Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Профиль | Ботаника и молекулярная генетика; Зоология и молекулярная генетика; Биоэкология; Физиология; Биохимия и биотехнология |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | v06 03 01_Биология_ОЗО-2021-САЙТ |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Сам. работа | 92 | 92 | 56 | 56 | 148 | 148 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 24.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра А.В.
1.1. | Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков; научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
ОПК-2 | Способен применять принципы структурно-функциональной организации, использовать физиологические, цитологические, биохимические, биофизические методы анализа для оценки и коррекции состояния живых объектов и мониторинга среды их обитания; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - педагогические принципы преподавания биологических дисциплин; - периоды психологического развития человека и их особенности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - применять на практике педагогичекские принципы преподавания биологических дисциплин; - применять на практике знание периодов психологического развития человека и их особенности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методами оценки физиологических и психологических показателей ребенка на разных возрастных периодах; - методами преподавания биологических дисциплин с учетом возрастных периодов детей; - методологией преподавания биологии с учетом основ психологии развития. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида | ||||||
1.1. | Предмет и содержание возрастной физиологии. Предмет гигиены детей и подростков, ее роль и значение в организации учебного процесса в целом и преподавании биологии в частности. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Общие закономерности роста и развития | Сам. работа | 6 | 6 | УК-3 | Л2.2, Л1.3 |
Раздел 2. Возрастная физиология систем регуляции | ||||||
2.1. | Особенности ЦНС в онтогенезе. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
2.2. | Возрастная физиология нервной и эндокринной системы | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
2.3. | Возрастные особенности вегетативной нервной системы.Эндокринная система в онтогенезе. | Сам. работа | 6 | 10 | УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 3. Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков | ||||||
3.1. | Сенсорные системы, их развитие. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
3.2. | Возрастная физиология анализаторов и ВНД | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
3.3. | Сон. Нейрофизиологические основы внимания и памяти. Физиология речи и речеобразования. Системная организация деятельности мозга. | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 4. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды | ||||||
4.1. | Закономерности возрастного развития личности. | Лекции | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
4.2. | Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
4.3. | Характеристика психической деятельности в разные возрастные периоды. Оценка психического развития ребенка | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 5. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения | ||||||
5.1. | Особенности систем крови и кровообращения в онтогенезе. Возрастные изменения иммунитета. | Лекции | 6 | 1 | УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
5.2. | Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
5.3. | Проблема сердечно-сосудистых заболеваний. Роль школы в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.Морфофизиологические особенности системы крови. | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 6. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков | ||||||
6.1. | Особенности выделительной и респираторной систем в онтогенезе. | Лекции | 6 | 1 | УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
6.2. | Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.2, Л1.3 |
6.3. | Ночное недержание мочи (энурез). Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 7. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. | ||||||
7.1. | Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
7.2. | Особенности опорно-двигательного аппарата в онтогенезе. Нарушение осанки, профилактика. Гигиенические требования к оборудованию, школьным зданиям, классам, учебным кабинетам, мастерским. Возрастные особенности органов пищеварения. | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 8. Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие | ||||||
8.1. | Понятие, критерии, группы здоровья. Структура заболеваемости детей и подростков. Хронические заболевания у школьников. | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
8.2. | Влияние состояния здоровья школьников на работоспособность, успеваемость, поведение. Индивидуализация обучения школьников, страдающих хроническими заболеваниями. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, УК-3 | Л2.2, Л1.3 |
Раздел 9. Основы школьной гигиены | ||||||
9.1. | Домашний режим школьника, его значение и физиологические основы. Гигиенические требования к приготовлению домашних заданий. | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-2, УК-3 | Л2.2, Л1.3 |
9.2. | Гигиенические требования к расписанию уроков, перемен, внеклассных и внешкольных занятий. | Практические | 6 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 10. Гигиеническое воспитание и образование | ||||||
10.1. | Гигиеническое воспитание и образование. Влияние никотина, алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм детей и подростков. Гигиена половой жизни. Профилактика венерических заболеваний. | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 11. Педагогическая психология: становление и современное состояние | ||||||
11.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии. История становления и связь с другими науками. | Лекции | 7 | 1 | УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.4 |
11.2. | Система проблемного обучения В. Оконь, М.И. Махмутова. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Экспериментальная система Л.В. Занкова. | Практические | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
11.3. | Вклад Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778), Иоганна Песталоцци (1746-1827), Иоганна Гербарта (1776-1841), Адольфа Дистервега (1790-1866), К.Д. Ушинского (1824-1870), П.Ф. Каптерева (1849-1922). Суггестология Г.К. Лозанова. Метод активизации резервных возможностей личности Г.А. Китайгородской. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л2.6, Л1.4 |
Раздел 12. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса | ||||||
12.1. | Педагог и обучающийся как субъект учебной деятельности. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л2.6, Л1.4 |
12.2. | Предпосылки (задатки) деятельности педагога. Способности, мотивация и личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. Соответствие человека педагогической деятельности. | Практические | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
12.3. | Особенности субьекта учебной деятельности разного возраста. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л2.6, Л1.4 |
Раздел 13. Понятие и структура учебной деятельности, проблема формирования учебной мотивации | ||||||
13.1. | Основные характеристики учебной деятельности. Влияние уровней биологической зрелости организма на обучение. Теории П.Я. Гальперина и В.В. Давыдова. | Лекции | 7 | 1 | УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.4 |
13.2. | Учебная задача в структуре учебной деятельности. Учебные действия и операции. Усвоение.Самостоятельная работа. | Практические | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
13.3. | Мотивация — первый компонент структуры учебной деятельности. Интерес в мотивационной сфере. Устойчивость учебной мотивации | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л1.4 |
Раздел 14. Обучение и развитие | ||||||
14.1. | Три точки зрения на соотношение обучения и развития. Мышление как способность ребенка к конкретизации и обобщению. Особенности эмпирического мышления. Специфика теоретического мышления. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.5, Л2.7, Л1.2, Л1.4 |
Раздел 15. Психологическая сущность современных форм и моделей обучения | ||||||
15.1. | Психологическая сущность современных форм и моделей обучения | Лекции | 7 | 1 | УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.4 |
15.2. | Понятие об организационных формах обучения. Урок как основная форма организации обучения. | Практические | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
15.3. | Проблемное, програмированное обучение. Интерактивное обучение. Формула «Обучаясь, обучаю». Интерактивные формы обучения. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
Раздел 16. Контроль в обучении. Педагогическая оценка | ||||||
16.1. | Сущность, виды, методы и формы контроля в обучении. Психодиагностика в образовательный учреждениях. | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.4 |
16.2. | Методы диагностики познавательных процессов. Методы диагностики личности. Диагностика знаний, умений, навыков и способностей школьников. Диагностика межличностных отношений и психологического климата. | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, УК-3 | Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
16.3. | Неуспеваемость учащихся. Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л1.4 |
Раздел 17. Педагогическое общение. | ||||||
17.1. | Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.4 |
17.2. | Определение, средства и процедуры общения. Коммуникация и коммуникативная компетентность. Определение педагогического общения, его направленность, специфика, функции. | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
17.3. | Стратегии общения, виды общения. Тактика Общая характеристика учебного сотрудничества. общения. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
Раздел 18. Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. | ||||||
18.1. | Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. Воспитание в процессе обучения. | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
18.2. | Взаимоотношения личности и коллектива. Роль семьи в воспитании детей. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-2, УК-3 | Л2.1, Л2.7, Л1.2, Л2.6, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. Приложение ФОС |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Филатова О.В. | Возрастная физиология и психология: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | 73 |
Л1.2 | Сарычев С.В., Логвинов И.Н. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д., Соколова Л.В. | ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л1.4 | Под ред. Гуружапова В.И. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т.В. Габай | Педагогическая психология : | М.: ИЦ «Академия», 2010 | |
Л2.2 | Дробинская А.О. | АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Логвинов И. Н., Сарычев С. В., Силаков А. С. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Мухина В.С. | Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для вузов | М.: Академия, 2011 | 6 |
Л2.5 | Выготский Л.С. | Психология развития ребенка: | М. : Эксмо, 2003 | |
Л2.6 | Талызина Н.Ф. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова | Педагогическая психология: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Возрастная физиология и психология" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | elibrary.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) | www.scopus.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Преподавание возрастной физиологии и психологии в университете преследует цель выработать у студентов понимание фундаментальных и прикладных аспектов возрастной физиологии человека, обеспечивающих студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в педагогической сфере деятельности; знание возрастных особенностей функций основных систем органов человека ; принципов восприятия, передачи и переработки информации в организме; регуляцию жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов; ферменты, гормоны, биологически активные вещества; особенности ВНД и психофизиологические особенности человека. Студенты не только получают всю необходимую теоретическую информацию о жизненно важных системах и органах человека, но и знакомятся с методами физиологических исследований. Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Возрастная физиология и психология». Дисциплина «Возрастная физиология и психология» включает следующие виды занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает изучение рекомендованных источников и литературы по тематике занятия. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на практических и семинарских занятиях в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины. Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. Лекция закладывает основы знаний по предмету в обобщенной форме. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Методические рекомендации по подготовке к семинару. При подготовке к семинару необходимо: - внимательно ознакомиться с тематикой семинарского занятия; - изучить рекомендованную литературу; - составить краткий план ответа на каждый вопрос; - проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям. Основная цель практических занятий способствовать усвоению теоретического материала и выработать навыки применения приобретенных знаний в практической деятельности. Тематика практических занятий соответствует содержанию рабочей программе курса. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо изучить теоретический материал по данной теме, запомнить основные определения и правила, разобрать данные в лекциях решения задач. Методические рекомендации по подготовке к зачету. К зачету допускается студент, выполнивший в полном объеме задания, предусмотренные в рабочей программе. В случае пропуска лабораторных занятий по уважительным или неуважительным причинам студент самостоятельно выполняет и сдает на проверку в письменном виде общие или индивидуальные задания, определяемые преподавателем. Зачет проходит в устной форме на основе перечня вопросов, которые отражают содержание действующей рабочей программы учебной дисциплины. В билет включены два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ и подготовку студенту отводится 35 минут. Студентам рекомендуется: |