Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Консультации | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 02.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кн.иск., Кирюшина Ю.В.
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна Задачи: - научить осуществлять подготовку и редактирование текстов; - научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики; - научить создавать коллажи и баннеры; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен разрабатывать концептуальную проектную идею; синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения при проектировании костюма и текстиля, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (текстиль, товары народного потребления промышленные образцы и коллекции костюмов и текстиля и пр.); выдвигать и реализовывать креативные идеи; брать на себя всю полноту профессиональной ответственности |
ОПК-3.1 | Знает: основные формы проектной деятельности в области проектирования костюма и текстиля; особенности утилитарных и эстетических потребностей человека |
ОПК-3.2 | Умеет: использовать навыки научногообоснования своих предложений при проектировании костюма и текстиля; формулировать креативные идеи и реализовывать их |
ОПК-3.3 | Владеет: профессиональной ответственностью в области разработки и продвижения на рынке проектных идей; креативным мышлением в области проектирования коллекций костюмов и их коммерческой реализации |
ПК-2 | Способен управлять процессом генерации креативных идей и их реализацией |
ПК-2.1 | Знает основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сфере индустрии моды, как сферы современной экономики |
ПК-2.2 | Умеет разрабатывать стратегии и планы развития организации в области текстиля, трикотажа, обуви, головных уборов, ювелирных изделий |
ПК-2.3 | Владеет навыками реализации организационно-управленческих функций и способностью принимать управленческие решения в сфере индустрии моды, как сферы современной экономики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | иметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении. знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов; особенности графики, ее возможности и сферы применения; свойства и качества графических изображений; приемы работы в программах растровой графики; приемы работы в программах векторной графики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики; пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов; создавать и редактировать объекты в графических редакторах; подготовить результат работы к тиражированию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса. владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Adobe Photoshop в дизайне костюма и текстиля | ||||||
1.1. | Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop. Основные палитры Страница | Сам. работа | 3 | 6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Создание бесшовного патерна | Консультации | 3 | 10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.3. | Наложение бесшовного патерна на одежду | Сам. работа | 3 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.4. | Виды орнаментов | Лекции | 3 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Создание новой модели одежды методом коллажа | Практические | 3 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.6. | Создание графического орнамента | Сам. работа | 3 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Растровая графика | ||||||
2.1. | Создание фурнитуры | Консультации | 3 | 14 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.2. | Использование фотографии в дизайне одежды | Сам. работа | 3 | 6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.3. | Наложение принта на футболку | Сам. работа | 3 | 6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Adobe Photoshop в фотодизайне | ||||||
3.1. | Ретушь и обводнение фотографии | Практические | 3 | 4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.2. | Смена прически в графическом редакторе Adobe Photoshop.docx | Сам. работа | 3 | 6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.3. | Наложение макияжа в графическом редакторе Adobe Photoshop | Практические | 3 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.4. | Создание графити на стене | Консультации | 3 | 10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.5. | создание эффекта разорванной фотографии | Сам. работа | 3 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.6. | Создание фоторамки.Создание фотокаллажа | Практические | 3 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.7. | Создание фотокаллажа. Создание карандашного рисунка.Создание рамки для фотографии с использованием обтравочной маски | Консультации | 3 | 10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Использование информационных технологий при разработке новых изделий текстильной и легкой промышленности Примеры заданий закрытого типа: Вопрос 1 Информация это ….. ? А) Сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях Б) Народный эпос Ответ А Вопрос 2 Что такое «Информационная культура» ? А) Это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки ПК Б) Это уважительное отношение к другому человеку Ответ А Вопрос 3 Что такое «информационные данные» ? А) Это обработанная информация Б) Это связанные элементы костюма Ответ А Вопрос 4 Что является важной характеристикой информации? А) Контекст Б) Структура Ответ Б Вопрос 5 Что такое информационные технологии? А) Это совокупность методов и программно - технических средств Б) Это компьютерный документооборот Ответ А Вопрос 6 Информационные системы необходимы для ? А) Выполнения заданий Б) Для сбора информации Ответ Б Вопрос 7 Информационные системы необходимы для ? А) Передачи информации Б) Для красивого оформления Ответ А Вопрос 8 Самая важная часть компьютера? А ) Системный блок Б) Мышь Вопрос 9 Что является основной единицей информации в текстовом поиске? А) Документ Б) Клавиатура Вопрос 10 Что такое «банк данных» ? А) Платежная система Б) Современная организация хранения и доступа к информации Ответ Б Вопрос 11 Используют ли современные дизайнеры по костюму 3Д проектирование? А) Да, используют Б) Нет, не используют Ответ А Вопрос 12 Могут ли использовать при создании одежды энергию солнца? А) Да Б) Нет Ответ А Вопрос 13 Используют ли дизайнеры одежды технологии искусственного интеллекта? А) Нет, не используют Б) Да, используют Ответ Б Вопрос 14 Влияют ли социальные сети на индустрию моды? А) Очень влияют Б) Не влияют Ответ А Вопрос 15 Какое влияние оказывают интернет –технологии на индустрию моды? А) Оказывают существенное влияние Б) Не оказывают влияние Ответ А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Вопросы открытого типа Вопрос 1 Информационные данные это - обработанная информация А ) Верно Б) Не верно Ответ А Вопрос 2 Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете? А) возможно всегда Б ) возможно, но не всегда Ответ Б Целенаправленная работа с информацией называется А) Информационная культура Б) Информационные услуги Ответ а Вопрос 3 В современном дизайне костюма применяют ….. технологии А) инновационные Б) традиционные Ответ а Вопрос 4 На современную модную индустрию существенное влияние оказывают ….. технологии А) космические Б) интернет Ответ б Вопрос 5 Современные дизайнеры одежды используют …. проектирование А) 6 Р Б) 3D Ответ б Вопрос 6 Системный …. является важной частью компьютера А) Блок Б) Кризис Ответ а Вопрос 7 Для сбора и систематизации информации необходимы ….. системы А) костные Б) информационные Ответ б Вопрос 8 В современном дизайне костюма существует понятие «…. одежда» А) Умная Б) Глупая Ответ а Вопрос 9 Сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях называются …. А) Информация Б) Технология Ответ а Вопрос 10 ЭИС – это А) экономические информационные системы Б) экономические информационные свойства Ответ а Вопрос 11 Информационные технологии включают в себя …. А) сбор и обработку информации Б) удаление данных Ответ а Вопрос 13 В современной текстильной промышленности используют ….. А) инновационные технологии Б) молекулярные формы Ответ а Вопрос 14 В понятие «информационная безопасность» входит…. А) независимость информации Б) защита персональных данных Ответ Б Вопрос 15 Дизайнеры по костюму используют возможности …. графики А) растровой Б) офсетной Ответ А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ качество предпроектных исследований; обоснованность образного и пластического решения; степень оригинальности и выразительности художественной формы; уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы; степень решения функциональных задач; уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания. Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания. Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства. Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия. Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание. |
Приложения |
Приложение 1.
компьютерный дизайн искусство костюма 3 компетенции.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гафурова, Н.В. | Методика обучения информационным технологиям. Практиум: учебное пособие | Сибирский федеральный университет // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" Компьютерный дизайн" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы. По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы. По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету по результатам успешного выполнения практических заданий. |