Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 120 | 120 | 120 | 120 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен осуществлять руководство творческо-производственным процессом и рекламно-маркетинговой деятельностью и принимать решения в ходе реализации проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные информационно-коммуникационные технологии, основы информационной безопасности, основные этические нормы и правила интернет-коммуникации современного общества, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества, аспекты авторского права, касающиеся использованияэлектронной текстовой и визуальной информации, цифровой инструментарий для управления своим временем и задачами, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз и цифровых сервисов на основе облачных технологий в практической деятельности, механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития, особенности построения траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать и использовать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и профессиональных задач, использовать цифровые инструменты для работы с текстовой, визуальной информацией, презентации проектов и командной работы, управления временем и задачами, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития, определять траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровая этика и безопасность | ||||||
1.1. | Развитие информационно-коммуникационных технологий. Цифровая этика и этикет в интернет-коммуникациях | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Информационно-коммуникационные технологии в современном мире | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Аккаунты в социальных сетях как форма интернет-коммуникации | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Основы безопасности в цифровой среде. Правовые и этичекие нормы в интернет-коммуникации и цифровых проектах | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Тест по теме "Основы безопасности в цифровой среде" | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Основы деловой коммуникации в цифровой среде | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Тест по теме "Правовые и этические нормы в интернет-коммуникации и цифровых проектах" | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Саморазвитие в цифровой среде | ||||||
2.1. | Информационный поиск и курирование контента | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Тест по теме "Информационный поиск и курирование контента" | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Инструменты для работы с текстом и электронными таблицами | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Основы презентации проектов | Лекции | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Инструменты разработки электронных слайдов | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Создание электронной презентации | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Персональные базы знаний и конспектирование | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Разработка интеллект-карты | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Образовательные ресурсы сети Интернет и траектория саморазвития | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.10. | Массовые онлайн-курсы как инструмент самообразования | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Самоорганизация и командная работа в цифровой среде | ||||||
3.1. | Основы тайм-менеджмента и управления задачами | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Цифровые инструменты для ведения списка задач или каталогизации | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Инструменты командной работы | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Разработка командного проекта | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Итоговое тестирование | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Система организации.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Рябцева Л.Н. | Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477568 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федотов, М.А. | Информационное право: учебник для вузов | Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Чернова, Е.В. | Информационная безопасность человека: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Цифровая культура" на Едином образовательном портале АлтГУ. - URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8477 | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - URL: https://elibrary.ru | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система, браузер Google Chrome Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://wwww.consultant.ru/). Профессиональнные информационные базы: - электронная база научных публикаций Scopus (www.scopus.com), - электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Данная учебная дисциплина реализуется в форме освоения электронного курса, включающего материалы лекций, задания для практических занятий и самостоятельной работы, а также дополнительные материалы и ссылки рекомендуемые ресурсы. Электронный курс осваивается последовательно. К следующему учебному элементу можно будет перейти после завершения работы с предыдущим. В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение видеозаписи лекций, ознакомление с дополнительными материалами по теме лекции (как рекомендуемыми, так и найденными самостоятельно); 2. Формирование конкретных прикладных навыков и закрепление тем каждого раздела в форме практических занятий и самостоятельной работы. Практические занятия предполагают выполнение заданий по определенной инструкции, выполнение заданий для самостоятельной работы может потребовать самостоятельного поиска верного решения. 3. Степень освоения некоторых тем проверяется с помощью тестирования. Прохождение тестов в разделах курса не занимает много времени, но рекомендуется предварительно освежить содержание соответствующих тем с помощью материалов курса или самостоятельного информационного поиска. Важной задачей освоения данной дисциплины следует считать изучение основ культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Последовательная, размеренная и систематическая работа над освоением дисциплины должна стать полезным учебным опытом, открывающим возможности эффективного обучения в течение всей жизни. |