Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Консультации | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины освоение традиционных и современных стилистических и графических приемов в создании изображения костюма и аксессуаров. Задачи дисциплины: освоение графического языка и логики построения художественно-графической композиции; освоение средств графики, приобретение навыков использования различных графических инструментов и материалов; изучение и применение принципов стилизации в графике, различных стилистических и графических художественных приемов; выражение в эскизах творческих замыслов лаконичными выразительными графическими средствами, проявление авторской индивидуальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-1 | Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности, рассматривать произведения искусства и дизайна в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода |
ОПК-1.1 | Знает: историю и теорию искусств, историю и теорию дизайна в рамках которых реализуется профессиональная деятельность |
ОПК-1.2 | Умеет: рассматривать произведения искусства и дизайна в широком культурно историческом контексте, выявлять художественно-стилистические особенности произведений |
ОПК-1.3 | Владеет: методикой анализа особенностей выразительных средств произведений искусства определенного исторического периода |
ОПК-3 | Способен разрабатывать концептуальную проектную идею; синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения при проектировании костюма и текстиля, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (текстиль, товары народного потребления промышленные образцы и коллекции костюмов и текстиля и пр.); выдвигать и реализовывать креативные идеи; брать на себя всю полноту профессиональной ответственности |
ОПК-3.1 | Знает: основные формы проектной деятельности в области проектирования костюма и текстиля; особенности утилитарных и эстетических потребностей человека |
ОПК-3.2 | Умеет: использовать навыки научногообоснования своих предложений при проектировании костюма и текстиля; формулировать креативные идеи и реализовывать их |
ОПК-3.3 | Владеет: профессиональной ответственностью в области разработки и продвижения на рынке проектных идей; креативным мышлением в области проектирования коллекций костюмов и их коммерческой реализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы проведения исследовательских и проектных работ в области искусства костюма и текстиля; область и приоритетные методы решения задач в сфере своей профессиональной деятельности; традиционные и современные художественные приемы в области создания графического изображения костюма и аксессуаров; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать исследовательские и проектные работы в области художественного проектирования костюма и аксессуаров; принимать организационно-управленческие решения; осуществлять самостоятельный выбор приоритетных графических средств и стилистических приемов для достижения оптимальных результатов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выполнения проектных работ и управления группой исследователей или проектировщиков; навыками решения различных профессиональных задач связанных с проектированием костюма и аксессуаров; художественно-графическим языком и культурой создания костюмографического изображения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство графики | ||||||
1.1. | История развития искусства графики. Классификация видов графики. Виды графических изображений и их функции. | Лекции | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Средства графики (точка, линия, штрих, пятно). Понятие листа. Формат и размер листа. Тон и фактура листа. | Сам. работа | 3 | 4 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
1.3. | Инструменты и материалы, применяемые в графике. Основные технические приемы работы. Комбинаторика материалов в графике. | Практические | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
1.4. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Костюмографика | ||||||
2.1. | Костюмографика, как жанр изобразительного искусства. Комплекс требований, предъявляемых к костюмографическому произведению. Особенности костюмографического языка. Единицы костюмографического языка. Категории культуры костюмографики. Коммуникативные качества костюмографического языка. Визуальная костюмная коммуникация. Структура костюмографического текста. | Лекции | 3 | 4 | Л3.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
2.2. | Приемы изображения костюма в историческом аспекте. Зарождение и развитие жанра. Первые журналы мод. Формирование культуры костюмографического изображения. Развитие модной индустрии. Развитие иллюстрирования моды. | Лекции | 3 | 4 | Л3.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
2.3. | Копирование. | Практические | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
2.4. | Иконообразование. Использование единиц костюмографического языка в эскизах. | Практические | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
2.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Стиль и стилизация в графике | ||||||
3.1. | Понятие стиль, стилизации, авторская манера. Классификация и характеристика стилей. Стилизация как процесс работы. Виды стилизации. Стилизация как метод художественной организации знаковых и живописно-графических искусственных систем. Композиционный анализ художественных произведений. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
3.2. | Анализ стилистических и графических приемов в произведениях известных мастеров живописи и графики. Анализ технических приемов использования инструментов и материалов. Характеристика авторской манеры исполнения. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
3.3. | Стилизация как основа декоративности. Основные принципы стилизации предметов, растений, животных и человека. Приемы стилизации. Преобразование отдельных элементов, формы, цвета, структуры поверхности. | Консультации | 3 | 46 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
3.4. | Знакообразование в графике. Структура знака. Классификация начертательных знаков. Семиотка как наука о знаках и знаковых системах. Различие символичности и иконичности в изображениях. Знаки-символы в истории. Иконический знак. Знак-индекс. Пиктограммы. Знак символ. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
3.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Художественный образ в графике костюма и аксессуаров | ||||||
4.1. | Понятие, сущность и категории художественного образа. Выразительность: понятие, критерии выразительности. Стилистические приемы художественной выразительности в костюмографическом эскизе и фэшн-иллюстрации. Использование художественных тропов, как коммуникативной системы в рекламно-графической продукции костюма, текстиля и аксессуаров. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
4.2. | Стилистические приёмы художественной выразительности: декорирование, трансформация, деформация, типизация, схематизация, геометризация, агглютинация, и др. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
4.3. | Художественные тропы: метафора, метонимия, гипербола, литота, сравнение, аллегория, олицетворение, ирония, гротеск и пр. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
4.4. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Стилистические и графические приемы в создании рекламно-графической продукции костюма и аксессуаров | ||||||
5.1. | Графический дизайн, ключевые понятия. Визуальная коммуникация в графическом дизайне. Рекламный графический дизайн продукции индустрии моды. Основные этапы производства рекламного продукта. Дизайн текстовых форм. Задачи иллюстрирования в рекламе. Функции цвета в рекламе. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.2. | Основные виды рекламно-графической продукции. Особенности создания различных видов рекламно-графической композиции: от авторского эскиза и портфолио, до буклета и журнальной обложки. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.3. | Особенности творческого подхода к созданию рекламы костюма и аксессуаров. Художественный образ в графическом дизайне продукции индустрии моды. Типология смиыслообразования в графическом дизайне. Креативная концепция: визуальное и вербальное воплощение. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л2.2, Л1.1 | |
5.4. | Образные визуальные ряды как основа серийности в работе. Варьирование масштабом, количеством, пространственным положением и кадрированием модели в листе. Режиссерский ряд. Дублирование образа. Работа с фоном. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.5. | Разработка режиссерских визуальных рядов с кадрированием модели в листе и изменением характера организации фона. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.6. | Разработка элементов фирменного стиля | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.7. | Формальное представление рекламного буклета. Композиционные принципы создания буклета. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.8. | Афиша. "Читаемость" афиши. Плакат. Имитационная условность графики в плакате и афиши. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.9. | Композиция журнальной обложки и журнального разворота. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.10. | Разработка и оформление портфолио. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.3, Л2.6, Л1.1 | |
5.11. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 3 | 2 | Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн–курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8040 ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен разрабатывать концептуальную проектную идею; синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения при проектировании костюма и текстиля, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (текстиль, товары народного потребления промышленные образцы и коллекции костюмов и текстиля и пр.); выдвигать и реализовывать креативные идеи; брать на себя всю полноту профессиональной ответственности ОПК-1: Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности, рассматривать произведения искусства и дизайна в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода Примеры вопросов и заданий закрытого типа: Вопрос 1: Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств, называется: Варианты ответа: А) рисунок; Б) гравюра; В) лубок; Г) чертеж. Ответ: А Вопрос 2: Основными средствами выразительности в графике являются: Варианты ответа: А) линия, штрих, тон; В) линия, штрих, пятно, точка; Б) линия, пятно, тон; Г) линия, штрих, силуэт, точка. Ответ: В Вопрос 3: Система штрихов, позволяющая передавать пространство, объемно-пластические свойства предметов и их фактуру, выразительные элементы света и тени, – это… Варианты ответа: А) тушевка; Б) штриховка; В) растушевка; Г) отмывка. Ответ: Б Вопрос 4: Формой изображаемого предмета называют: Варианты ответа: А) внешний вид и очертание предмета; Б) соотношение частей предмета; В) соотношение размеров предмета; Г) контур предмета. Ответ: А Вопрос 5: Основными средствами выразительности в рисунке являются: Варианты ответа: А) линия, штрих, тон; В) линия, штрих, точка; Б) линия, пятно, тон; Г) линия, силуэт, точка. Ответ: В Вопрос 6: Один из основных элементов светотени, имеющий светотеневые градации средней силы, соответствующие переходу от света к тени, называют: Варианты ответа: А) полутень; Б) тень собственная; В) свет; Г) рефлекс. Ответ: А Вопрос 7: В теории перспективы точкой зрения называется: Варианты ответа: А) место, к которому прикрепляется лист для изображения; Б) место, где находится глаз наблюдателя по отношению к видимым и изображаемым предметам; В) точка, в которой сходятся линии изображения, удаляющиеся от наблюдателя; Г) точка, в которой сходятся все удаляющиеся линии. Ответ: Б Вопрос 8: Рисунок с натуры, выполненный с целью сбора материала для более значительной работы, в котором могут быть разработаны нужные художнику детали, называется: Варианты ответа: А) набросок; В) академический рисунок; Б) зарисовка; Г) учебный рисунок. Ответ: Б Вопрос 9: Элемент светотени, самое яркое пятно, лежащее на блестящих и выступающих поверхностях предметов, – это … Варианты ответа: А) свет; Б) рефлекс; В) блик; Г) полутень. Ответ: В Вопрос 10: Фронтальное изображение головы или фигуры человека, при котором они видны спереди, без перспективных сокращений, называется: Варианты ответа: А) анфас; Б) профиль; В) тыловой поворот; Г) три четверти. Ответ: А Вопрос 11: При перспективном изображении параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, сходятся на … Варианты ответа: А) линии среза; В) линии горизонта; Б) линия сгиба; Г) линии схода. Ответ: В Вопрос 12: Характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении называется: Варианты ответа: А) масштаб; В) конструкция; Б) пропорция; Г) материальность. Ответ: Б Вопрос 13: Закономерное соотношение величин частей между собой, также каждой части с целым – это … Варианты ответа: А) пропорция; В) форма; Б) масштаб; Г) размер. Ответ: А Вопрос 14: Способ определения пропорций натуры и ее частей при помощи карандаша, который рисующий держит в вытянутой руке между глазом и измеряемой натурой, называется: Варианты ответа: А) способ визирования; В) способ обобщения; Б) способ анализа; Г) способ наблюдения. Ответ: А Вопрос 15: Изображение трехмерного предмета на плоскости с помощью геометрального метода центральной проекции называют: Варианты ответа: А) воздушная перспектива; В) параллельная перспектива; Б) линейная перспектива; Г) обратная перспектива. Ответ: А Вопрос 16: Задачи композиционного построения при рисовании с натуры решаются на этапе: Варианты ответа: А) детализации; В) обобщения; Б) компоновки предметов; Г) анализа формы. Ответ: Г Вопрос 17: Рисование гипсового слепка отличается от рисования живой модели использованием разнообразных приемов штриховки … Варианты ответа: А) для передачи фактуры тела, волос, одежды; Б) для определения пропорций; В) для обработки объема; Г) для определения размеров. Ответ: А Вопрос 18: Любая среда или плоскость, находящаяся за объектом изображения, называется: Варианты ответа: А) форма; Б) рама; В) фон; Г) горизонт. Ответ: В Вопрос 19: Тщательная проработка формы и объема изображаемых с натуры предметов выполняется на этапе: Варианты ответа: А) детализации; В) обобщения; Б) компоновки предметов; Г) конструктивного построения. Ответ: А Вопрос 20: Материал для рисования, выполненный из веток дерева в виде тонких палочек, которые обжигают определенным способом, называется: Варианты ответа: А) соус; Б) сангина; В) уголь; Г) сепия. Ответ: В Вопрос 21: Фронтальная перспектива имеет: Варианты ответа: А) одну точку схода; В) три точки схода; Б) две точки схода; Г) не имеет точек схода. Ответ:А Вопрос 22: При изображении фигуры человека основным модулем для измерения пропорций является: Варианты ответа: А) размер кисти; В) размер лицевой части головы; Б) размер стопы; Г) размер головы. Ответ: Г Вопрос 23: Угловая перспектива имеет: Варианты ответа: А) одну точку схода; В) три точки схода; Б) две точки схода; Г) не имеет точек схода. Ответ: Б Вопрос 24: Материал для рисования в виде палочек из сухого порошка ярко коричневого цвета называется: Варианты ответа: А) сангина; Б) пастель; В) уголь; Г) восковые мелки. Ответ: А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Вопросы открытого типа Вопрос 1 Что такое тональные отношения в учебном рисунке натюрморта? Ответ: степень различия по тону всех предметов в натюрморте. Вопрос 2 Для чего необходимо применять законы линейной перспективы в учебном рисунке натюрморта? Ответ: для реалистического изображения самих предметов и передачи пространства Вопрос 3 Что такое графика? Ответ: графика - это вид изобразительного искусства, где основными средствами выразительности являются линия, пятно и точка Вопрос 4 Что такое сюжетно-тематический натюрморт? Ответ: это натюрморт, где все предметы связаны между собой общей идеей, например: «Чаепитие» и т.п. Вопрос 5 Какие виды линейной перспективы Вы знаете? Ответ: фронтальная и угловая перспектива Вопрос 6 Сколько точек схода будет при рисовании куба в угловой перспективе? Ответ: две точки схода Вопрос 7 Что такое основные пропорции предмета? Ответ: это отношение ширины предмета к его высоте Вопрос 8 Зачем при рисовании натюрморта из бытовых предметов необходимо использовать разную силу тона? Ответ: для того чтобы показать различную степень тональности предметов в натюрморте Вопрос 9 Какие графические художественные материалы Вы знаете? Ответ: графитные карандаши, тушь, соус, сангина, уголь рисовальный, маркеры и т.п. Вопрос 10 Зачем нужно уметь строить эллипсы? Ответ: для реалистичного изображения любых предметов, в основе которых лежит окружность (ваза, бидон) необходимо уметь строить эллипс Вопрос 11 Назовите основные задачи учебного академического рисунка. Ответ: грамотная композиция изображения в листе, правильное конструктивное построение, соблюдение пропорций, верное тональное решение. Вопрос 12 Какие графические приемы нужно использовать в учебном рисунке натюрморта чтобы показать пространство? Ответ: все предметы, находящиеся на первом плане нужно прорисовывать четко и контрастно, а предметы дальнего плана более мягко, воздушно. Вопрос 13 Зачем дизайнеру уметь рисовать? Ответ: навыки академического рисунка помогут дизайнеру освоить законы композиции, разовьют пространственное мышление, помогут стать профессионалом высокого уровня. Вопрос 14 Какие навыки важны для дизайнера? Ответ: креативность, нестандартное мышление, владение специализированным ПО Вопрос 15 Какие основные законы композиции Вы знаете? Ответ: равновесие, ритм, выделение композиционного центра. Вопрос 16 Художественный образ - это Ответ: форма мышления в искусстве. Вопрос 17 Как формируется художественный образ в изобразительном искусстве? Ответ: возникновение идеи, создание произведения, восприятие созданного другим человеком. Вопрос 18 Академический рисунок - это Ответ: это рисунок, выполненный в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству. Вопрос 19 Что такое центральная симметрия? Ответ: это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра Вопрос 20 Что такое эскиз? Ответ: быстро выполненный предварительный рисунок. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Турлюн, Любовь Николаевна | История и теория графического дизайна: программа: программа | Барнаул : Изд-во АлтГУ,, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Муртазина, С.А. | История графического дизайна и рекламы : учебное пособие | Казань : Издательство КНИТУ //ЭБС «Университетская библиотека online» , 2013 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Бесчастнов, Н. П | Цветная графика: | ВЛАДОС, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.5 | Овчинникова, Р.Ю. | Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие | М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шокорова Л. В. | Общие закономерности композиции в дизайн-образовании : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 94 с. //ЭБС АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. | Композиция костюма: Учеб. пособие | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Алексеев А. Г. | Проектирование : предметный дизайн: Учебное пособие | Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487646 |
Л2.4 | Веселова Ю.В., Семёнов О.Г. | Графический дизайн рекламы. Плакат: учебное пособие | Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусств: учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.6 | Лукина И. К. , Кузьменко Е. Л. | Рисунок и живопись: учебное пособие | Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142465 |
Л2.7 | Е.В. Жердев, О.Б. Чепурова, С.Г. Шлеюк, Т.А. Мазурина | Формальная композиция : Творческий практикум по основам дизайна: учебное пособие | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ : для очно-заочного и заочного отд-ний, обучающихся по направлению и спец. "Искусствоведение" | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | журналы издательства ?Легпромбизнес | www.lpb.ru | ||
Э2 | журналы издательства ?Текстиль-пресс | www.textile-press.ru | ||
Э3 | Информация о швейном оборудовании, технологии | www.osinka.ru | ||
Э4 | Швейная промышленность. | www.legprominfo.ru | ||
Э5 | MOODLE по дисциплине "Стилистические и графические приемы в изображении костюма и аксессуаров" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |