МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Общественно-политические проекты в цифровую эпоху

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитический менеджмент и digital-коммуникации
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv41_03_04_Политология_ПМиDК-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Казанцев Д.А.

Рецензент(ы):
д.п.н, Профессор, Шашкова Я.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Общественно-политические проекты в цифровую эпоху

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20222026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системы знаний о методологии и методике профессиональной деятельности по проектированию политических процессов; развитие навыков применения технологии проектирования при научном обосновании важнейших социально значимых проблем и задач; овладение практикой использования полученных знаний и навыков при разработке моделей социальных процессов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, ичностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально-психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые
документы, основные этические ограничения, принятые в обществе,
основные понятия, методы выработки принятия и обоснования
решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих
правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора
оптимального решения задач.
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения
эффективной работы в команде с учетом правовых и этических
принципов и норм социального взаимодействия, сущностные
характеристики и типологию лидерства.
УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности;
механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации,
самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач,
обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с
использованием сервисных возможностей соответствующих
информационных (справочных правовых) систем.
УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и
разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом
действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений,
осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных
задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и
ограничений.
УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее
решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения
поставленных задач.
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в
интересах выполнениях командного задачи, презентуя
профессиональные задачи.
УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные,
ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения
порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты
собственного профессионально-карьерного развития с учетом
условий, средств, личностных возможностей и временной
перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию
собственного жизненного и профессионального пути.УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоциональнопсихологических состояний в различных условиях деятельности,
приемами самооценки уровня развития своих индивидуальнопсихологических особенностей; технологиями проектирования
профессионально-карьерного развития; способами планирования,
организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники
самообразования и самовоспитания на основе принципов образования
в течение всей жизни
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего
ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального
взаимодействия и способами их правовой и этической оценки,
коммуникативными навыками.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление проектами: теоретико-методологические основы проектирования.
1.1. Управление проектами как наука и искусство. Лекции 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Управление проектами как наука и искусство. Сам. работа 4 15 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Проектный менеджмент, маркетинг и проектирование. Лекции 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Проектный менеджмент, маркетинг и проектирование. Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Управление проектами: методология, стандарты и подходы. Лекции 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Управление проектами: методология, стандарты и подходы. Сам. работа 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Проект: понятие, виды, особенности. Политический проект и проектирование. Лекции 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Проект: понятие, виды, особенности. Политический проект и проектирование. Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Система управления проектама: содержание и методика проектирования.
2.1. Система управления проектами. Лекции 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Система управления проектами. Сам. работа 4 17 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. Список практических занятий.
3.1. Инициация проекта: управление интеграцией проекта. Практические 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Инициация проекта: управление интеграцией проекта. Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.3. Планирование проекта: базовые планы управления содержанием, коммуникацией и качеством. Практические 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.4. Планирование проекта: базовые планы управления содержанием, коммуникацией и качеством. Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.5. Планирование проекта: базовые планы управления стоимостью, ресурсами, закупками и рисками. Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.6. Планирование проекта: базовые планы управления стоимостью, ресурсами, закупками и рисками. Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.7. Исполнение и мониторинг проекта: интеграция. Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.8. Исполнение и мониторинг проекта: интеграция. Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.9. Исполнение и мониторинг проекта: коммуникация и содержание Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.10. Исполнение и мониторинг проекта: коммуникация и содержание Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.11. Исполнение и мониторинг проекта: расписание и качество. Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.12. Исполнение и мониторинг проекта: расписание и качество. Сам. работа 4 5 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.13. Исполнение и мониторинг проекта: стоимость и ресурсы Практические 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.14. Исполнение и мониторинг проекта: стоимость и ресурсы Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.15. Исполнение и мониторинг проекта: закупки Практические 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.16. Закрытие фаз или проекта: анализ и оценка исполнения проекта. Практические 4 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7650.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что означает термин «проект»?
a) Группа людей, работающих вместе.
b) Одноразовое предприятие с уникальным результатом.
c) Индивидуальная задача, которую нужно выполнить.
d) Документ, описывающий работу.
ОТВЕТ: В

2. Какой из нижеперечисленных методов используется для оценки рисков в проекте?
a) Бросание монеты.
b) Анализ SWOT.
c) Гадание на кофейной гуще.
d) Прослушивание музыки.
ОТВЕТ: В

3. Что такое бюджет проекта?
a) План расходов и доходов проекта.
b) Группа людей, ответственных за выполнение проекта.
c) Временной график выполнения задач проекта.
d) Документ, описывающий цели и задачи проекта.
ОТВЕТ: А

4. Что означает термин «риски проекта»?
a) Потенциальные проблемы или непредвиденные события, которые могут повлиять на выполнение проекта.
b) Описание проекта и его целей.
c) Ключевые этапы проекта.
d) Проверка и контроль качества выполненной работы.
ОТВЕТ: А

5. Что такое план проекта?
a) Документ, определяющий цели, задачи и расписание выполнения проекта.
b) Перечень участников проекта.
c) Бюджет проекта.
d) Положение о проекте.
ОТВЕТ: А

6. Что означает термин «контроль качества» в контексте управления проектами?
a) Процесс проверки задач проекта.
b) Сбор и анализ данных о выполнении проекта.
c) Определение рисков проекта и планов по их управлению.
d) Проверка соответствия работ проекта заданным стандартам и требованиям.
ОТВЕТ: D

7. Что такое коммуникация в контексте управления проектами?
a) Общение участников проекта.
b) Использование специальных инструментов для выполнения задач проекта.
c) Оценка эффективности проекта.
d) Организация встреч и мероприятий в рамках проекта.
ОТВЕТ: А

8. Что такое стейкхолдеры в контексте управления проектами?
a) Люди, неработающие в проекте.
b) Инструменты, используемые в проекте.
c) Участники проекта, которые имеют интересы в его успешной реализации.
d) Маршруты движения внутри офиса проекта.
ОТВЕТ: C

9. Какая из нижеперечисленных моделей управления проектами является гибким подходом?
a) Водопадная модель.
b) Каскадная модель.
c) Agile.
d) Флекситарианская модель.
ОТВЕТ: C

10. Что такое изменение в контексте управления проектами?
a) Любые внесенные изменения в план или спецификации проекта.
b) Перенос задачи на другого участника проекта.
c) Расширение бюджета проекта.
d) Пересмотр целей проекта.
ОТВЕТ: A

11. Что такое критерий успеха проекта?
a) Ожидаемый результат, определяющий успешное выполнение проекта.
b) Группа участников проекта, отвечающая за контроль времени выполнения задач.
c) Список задач, которые должны быть выполнены в проекте.
d) Общий бюджет проекта.
ОТВЕТ: A

12. Что означает термин «подход к управлению проектами»?
a) Перечень участников проекта.
b) График выполнения задач проекта.
c) Структура организации, ответственная за управление проектами.
d) Методология или фреймворк, используемый для управления проектом.
ОТВЕТ: D

13. Что такое срыв проекта?
a) Неудачное выполнение проекта в срок.
b) Изменение целей проекта.
c) Расширение бюджета проекта.
d) Перенос задачи на другого участника проекта.
ОТВЕТ: A

14. Какая версия PMBoK от PMI актуальна на 2023 год?
a) 4 версия.
b) 5 версия.
c) 6 версия.
d) 7 версия.
ОТВЕТ: D.

15. К какой методологии управления проектами относится Scrum-подход?
a) Водопадная модель.
b) Каскадная модель.
c) Agile.
d) Флекситарианская модель.
ОТВЕТ: С

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите основную цель управления проектами? Ответ: Основная цель управления проектами заключается в достижении заявленных целей и результатов, обеспечивая оптимальное использование ресурсов и соблюдение заданных ограничений.
2. Как называется документ, описывающий цели, задачи и расписание выполнения проекта? Ответ: Документ, описывающий цели, задачи и расписание выполнения проекта, называется планом проекта. Этот документ служит основой для планирования и контроля хода выполнения задач.
3. Кто является участниками проекта, имеющими интересы в его успешной реализации? Ответ: Стейкхолдеры — это участники проекта, имеющие интересы в его успешной реализации. Это могут быть заказчики, инвесторы, команда проекта и другие заинтересованные лица.
4. Как называется подход к управлению проектами, основанный на гибкости и итеративности? Ответ: Agile — это подход к управлению проектами, основанный на гибкости и итеративности. Он позволяет быстро адаптироваться к изменениям и достигать лучших результатов.
5. Как называется процесс определения и описания требований проекта? Ответ: Сбор требований — это процесс определения и описания требований к проекту. Он позволяет понять ожидания заказчиков и стейкхолдеров.
6. Что такое бюджет проекта? Ответ: Бюджет проекта — это план расходов и доходов, который определяет финансовые рамки проекта. Он помогает управлять ресурсами и контролировать затраты.
7. Как называется формальный документ, разрешающий начало проекта? Ответ: Устав проекта — это формальный документ, разрешающий начало проекта. В нем описываются его цели, область и структура управления.
8. Кто осуществляет руководство и контроль над выполнением проекта? Ответ: Руководитель проекта осуществляет руководство и контроль над выполнением проекта, обеспечивая достижение целей и соблюдение плана.
9. Назовите методологию управления проектами, основанную на последовательных этапах выполнения задач. Ответ: Водопадная модель (процессный подход) — это методология управления проектами, основанная на последовательных этапах выполнения задач, где каждый этап завершается передачей результатов на следующий этап.
10. Как называется процесс планирования и организации ресурсов проекта? Ответ: Управление ресурсами — это процесс планирования и организации ресурсов проекта, включая управление персоналом, оборудованием и материалами.
11. Назовите методологию управления проектами, основанную на итерациях, инкрементах и спринтах. Ответ: SCRUM — это методология управления проектами, основанная на итерациях, инкрементах и спринтах, обеспечивающая гибкость и быструю адаптацию к изменениям.
12. Как называется процесс анализа и управления рисками проекта? Ответ: Управление рисками — это процесс анализа и управления потенциальными рисками проекта, с целью минимизации негативных последствий и максимизации возможностей.
13. Как называется процесс оценки и управления закупками проекта? Ответ: Управление затратами — это процесс оценки и управления закупками и расходами проекта, обеспечивающий эффективное использование бюджета.
14. Назовите инструмент для визуализации и управления ходом выполнения проекта. Ответ: Гантт-диаграмма — это инструмент для визуализации и управления ходом выполнения проекта. Она помогает отслеживать зависимости задач и контролировать сроки выполнения.
15. Как называется процесс определения и управления заинтересованными сторонами проекта? Ответ: Управление заинтересованными сторонами — это процесс определения и управления интересами и воздействием заинтересованных сторон на проект. Это позволяет обеспечить их поддержку и сотрудничество.
16. Как называется процесс установления и утверждения целей и области проекта? Ответ: Инициация проекта — это процесс установления и утверждения целей и области проекта. На этом этапе также определяются первоначальные требования и ресурсы.
17. Как называется процесс закрытия проекта, включающий оценку результатов и уроки, извлеченные из проекта? Ответ: Завершение проекта — это процесс закрытия проекта, включающий оценку результатов и извлечение уроков для будущих проектов.
18. Как называется процесс оценки и контроля выполнения работ в проекте? Ответ: Мониторинг и контроль — это процесс оценки и контроля выполнения работ в проекте, позволяющий выявлять отклонения от плана и корректировать действия.
19. Кто отвечает за назначение и распределение задач между участниками проекта? Ответ: Руководитель проекта отвечает за назначение и распределение задач между участниками проекта, обеспечивая эффективное выполнение работ.
20. Как называется процесс установления и поддержания эффективного коммуникационного потока в проекте? Ответ: Управление коммуникациями — это процесс установления и поддержания эффективного коммуникационного потока в проекте, обеспечивающий информационное взаимодействие между участниками.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какая роль в проекте отвечает за координацию и коммуникацию между участниками команды?
a) Управляющий проектом
b) Ресурсный менеджер
c) Финансовый аналитик
d) Технический специалист
ОТВЕТ: A

2. Как называется процесс установления и поддержания эффективного коммуникационного потока в проекте?
a) Управление рисками
b) Управление изменениями
c) Управление качеством
d) Управление коммуникациями
ОТВЕТ: D

3. Какая компетенция помогает участнику проекта эффективно выстраивать взаимодействие с другими членами команды?
a) Коммуникативные навыки
b) Религиозность
c) Аналитические способности
d) Организационные навыки
ОТВЕТ: А

4. Как называется процесс определения и управления изменениями в проекте?
a) Управление коммуникациями
b) Управление рисками
c) Управление изменениями
d) Управление качеством
ОТВЕТ: C

5. Какая роль в команде проекта отвечает за планирование и координацию ресурсов?
a) Руководитель проекта
b) Ресурсный менеджер
c) Финансовый аналитик
d) Технический специалист
ОТВЕТ: B

6. Какая компетенция помогает участнику проекта эффективно выполнять свои обязанности в команде?
a) Социальные навыки
b) Технические знания
c) Аналитические способности
d) Креативность
ОТВЕТ: A

7. Как называется процесс идентификации и оценки потенциальных проблем, которые могут повлиять на проект?
a) Управление рисками
b) Управление изменениями
c) Управление качеством
d) Управление коммуникациями
ОТВЕТ: А

8. Кто отвечает за оценку выполнения задач и соответствия результатов проекта установленным критериям?
a) Управляющий проектом
b) Группа контроля и мониторинга
c) Ресурсный менеджер
d) Технический специалист
ОТВЕТ: B

9. Какая роль в команде проекта отвечает за оценку и контроль качества работы?
a) Управляющий проектом
b) Группа контроля и мониторинга
c) Финансовый аналитик
d) Технический специалист
ОТВЕТ: D

10. Как называется методология управления проектами, основанная на гибком и итеративном подходе?
a) Водопадная модель
b) Agile
c) Каскадная модель
d) PRINCE2

ОТВЕТ: B

11. Какая компетенция помогает участнику проекта эффективно работать в команде и реализовывать свою роль?
a) Коммуникационные навыки
b) Технические знания
c) Организационные способности
d) Аналитические способности
ОТВЕТ: A

12. Как называется методология управления проектами, основанная на прогрессивном уточнении задач, то есть инкрементах?
a) PRINCE2
b) Инкрементальная модель
c) Agile
d) Водопадная модель
ОТВЕТ: B

13. Кто отвечает за определение и управление задачами в проекте?
a) Управляющий проектом
b) Ресурсный менеджер
c) Финансовый аналитик
d) Технический специалист
ОТВЕТ: A

14. Какой участник команды обеспечивает эффективное взаимодействие между участниками проекта, учитывая их индивидуальные навыки и компетенции?
a) Технический специалист
b) Координатор команды
c) Ресурсный менеджер
d) Финансовый аналитик
ОТВЕТ: В

15. Какая роль осуществляет координацию действий между участниками проекта и обеспечивает достижение поставленных целей?
a) Управляющий проектом
b) Аналитик
c) Тестировщик
d) Дизайнер
ОТВЕТ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Каково значение эффективной коммуникации в управлении проектами? Ответ: Эффективная коммуникация позволяет участникам команды взаимодействовать, обмениваться информацией и успешно выполнять задачи проекта.
2. Назовите основные роли в команде проекта. Ответ: Руководитель проекта, участники команды, спонсор проекта.
3. Какие навыки необходимы для успешной работы в команде проекта? Ответ: Коммуникационные навыки, умение слушать, эмпатия, умение решать конфликты.
4. Какая роль лидера в проекте? Ответ: Лидер проекта отвечает за направление команды, принятие решений, мотивацию участников и достижение целей проекта.
5. Каким образом можно поддерживать положительную атмосферу в команде проекта? Ответ: Создание доверия, поощрение открытого общения, установление четких ролей и ответственностей.
6. Каковы преимущества эффективного делегирования задач в команде проекта? Ответ: Распределение нагрузки, повышение мотивации, развитие навыков участников команды.
7. Что такое конструктивная обратная связь и почему она важна в управлении проектами? Ответ: Конструктивная обратная связь представляет собой информацию, направленную на улучшение работы команды. Она помогает участникам расти и развиваться.
8. Каким образом можно эффективно разрешать конфликты в команде проекта? Ответ: Слушать и понимать стороны конфликта, искать компромиссные решения, привлекать независимого посредника.
9. Какие методы мотивации можно использовать в управлении проектами? Ответ: Поощрение достижений, установление целей, предоставление возможностей для развития.
10. Каким образом можно эффективно коммуницировать с разными участниками проекта? Ответ: Адаптировать свой стиль коммуникации к потребностям и характеру каждого участника, использовать различные каналы связи.
11. Какова роль эмоционального интеллекта в управлении проектами? Ответ: Эмоциональный интеллект помогает управлять эмоциями, устанавливать хорошие отношения с командой, решать конфликты и принимать решения.
12. Какие методы можно применять для повышения уровня вовлеченности и мотивации участников команды? Ответ: Предоставление четких целей и ожиданий, признание достижений, создание поддерживающей и вдохновляющей рабочей среды.
13. Каким образом можно эффективно руководить проектной командой на расстоянии? Ответ: Использовать онлайн-инструменты для коммуникации и совместной работы, регулярные встречи по видеосвязи, установление четких коммуникационных процессов.
14. Какая роль участников команды в принятии решений в проекте? Ответ: Участники команды предоставляют экспертную информацию, вносят предложения и принимают активное участие в принятии решений.
15. Каким образом можно эффективно управлять временем в проекте? Ответ: Установление приоритетов, планирование задач, использование инструментов для отслеживания и контроля времени.
16. Какие методы можно применять для поощрения сотрудничества в команде проекта? Ответ: Организация совместных мероприятий, поддержка обмена знаниями и опытом, стимулирование взаимопомощи.
17. Каким образом можно эффективно управлять конфликтами в команде проекта? Ответ: Установление открытого и доверительного общения, применение методов медиации и поиска взаимовыгодных решений.
18. Как важно умение слушать в управлении проектами? Ответ: Слушание позволяет понять потребности и точки зрения участников команды, решать проблемы и принимать взвешенные решения.
19. Какова роль эффективного управления изменениями в проекте? Ответ: Управление изменениями помогает адаптироваться к новым условиям, минимизировать риски и обеспечивать успешную реализацию проекта.
20. Каким образом можно эффективно мотивировать команду проекта при достижении целей? Ответ: Предоставление признания и вознаграждения, установление новых амбициозных задач, развитие лидерских качеств у участников команды.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какое значение имеет методология эффективного управления проектами для организаций?
a) Обеспечение жизни организации
b) Развитие навыков работы с цифровыми технологиями
c) Повышение эффективности управления
d) Оптимизация взаимодействия с государством
ОТВЕТ: С

2. Какая роль исполняется при управлении проектами в органах государственной власти?
a) Роль проектного менеджера
b) Роль участника команды проекта
c) Роль аналитика проекта
d) Роль заказчика проекта
ОТВЕТ: A

3. Какие навыки необходимы для успешного управления проектами в бизнес-структурах?
a) Организация бюрократического взаимодействия
b) Финансовый анализ и планирование
c) Политическое влияние
d) Международное влияние
ОТВЕТ: В
4. Какой методологией управления проектами часто пользуются в международных организациях?
a) Agile-методология
b) Красивая методология
c) Зеленая методология
d) Scruming
ОТВЕТ: A

5. Какие органы управления проектами входят в аппараты политических партий?
a) Проектный офис
b) Советники проекта
c) Группа по управлению рисками
d) Планово-виртуальный отдел
ОТВЕТ: A

6. Что в первую очередь включает в себя процесс планирования проекта?
a) Определение целей и задач проекта
b) Определение ролей и ответственностей в команде
c) Оценка рисков и разработка стратегии управления
d) Оценка стоимости и ресурсов проекта
ОТВЕТ: A

7. Какой документ используется для описания требований к проекту?
a) Зарплатная ведомость
b) График проекта
c) Техническое задание (ТЗ)
d) План управления бюджетом
ОТВЕТ: С

8. Какой инструмент используется для визуализации последовательности задач в проекте?
a) Сетевые узлы
b) Гантт-диаграмма
c) Матрица
d) SWOT-анализ
ОТВЕТ: A

9. Какая роль отвечает за контроль выполнения проекта и соответствие установленным требованиям?
a) Спонсор проекта
b) Заказчик проекта
c) Руководитель проекта
d) Команда проекта
ОТВЕТ: С

10. Какая роль осуществляет распределение ресурсов и назначение задач в команде проекта?
a) Руководитель проекта
b) Заказчик проекта
c) Спонсор проекта
d) Команда проекта
ОТВЕТ: A
11. Что означает понятие «критический путь» в управлении проектами?
a) Самая простая задача проекта
b) Самая сложная задача проекта
c) Последовательность задач с наибольшими сроками выполнения, их путь
d) Задачи, которые нельзя сжать во времени
ОТВЕТ: С

12. Какая роль отвечает за оценку и управление рисками проекта?
a) Менеджер по рискам
b) Руководитель проекта
c) Спонсор проекта
d) Заказчик проекта
ОТВЕТ: A

13. Какая функция отвечает за установление связей и координацию между различными структурами в организации?
a) Управление исследованиями
b) Управление технологиями
c) Управление потребностями
d) Управление организационными изменениями
ОТВЕТ: D

14. Какие навыки важны для эффективной работы в органах государственной и муниципальной власти?
a) Планирование маркетинговых кампаний
b) Владение иностранными языками
c) Навыки презентации и публичных выступлений
d) Разработка веб-приложений
ОТВЕТ: С

15. Какие компетенции необходимы для успешного управления в аппаратах политических партий и общественно-политических объединениях?
a) Анализ финансовой отчетности
b) Управление проектами и распределение ресурсов
c) Искусство творчества и дизайна
d) Навыки оказания первой медицинской помощи
ОТВЕТ: В


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что такое временные аспекты в управлении проектами? Ответ: Временные аспекты в управлении проектами относятся к учету и управлению временем и взаимодействием со стейкхолдерами в контексте проекта. Это может включать сотрудничество с государственными органами, политическими партиями или международными организациями, а также иными сторонами
2. Какие особенности управления проектами в государственной и муниципальной власти? Ответ: Управление проектами в государственной и муниципальной власти обычно связано с дополнительными ограничениями, такими как бюрократические процессы, политические факторы, социальные интересы и соблюдение законодательства. Также важным аспектом является учет общественных потребностей и эффективное использование бюджетных ресурсов.
3. Какие роли и задачи могут быть связаны с управлением проектами в общественно-политических объединениях? Ответ: В общественно-политических объединениях роли и задачи связаны с организацией и реализацией проектов, направленных на достижение политических и общественных целей. Это может включать координацию деятельности различных групп интересов, лоббирование, организацию кампаний и мероприятий.
4. Какие принципы управления проектами могут быть применимы в бизнес-структурах? Ответ: Принципы управления проектами, такие как определение целей, планирование, оценка рисков, контроль, коммуникация и управление ресурсами, могут быть применимы в бизнес-структурах. Это помогает обеспечить эффективное выполнение задач и достижение бизнес-целей.
5. Почему международные организации в контексте управления проектами важны? Ответ: Понимание международных организаций в контексте управления проектами важно для сотрудничества и координации проектных задач на международном уровне. Это включает знание международных стандартов, процедур и требований, а также учет межкультурных аспектов и особенностей работы с различными странами и организациями.
6. Какие основные принципы управления проектами в органах государственной и муниципальной власти? Ответ: Основные принципы управления проектами в органах государственной и муниципальной власти включают прозрачность, ответственность, соблюдение законодательства, учет интересов стейкхолдеров и эффективное использование ресурсов.
7. Какая роль политических аспектов влияет на управление проектами в бизнес-структурах? Ответ: Политические аспекты могут влиять на управление проектами в бизнес-структурах через взаимодействие с государственными органами, законодательством, регулированием и учетом политических интересов при принятии решений и реализации проектов.
8. Какие инструменты и методы управления проектами могут быть применимы в органах государственной и муниципальной власти? Ответ: В органах государственной и муниципальной власти могут применяться инструменты и методы управления проектами, такие как структурированный подход, планирование, мониторинг и оценка результатов, управление рисками и коммуникация с заинтересованными сторонами.
9. Какие международные стандарты управления проектами могут быть применимы в организациях политических партий и общественно-политических объединений? Ответ: В организациях политических партий и общественно-политических объединений могут применяться международные стандарты управления проектами, такие как PMBOK (Project Management Body of Knowledge) и PRINCE2 (Projects IN Controlled Environments), для эффективной реализации проектов и достижения политических целей и ВСЕ иные.
10. Какие особенности коммуникации и взаимодействия с заинтересованными сторонами могут быть важными при управлении проектами в международных организациях? Ответ: Важными особенностями коммуникации и взаимодействия с заинтересованными сторонами при управлении проектами в международных организациях являются межкультурное понимание, учет языковых и культурных различий, дипломатия, сотрудничество и учет интересов различных стран и организаций.
11. Назовите примеры проектов, связанных с управлением процессами в бизнес-структурах и органах государственной власти. Ответ: Примерами проектов, связанных с управлением процессами в бизнес-структурах, могут быть внедрение новой системы управления, разработка и внедрение нового продукта или услуги, реорганизация бизнес-процессов. В органах государственной власти - разработка и внедрение новых законов, программ развития, социальных проектов и т.д.
12. Какие основные принципы эффективного управления проектами могут быть применимы в различных организациях в течение вашей профессиональной деятельности? Ответ: Основными принципами эффективного управления проектами в различных организациях являются установление ясных целей и задач проекта, определение и распределение ролей и ответственности, планирование и контроль выполнения работ, управление рисками, своевременная коммуникация и сотрудничество.
13. Что такое стейкхолдеры в контексте управления проектами и какие роли они могут играть в проекте? Ответ: Стейкхолдеры — это заинтересованные стороны, которые могут влиять на проект или проект влияет на них. Они могут играть различные роли в проекте, например, спонсоры, клиенты, участники, эксперты, пользователи и т.д. Роль стейкхолдеров может быть активной или пассивной, их интересы и ожидания должны учитываться при планировании и реализации проекта.
14. Какие факторы могут влиять на успешность управления проектами в международных организациях в тот или иной промежуток времени? Ответ: Факторы, влияющие на успешность управления проектами в международных организациях, могут включать культурные различия, языковые барьеры, правовые и политические условия, экономическую стабильность, доступность ресурсов и экспертизу, уровень сотрудничества и доверия между участниками проекта.
15. Какие методы оценки эффективности проекта могут быть применимы при управлении проектами в политических партиях и общественно-политических объединениях? Ответ: При управлении проектами в политических партиях и общественно-политических объединениях могут применяться методы оценки эффективности, такие как анализ социально-политической значимости, оценка результатов влияния на общественное мнение, измерение достижения политических целей и учет публичного мнения.
16. Какую роль социальное взаимодействие играет в управлении проектами в государственных и муниципальных органах? Ответ: Социальное взаимодействие играет важную роль в управлении проектами в государственных и муниципальных органах, поскольку они часто включают взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, такими как граждане, представители общественности и другие органы власти. Осуществление эффективного социального взаимодействия позволяет учесть интересы и потребности различных групп, обеспечить прозрачность и легитимность проекта.
17. Какие основные принципы командной работы применимы в управлении проектами в бизнес-структурах? Ответ: Основными принципами командной работы в управлении проектами в бизнес-структурах являются установление ясной командной структуры, распределение ролей и ответственности, установление эффективных коммуникационных каналов, сотрудничество и координация действий, развитие доверия и поддержка достижения общих целей.
18. Какие навыки социального взаимодействия могут быть важными при управлении проектами? Ответ: Навыки социального взаимодействия включают межкультурное общение, умение работать в многонациональных командах, гибкость и адаптацию к различным культурным контекстам, умение управлять конфликтами и достигать консенсуса, эффективное использование коммуникационных технологий.
19. Какие преимущества могут быть связаны с участием в проектах, имеющих временные ограничения? Ответ: Участие в проектах в рамках временных ограничений может предоставить возможность развить навыки лидерства, наработать экспертизу, установить ценные связи и сети контактов, повысить понимание процессов, а также внести вклад в реализацию политических и общественных целей.
20. Какие основные принципы управления конфликтами применимы в органах государственной и муниципальной власти? Ответ: Основными принципами управления конфликтами в органах государственной и муниципальной власти являются объективность и справедливость в решении спорных вопросов, учет интересов различных сторон, применение диалога и переговоров, использование правовых норм и процедур, а также стремление к консенсусу и мирному разрешению конфликтов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 2 вопроса теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного, кейс-характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Управление проектами как наука и искусство.
2. Проектный менеджмент: определение, тенденции, лица и ПО.
3. Маркетинг как составляющая проектного менеджмента: концепции.
4. Методология и частные методы управления проектами.
5. Стандарты и сертификация в проектном менеджменте.
6. Проект: понятие, свойства, виды и особенности.
7. Политическое проектирование и проект.
8. Система управления проектом: организация и подходы.
9. Группа процессов инициации проекта.
10. Группа процессов планирования проекта.
11. Группа процессов исполнения проекта.
12. Группа процессов контроля и закрытия проекта.
13. Управление интеграцией проекта.
14. Управление содержанием проекта.
15. Управление расписанием проекта.
16. Управление стоимостью и закупками проекта.
17. Управление качеством и коммуникациями проекта.
18. Управление ресурсами проекта.
19. Управление рисками проекта.
20. Управление заинтересованными сторонами.

1. Управление проектами как наука и искусство.
Ответ: Управление проектами - это комплексная дисциплина, которая сочетает в себе элементы науки и искусства. С одной стороны, управление проектами базируется на систематических и стратегических подходах, разработанных на основе исследований и анализа данных. С другой стороны, внутри этой структуры существует место для творческой адаптации к различным ситуациям, нестандартным решениям и интуиции. Искусство управления проектами заключается в способности применять научные методы с учетом уникальных условий проекта.
2. Проектный менеджмент: определение, тенденции, лица и ПО.
Ответ: Проектный менеджмент – это систематический подход к планированию, организации и контролю проектов с целью достижения определенных целей. В современных условиях этот подход активно развивается, учитывая технологические и социальные тенденции. Лица, участвующие в проектном менеджменте, включают заказчика, руководителя проекта, команду и заинтересованных стейкхолдеров. Программное обеспечение, такое как Microsoft Project или Trello, помогает в организации и отслеживании хода проекта.
3. Маркетинг как составляющая проектного менеджмента: концепции.
Ответ: Маркетинг является неотъемлемой частью проектного менеджмента, обеспечивая понимание и учет потребностей целевой аудитории. Концепции маркетинга, такие как сегментация рынка, определение ценности продукта и анализ конкурентов, помогают сформировать успешную стратегию проекта. Понимание рынка и адаптация под запросы клиентов становятся ключевыми компонентами успешной реализации проекта.
4. Методология и частные методы управления проектами.
Ответ: Методология управления проектами представляет собой систему принципов и практик, которые определяют процессы в рамках проекта. В зависимости от характеристик проекта, выбираются различные методы. Например, водопадная модель предполагает последовательность этапов, а гибкие методы, такие как SCRUM, позволяют гибко адаптироваться к изменениям в ходе проекта. Частные методы, такие как PRINCE2, разработаны для специфических отраслей и проектных сценариев.
5. Стандарты и сертификация в проектном менеджменте.
Ответ: Стандарты и сертификация в проектном менеджменте обеспечивают единые критерии оценки и подходы к управлению проектами. Одним из таких стандартов является PMBOK, разработанный PMI. Сертификация, такая как PMP, является подтверждением уровня знаний и навыков профессионала. Это способ повысить качество и компетентность управления проектами в различных отраслях и сферах деятельности.
6. Проект: понятие, свойства, виды и особенности.
Ответ: Проект - это временное усилие, направленное на достижение уникальной цели. Он характеризуется определенными свойствами: временностью, уникальностью, ограниченными ресурсами и четко определенными целями. В зависимости от характера целей, проекты могут быть разделены на различные виды: технические, социальные, исследовательские и др. Особенности проектов включают в себя ограниченность по времени и ресурсам, а также неопределенность и риск.
7. Политическое проектирование и проект.
Ответ: Политическое проектирование и проект имеют важные связи. Политическое проектирование означает создание и реализацию стратегий в области политики. Проект в политическом контексте может быть связан, например, с разработкой нового законопроекта или реализацией социальной программы. В этом случае, управление проектом помогает структурировать процесс и достичь поставленных политических целей.
8. Система управления проектом: организация и подходы.
Ответ: Система управления проектом включает в себя организационную структуру, процессы и методологии, необходимые для достижения целей проекта. Существует несколько подходов к системе управления проектом: функциональный, матричный, проектный. Они определяют, как организовано взаимодействие между участниками проекта и какие роли они играют. Применяемые подходы зависят от характера проекта и структуры организации.
9. Группа процессов инициации проекта.
Ответ: Группа процессов инициации проекта включает в себя шаги, направленные на формирование целей и определение сферы проекта. Это включает в себя оценку целесообразности проекта, определение стейкхолдеров и их интересов, а также разработку устава проекта. Инициация - это ключевой этап, на котором определяется основа для дальнейшего успешного управления проектом.
10. Группа процессов планирования проекта.
Ответ: Группа процессов планирования проекта охватывает создание детального плана, определение задач, ресурсов и сроков их выполнения. Включает в себя разработку бюджета, графика работ, стратегий рисков и коммуникации. Планирование позволяет определить оптимальные пути достижения целей, а также создать базу для мониторинга и контроля проекта.
11. Группа процессов исполнения проекта.
Ответ: Группа процессов исполнения проекта включает в себя выполнение задач, назначенных в плане проекта. Это включает в себя координацию работ, управление ресурсами, управление коммуникациями и обеспечение качества. Основная цель этой группы процессов - достижение целей проекта в соответствии с установленными требованиями и стандартами.
12. Группа процессов контроля и закрытия проекта.
Ответ: Группа процессов контроля и закрытия проекта включает в себя мониторинг и оценку хода выполнения проекта, а также завершение проекта после достижения его целей. Это включает в себя оценку результатов проекта, анализ уроков, извлеченных из проекта, и закрытие контрактов и обязательств.
13. Управление интеграцией проекта.
Ответ: Управление интеграцией проекта включает в себя координацию и согласование всех аспектов проекта. Это включает в себя объединение различных компонентов проекта, управление изменениями и обеспечение целостности и соответствия целям проекта.
14. Управление содержанием проекта.
Ответ: Управление содержанием проекта означает определение и управление всеми задачами, необходимыми для достижения целей проекта. Это включает в себя определение требований, составление планов и распределение задач между участниками проекта.
15. Управление расписанием проекта.
Ответ: Управление расписанием проекта включает в себя планирование и контроль выполнения задач в соответствии с графиком. Это включает в себя определение зависимостей между задачами, распределение ресурсов и определение критического пути для обеспечения своевременного завершения проекта.
16. Управление стоимостью и закупками проекта.
Ответ: Управление стоимостью и закупками проекта включает в себя оценку, планирование и контроль затрат, связанных с проектом. Это также включает в себя процессы закупок и управления поставками, чтобы обеспечить достаточные ресурсы для выполнения проекта.
17. Управление качеством и коммуникациями проекта.
Ответ: Управление качеством и коммуникациями проекта включает в себя определение стандартов качества, контроль выполнения работ в соответствии с этими стандартами и обеспечение эффективного потока информации между участниками проекта.
18. Управление ресурсами проекта.
Ответ: Управление ресурсами проекта означает планирование, назначение и управление ресурсами, необходимыми для выполнения задач проекта. Это включает в себя управление персоналом, материальными и финансовыми ресурсами.
19. Управление рисками проекта.
Ответ: Управление рисками проекта включает в себя идентификацию, анализ и управление рисками, которые могут повлиять на выполнение проекта. Это включает в себя планирование мер по снижению рисков и разработку стратегий реагирования на них.
20. Управление заинтересованными сторонами.
Ответ: Управление заинтересованными сторонами включает в себя идентификацию и анализ интересов и потребностей всех участников проекта, а также разработку стратегий взаимодействия с ними. Это важный аспект для обеспечения успешной реализации проекта и учета интересов всех сторон.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Ваш проект столкнулся с недостатком ресурсов. Какие шаги вы предпримете для эффективного управления ресурсами и обеспечения успеха проекта?
2. Ваш проект подвергся риску задержки из-за непредвиденных обстоятельств. Какие стратегии управления рисками вы используете, чтобы минимизировать влияние на график?
3. В процессе выполнения проекта вы обнаружили, что некоторые требования изменены клиентом. Как вы внесете эти изменения в проект, учитывая ограничения по времени и бюджету?
4. Ваша команда работает над проектом в разных часовых поясах. Какие методы организации коммуникации и согласования работы вы примените?
5. Ваш проект включает в себя множество подрядчиков. Как вы будете контролировать их работу и обеспечивать соответствие результатов требованиям проекта?
6. Вам необходимо выбрать методологию управления проектом для сложного технического проекта. Какие факторы вы учтете при выборе между Agile и Водопадной моделью?
7. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с конфликтом между участниками команды. Как вы будете управлять конфликтами и поддерживать коллаборацию?
8. Ваш проект замедлился из-за недостатка мотивации участников. Какие методы мотивации и стимулирования вы примените, чтобы вернуть проект на правильный путь?
9. Вам предстоит управлять проектом, включающим международную команду. Как вы будете справляться с культурными различиями и обеспечивать эффективную коммуникацию?
10. Ваш проект подвергся воздействию неожиданных внешних факторов, повлиявших на бюджет. Как вы перераспределите ресурсы и средства для минимизации негативных последствий?
11. В ходе проекта вы обнаружили, что один из ключевых членов команды ушел. Как вы обеспечите бесперебойное продолжение работы проекта?
12. Ваша команда столкнулась с недостатком информации для выполнения задач. Как вы будете обеспечивать доступ к необходимым данным и своевременное их обновление?
13. Вам предстоит управлять проектом с ограниченным бюджетом. Какие стратегии вы используете, чтобы достичь поставленных целей, с учетом ограниченных финансовых ресурсов?
14. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с изменением законодательства, затрагивающим выполнение проекта. Как вы будете адаптировать проект к новым правилам?
15. Ваш проект столкнулся с конкуренцией на рынке. Как вы будете использовать маркетинговые стратегии для поддержания конкурентоспособности проекта?
16. Вам предстоит управлять проектом в организации с жесткой иерархией и бюрократической структурой. Как вы будете преодолевать барьеры и обеспечивать прозрачность процессов?
17. В ходе выполнения проекта вы столкнулись с существенными изменениями в требованиях клиента. Как вы будете обеспечивать коммуникацию с клиентом и адаптировать проект?
18. Вам предстоит управлять проектом в области с быстро меняющимся рынком. Как вы будете адаптировать стратегии управления, чтобы учесть быстрые изменения в условиях?
19. Ваш проект сталкивается с неопределенностью и непредсказуемыми факторами. Как вы будете управлять неопределенностью и принимать решения в условиях неопределенности?
20. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с недостатком поддержки от заинтересованных сторон. Как вы будете вовлекать их и обеспечивать их поддержку в ходе проекта?

1. Ваш проект столкнулся с недостатком ресурсов. Какие шаги вы предпримете для эффективного управления ресурсами и обеспечения успеха проекта? Ответ: При столкновении проекта с недостатком ресурсов, ключевыми шагами будут анализ приоритетов и выявление критически важных задач. Затем команда может перераспределить ресурсы, уделяя особое внимание ключевым этапам. Следует также поддерживать контроль над бюджетом и временем, обеспечивать регулярное общение с командой и заинтересованными сторонами для успешного завершения проекта.
2. Ваш проект подвергся риску задержки из-за непредвиденных обстоятельств. Какие стратегии управления рисками вы используете, чтобы минимизировать влияние на график? Ответ: В случае риска задержки проекта из-за непредвиденных обстоятельств, управление рисками включает в себя стратегии предотвращения и смягчения. Команда должна провести анализ возможных рисков, разработать планы реагирования и создать альтернативные пути. Регулярное отслеживание рисков и их воздействия на график позволит минимизировать отрицательное влияние на проект.
3. В процессе выполнения проекта вы обнаружили, что некоторые требования изменены клиентом. Как вы внесете эти изменения в проект, учитывая ограничения по времени и бюджету? Ответ: При изменении требований клиента в процессе выполнения проекта, важно провести анализ влияния этих изменений на график и бюджет. Команда должна определить, насколько изменения реально внести, и предложить альтернативные решения, чтобы соответствовать ограничениям. Необходимо также обеспечить прозрачную коммуникацию с заказчиком и держать его в курсе процесса.
4. Ваша команда работает над проектом в разных часовых поясах. Какие методы организации коммуникации и согласования работы вы примените? Ответ: Работа над проектом в разных часовых поясах требует тщательного планирования коммуникации и согласования работы. Команда может использовать совместные онлайн-инструменты для обмена информацией и установления общего графика. Регулярные виртуальные встречи и обратная связь помогут синхронизировать работу и предотвратить возможные задержки.
5. Ваш проект включает в себя множество подрядчиков. Как вы будете контролировать их работу и обеспечивать соответствие результатов требованиям проекта? Ответ: Контроль над работой подрядчиков в проекте включает в себя определение четких критериев успеха и долгосрочных ожиданий. Необходимо установить систему мониторинга и оценки работы подрядчиков, регулярно обмениваться информацией и проводить аудит, чтобы гарантировать соответствие их результатов требованиям проекта и удовлетворение заказчика.
6. Вам необходимо выбрать методологию управления проектом для сложного технического проекта. Какие факторы вы учтете при выборе между Agile и Водопадной моделью? Ответ: При выборе методологии управления проектом для сложного технического проекта, команда должна учитывать ряд факторов. В случае Agile, следует оценить динамичность проекта, гибкость в изменении требований и вовлеченность заказчика. С Водопадной моделью важно учесть структурированный подход, строгие этапы и четкие требования. Решение будет зависеть от специфики проекта, времени, бюджета и требований заказчика.
7. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с конфликтом между участниками команды. Как вы будете управлять конфликтами и поддерживать коллаборацию? Ответ: При возникновении конфликта в команде важно применить конструктивный подход. Руководитель должен выслушать стороны конфликта, понять их позиции и попытаться найти компромиссное решение. Продолжение общения и поддержка коммуникации помогут разрешить конфликт и поддержать коллаборацию.
8. Ваш проект замедлился из-за недостатка мотивации участников. Какие методы мотивации и стимулирования вы примените, чтобы вернуть проект на правильный путь? Ответ: Для восстановления мотивации участников проекта можно использовать разнообразные методы. Это может быть предоставление новых возможностей для проявления, поощрение саморазвития, создание системы поощрений и дополнительных стимулов. Важно также обеспечить ясные цели и прозрачную коммуникацию для вовлечения команды в процесс и достижение общих результатов.
9. Вам предстоит управлять проектом, включающим международную команду. Как вы будете справляться с культурными различиями и обеспечивать эффективную коммуникацию? Ответ: Управление международной командой требует особого подхода к культурным различиям. Эффективная коммуникация может быть обеспечена через использование разнообразных коммуникационных инструментов и обучение команды межкультурным навыкам. Старайтесь создать уважительное рабочее окружение и понимание культурных особенностей участников.
10. Ваш проект подвергся воздействию неожиданных внешних факторов, повлиявших на бюджет. Как вы перераспределите ресурсы и средства для минимизации негативных последствий? Ответ: В случае воздействия неожиданных внешних факторов на бюджет проекта, команда должна провести анализ влияния на каждый этап. Путем реорганизации распределения ресурсов и бюджета можно снизить негативные последствия. Важно также обеспечить коммуникацию с заинтересованными сторонами и заказчиком для прозрачности и принятия совместных решений.
11. В ходе проекта вы обнаружили, что один из ключевых членов команды ушел. Как вы обеспечите бесперебойное продолжение работы проекта? Ответ: При уходе ключевого члена команды важно принять несколько мер для обеспечения непрерывности работы проекта. Сначала следует провести анализ влияния ухода на проектные задачи и роли. Затем можно рассмотреть возможность перераспределения обязанностей среди остальных членов команды, а также оценить необходимость привлечения нового участника. Открытая коммуникация с командой о планах и изменениях также способствует гладкому продолжению работы.
12. Ваша команда столкнулась с недостатком информации для выполнения задач. Как вы будете обеспечивать доступ к необходимым данным и своевременное их обновление? Ответ: Для решения ситуации с недостатком информации, проектный менеджер может предпринять ряд действий. Это может быть создание структурированных систем для хранения и обмена данными, обеспечение доступа к обновленной информации, регулярное обновление ресурсов и использование современных технологий для управления данными.
13. Вам предстоит управлять проектом с ограниченным бюджетом. Какие стратегии вы используете, чтобы достичь поставленных целей, с учетом ограниченных финансовых ресурсов? Ответ: В условиях ограниченного бюджета важно применить эффективное финансовое управление. Это может включать в себя приоритизацию задач, оптимизацию расходов, поиск альтернативных ресурсов и использование методов оптимизации процессов. Также важно поддерживать открытую коммуникацию с заказчиком и заинтересованными сторонами.
14. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с изменением законодательства, затрагивающим выполнение проекта. Как вы будете адаптировать проект к новым правилам? Ответ: Изменение законодательства может повлиять на различные аспекты проекта. Проектный менеджер должен провести анализ изменений, определить их влияние на текущий план и расписание, и разработать стратегию адаптации. Это может включать в себя пересмотр бюджета, изменение процессов и обязательств, и обеспечение соблюдения новых правил.
15. Ваш проект столкнулся с конкуренцией на рынке. Как вы будете использовать маркетинговые стратегии для поддержания конкурентоспособности проекта? Ответ: Для поддержания конкурентоспособности проекта в условиях конкуренции на рынке, проектный менеджер может использовать маркетинговые стратегии. Это может включать в себя исследование рынка и конкурентов, адаптацию продукта под потребности клиентов, разработку уникальных продажных предложений и использование эффективных каналов маркетинга и рекламы.
16. Вам предстоит управлять проектом в организации с жесткой иерархией и бюрократической структурой. Как вы будете преодолевать барьеры и обеспечивать прозрачность процессов? Ответ: Для управления проектом в организации с жесткой иерархией и бюрократической структурой, проектному менеджеру следует применить стратегии, способствующие прозрачности и эффективной коммуникации. Это может включать в себя установление четких каналов связи, регулярное информирование руководства о ходе проекта, и обеспечение соответствия проектных целей целям организации.
17. В ходе выполнения проекта вы столкнулись с существенными изменениями в требованиях клиента. Как вы будете обеспечивать коммуникацию с клиентом и адаптировать проект? Ответ: В случае существенных изменений в требованиях клиента, важно поддерживать открытую коммуникацию с заказчиком. Это включает в себя регулярные обсуждения, обновление документации и планов проекта, и совместное выработка адаптаций. Отслеживание изменений и их влияния на расписание, бюджет и ресурсы также является важной частью процесса.
18. Вам предстоит управлять проектом в области с быстро меняющимся рынком. Как вы будете адаптировать стратегии управления, чтобы учесть быстрые изменения в условиях? Ответ: Управление проектом в быстро меняющейся области требует гибкости и быстрой адаптации. Проектному менеджеру следует использовать гибкие методологии, такие как Agile, и частые обновления планов и стратегий. Постоянное мониторинг состояния рынка, конкурентов и тенденций также помогает принимать быстрые и обоснованные решения.
19. Ваш проект сталкивается с неопределенностью и непредсказуемыми факторами. Как вы будете управлять неопределенностью и принимать решения в условиях неопределенности? Ответ: Управление неопределенностью требует системного подхода. Проектный менеджер может использовать методы анализа рисков, сценарное планирование, и обратную связь от команды и заинтересованных сторон. Принятие решений в условиях неопределенности должно базироваться на доступной информации и возможных исходах.
20. В процессе выполнения проекта вы столкнулись с недостатком поддержки от заинтересованных сторон. Как вы будете вовлекать их и обеспечивать их поддержку в ходе проекта? Ответ: В случае недостатка поддержки от заинтересованных сторон, проектный менеджер может предпринять меры для их вовлечения и поддержки. Это включает в себя регулярную коммуникацию, выявление и учет их интересов и требований, и создание механизмов для включения их мнений в процесс принятия решений.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум: Учебное пособие М.: ЮРАЙТ // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2012
Л1.2 Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104404
Л2.2 Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование : Учебник и практикум М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 А. С. Шапкин, В. А. Шапкин Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник Москва : Дашков и К,, 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭУМК Политическое проектирование portal.edu.asu.ru
Э2 Сайт сообщества профессионалов по привлечению ресурсов www.fandraizing.ru
Э3 Информационная система "Наука и Инновации» www.rsci.ru
Э4 Ресурсы интеллектуальной информации РИНТИ www.rinti.ru
Э5 Виртуальный ресурсный центр www.trainet.org
Э6 Социальное проектирование. Эффективные инструменты реализации www.socialproject.ru
Э7 Futura - футурология, прогнозирование, сценарии будущего. Прогнозы и прогнозирование http://www.futura.ru/ , http://prognoz.org/
Э8 Приоритетные национальные проекты www.rost.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. ЭУМК по курсу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7650

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс играет важную роль в подготовке студентов по соответствующим направлениям, он представляет собой важную форму человеческого познания, так как знания в сфере управления проектами охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государственной политики. Обладание компетенциями в этой области – необходимое требование, предъявляемое к современному общественному, политическому деятелю, партийному лидеру, учёному или государственному служащему. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Проектный менеджмент» и «Политический маркетинг».

Формы организации обучения: лекционно-кейсовые занятия, практические занятия (элемент задания), самостоятельная работа студентов, иные элементы. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по курсу включает в себя следующие разделы:

✅Интерактивные лекции-презентации/видеолекции знакомят слушателя с информацией по изучаемому вопросу. Освоение курса предполагает решение кейсов студентами на очных практических занятиях, а также их дистанционную работу в Moodle. ДО НАЧАЛА ЛЕКЦИОННОГО И/ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ студенты просматривают интерактивные лекции/видеолекции и рекомендованные к ним материалы по указанной преподавателем теме, готовят требуемые документы по управлению проектом. Непосредственно на практическом, лекционном занятиях и на протяжении всего курса обучающиеся под наблюдением преподавателя решают кейсы в сфере проектного менеджмента;
✅Учебная литература по ссылке, рекомендованная в качестве основной и дополнительной источниковой базы по курсу;
✅Каждая тема оснащена разнообразными практическими заданиями (ПЗ), иными интерактивными элементами. Очные практические занятия предполагают решение кейсов в сфере проектного менеджмента. Студенты должны готовиться к практическим занятиям предварительно и своевременно. Несоблюдение дедлайнов лишает учащегося баллов!
✅Знакомство с категориальным аппаратом предмета происходит через использование глоссария.
✅Студенты могут задавать вопросы организационного и содержательного характера в соответствующих интерактивных элементах обратной связи, проводить вебинары и консультации (вебинар, чат, форум и т.д.). Даты консультаций в чатах и вебинарах согласовываются с преподавателем дополнительно, о чем сообщается на форуме или в новостях о курсе. Преподаватель не отвечает в социальных сетях;
✅Перечень вопросов к промежуточной аттестации знаний (для проведения очных зачетов или экзаменов). В случае, если студент до окончания срока освоения дисциплины не набрал необходимого количества баллов, то пересдача становится возможной в следующем учебном году, если текущий закончился. В исключительных и/или форс-мажорных обстоятельствах (болезнь, индивидуальный график), когда студент не набрал требуемого количества баллов, преподавать может предоставить студенту возможность выполнить дополнительные задания в строго оговоренный срок, не включенные в Moodle. Курс не подлежит перезачету. Студенты, проходящие повторную или комиссионную пересдачи, должны набрать требуемое количество баллов для получения зачета или экзамена до утвержденных графиком пересдач дат, они также должны заранее предупредить преподавателя курса о необходимости обнуления попыток в заданиях (и/или тестах). В ином случае, студент целиком и полностью берет на себя ответственность за невыполнение учебного плана.
✅Перед промежуточной аттестацией знаний вам предлагается оценить курс по некоторым параметрам. Это позволит в дальнейшем усовершенствовать его, принимая во внимание ваши пожелания. Все анкеты являются АНОНИМНЫМИ! Если вы обнаружили ошибку в курсе, пожалуйста, сообщите об этом преподавателю на форуме или в личные сообщения.