tisch _____.
a) gehangen b) gehängt c) gehingen
5. Wir sprechen von dem Roman, ___ wir vor kurzem gelesen haben.
a) In dem b) der c) den
6. Kannst du warten, ___ ich fertig bin?
a) seitdem b) wenn c) bis
7. Er studiert vier Jahre ___ Medizin.
a) das b) - c) die
8. Er hat ein ___ Leben angefangen.
a) neues b) neu c) neue
9. Er wusste nichts Genau___.
a) er b) es c) e
10. Ich ___ ihr auf der Straße begegnet.
a) habe b) bin c) werde
11. Sie spricht ___ ihrem Rechtsanwalt.
a) an b) wegen c) mit
12. Er ist immer nach der Mode ____.
a) gekleidet b) sich gekleidet c) kleiden
13. ____ 1. April erhielt sie eine Stelle als Korrespondentin.
a) um b) im c) am
14. Das war der _____ Maitag seit zehn Jahren.
a) kalte b) kälter c) kälteste
15. Ich habe sie ____ gesehen.
a) kein b) nicht c) nichts

Правильные ответы: b, b, c, b, c, c, b, a, b, b, c, a, c, c, b

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА (немецкий язык)
1. Wie heißt die Hauptstadt von Deutschland?
2. Wie heißt eine der schönsten Straßen Berlins?
3. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland?
4. Nennen Sie drei deutschsprachige Länder?
5. Wieviel Staatssprachen gibt es in der Schweiz?
6. Mit wieviel Jahren gehen die Kinder in die Schule?
7. Was bekommen die Kinder am ersten Schultag als Geschenk?
8. Welche Schultypen gibt es in Deutschland?
9. Nennen Sie die beliebtesten Sportarten in Deutschland?
10. Welche Verkehrsmittel gibt es?
11. Wie heißt das deutsche Parlament?
12. Wann feiert man den Tag der Deutschen Einheit?
13. Wie heißen die vier Sonntage vor Weihnachten?
14. Wann feiert man Weihnachten in Deutschland?
15. In welchem Bundesland befindet sich die Stadt Köln?
16. Wie heißt die bayerische Landeshauptstadt?
17. Wie heißt der größte Fluss der BRD?
18. Wie heißt die Hauptstadt der Republik Österreich?
19. Was ist das Grundprinzip der Schweizer Außenpolitik?
20. Nennen Sie die bekanntesten deutschen Komponisten.

Правильные ответы:
1. Berlin
2. Unter den Linden
3. 16
4. Deutschland, die Schweiz, Österreich
5. 4 Staatssprachen
6. Mit sieben Jahren
7. eine Tüte mit Süßigkeiten
8. Gymnasium, Realschule, Gesamtschule, Berufsschule
9. Fußball, Handball, Basketball, Tennis, Radfahren, Schwimmen, Gymnastik
10. Der Bus, der Obus, die U-Bahn, die Straßenbahn, das Taxi, das Motorrad, das Fahrrad, das Flugzeug, das Auto, der Zug
11. Der Bundestag
12. Am 3. Oktober
13. Adventssonntage
14. Am 25. Dezember
15. Nordrhein-Westfalen
16. München
17. Der Rhein
18. Wien
19. das Prinzip der Neutralität
20. Johann Sebastian Bach, Ludwig van Beethoven, Wolfgang Amadeus Mozart, Johannes Brahms, Joseph Haydn, Franz Schubert, Richard Wagner, Robert Schumann, Johann Strauß


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
ОТЛИЧНО (повышенный уровень/зачтено)
Выполнено 85 % предложенного задания:
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где он демонстрирует знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решает предложенные практические задания без
ошибок.
ХОРОШО (базовый уровень/зачтено)
Выполнено 70 % предложенного задания:
Студентом дан развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решает предложенные практические задания с небольшими неточностями.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (пороговый уровень/зачтено)
Выполнено 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (уровень не сформирован/не зачтено)
Выполнено менее 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Практическое задание не выполнено. Т.е. студент не способен ответить на предложенный вопрос.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Изучение грамматики является обязательным условием для овладения иностранным языком и составляет важную часть обучения иностранному языку в вузе. Поэтому на занятиях в рамках дисциплины"Иностранный язык" особое внимание уделяется формированию грамматических навыков. Степень их сформированности определяется по результатам проведения текущего контроля в виде контрольных работ.

Образцы контрольных работ (английский язык)

Семестр 1

I. Образуйте форму множественного числа:
ox, class, story, wolf, key, deer, crisis, lady, brother-in-law, goose
II. Заполните пропуски одной из форм глагола to be: is or are:
1. The money… in my bag.
2. The advice he gave me… very helpful.
3. Physics… my favourite subject.
4. His progress at school… magnificent.
5. The knowledge he got at the university…really deep.
6. Give me the pliers please. They… on the shelf.

Семестр 2

I. Определите время глагола-сказуемого в следующих предложениях:
1. Ring me up at 11 o’clock. I will not be sleeping yet.
2. She is going to read the letter she has just received.
3. Hello, Peter! Where are you going?
4. They were speaking when I looked at them.
5. Have you ever been to London? – Yes, I was there last summer.
6. The students had written the paper by dinnertime.
7. What types of newspapers do you usually read?
8. She will have done all the work about the house by the time he arrives.
II. Вставьте пропущенный вспомогательный глагол:
1. … you always spend summer at the seaside? – As a rule.
2. I … not notice that my watch … stopped, and when I arrived at the station, my train … already left.
3. Where … you put my dictionary? I cannot find it anywhere.
4. I met him when he … walking across the park.
5. Now I … reading a very interesting book. I … finished it by Friday.
6. When … you see him last?
7. It is already 12 o’clock and he … still writing his composition.
III. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple:
1.He (to turn) on the television to watch cartoons every morning. 2. I always (to go) to the Altai Mountains to visit my relatives there. 3. I (to be) very busy last summer and (not to go) there. 4. I (not to go) there next year because it (to cost) a lot of money and I can’t afford it. 5. They (to enjoy) themselves at the symphony yesterday evening? 6. Who (to take) care of the child in the future?
IV. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous или Past Continuous:
1. Where your brother (to work)? – He (to work) at an institute. 2. Your grandmother (to sleep) when you (to come) home yesterday? 3. What your sister (to do) tomorrow? 4. I (not to go) to the shop yesterday. 5. Where Kate (to go) when you (to meet) her yesterday?
V. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple, Past Continuous или Past Perfect:
1. He (to come) home late yesterday.
2. She is very glad: she (to pass) her last exam.
3. He (to translate) the whole text by 11 o’clock.
4. I never (to be) to Rome.
5. He repaired the toy which his brother (to break) the day before.
6. They (to cook) the whole day yesterday.
7. I (not to eat) ice cream since summer.
8. I understood that she (not to read) my letter.

VI. Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из изученных времен:
The day was cold and it (to rain). When I (to reach) home, my raincoat (to be) wet. I (to take) it off and (to go) into the living-room. My children (to play) on the carpet. They (to come) from the kindergarten an hour before and now (to be) happy to see their father.

Семестр 3

The Passive Voice
I. Give all the possible passive forms of the verb to spend.
II. Put the following sentences into the Passive voice.
1. They have never climbed this mountain.
2. She told me that she had carefully put away the newspapers.
3. Why did you bring these cups here?
4. Nick’s mother told him to go home immediately.
5. I will send all the invitations myself.
6. They are building a new supermarket in our street.
7. She was telling me an amusing story at 5 yesterday.
8. He stole all the letters from the post box.
9. She referred to that magazine when she was making a report about tigers.
10. He always follows his mother’s advice.
III. Fill in the verbs in the Passive Voice.
1. He always (to meet) at the railway station by his friends.
2. You (to give) books for reading at school last year?
3. Whom (to write) this letter by?
4. A lot of schools (to build) next year.
5. The moment we arrived at the party the drinks (to serve).
6. This work (to finish) by the beginning of the next year?
7. These apple trees (to plant) when I was a little boy.
8. He often (to remember) and (to talk about) in the college.
9. We (to invite) to the meeting already.
10. When mother came dinner (to cook) already.
Indirect Speech
Put the following sentences into Indirect Speech
1. I asked my friend, “How do you feel after your holiday?”
2. Jack’s father asked him, “Who are you writing a letter to?”
3. “Jack is on the terrace. He is playing chess with his brother”, said Nelly.
4. I saw a cloud of smoke and asked, “What is burning?”
5. “I don’t understand what he is talking about,” replied Bessie.
6. I said to her, “Bring me a glass of water, please”.
7. “I’ll tell you about it when I am back,” Nora said to Jack.
8. Mr. Nyman asked his wife, “How much do you spend on food every week?”
9. “You have known me long”, Barbara said to Martha.
10. “You are the best assistant I have ever had, Sheppey,” he said.
11. Henry asked Tom, “Who did you visit in the hospital?”
12. “We didn’t have dinner there,” the boy said.
13. “When the doorbell rang, I was writing a letter to John,” said George.
14. Myra said to Dick, “Don’t worry about my health. I will be all right.”
15. Mother asked me, “Did you play with your friends yesterday?”
16. Grandfather said to Mary, “What mark did you get at school?”
17. Kate said to her grandmother, “Help me cook the soup, please.”
18. Father said to Nick, “Have you done your homework?”
19. The teacher said to the students, “We will discuss this subject tomorrow”.
20. The woman said, “This man spoke to me on the road.”

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отлично - 85-100% правильных ответов
Хорошо - 70-84% правильных ответов
Удовлетворительно - 50-69% правильных ответов
Не удовлетворительно - 0-49% правильных ответов

Образцы контрольных работ (немецкий язык)


1. Schreiben Sie drei Grundformen der Verben.
schlafen, übersetzen, laufen, erzählen, empfehlen, anrufen, mögen, zurückkommen, beibringen, kennen, gehen, bekommen, erfahren.
II. Stellen Sie Substantive in den richtigen Kasus.
1. Hängen Sie die Lampe lieber an (die Wand) über (der Schreibtisch).
2. Er sitzt zwischen (ich) und (mein Kollege).
3. Das Bild hängt rechts von (das Fenster).
4. Die Universität liegt im Zentrum (die Stadt).
5. Du kannst in (der Sommer) an (das Meer) fahren.
6. An (der Montag) haben wir Unterricht.
7. In (dieser Stock) befindet sich die Mensa.
8. Er erholt sich auf (das Land).
9. Dieser Weg führt zu (mein Haus).
10. Es gibt viel Staub unter (das Bett).
III. Stellen Sie die richtige Präposition ein.
1. ... (jener Tag) fuhr er ... (Moskau).
2. ... (diese Minute) wird sie an ihre Freundin denken.
3. Wann kommst du heute ... (das Haus).
4. Sie ruft dich ... (etwa zwei Minuten) an.
5. Sie haben ... (der Nachmittag) keinen Unterricht.
6. Mein Freund war ... (dieser Monat) ... England.
IV. Übersetzen Sie ins Deutsche.
1. Он взял словарь, а мы возьмем учебник.
2. Она очень интересуется литературой.
3. Я сегодня очень поздно встал.
4. Мы всегда приходим в университет вовремя.
5. Давайте повесим ковер на стену!
6. Мой письменный стол стоит справа между софой и книжным шкафом. Я хочу поставить его к окну. Здесь светло. Перед окном много деревьев, так как моя комната выходит в парк.
7. Рядом с нашим домом находится продовольственный магазин, а за домом – школа.
8. Сегодня холоднее, чем вчера, оденься теплее.
9. У нас теперь свой дом со всеми удобствами.
10.Отец моей подруги профессор. Он читает лекции по математике в университете.

1. Finden Sie die richtige Präposition.
Herr Meier möchte _______ ein Museum gehen. Er kennt den Weg ______ dem Museum nicht. Deshalb fragt er einen Fußgänger ______ dem Weg ______ dem Museum. Der Fußgänger kennt den Weg nicht. Nervös sieht Herr Meier _______ seine Uhr. Er ist ______ dem Museum _____ seiner Bekannte verabredet. Sie wartet dort ______ ihn. Herr Meier fragt einen anderen Fußgänger _____ dem Weg. Er muss zuerst ______ der U-Bahn fahren und dann ______ einen Bus umsteigen. Herr Meier rennt die Treppe ______ oben und stößt dabei ______ den Einkaufskorb einer Frau, die ihm entgegenkommt. Die Waren fallen _____ dem Korb heraus und rollen die Treppen hinunter. Schließlich steht Herr Meier ______ dem Museum, aber niemand wartet dort _____ ihn. Er hat sich ______ dem Tag geirrt. Heute ist das Museum geschlossen.
2. Stellen Sie die Fragen zu unterstrichenen Wörtern.
1. Bis München fahre ich mit dem Auto. 2. Ich schaute durchs Fenster. 3. Wir gingen durch den Wald. 4. Für dich ist ein Brief gekommen. 5. Die Eltern tun viel für ihre Kinder. 6. Der Stadtrat muss die finanziellen Mittel für den Bau von Strassen finden. 7. Er möchte sein Motorrad gegen eine Videokamera tauschen. 8. Der Vater ist streng gegen seinen Sohn. 9. Wir saßen um den Tisch und diskutieren. 10. Ich habe sie durch meinen Freund kennen gelernt.
3. Übersetzen Sie ins Deutsche:
1. Мой стол стоит у стола рядом с книжным шкафом. 2. Над столом висит лампа, на стене висит картина. 3. За этим домом находится моя школа. 4. Я кладу книги на стол. 5. Моя сестра идет сегодня в университет. Я тоже сегодня буду в университете. 6. Мы поставили телевизор в угол возле окна. 7. Дети играют перед нашим домом. 8. Где книга? – Она на столе под газетами между журналами. 9. твой сын идет сегодня в школу? 10. Я сяду к окну рядом с моим другом. 11. Он сидел в кресле у стены. 12. Студент идет к доске. 13. мы уже давно живем в этом городе? 14. В твоей контрольной работе есть ошибки. 15. Давай повесим картину над столом.

I. Соедините следующие предложения с помощью союзов als или wenn:
1. Ich verließ gestern das Haus; ich traf vor der Tür einen Landsmann. 2. Mein Freund besteht die Prüfung; er wird die Hochschule besuchen. 3. Das Feuer brach gestern aus; alle Männer mussten sogleich löschen helfen. 4. Deutschland war eine Monarchie; es hatte einen Kaiser. 5. Das Semester begann; jedesmal musste der Student seine Eltern verlassen. 6. Das Semester hört auf; die meisten Studenten fahren nach Hause.
II. Ответьте на следующие вопросы:
1. Wann zünde ich das Licht an? (dunkel)
2. Wann lege ich mich ins Bett? (müde)
3. Wann hast du deine Schlüssel verloren? (Ich war gestern abend im Theater)
4. Wann kamen diese Kinder in das Waisenhaus? (Vater und Mutter sterben)
5. Wann wurde das Dorf vernichtet? (Wasser des großen Stromes, immer höher steigen)
6. Wann ist dieser Knopf abgerissen? (Ich wollte mich umziehen)
III. Дополните следующие предложения:
1.Als Graf Zeppelin sein erstes Luftschiff (bauen), wurde er von vielen verlacht. 2. Als er den ersten glücklichen Flug (beenden), fing man an, ihn zu bewundern. 3. Nachdem eine Explosion 1908 das linkbare Luftschiff (zerstören), wurden im ganzen Reiche 6 Millionen gesammelt. 4. Während er die Schule (besuchen), lernte er immer gut. 5. Seitdem ich ihn (sehen), liebe ich ihn. 6. Solange er (schweigen), schweige ich auch. 7. Wenn der Frühling (kommen), kehren die Schwalben zurück.
IV. Превратите в следующих предложениях предложную группу в придаточное предложение:
1. Vor dem Beginn der Operation prüft der Arzt seine Instrumente.
2. Während unserer Reise hatten wir schlechtes Wetter.
3. Seit dem ersten Schlaganfall wurde mein Vater wieder ganz gesund.
4. Gleich nach dem Tod des Millionärs begann der Streit um die große Erbschaft.
5. An dem „Requiem“ arbeitete Mozart in den letzten Wochen bis zu seinem Tode.
6. Vor Beginn des Winters muss man für warme Kleider sorgen.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отлично - 85-100% правильных ответов
Хорошо - 70-84% правильных ответов
Удовлетворительно - 50-69% правильных ответов
Не удовлетворительно - 0-49% правильных ответов
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация заключается в проведении в конце 1 и 2 семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному материалу. Зачет проводится в устной форме по билетам, каждый из которых содержит два вопроса: 1. Ответ активного вокабуляра по пройденным темам; 2. Ответ монолога по одной из тем, связанных с тематикой аудиторных занятий.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ПРИМЕРЫ ВОПРОСА 1:
СЕМЕСТР 1
Give English equivalents to the following words:
1. непривлекательный
2. средних лет
3. упитанный
4. миниатюрного роста
5. каштановый
6. честолюбивый
7. начитанный
8. гениальный
9. целеустремленный
10. сообщение, послание
11. устаревший
12. вычислительное устройство
13. отвечать, реагировать
14. загружать, скачивать
15. учетная запись
16. Международный Женский День
17. ждать с нетерпением…
18. оправдать ожидания
19. выезд на природу
20. День Независимости

СЕМЕСТР 2
Give English equivalents to the following words:
1. светофор
2. набережная
3. повернуть налево
4. американские горки
5. пчеловодство
6. пейзаж
7. часовой пояс
8 законодательная власть
9. отрасли промышленности
10. сельское хозяйство
11. конституционная монархия
12. цветные металлы
13. пустыня
14. поездка в один конец
15. билет
16. взлетно-посадочная полоса
17. ехать за границу
18. пароход
19. развлечение
20. спасательный жилет

Критерии оценивания вопроса 1:
«зачтено» – названо не менее 50% слов и словосочетаний.
«не зачтено» – названо менее 50% слов и словосочетаний.

ТЕМЫ МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ВОПРОС 2)
СЕМЕСТР 1
1. The traits of character you like and dislike.
2. Horoscopes: do they really influence people’s lives?
3. Things that make people happy.
4. The history of communication.
5. The advantages and disadvantages of modern technologies in communication.
6. Body language in communication.
7. My favourite holiday: history, traditions.
8. The main public holidays in Russia.
9. The main public holidays in the USA.
10. How to prepare a home celebration.

СЕМЕСТР 2
1. The sights of Barnaul.
2. The problems of housing in big cities.
3. The place I would like to live in.
4. Some interesting facts about Great Britain.
5.Culture shock: reality or make-believe?
6.The main problems of Barnaul: ways to solve them.
7. The peculiar features of Altai.
8. “So many countries, so many customs".
9. Why travelling is important.
10. The travel of my dream.

Критерии оценивания монологических высказываний:
ЗАЧТЕНО
соблюден объем высказывания; высказывание соответствует теме; отражены аспекты, указанные в задании; нет грубых ошибок
НЕ ЗАЧТЕНО
малый и недостаточный объем высказывания, не позволяющий решить коммуникативную задачу; обучаемый делает большое количество грубых лексических и грамматических ошибок, что затрудняет или делает невозможным адекватное восприятие речи

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ПРИМЕРЫ ВОПРОСА 1:
СЕМЕСТР 1
Übersetzen Sie ins Deutsche!
1. экзамен на аттестат зрелости
2. доставлять трудности
3. обучение, подготовка
4. понимать постигать
5. составлять, образовывать
6. отрасль, область науки
7. успеваемость
8. расходовать, тратить
9. переселяться, иммигрировать
10. грубый, крепкий
11. поведение, образ действий
12. предрассудок, предубеждение
13. Рождество
14. обычаи и традиции
15. электронная почта
16. общаться в чате
17. обеспечивать кого-либо
18. член семьи
19. иметь последствия
20. религия

СЕМЕСТР 2
Übersetzen Sie ins Deutsche!
1. хлопать в ладоши
2. явный, очевидный
3. федеральная земля
4. международные связи
5. столица
6. родной язык
7. чувствительный
8. пенсия
9. общение, знакомство
10. причина
11. средства массовой информации
12. гостиница
13. двуспальная кровать
14. летать на самолете
15. обедать в ресторане
16. хорошо готовить (еду)
17. каникулы
18. посещать музей
19. традиция
20. отмечать праздники

Критерии оценивания вопроса 1:
«зачтено» – названо не менее 50% слов и словосочетаний.
«не зачтено» – названо менее 50% слов и словосочетаний.

ТЕМЫ МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ВОПРОС 2)
СЕМЕСТР 1
1. Meine Biographie
2. Mein Studium an der ASU
3. Das Hochschulwesen in Deutschland
4. Meine Familie
5. Die Geschichte der Kommunikation

СЕМЕСТР 2
1. Deutschland als Einwanderungsland.
2. Probleme der Orientierung in der fremden sozialen Kultur.
3. Kultur- und Sprachschock.
4. Stereotype und Vorteile
5. Sprechen sie Denglisch?

Критерии оценивания монологических высказываний:
ЗАЧТЕНО
соблюден объем высказывания; высказывание соответствует теме; отражены аспекты, указанные в задании; нет грубых ошибок
НЕ ЗАЧТЕНО
малый и недостаточный объем высказывания, не позволяющий решить коммуникативную задачу; обучаемый делает большое количество грубых лексических и грамматических ошибок, что затрудняет или делает невозможным адекватное восприятие речи

ИТОГОВАЯ аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра экзамена.Экзамен состоит из устной части, которая предполагает контроль уровня сформированности навыков устной речи. Экзамен в устной форме сдают только те студенты, которые не набирают достаточного количества баллов для автоматического выставления оценки.
Экзамен проводится в устной форме по билетам, каждый из которых содержит два вопроса: 1. Ответ активного вокабуляра по пройденным темам; 2. Ответ монолога по одной из тем, связанных с тематикой аудиторных занятий.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ПРИМЕРЫ ВОПРОСА 1:
СЕМЕСТР 3
Give English equivalents to the following words:
1. клон
2. сведения
3. развитие
4. совершать открытие
5. молекула ДНК
6. проводить исследование
7. оценивать
8. ошибочный
9. учреждение высшего образования
10. университет, институт, академия
11. обеспечивать высокий уровень образования
12. давать твердую базу во всех сферах знаний
13. факультет
14. дневное отделение
15. агентство по трудоустройству
16. опытный
17. плата за услуги, гонорар
18. придираться
19. работа со скользящим графиком
20. дополнительные выплаты

Критерии оценивания вопроса 1:
"отлично" - названо 19-20 слов и словосочетаний
"хорошо" - названо 15-18 слов и словосочетаний
"удовлетворительно" - названо 10-14 слов и словосочетаний
"неудовлетворительно" - названо менее 10 слов и словосочетаний

ТЕМЫ МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ВОПРОС 2)
СЕМЕСТР 3
1. Scientific discoveries that changed humanity’s life.
2. The future of science.
3. The problems of higher education in Russia.
4. Higher education in Great Britain.
5. American colleges and universities.
6. Is it difficult to be a student?
7. The most famous graduates of ASU.
8. My future profession as I see it.
9. The people that glorified my profession.
10. How to write a successful resume.

Критерии оценивания монологических высказываний:
ОТЛИЧНО
соблюден объем высказывания; высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи соответствует типу задания; лексика адекватна поставленной задаче; использованы разные грамматические конструкции; редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации; речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок
ХОРОШО
неполный объем высказывания; высказывание соответствует теме, но не отражены некоторые аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи соответствует типу задания; лексические и грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучаемого; речь иногда неоправданно паузирована; в отдельных словах допускаются фонетические ошибки (напр. замена английских фонем сходными русскими); общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания; обучаемый делает большое количество грубых лексических и грамматических ошибок; речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок; интонация обусловлена влиянием родного языка
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
малый и недостаточный объем высказывания, не позволяющий решить коммуникативную задачу; стилевое оформление речи не соответствует типу задания; обучаемый делает большое количество грубых лексических и грамматических ошибок, что затрудняет или делает невозможным адекватное восприятие речи
По результатам оценок двух заданий выводится средняя итоговая оценка по дисциплине.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вельчинская В.А. Грамматика английского языка: учеб. метод. пособие Издательство "ФЛИНТА" ЭБС ЛАНЬ, 2016 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Данчевская О.Е., Малёв А.В. Английский язык для межкультурного и профессионального общения. English for Cross-Cultural and Professional Communication: учебник Флинта, ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык (английский) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ Oxford Dictionaries Online
http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org
http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости
http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторная работа
Аудиторная работа направлена на развитие навыков письменного и устного общения и осуществляется под руководством преподавателя.Основными задачами изучения дисциплины являются:
-накопление и практика вокабуляра;
-формирование навыков монологической речи (построение подготовленного монологического высказывания в рамках заданной тематики в объеме не менее 12-15 фраз за 3 мин)
-совершенствование навыков ведения диалога на бытовые и профессиональные темы, обсуждения услышанного (прочитанного, увиденного);
-формирование навыков выступления с докладом (презентацией) на тему, связанную со специальностью (5-10 минут).
-овладение и развитие навыков работы с англоязычным текстом общей тематики (поисковое и просмотровое чтение, передача краткого содержания, подробный пересказ, умение делать выводы);
-навыки письма (эссе, сочинение, резюме, отчет, и т.д.)
На занятиях по английскому языку студент должен иметь:
- англо-русский словарь;
- русско-английский словарь;
- используемыеучебники и пособия.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
Самостоятельная подготовка включает в себя выполнение домашних заданий Эффективность обучения во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы.
Подготовка к лабораторным занятиям
Основной целью организации подготовки к практическим занятиям является развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования. При подготовке к каждому занятию необходимо обратиться к уроку в учебнике по данной теме и дополнительным учебным пособиям, чтобы уточнить новую лексику, терминологию, грамматические структуры.
Произношение и чтение
Правильное произношение – гарантия понимания не только устной, но и письменной речи, так как чтение и письмо происходят под контролем слуха и сопровождаются проговариванием на уровне внутренней речи. Неправильное чтение слова приводит к его неправильному запоминанию и неузнаванию.
Основные сложности овладения английским произношением обусловлены следующими причинами:
• несовпадением звуковых систем русского и английского языков.
Следует изучить фонетическую систему английского языка, научиться правильно и четко произносить звуки.
• отсутствием автоматизации фонетических навыков. Следуетрегулярно выполнять фонетические упражнения, прослушивать звукозаписи и передачи с английской речью, смотреть фильмы и телепередачи на английском языке.
• частым несовпадением звучания и написания. Следует изучить правилачтения букв и буквосочетаний, регулярно их повторять.
• несовпадение интонационных систем английского и русского языков.
Следует изучить правила слогоделения, членения речевого потока на ритмические группы и синтагмы, усвоить основные интонационные модели.
Лексика
Потенциальный запас лексики может быть почти удвоен за счет:
1) усвоениясистемыанглийскогословообразования;
2) запоминания значений словообразовательных элементов (префиксов,суффиксов), что позволит выводить значения производных слов;
3) изучения интернациональной лексики.
Работая над переводом текста или упражнения, следует выписывать в тетрадь-словарик встречающиеся незнакомые слова в их исходной (словарной) форме: глаголы – в неопределенной форме, существительные – в форме единственного числа, прилагательные – в форме положительной степени. Найдя слово в словаре, внимательно прочитайте всю словарную статью. Помните, что словарь чаще всего дает не однозначный перевод слова с одного языка на другой, а предлагает несколько, иногда много, значений. Правильный перевод возможен только с учетом общего смысла, контекста.
Заучивать следует в первую очередь наиболее часто встречающиеся слова. Их надо сразу выделять в тетради-словарике и работать над ними: повторять, писать под диктовку, составлять с ними словосочетания и предложения, стараться в дальнейшем находить в тексте их однокоренные слова, определять их синонимы, антонимы и т.д. Нельзя забывать, что только постоянная работа над лексикой поможет выучить и активно использовать нужное количество слов.
Грамматика
Грамматика обеспечивает связь слов в предложении и позволяет понять смысл текста. В каждой контрольной работе указаны грамматические темы, подлежащие изучению.
Пользуясь учебниками, пособиями, справочниками, таблицами, изучите данный раздел, выполните несколько упражнений, чтобы закрепить пройденное. В дальнейшем, читая тексты или слушая английскую речь, старайтесь опознавать выученную грамматическую форму. Особое и постоянное внимание следует уделять глагольным формам. Работайте над каждым глаголом: определите его видо-временную форму, проспрягайте в уже изученных временах, образуйте вопросительную и отрицательную формы.
Ни один грамматический раздел не должен оставаться неусвоенным. В случае необходимости следует обращаться за консультацией (письменной или устной) к преподавателю.
Работа над текстом
В зависимости от цели, которую ставит перед собой читающий, и от скорости чтения выделяют:
- изучающеечтение;
- селективное (быстрое) чтение, включающее ознакомительное,
- просмотровое и поисковое.
Изучающее чтение предполагает полное и адекватное понимание всей информации текста.
Ознакомительное чтение предусматривает быстрое прочтение всего текста (скорость около 180-190 слов в минуту) с полным пониманием основной информации текста.
Просмотровое чтение позволяет выяснить, о чем идет речь в тексте. Этот вид чтения используется, когда необходимо определить, насколько важна или интересна длячитающего информация, содержащаяся в тексте.
Поисковое чтение даёт возможность находить в тексте те элементы информации, о которых заранее известно, что они имеются в тексте.

Изучающее чтение предполагает полный письменный или устный перевод текста с использованием словаря.
При письменном переводе текста рекомендуется следующая последовательность действий:
1. Прочитать весь текст и постараться понять, о чем идет речь; это
поможет выбрать нужный эквивалент незнакомого слова при пользовании словарем.
1. Прочитать первое предложение, обращая внимание на знаки
препинания, знакомые слова, союзы, артикли, и постараться определить, простое это предложение или сложное. Каждоепростоепредложение в составесложногоследуетпереводитьотдельно.
2. Найти сказуемое и подлежащее, ориентируясь на порядок слов и
формальныепризнаки.
3. Перевести двучлен «подлежащее – сказуемое». Перевод этого
двучлена и составит ядро перевода всей фразы.
4. Перевести слова, относящиеся к подлежащему (группу подлежащего).
5. Перевестигруппусказуемого.
6. Перевести то, что осталось за рамками групп подлежащего и
сказуемого.
7. Перевестивсепредложениецеликом.
8. Отредактировать перевод, т.е. проверить, насколько четко и ясно
передана мысль автора, соответствует ли ее изложение нормам русского языка.
Не следует выписывать незнакомые слова сразу из всего текста и переводить их изолированно. Этот способ не оправдывает себя: во-первых, о значении некоторых слов можно догадаться, переведя предыдущую часть текста. Во-вторых, придется выписывать либо все значения многозначного слова, либо первое попавшееся, которое может и не подойти для данного предложения, и тогда нужно будет снова обращаться к словарю, отыскивая другое, подходящее значение слова.
При устном переводе текста последовательность действий остается практически той же. Следует только более тщательно переводить новые слова, что поможет при сдаче текста преподавателю.
Все виды селективного (быстрого) чтения предполагают охват общего содержания текста без использования словаря. Следует постараться уловить смысл прочитанного, опираясь на знакомые слова. Контроль понимания может осуществляться разными способами: студент должен изложить своими словами на русском или английском языке содержание всего текста или его части; составить план пересказа; озаглавить абзацы или другие структурные единицы текста; ответить на вопросы или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов и т.д.
Дополнительное чтение
Дополнительное чтение литературы на английском языке способствует расширению словарного запаса, повторению и закреплению пройденного грамматического материала, совершенствованию техники чтения, автоматизации навыка работы со словарем. При работе над дополнительными текстами следует все незнакомые слова и выражения выписывать в отдельную тетрадь-словарь в исходной (словарной) форме.
Для удобства пользования рекомендуется указывать номер страницы, с которой выписаны слова. Можно даже пронумеровать абзацы и отмечать те слова, которые студент отбирает для выучивания.
Рекомендации по выполнению контрольных заданий:
При оформлении контрольных заданий придерживайтесь следующих указаний:
Работа должна быть написана аккуратно, четко, разборчиво, безсокращений. Для замечаний, объяснений, указаний преподавателя оставляйте в тетради широкие поля.
Выполняйте работы в той последовательности, в которой они даны в тесте.
Обязательно указывайте номер упражнения.
Если контрольная работа выполнена неясно, небрежно, не полностью или не в соответствии с указаниями, она может быть возвращена студенту без проверки.

Рекомендации по подготовке к экзамену
Просматривайте конспекты сразу после занятий.
Бегло просматривайте конспекты до начала следующего занятия.
Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала.
Повторение пройденного материала
Упорядочьте свои конспекты, записи, задания.
Прикиньте время, необходимое вам для повторения материала.
Составьте расписание с учетом скорости повторения материала.
Проверьте себя на знание материала.
Завершите изучение материала за день до экзамена.