Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. И.В. Черняева
1.1. | Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития предметной среды и особенностях данного процесса в различные исторические эпохи. Задачи курса: - развитие у студентов навыка стилистического анализа предметной среды различных культур и исторических эпох, - формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-3 | способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - этапы и процессы формирования предметной среды в различные эпохи, а также особенности бытования различных видов дизайна в современном постиндустриальном обществе; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять определяющие черты и особенности формирования предметной среды в различные исторические эпохи; - распознавать формообразующие тенденции предметного мира в определенный культурно - исторический период; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - применять полученные знания и навыки в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности. Основные понятия и разделы дизайна. Истоки и движущие силы развития дизайна. Место дизайна в синтезе искусств | Лекции | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху | ||||||
2.1. | История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху | Лекции | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Подготовка конспекта: Особенности формирования архитектурнопространственной среды: ордерная система культового зодчества, общественная и жилая архитектура. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Формирование среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Понятие вещи как объекта дизайна | Практические | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Подготовка конспекта: Синтез функционального и эстетического в предметной среде Древнего Рима | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Подготовка конспекта: Принципы и средства формирования материальной культуры и стиля готики. Изучить конструктивную систему, строительное мастерство и христианскую символику готического собора. Проанализировать элементы формообразования городской среды. Выявить особенности интерьеров гражданского зодчества. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.6. | Духовно-материальная культура эпохи Средневековья | Практические | 8 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.7. | Изучить теоретическое наследие Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.8. | Промышленная революция в Европе. Научно – технические открытия и изобретения конца XVII – начала XIX. Техника как искусство. Первые всемирные промышленные выставки | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.9. | Научная революция ХУП в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, предпосылки перехода от мануфактурного к машинному производству | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.10. | Ремесленное производство и особенности развития материальной культуры в России | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
2.11. | Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв. | ||||||
3.1. | Промышленный переворот XIX века. Эстетические принципы промышленного формообразования. 1-я Всемирная промышленная выставка | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
3.2. | Теоретические концепции дизайна. Машиноборческие идеи в художественной культуре Англии (Д. Рескин). Социально-эстетические идеи У. Морриса. Теории о всеобщем синтезе форм материальной и художественной культур. Эстетика техники Г. Земпера. Формообразование машин: идеи слияния искусства и техники (Ф. Рело) | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
3.3. | Первые теории дизайна. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
3.4. | Составление конспекта: Роль движения за связь искусства и ремесел в Англии. Эстетика рациональной формы. Зарождение рационального мышления, основанного на практическом знании закономерностей формообразования. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 4. Развитие дизайна в первой половине ХХ века | ||||||
4.1. | Германия – экспериментально – практический центр мирового дизайна начала ХХ века | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
4.2. | Подготовка конспекта: Теория и практика Баухауза и ВХУТЕМАСа | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
4.3. | Наследие Баухауза и современный дизайн | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
4.4. | Особенности развития предметно-художественного творчества в Советской России 10-20-х годов | Практические | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
4.5. | Основные направления развития европейского и американского дизайна | Лекции | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
4.6. | Стилистические направления в дизайне 20-30-х годов. Интернациональный стиль. Арт-Деко | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 5. Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | ||||||
5.1. | Развитие дизайна в XX веке. Ведущие мировые школы дизайна и их особенности | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
5.2. | Дизайн в странах Западной Европы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
5.3. | Особенности скандинавского дизайна (А. Аалто, З. Арнио). | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
5.4. | Феномен японского дизайна | Практические | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
5.5. | Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы XX века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ. Экспериментальные дизайнерские практики в рамках метода «художественное проектирование»(опыт Сенежской студии и др.) | Лекции | 8 | 10 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 6. Теоретические основания дизайна | ||||||
6.1. | Дизайн как проектная деятельность. Специфика, методы и этапы дизайнерского проектирования. Изучение аналогов. Проектный анализ (исследование исходной ситуации), синтез - проектирование. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
6.2. | Актуальные проблемы современного этапа развития дизайна | Практические | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
6.3. | Проблемы соотношения дизайнерской деятельности с другими видами искусства, в исследованиях конца ХХ века | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
6.4. | Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества. Веб-дизайн. Виртуальный дизайн | Практические | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
6.5. | Подготовка к практическому занятию. Особенности определения дизайна как художественно-практической деятельности в английской теории искусства середины ХХ века | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
6.6. | Современные формы дизайнерской деятельности | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Дизайн - это... А. Предметы быта, кухонная утварь; Б. Проектирование объектов и предметов интерьера и экстерьера; В. Приготовление блюд к праздничному столу. 2. Единство и целостность формы художественного произведения, важнейший фактор выразительности А.Дизайн; Б. Графика; В. Композиция. 3. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия А.На чертеже; Б. На макете; В. На технологической карте. 4. Стилизация - это... А.Упрощенность форм; Б. Превращение реалистичного в декоративное; В. Детализированность изображения. 5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта А. Моделирование; Б. Проектирование; В. Зонирование. 6. Целью дизайна является А.Создание предметной среды, которая удовлетворяет материальные и духовные потребности человека; Б. Создание дизайн-проекта в установленный срок по конъюнктурной цене; В.Создание уникального образа, который не с чем сравнивать и можно выгодно реализовывать; Г. Создание футуристического образа, применение которого становится понятным спустя время. 7. Что относится к основным принципам конструирования А. Прочность, надёжность, экономичность; Б. Материал, размер, вес; В. Форма, назначение, цена. 8. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название: А. Дощатый стул; Б. Стул- клисмос; В. Плетеная мебель. 9. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона А. Ренессанс; Б. Античная архитектура; В. Барокко. 10. Расцвет городского средневекового ремесла в Европе наступил А. В конце Х века; Б. В конце ХII века; В. Конец ХI века. 11. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал А. Более 600 лет; Б. Менее 100 лет; В. Более 300 лет. 12. Выпуклая фигура, выступающая более чем наполовину, разновидность скульптурного выпуклого рельефа А. Контррельеф; Б. Барельеф; В. Горельеф. 13. Укажите цели художественного конструирования А. Создание промышленных изделий, которые будут максимально соответствовать условиям эксплуатации; Б. Создание изделий, которые будут иметь гармонически целостную форму; В. Создание среды, в которой будет развиваться искусство. 14. Конструирование – это… А. Процесс составления чертежей, которые несут информацию о внешних качествах предмета; Б. Создание конкретной, однозначной конструкции изделия, проработка схем; В. Поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. 15. Синтез эстетического и функционального, красоты и пользы с учетом фактора человека А. Санкретизм; Б. Сикнетизм; В. Синкретизм. Правильный ответ: 1-Б; 2-В; 3- В; 4- А; 5-Б; 6- А; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-В; 12-В; 13-А, Б; 14-Б; 15- В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – дизайн. 2. Какому периоду принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона – античному. 3. В 10 — 20-х гг. ХIХ в. в Европе произошел переход мануфактурного и ремесленного производства к крупному промышленному массовому. И первой страной, ставшей на путь машинной индустрии, была Великобритания. 4. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал 300 лет. 5. Складной табурет на Х-образной опоре был произведен в Др. Египте. 6. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название Клисмос. 7. Пионер дизайна художник Генри Колл изобрел термин «художественная промышленность» в 1845гг. 8. Расцвет городского ремесла в Европе средневековья выпадает на конец ХII века. 9. Первые мануфактуры возниклив ХIV в. в Италии. 10. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – проектирование. 11. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий присущи стилю модерн. 12. Фламандец, крупнейший мастер-мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) стал инкрустировать в технике «пике». 13. Первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций» была проведена в 1851 г. в Лондоне. 14. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – английский стиль 15. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия – в технологической карте. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Костина, Н.Г. | Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие | Кемерово : КемГУ,ЭБС Лань, 2014 | https://e.lanbook.com/book/93556. |
Л2.3 | Жданова, Н.С. | Методика обучения учащихся основам дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2015 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория и история дизайна | lib.vvsu.ru | ||
Э2 | Теория и история дизайна | . http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html | ||
Э3 | Теория и история дизайна | rosdesign.com | ||
Э4 | Теория и история дизайна | design-theory.ru | ||
Э5 | Теория и история дизайна | design-theory.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - четкое и системное планирование самостоятельной работы; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |