МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерный дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 44
индивидуальные консультации 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Консультации 44 44 44 44
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 54.04.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 967)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 02.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
кн.иск., Кирюшина Ю.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 02.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кн.иск., Кирюшина Ю.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна
Задачи:
- научить осуществлять подготовку и редактирование текстов;
- научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
- научить создавать коллажи и баннеры;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен разрабатывать концептуальную проектную идею; синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения при проектировании костюма и текстиля, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (текстиль, товары народного потребления промышленные образцы и коллекции костюмов и текстиля и пр.); выдвигать и реализовывать креативные идеи; брать на себя всю полноту профессиональной ответственности
ОПК-3.1 Знает: основные формы проектной деятельности в области проектирования костюма и текстиля; особенности утилитарных и эстетических потребностей человека
ОПК-3.2 Умеет: использовать навыки научногообоснования своих предложений при проектировании костюма и текстиля; формулировать креативные идеи и реализовывать их
ОПК-3.3 Владеет: профессиональной ответственностью в области разработки и продвижения на рынке проектных идей; креативным мышлением в области проектирования коллекций костюмов и их коммерческой реализации
ПК-2Способен управлять процессом генерации креативных идей и их реализацией
ПК-2.1 Знает основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сфере индустрии моды, как сферы современной экономики
ПК-2.2 Умеет разрабатывать стратегии и планы развития организации в области текстиля, трикотажа, обуви, головных уборов, ювелирных изделий
ПК-2.3 Владеет навыками реализации организационно-управленческих функций и способностью принимать управленческие решения в сфере индустрии моды, как сферы современной экономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.иметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении.
знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов;
особенности графики, ее возможности и сферы применения;
свойства и качества графических изображений;
приемы работы в программах растровой графики;
приемы работы в программах векторной графики.
3.2.Уметь:
3.2.1.уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
создавать и редактировать объекты в графических редакторах;
подготовить результат работы к тиражированию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса.
владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Adobe Photoshop в дизайне костюма и текстиля
1.1. Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Основные палитры Страница Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Создание бесшовного патерна Консультации 3 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Наложение бесшовного патерна на одежду Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Виды орнаментов Лекции 3 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Создание новой модели одежды методом коллажа Практические 3 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Создание графического орнамента Сам. работа 3 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Растровая графика
2.1. Создание фурнитуры Консультации 3 14 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Использование фотографии в дизайне одежды Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Наложение принта на футболку Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Adobe Photoshop в фотодизайне
3.1. Ретушь и обводнение фотографии Практические 3 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Смена прически в графическом редакторе Adobe Photoshop.docx Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Наложение макияжа в графическом редакторе Adobe Photoshop Практические 3 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Создание графити на стене Консультации 3 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. создание эффекта разорванной фотографии Сам. работа 3 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Создание фоторамки.Создание фотокаллажа Практические 3 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Создание фотокаллажа. Создание карандашного рисунка.Создание рамки для фотографии с использованием обтравочной маски Консультации 3 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Использование информационных технологий при разработке новых изделий текстильной и легкой промышленности
Примеры заданий закрытого типа:
Вопрос 1
Информация это ….. ?
А) Сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях
Б) Народный эпос
Ответ А
Вопрос 2
Что такое «Информационная культура» ?
А) Это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки ПК
Б) Это уважительное отношение к другому человеку
Ответ А
Вопрос 3
Что такое «информационные данные» ?
А) Это обработанная информация
Б) Это связанные элементы костюма
Ответ А
Вопрос 4
Что является важной характеристикой информации?
А) Контекст
Б) Структура
Ответ Б
Вопрос 5
Что такое информационные технологии?
А) Это совокупность методов и программно - технических средств
Б) Это компьютерный документооборот
Ответ А
Вопрос 6
Информационные системы необходимы для ?
А) Выполнения заданий
Б) Для сбора информации
Ответ Б
Вопрос 7
Информационные системы необходимы для ?
А) Передачи информации
Б) Для красивого оформления
Ответ А
Вопрос 8
Самая важная часть компьютера?
А ) Системный блок
Б) Мышь
Вопрос 9
Что является основной единицей информации в текстовом поиске?
А) Документ
Б) Клавиатура
Вопрос 10
Что такое «банк данных» ?
А) Платежная система
Б) Современная организация хранения и доступа к информации
Ответ Б
Вопрос 11
Используют ли современные дизайнеры по костюму 3Д проектирование?
А) Да, используют
Б) Нет, не используют
Ответ А
Вопрос 12
Могут ли использовать при создании одежды энергию солнца?
А) Да
Б) Нет
Ответ А
Вопрос 13
Используют ли дизайнеры одежды технологии искусственного интеллекта?
А) Нет, не используют
Б) Да, используют
Ответ Б
Вопрос 14
Влияют ли социальные сети на индустрию моды?
А) Очень влияют
Б) Не влияют
Ответ А
Вопрос 15
Какое влияние оказывают интернет –технологии на индустрию моды?
А) Оказывают существенное влияние
Б) Не оказывают влияние
Ответ А
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Вопросы открытого типа
Вопрос 1
Информационные данные это - обработанная информация
А ) Верно
Б) Не верно
Ответ А
Вопрос 2
Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете?
А) возможно всегда
Б ) возможно, но не всегда
Ответ Б
Целенаправленная работа с информацией называется
А) Информационная культура
Б) Информационные услуги
Ответ а
Вопрос 3
В современном дизайне костюма применяют ….. технологии
А) инновационные
Б) традиционные
Ответ а
Вопрос 4
На современную модную индустрию существенное влияние оказывают ….. технологии
А) космические
Б) интернет
Ответ б
Вопрос 5
Современные дизайнеры одежды используют …. проектирование
А) 6 Р
Б) 3D
Ответ б
Вопрос 6
Системный …. является важной частью компьютера
А) Блок
Б) Кризис
Ответ а
Вопрос 7
Для сбора и систематизации информации необходимы ….. системы
А) костные
Б) информационные
Ответ б
Вопрос 8
В современном дизайне костюма существует понятие «…. одежда»
А) Умная
Б) Глупая
Ответ а
Вопрос 9
Сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях называются ….
А) Информация
Б) Технология
Ответ а
Вопрос 10
ЭИС – это
А) экономические информационные системы
Б) экономические информационные свойства
Ответ а
Вопрос 11
Информационные технологии включают в себя ….
А) сбор и обработку информации
Б) удаление данных
Ответ а
Вопрос 13
В современной текстильной промышленности используют …..
А) инновационные технологии
Б) молекулярные формы
Ответ а
Вопрос 14
В понятие «информационная безопасность» входит….
А) независимость информации
Б) защита персональных данных
Ответ Б
Вопрос 15
Дизайнеры по костюму используют возможности …. графики
А) растровой
Б) офсетной
Ответ А
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ
качество предпроектных исследований;
обоснованность образного и пластического решения;
степень оригинальности и выразительности художественной формы;
уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы;
степень решения функциональных задач;
уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания.
Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания.
Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 e.lanbook.com
Л1.2 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гафурова, Н.В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум: учебное пособие Сибирский федеральный университет // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" Компьютерный дизайн" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.
По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету по результатам успешного выполнения практических заданий.