Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Прикладная экономика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_Экономика_ПЭ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 116 | 116 | 116 | 116 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | Формирование у будущих экономистов представлений об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) как объектах общенационального достояния, имеющих природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | Способен проводить бизнес-анализ развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.1 | Знает методологию бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.2 | Умеет проводить бизнес-анализ развития территориальных систем различного уровня |
ПК-1.3 | Владеет навыками представления результатов бизнес-анализа развития территориальных систем различного уровня |
ПК-2 | Способен проектировать направления развития территориальных систем различного уровня и обеспечивать аналитическое сопровождение стратегии их развития |
ПК-2.1 | Знает экономические основы развития территориальных систем различного уровня истребования к аналитическому сопровождению стратегии ихразвития |
ПК-2.2 | Умеет проектировать направления развития территориальных систем различного уровня |
ПК-2.3 | Умеет обеспечивать аналитическое сопровождение стратегии ихразвития |
ПК-2.4 | Владеет способами и приёмами представления результатов аналитического сопровождение стратегии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знает нормативно правовые акты федерального и регионального уровня, международные документы в сфере территориальной охраны природы; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов в сфере организации и управления ООПТ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Имеет навыки разработки проектов и мероприятий в сфере организации и управления ООПТ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ООПТ: основные положения и нормативно правовое регулирование | ||||||
1.1. | ООПТ: основные положения и нормативно правовое регулирование | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные международные соглашения и программы в сфере территориальной охраны природы | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1 |
Раздел 2. Система особо охраняемых природных территорий России | ||||||
2.1. | Категории ООПТ в России | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Система управления ООПТ в России | Лекции | 2 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | ООПТ федерального и регионального уровня | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1 |
2.4. | Оценка ущерба биологическому разнообразию на ООПТ и возмещение вреда окружающей среде | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Мировой опыт классификации и управления особо охраняемыми природными территориями | ||||||
3.1. | Классификация ООПТ Международного союза охраны природы (МСОП) | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Концепция экологических сетей | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | ООПТ мира | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Проблемы территориальной охраны дикой природы | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Методические подходы к организации и управлению ООПТ | ||||||
4.1. | Основные методические подходы к организации ООПТ | Лекции | 2 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Критерии отнесения объектов к разряду особо охраняемых | Лекции | 2 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Организация работ по созданию ООПТ | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Методика оценки природоохранной эффективности ООПТ | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Разработка менеджмент-планов для особо охраняемых природных территорий | ||||||
5.1. | Менеджмент-план для ООПТ и организация процесса его разработки | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Стратегические направления и приоритеты деятельности ООПТ | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1 |
5.3. | Анализ и оценка эффективности основных видов деятельности ООПТ Алтайского края | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Программы развития и организации деятельности ООПТ | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Организация инфраструктуры экотуризма на ООПТ | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1 |
5.6. | Базовая инфраструктура на ООПТ | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1 |
Раздел 6. Территориальная охрана природы и население | ||||||
6.1. | Участие населения в организации и управлении ООПТ | Лекции | 2 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Проблемы и задачи заповедного дела России | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Черных Д.В. | Особо охраняемые природные территории и основы территориальной охраны природы: учеб. пособие.: | Барнаул: АГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1802 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории: | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biodat.ru | www.biodat.ru | ||
Э2 | http://zapoved.ru | zapoved.ru | ||
Э3 | http://www.biodiversity.ru | www.biodiversity.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Особо охраняемых природные территории" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.mnr.gov.ru/ http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
111Л | лаборатория землеведения и почвоведения; кабинет почвоведения; кабинет почвоведения, земледелия и агрохимии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 26 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optimal-C – 1 шт.; шкаф для хранения наглядного материала для занятий по почвоведению и геологии (коллекция почв, минералов, схемы, рисунки) – 2 шт. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме домашнего/аудиторного задания с целью проверки формирования компетенций; Промежуточный контроль осуществляется по завершению прохождения модуля в форме тестирования (в письменной форме или в интерактивной форме в компьютерном классе); По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта или экзамена. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. Итоговый контроль: зачтено выставляется при выполнении студентами всех требований и видов работ, рекомендованных программой, (на основе балльно-рейтинговой системы при условии, что студент набрал в сумме не менее 55 баллов за семестр). На зачёт выносятся: для проверки достижения сформированности компетенций, заявленных в целях Программы письменное тестирование 30 мин; презентации отчет по индивидуальным заданиям, устное собеседование по вопросам. |