МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методы психологической диагностики и оценки

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.04.01. Психология
ПрофильПсихологическая диагностика и экспертиза
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv37_04_01_Психология_ПДиЭ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 80
индивидуальные консультации 104
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 4 4 14 14
Практические 12 12 6 6 18 18
Сам. работа 58 58 22 22 80 80
Консультации 64 64 40 40 104 104
Итого 144 144 72 72 216 216

Программу составил(и):
канд.соц.н., доцент, Янова Н.Г.

Рецензент(ы):
к.псих.н., Доц., Смирнова Я.К.

Рабочая программа дисциплины
Методы психологической диагностики и оценки

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 841)

составлена на основании учебного плана:
37.04.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 02.07.2021 г. № 12
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г., доцент, канд.психол.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 02.07.2021 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., доцент, канд.психол.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и психологической оценки к решению психодиагностических задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач
ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним
ПК-2 Способен осуществлять диагностическую деятельность в образовательной практике
ПК-3 Способен осуществлять экспертную деятельность в образовательной практике с учетом междисциплинарного и межведомственного взаимодействия
ПК-4 Способен осуществлять диагностическую деятельность в социальной практике.
ПК-5 Способен осуществлять экспертную деятельность в социальной практике с учетом междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы планирования, организации проведения диагностических обследований и исследований, методы обработки и анализа диагностических данных, методы психологической оценки и тестирования, психометрические основы оценки теста
3.2.Уметь:
3.2.1.применять психодиагностические тесты для решения психодиагностических задач в разных областях образовательной и социальной практики, оценивать валидность и надежность инструментов диагностики и оценки
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.экспертными и диагностическими методами для решения прикладных и практических задач образователньой и социальной практики, навыками экспертно-диагностической работы в условиях межведомственного взаимодействия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ
1.1. Психодиагностика как наука и практика. Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.8, Л1.8, Л3.4, Л2.7
1.2. История психодиагностики Сам. работа 1 12 ОПК-3 Л1.7, Л2.7
1.3. Общая психодиагностика: объект, предмет, задачи, функции, структура Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.7, Л2.7, Л1.3, Л3.5
1.4. Классификация диагностических подходов и процедур. Лекции 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.8, Л1.7, Л1.3
1.5. Тестовые и экспертные методы психодиагностики. Практические 1 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.5, Л2.18, Л1.7, Л2.7
1.6. Психологический диагноз: диагностические признаки и категории Сам. работа 1 10 ОПК-3 Л2.5, Л1.7, Л1.4, Л2.16
1.7. Консультации по разделу 1 Консультации 1 15
Раздел 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ТЕСТОЛОГИЯ
2.1. Методология психодиагностики: подходы к анализу индивидуальности. Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.7, Л2.7, Л1.3
2.2. Тест как основной инструмент психодиагностики. Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.18, Л3.4, Л2.7
2.3. Понятие психодиагностического обследования и исследования. Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.3, Л2.7
2.4. Принципы и правила психологического тестирования Сам. работа 1 12 ОПК-4 Л1.1, Л2.3, Л2.7
2.5. Области применения тестов Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л1.1, Л2.3, Л2.7
2.6. Этика и деонтология тестирования Консультации 1 4 ОПК-4 Л1.1, Л2.3
2.7. Понятие и этапы психодиагностического обследования. правила составления протокола и заключения Практические 1 1 ОПК-4 Л2.16
2.8. Консультации по разделу 2 Консультации 1 15
Раздел 3. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОМЕТРИКА
3.1. Психометрические основы психодиагностики Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л1.7, Л3.4, Л2.7
3.2. Вопросы надежности психодиагностических методик Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л1.7, Л3.4, Л2.7
3.3. Вопросы валидности психодиагностических методик. Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л1.7, Л3.4, Л2.7
3.4. Стандартизация теста. тестовая норма. Лекции 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л1.7, Л3.4, Л2.7
3.5. Консультации по разделу 3 Консультации 1 15 ОПК-4, ОПК-3
Раздел 4. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
4.1. Тесты интеллекта и тесты достижений. Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л1.5, Л2.16
4.2. Психодиагностика познавательных и репрезентационных процессов. Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л2.18, Л1.5
4.3. Проективные техники и рисуночные тесты Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л2.12, Л1.5
4.4. Диагностика темперамента и характера Практические 1 1 ОПК-4 Л1.1, Л3.2, Л2.6
4.5. Диагностика психических состояний Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л1.5
4.6. Диагностика личностных черт и диспозиций Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л2.6, Л1.5
4.7. Диагностика эмоций и мотивационной сферы Практические 1 1 ОПК-4 Л2.8, Л2.14, Л3.2, Л1.5
4.8. Диагностика межличностных отношений Практические 1 1 ОПК-4 Л2.14, Л3.2, Л1.5, Л2.15
4.9. Психосемантические методы диагностики Практические 1 1 ОПК-4 Л2.4, Л2.14, Л3.2, Л1.5
4.10. Диагностика в профессиографии Практические 1 1 ОПК-4 Л2.8, Л2.14, Л3.2, Л1.5
4.11. паспорт теста: методические правила описания Сам. работа 1 14
4.12. Консультации по разделу 4 Консультации 1 15 ОПК-4, ОПК-3
Раздел 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
5.1. Оценка и оценивание: теория и практика Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.5, Л2.1
5.2. Психологическая оценка как метод психологического анализа Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.5, Л2.1
5.3. Предмет оценки и оценочные основания Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.5, Л2.1
5.4. Базовые характеристики оценки Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.5, Л2.1
5.5. Оценочные шкалы. методы оценки и способы оценивания Консультации 2 4 ОПК-3 Л2.5, Л2.1
5.6. Консультации по разделу 5 Консультации 2 15 ОПК-4, ОПК-3
Раздел 6. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ОЦЕНКИ
6.1. Оценка актуального психологического статуса личности Практические 2 1 ОПК-3 Л2.10, Л2.14, Л2.1, Л2.13
6.2. Психологический портрет личности Практические 2 1 ОПК-3 Л2.14, Л2.17, Л1.6
6.3. Ассесмент-центр профессиональной деятельности Практические 2 1 ОПК-3 Л2.9, Л2.14, Л2.15
6.4. Оценочный стиль деятельности Практические 2 1 ОПК-3 Л2.14, Л1.2
6.5. Психологические оценки адаптации, регуляции и деформации личности Практические 2 1 ОПК-3 Л2.10, Л2.14, Л2.5
6.6. Метод экспертных оценок Практические 2 1 ОПК-3 Л2.14, Л2.11
6.7. Когнитивные и эмоциональные факторы оценки Консультации 2 6 ОПК-3 Л2.14, Л1.2, Л3.3
6.8. Психология оценочной лексики языка Сам. работа 2 4 ОПК-3 Л1.2, Л3.3
6.9. Психология оценочных атрибуций Сам. работа 2 8 ОПК-3 Л1.2, Л3.3
6.10. Нейрокогнитивные механизмы оценки информации Сам. работа 2 10 ОПК-3 Л1.2, Л3.3
6.11. Консультации по разделу 6 Консультации 2 15

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Анастази А. Урбина С Психологическое тестирование: Учебник Питер, 2009
Л1.2 Батурин Н.А., Выбойщик И.В. Психология оценивания и оценки: теоретические и прикладные аспекты.: -Челябинск: Изд-во ЮАрГУ, 2011
Л1.3 Акимова М.К. - отв. ред. ПСИХОДИАГНОСТИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Акимова М.К. - отв. ред. ПСИХОДИАГНОСТИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: Учебное пособие Изд-во Питер, 2008
Л1.6 Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности: Монография Речь, 2012
Л1.7 А. А. Бодалев, В. В. Столин Общая психодиагностика: Учебник Речь, 2006
Л1.8 Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика: Учебное пособие Речь, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности: Учебное пособие Речь, 2007 elibrary.ru
Л2.2 Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний : Практикум Речь, 2004
Л2.3 Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина, Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования : Учебник Речь, 2000
Л2.4 Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб.пособие Эксмо , 2010
Л2.5 Овчинников Б.В., Дьяконов И.Ф., Колчев А.И., Лытаев С.А., Основы клинической психологии и медицинской психодиагностики,: Учебник ЭЛБИ,
Л2.6 А. В. Батаршев Диагностика черт личности и акцентуаций: практ. руководство: Серия "Учебные пособия" Психотерапия, 2006
Л2.7 Носс И.Н. ПСИХОДИАГНОСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.8 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике: Учебник Питер, 2007
Л2.9 Шанина Г.Е Психологическая диагностика: Учебник УРСС, 2010
Л2.10 Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение: Academia, 2007
Л2.11 Поздняков С.В Тестирование в психологической диагностике : Учебник ТЦ Сфера , 2008
Л2.12 В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь Практическая психология. Проективные методики.: Серия "Психологический факультет" Феникс, 2006
Л2.13 Вассерман Л.И., Трифонова Е.А., Щелкова О.Ю. Психологическая диагностика и коррекция в соматической клинике: научно-практическое руководство Речь, 2012
Л2.14 Глуханюк Н.С., Белова Д.Е Психодиагностика. Практикум: Практикум Акад.проект, серия Gaudeamus , 2009
Л2.15 Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала: Учебное пособие Речь, 2006
Л2.16 Кошелева А.Н. - Отв. ред., Хороших В.В. - Отв. ред. ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.17 Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики: Монография Речь, 2003
Л2.18 А. В. Батаршев Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: учеб. пособие Дело, 2003
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Под ред.С. Никифорова Диагностика здоровья: Психологический практикум Речь, 2007
Л3.2 Под ред. Ракович Н.К Практикум по психодиагностике личности.: Дидактические материалы БГПУ им. М.Танка, 2002
Л3.3 Н.Г. Янова ; АлтГУ. Теория и методы психологической оценки : учеб. программа и методические рекомендации / АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л3.4 Янова Н.Г. Измерение и прогнозирование в психологии: учебное пособие Азбука, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4193
Л3.5 Янова Н.Г. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. программа и методические рекомендации /: учебно-методическое пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT www.sagepub.com
Э2 2. ASSESSMENT www.sagepub.com
Э3 3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
Э4 http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590
Э5 4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
Э6 http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759
Э7 5. PSYCHOLOGICAL METHODS
Э8 http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X
Э9 6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319
Э10 Электронные образовательные ресурсы:
Э11 http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml (раздел "Психологическая диагностика")
Э12 http://www.ht.ru/
Э13 http://www.psy-diagnoz.com
Э14 http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
Э15 http://www.psytest.ru/
Э16 http://elibrary.ru
Э17 Курс в Moodle «Психодиагностика/Методы психодиагностики и оценки» portal.edu.asu.ru
Э18 Курс в Moodle "Практикум по психодиагностике/Методы психодиагностики и оценки" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Электронная тестотека по курсу «Психодиагностика».
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml (раздел "Психологическая диагностика")
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методический диагностический инструментарий
для психодиагностического практикума:
1. Айзенк Г. Дж. Личностный профиль по Айзенку Издательство: Когито-Центр Москва 2002 -50с.
2. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифициро-ванный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттела. методи-ческие рекомендации. Психоневрологический ин-т им.В.М.Бехтерева.Серия: Психодиагностика детей и подрост-ков.Выпуск7, М, Фолиум, 1995, 40с.
3. Аверина И.С.,Е.Задорина,Е.И.Щбланова (ПИ РАО, Институт развития одаренности) МЭДИС – методика экспресс-диагностики интеллекту-альных способностей (для выявления одаренных детей 6-7 лет) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова
4. Бабина В.С., Шмелев А.Г. Тест юмористических фраз// Общая психоди-агностика/ ред.Бодалев А.А., Столин В.В.-М., Изд-во МГУ,1987-с.174-178
5. Березин Ф.Б., Мирошников М.П. Методика многостороннего исследова-ния личности.-М.:Медицина,1996 (1976).-176с.
6. Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005
7. Белопольская Н.Л.Методики исследования познавательных процессов у детей 4-6 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005
8. Белопольская Н.Л.Методики исследования познавательных процессов у детей 6-11 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005
9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с за-держкой психического развития Издательство: Когито-Центр, 2009- 192 с.
10. Батаршев А.В.Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика Издательство: ТЦ Сфера Москва,2005- 88с.
11. Бузин В.Н. Краткий отборочный тест. М.1992.
12. Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под ред.С. Ни-кифорова, Речь, 2007 – 960с .
13. Б.И.Белый Тест Роршаха. Практика и теория. Серия: Практикум по психодиагностике. Издательство: Каскад, 2007 - 240 с.
14. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличност-ных отношений ребенка. Методическое пособие. Психоневрологиче-ский ин-т им.В.М.Бехтерева.Серия: Психодиагностика детей и подрост-ков.Выпуск7, М, Фолиум, 1994, 64с.
15. К.М.Гуревич,М.К.Акимова, Е.М.Борисова,В.Т.Козлова, Г.П.Логинова Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков/ серия «Психодиагностика и развитие».Под ред В.Г.Колесникова-Обнинск,1993.
16. К.М.Гуревич,М.К.Акимова,Е.М.Борисова,В.Т.Козлова, Г.П.Логинова,Зархин В.Г.,Раевский А.М.,Ференс Н.А. Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР).-М.,1995-1996
17. Групповой интеллектуальный тест для младших подростков (ГИТ) (для учащихся 3-6 классов) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», Вып.6, изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова
18. Джон Дилео Детский рисунок. Диагностика и интерпретация (Chil-dren Drawings: As Diagnostic Aids). Серия: Детская психология Изда-тельство: Астрель Пресс, 2009 г.- 256 с.
19. Дубровская О.Ф. Восьмицветный тест Люшера (методика и карточки) Издательство: Когито-Центр Москва, 2001, 65с.
20. Джос В.В. Практическое руководство по тесту Люшера.Киев,1983
21. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций: Модифицированный вариант методики ПДО. Издательство: Речь, 2008. - 96с.
22. Забрамная С.Д.,Боровик О.В.Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Издательство: Владос Москва 2003-115с.
23. Каталог психологических и дидактических тестов. Братислава,1982
24. Каталог компьютерных психологических методик центра «гуманитар-ные технологии» при МГУ – М.:АПАРТ,1993-1996
25. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической ди-агностики и коррекции в клинике. Л., 1983 г.
26. Карелин А.А., Психологические тесты: В 2 томах Издательство: Владос Москва 2005 – 586с.
27. Капустина А.Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла Се-рия: Практикум по психодиагностике Издательство: Речь, 2007 г. 104 с.
Кроник А., Ахмеров Р. Каузометрия: Методы самопознания, психодиа-гностики и психотерапии в психологии жизненного пути. Смысл, 2003. -284с.
28. Карл Кох. Тест "Дерево" (Der baumtest: Der baumzeichenversuch als psychodiagnostisches hilfsmittel) Серия: Лучшие психологические тесты Издательство: Эксмо, 2010 г. - 352 с.
29. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. Практикум по пси-ходиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989 г.
30. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности Издательство: АкадемПроект Москва 2004 -176с.
31. Лови О.В., Белопольский В. И. Зрительно-моторный гештальт-тест Бен-дер. Издательство: Когито-Центр Москва 2003 -42с.
32. Лидерс А.Г., Колесников В.Г. Тест школьной зрелости (адаптированный вариант методики П.Я.Кеэса) – Серия «Психодиагностика и развитие», вып.1.,изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова
33. Личко А.Е., Иванов М.Я. Опросник ПДО и опыт его практического применения.Л.,1981
34. Максимов С.В. Методика Лири в исследовании представлений человека о себе.М.,1984
35. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание струк-туры личности в клиническом процессе 2006 г.- 480 с.
36. Люшер Макс. Цвет вашего характера. М., 1997.
37. Прихожан А.М. Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет (SMAS) –М.,1994
38. Психодиагностика личности от А до Я. Серия: Психологический прак-тикум. Издательство: Феникс, 2009 г.- 320с.
39. Прихожан А.М.Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст (+ CD-ROM)
40. Серия: Детскому психологу Издательство: Питер, 2007 г. - 192 с.
41. Потенциал интеллектуального развития. Тестовая методика психологи-ческой диагностики Под ред. Л.И.Вассермана Серия: Практикум по психодиагностике Издательство: Речь, 2008 г.-112с.
42. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое посо-бие.-М.,ИП РАН,1990
43. Руководство к тесту Герхарда Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в школу» (адаптация А.Г.Лидерса, Г.С.Досмаевой) – Се-рия «Психодиагносткиа и развитие», вып.10, изд-во ПИ РАО, под об-щей ред. В.Г.Колесникова
44. Семаго М.М. Диагностический комплект для оценки развития познава-тельной деятельности ребенка Серия: Библиотека психолога образова-ния Издательство: Когито-Центр Москва, 112 с.
45. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагности-ке: дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие.-М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000г.-263с.
46. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика меж-личностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональ-ной диагностики Т.Лири.-М.,1990.-48с.
47. Собчик Л. Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. - СПб: Речь, 2010-219с.
48. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Серия: Практикум по психодиагностике - СПб.,. Речь, 2009 – 224с.
49. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста (ДМО) Издательство: Боргес, 2010 г. - 52 с.
50. Собчик Л.Н. Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста (ИТО,ИТДО). Издательство: Боргес, 2010 г.- 60 с.
51. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов - модификация восьмицветово-го теста Люшера Серия: Практикум по психодиагностике Издатель-ство: Речь, 2010 г.-132 с.
52. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация, М, Фе-никс, 1999
53. Тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра (для учащихся 8-9 классов) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», вып.4., изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова
54. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. Руководство. Тестовые альбомы. Стимульные материалы Издатель-ство: Когито-Центр Москва 2001
55. Шапкин С.А. Опросник мотивации достижения: новая модификация// Психол.ж-л, 2002№21.с.113-127
56. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьни-ков: проблемы, методы, результаты исследований и практики Изда-тельство: МПСИ Москва 2004 - 368 с.
57. ШТУР-2. Школьный тест умственного развития. Версия 2.0 – Серия «Психодиагносткиа и развитие», вып.8, изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова
58. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике, Речь, 2003
59. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потреб-ность/Под ред.А.Карелина, М.,ИСТ,1997,300с.