Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Прикладная экономика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_Экономика_ПЭ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью курса является формирование у студентов целостного видения основ функционирования финансового рынка и организации деятельности по формированию и управлению портфельными инвестициями организации. Задачи дисциплины: - усвоение основных понятий финансовых рынков; - выработка целостного представления о механизме функционирования фондового и срочного рынка; - выработка практических навыков расчета базовых показателей, характеризующих уровень доходности финнсовых инструментов; - формирование навыков управления портфельными инвестициями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен проводить бизнес-анализ развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.1 | Знает методологию бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.2 | Умеет проводить бизнес-анализ развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.3 | Владеет навыками представления результатов бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить бизнес-анализ развития территориальных систем различного уровня. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками представления результатов бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы функционирования финансовых рынков | ||||||
1.1. | Основы функционирования финансовых рынков | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Место фондового рынка на финансовом рынке. Роль и значение фондового рынка. Этапы развития рынка ценных бумаг.Финансовые потоки в экономике. Классификация финансовых рынков. Состав и структура фондового рынка. | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.3. | основы функционирования финансовых рынков | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Тема 2: Фундаментальный анализ | ||||||
2.1. | Макроэкономический анализ и динамика фондового рынка. Отраслевой анализ | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Макроэкономический анализ и динамика фондового рынка. Отраслевой анализ | Практические | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | Макроэкономический анализ и динамика фондового рынка. Отраслевой анализ | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 3. тема 3. Технический анализ | ||||||
3.1. | основы технического анализа. использование графических методов в техническом анализе. использование системы индикаторов в техническом анализе. | Сам. работа | 3 | 21 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.2. | основы технического анализа. использование графических методов в техническом анализе. использование системы индикаторов в техническом анализе. | Практические | 3 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.3. | основы технического анализа. использование графических методов в техническом анализе. использование системы индикаторов в техническом анализе. | Лекции | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Тестовые задания: 1. _______________________ - это прогноз проекта на основе его денежного потока (суммы и моменты поступления или расхода денежных средств) (финансовая модель) 2. Временная стоимость денег, используемая при построении финансовой модели инвестиционной деятельности изменяется под воздействием факторов: а) инфляция; б) неопределенность; в) возможность альтернативных вложений г) все вышеперечисленное 3. ________________метод капитального бюджетирования предполагает принятие инвестиционных решений в условиях неопределенности, инфляции и риска, а так же основывается на технологии финансовых расчетов рынка ценных бумаг (Рисковый) 4. Федеральный проект «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами» направлен на: а) обеспечение дистанционного доступа к сформированному реестру оцифрованных региональных услуг; б) обеспечение цифрового доступа к дежурному оператору МФЦ; в) обеспечение дистанционного доступа к оплате товаров, услуг, налоговых платежей, кредитных обязательств 5. _______________________________ - это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение при осуществлении инвестиционного проектирования (организационно-правовая форма) 6. При выборе организационно-правовой формы в рамках осуществления деятельности по инвестиционному проектированию необходимо учитывать: а) климатические условия региона, в котором будет осуществлять свою деятельность предприниматель; б) возможность самостоятельно распоряжаться доходами; в) система налогообложения, используемая при реализации предпринимательской идеи; г) потребности экономики в получении услуг надлежащего качества; д) место обязательной регистрации; ж) объем финансовой ответственности; з) устанавливаемый объем вознаграждения за оказываемые услуги. 7. Показатель, демонстрирующий величину денежного потока в течении срока осуществления инвестиционного проекта и приведенного к текущей стоимости, отражающий абсолютную эффективность проекта и в первую очередь интересующий инвесторов называется ________________________________ (чистый дисконтированный денежный поток) 8. Бизнес-план представляет собой: а) документ, содержащий основные сведения в отношения описываемого проекта и демонстрирующий целесообразность реализации предпринимательской идеи на основе доступных ресурсов; б) документ, описывающий бизнес-процессы с целью оптимизации технологии производства; в) документ, описывающий бизнес и источники поступления и расходования денежных средств от инвестиционной деятельности. 9. В качестве инструмента для проведения компьютерных экспериментов для оценки вероятности успеха инвестиционного проекта можно использовать пакет программ _________________MS EXCEL (название пакета указывается в кавычках без пробелов) («Анализ данных») 10. В качестве целевой функции портфеля инвестиционных проектов применяется величина характеризующая ______________________компании в результате выполнения комплекса проектов (увеличение стоимости) 11. _______________________ является основой для расчета косвенного макроэкономического эффекта инвестиционного проекта (ВВП/валовый внутренний продукт). 12. Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта используется метод ________________________________ (критического пути) 13. Инвестиционный проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является ________________матричной структурой (единичной) 14. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и _______________________ (матрица ответственности) 15. Объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта, называется ______________________________ (консорциум) 16. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется _______________________независимостью (территориальной) 17. ____________________структурные связи характеризуют строение проекта: структуру работ, структуру рисков, организационную структуру и т.д. (статистические). 18. Горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и, возможно, другими временными параметрами, — это диаграмма___________________ (Ганта) 19. Описанием организационной структуры, необходимой для выполнения работ, является структурная ________________ организации (схема) . 20. К методам диаграмм рисков в формировании экономических моделей инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов относят диаграммы _______________________________связей (причинно-следственных). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра; - выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра - устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание). Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1 Примерные вопросы к экзамену Критерии оценивания: - при выполнение тестовых заданий Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др. Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками. Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях). - при сдаче экзамена Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями. Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гусева И.А. | ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Чернова Г.В. - отв. ред., Болдырева Н.Б. - отв. ред. | ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Школик О. А. | Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Казак А.Ю. - отв. ред. | ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ. Учебное пособие для вузов: Учебное пособие для ВУЗов | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | «Эксперт»: последние новости России сегодня | www.expert.ru | ||
Э2 | Финансовая библиотека Миркин.ру | www.mirkin.ru | ||
Э3 | Система комплексного раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках фондового рынка (СКРИН) | www.skrin.ru | ||
Э4 | Национальный депозитарный центр | www.ndc.ru | ||
Э5 | Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев | www.partad.ru | ||
Э6 | Саморегулируемая организация Национальная лига управляющих (НЛУ) | www.cic.ru | ||
Э7 | Единый образовательный портал | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
- работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |