Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Консультации | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.
1.1. | Цель дисциплины: формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса с целью повышения его эффективности. Задачи дисциплины (модуля): -изучение теоретических основ стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса; -формирование навыков применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ПК-1 | Способен разрабатывать и реализовывать коммерческие/некоммерческие проекты в области моды и стиля на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-1.1 | Знает основы проектирования коммерческих/некоммерческих проектов в области моды и способы их реализации |
ПК-1.2 | Умеет проектировать организационную структуру проекта, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования |
ПК-1.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по продвижению и реализации проектов |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.1 | Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы |
УК-3.2 | Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.3 | Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. УК-3.1. Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы. ПК – 3.1. знает этапы эффективного генерирования инновационных идей для успешной реализации проекта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. УК-3.2. Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели. ПК – 3.2. умеет создавать условия для эффективной рекламно-маркетинговой деятельности в ходе реализации проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. УК-3.3. Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели. ПК – 3.3. владеет навыками реализации производственного процесса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стратегический менеджмент: цели, задачи, содержание | ||||||
1.1. | Методология и общая концепция стратегического управления | Лекции | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
1.2. | Методология и общая концепция стратегического управления | Практические | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
1.3. | Методология и общая концепция стратегического управления | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
Раздел 2. Аналитические процедуры в стратегическом управлении | ||||||
2.1. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Лекции | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
2.2. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Практические | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
2.3. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии | ||||||
3.1. | Формирование миссии и стратегических целей организации | Лекции | 3 | 1 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
3.2. | Формирование миссии и стратегических целей организации | Практические | 3 | 1 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
3.3. | Самостоятельная работа по изучению разела | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
3.4. | Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль | Лекции | 3 | 1 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
3.5. | Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль | Практические | 3 | 1 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
3.6. | Консультации по изучению раздела | Консультации | 3 | 22 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
Раздел 4. Реализация стратегии организации | ||||||
4.1. | Организационный механизм релизации стратегии | Лекции | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
4.2. | Организационный механизм релизации стратегии | Практические | 3 | 2 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 | |
4.3. | Консультации по разделу курса | Консультации | 3 | 24 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ: УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать коммерческие/некоммерческие проекты в области моды и стиля на всех этапах его жизненного цикла ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. С чего необходимо начинать разработку стратегии? А - с формулирования миссии; Б - с определения параметров будущей продукции; В - с определения будущего рынка; Г - с определения целей. 2. Какими должны быть стратегические цели? А - реалистичными; Б - окончательными; В - выраженными количественно; Г - масштабными. 3. От каких ресурсов организации должно отталкиваться стратегическое планирование? А - рыночных ресурсов; Б - оперативных ресурсов; В - финансовых ресурсов; Г - человеческих ресурсов; Д - всех названных ресурсов. 4. Управление, путем ранжирования стратегических задач А - неэффективно; Б - эффективно; В - эффективно в сельхозпредприятиях. Г - все зависит от ситуации. 5. Какой должна быть стратегия? А - спланированной раз и навсегда; Б - гибкой, развивающейся; В - предусматривающей все варианты развития; Г - исключающей риск. 6. Практикующие менеджеры считают стратегическое планирование А - первостепенным делом; Б - второстепенным делом; В - делом не заслуживающим внимания. Е - неактуальным делом. 7. Кризис доверия к стратегическому планированию объясняется А - невысокой профессиональной подготовкой менеджеров; Б - несоответствием классической теории стратегического планирования современным условиям; В - тем, что стратегическое планирование приносит мало пользы организации. Г - тем, что стратегическое планирование слишком сложно. 8. Организации, которые не разрабатывают стратегических планов, могут успешно работать А - путем поддержания динамического равновесия со своим окружением; Б - путем реализации непрерывных инноваций; В - путем частой смены руководства, Г - путем перетряхивания кадров. 9. Наиболее перспективны сегодня А - дискретно развивающиеся организации; Б - самообучающиеся организации; В - эволюционно развивающиеся организации. Г - бюрократические организации. 10. Передовые организации А - приспосабливают внешнее окружение к себе; Б - стремятся приспособиться к внешнему окружению; В - делают то и другое одновременно; Г - подражают лидерам. 11. Место компании на конкурентном рынке определяется А - тем, что она умеет делать; Б - тем, что она умеет делать хорошо; В - тем, что она умеет делать лучше своих конкурентов. Г - умением генерировать идеи 12. Корпоративная стратегия должна быть А - рискованной во что бы то ни стало; Б - уникальной; В - имитирующей действия конкурентов. Г - имитирующей действия мировых лидеров. 13. Стратегия должна принести позитивный результат А - немедленно; Б - через длительный промежуток времени; В - на ранних стадиях реализации. Г - через месяц. 14. Стратегия должна быть А - принята персоналом корпорации как данность; Б - содержать стимулы для каждого; В - доведена до персонала в качестве приказа; Г - правильно понятой. 15. Стратегическое планирование для организации А - первостепенное дело Б - дело, не требующее внимания менеджеров В - второстепенное дело Г - все зависит от менеджеров 16. В современных условиях реализуется на практике А - большинство сформулированных стратегий Б - меньшинство сформулированных стратегий В - половина сформулированных стратегий Г - все зависит от ситуации 17. Практикующие менеджеры на первое место по значимости ставят А - организацию Б - прибыль В - персонал Г - бизнес 18. Стратегия гарантирует организации А - безбедное существование Б - победу над конкурентами В - успех Г - она не является панацеей 19. Наиболее выгодно А - создание «рефлексивной» структуры организации Б - дискретное развитие организации В - эволюционное развитие организации Г - следовать классической теории стратегического планирования. 20. Условия, в которых вынуждены жить сегодня организации А - трудно прогнозируемы Б - точно прогнозируемы В - прогнозируемы на ближайшую перспективу Г - все зависит от квалификации менеджеров 21. Лучшая стратегия требует А - приспособления организации к внешней среде Б - создания удобного для себя рынка В - ничего из названного 22. Конкурентное преимущество организации точнее всего определяется А - силой бренда Б - лояльностью потребителей В - имиджем Г - легкостью, с которой конкуренты могут ее превзойти ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какие виды стратегий различают в зависимости от выбранного объекта стратегического управления: Ответ: корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия. 2. Назовите основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием: Ответ: в системе долгосрочного планирования считается, что будущее может быть предсказано методом экстраполяции сложившихся тенденций. 3. Что характеризует такой этап в развитии методологии стратегического управления как управление на основе гибких экстренных решений? Ответ: стратегическое планирование. 4. Какую последовательность действий предполагает стратегическое управление? Ответ: постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов, реализацию стратегии и контроль за ее исполнением; 5. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации – это принцип… Ответ: полноты планирования. 6. Какой вид планирования строится на генеральном целевом и стратегическом планировании? Ответ: долгосрочное планирование. 7. Необходимо ли проводить анализ внутренней среды организации для разработки ее стратегии? Ответ: да 8. Фирма проводит интенсивные маркетинговые усилия для того, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшее положение – это стратегия… Ответ: центрированной диверсификации. 9. Рост осуществляется за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке – это стратегия… Ответ: вперед идущей вертикальной интеграции; 10. Расширение за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые предполагается реализовывать на новых рынках – это стратегия… Ответ: конгломеративной диверсификации. 11. Что должна учитывать философия стратегии организации? Ответ: ценности, менталитет высшего руководства и организационную культуру. 12. Необходимо ли разработать систему бюджетов на этапе разработки программы развития (одной из этапов стратегического планирования)? Ответ: да. 13. Какой раздел стратегического плана фирмы предполагает наличие следующих данных – анализ организационно-технического уровня производства, анализ социального развития коллектива, анализ деятельности фирмы в области охраны окружающей среды? Ответ: стратегия обеспечения производства; 14. Для кого в первую очередь разрабатывается миссия организации? Ответ: для потребителей, сотрудников и руководства. 15. Конкретными, достижимыми, ориентированными во времени, согласованными должны быть… Ответ: цели компании; 16. Определение «графоаналитический метод управления процессами создания любых систем» относится к понятию… Ответ: сетевого планирования. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. 5.3 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - Стратегический менеджент https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185. Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 60. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – Стратегический менеджмент https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_СМ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Розанова Н.М. | КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. : Учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман | УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. : Учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/473009 |
Л1.3 | Фролов Ю. В., Серышев Р. В. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/471817 |
Л1.4 | Одинцов Б.Е. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум | ЭБС: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Попов С.А. | АКТУАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЕНИЕ - ЦЕЛИ - ИЗМЕНЕНИЯ. Учебно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.6 | Малюк В.И. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. : учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/469399 |
Л1.7 | Спивак В.А. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Матвеева, Л. Г. /Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова | Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием: учебник | Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко | Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: | Москва : Дело, 2020 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569 |
Л2.3 | Сафина Г. Р. | Управление операциями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | КГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. | Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495757 |
Л2.5 | Г. С. Сологубова | Составляющие цифровой трансформации: монография | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/475065 |
Л2.6 | Пурлик, В. М. | Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: Монография | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/476781 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУдл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional OpenOffice Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |