МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление мультимедийной редакцией

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv42_04_02_Журналистика_ЖТиММР-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 169
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 169 169 169 169
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.ф.н., профессор, Пургин Ю.П.

Рецензент(ы):
д.филос.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление мультимедийной редакцией

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 10
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развить организационные способности по руководству предприятием в современной медиаиндустрии, освоить системный подход к управлению современной мультимедийной редакцией

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты
ОПК-4.1 Интерпретирует данные социологических исследований о потребностях общества и интересах отдельных аудиторных групп
ОПК-4.2 Прогнозирует потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты
ПК-3Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии
ПК-3.1 Владеет основами управления деятельностьюмедиапредприятия (под разделения)
ПК-3.2 Владеет основами бизнес-планирования деятельности медиапредприятия (подразделения) в соответствии с решаемыми задачами
ПК-3.3 Владеет методами анализа результатов работы предприятия (подразделения) и оценки эффективности деятельности предприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-4.2. Прогнозирует потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-4.1. Интерпретирует данные социологических исследований о потребностях общества и интересах отдельных аудиторных групп.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.1. Владеет основами управления деятельностью медиапредприятия (подразделения).
ПК-3.2. Владеет основами бизнес-планирования деятельности медиапредприятия (подразделения)
в соответствии с решаемыми задачами.
ПК-3.3. Владеет методами анализа результатов работы предприятия (подразделения) и оценки эффективности деятельности предприятия.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Мультимедийная редакция: понятие, виды, характеристика
1.1. Понятие мультимедийной редакции. Эволюция медиа-менеджмента. Медиадома Лекции 4 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.2. Изучение сервисов для сбора информации. Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.3. Роль стандартов в управлении современной редакцией Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.4. Изучение сервисов для производства и упаковки информации Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.5. Структура редакционного коллектива. Новые роли и должности в редакции Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.6. Доверие читателей к местной прессе (на примере читателей районных газет) Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.7. Планирование работы мультимедийной редакции Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.8. Изучение сервисов для монтажа и редактирования видео Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.9. Изучение стримминговых систем Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.10. Анализ источников общего трафика и ядра основных новостных порталов Алтайского края Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.11. Неновостные форматы Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.12. Изучение стандартных метрик и счетчиков публикаций на сайте Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.13. Анализ популярности социально-значимых тем информационных ресурсов региона Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.14. Роль и функции выпускающего редактора Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.15. Развитие направления подписки и платного новостного контента в рунете: анализ форм, подходов и результатов деятельности медиакомпаний Сам. работа 4 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Новые медиа и универсальная журналистика
2.1. SMM в работе редакционного коллектива Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.2. Изучение сервисов для создания инфографики Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Организация создания непрерывного новостного потока, SEO-новости Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.4. Организация создания непрерывного новостного потока, SEO-новости Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.5. Барнаульские паблики и традиционные медиа в борьбе за аудиторию Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.6. Создание мемов, мемотехника Практические 4 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.7. Роль интернет-аналитики в работе редакции Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.8. Взаимодействие с сообществами, комментирование, социальное лидерство Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.9. Региональные информационные рынки Западной Сибири: общие тенденции развития, проблемы, специфика Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.10. Медиапотребление в студенческой среде: тренды и основные предпочтения Сам. работа 4 11 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.11. Мотивация персонала Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.12. Проектное управление Лекции 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.13. Разработка стандартов для работы на сайте Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.14. Изучение сервисов, способствующих вовлечению читателей Практические 4 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.15. Продвижение алтайского бизнеса в социальных сетях Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.16. Алтайские СМИ в социальных сетях Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.17. Взаимодействие региональных СМИ со своей аудиторией Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.18. Экзамен 4 27 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОПК-4 Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты
ПК-3 Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какие 4 основных метапроцесса в мире оказывают существенное влияние на формирование современности?
А. Глобализация
Б. Индивидуализация
В. Медиатизация
Г. Объективация
Д. Коммерциализация
Правильный ответ: А, Б, В, Д

2. Отметьте характерные для российских медиа бизнес-модели (способ получения прибыли):
А. Прямая плата пользователя
Б. Финансирование за счет рекламы
В. Дотации государства / различных промышленных структур
Г. Все перечисленное
Правильный ответ: Г

3. Выделите факторы, влияющие на трансформацию бизнес-моделей:
А. Рост сегментации медиааудиторий
Б. Интерактивность и персонализация контента
В. Отделение функции доставки от функции производства
Г. Рост доли контента, произведенного самим пользователем
Д. Нет правильного ответа
Е. Все перечисленное
Правильный ответ: Е

4. Укажите две принципиально разные модели потребления информации:
А. Каталог (агрегатор) информации, навигация по которому происходит при помощи поисковых запросов и роботов;
Б. Комбинация различных мультимедийных элементов;
В. Ориентация пользователя на некую навязанную «повестку дня», т.е. систему новостных приоритетов.
Правильный ответ: А, В

5. Укажите возможные способы монетизации информационных услуг:
А. Монетизация медиаконтента
Б. Рекламный
В. Благотворительный
Г. Инвестиционный
Д. Все перечисленные
Правильный ответ: Д

6. Роль медиакратии в современном мире обусловлена следующими факторами:
А. Усиливающаяся концентрация и монополизация СМИ и растущее влияние медиаконцернов на политические процессы и формирование информационной повестки дня, а в результате – на формирование общественного мнения и поведение аудитории
Б. культурно-историческое развитие журналистики и медиаиндустрии, которое характеризуется усилением отрыва от интересов аудитории
В. Бесконечный рост медиаконтента
Г. Высокая степень доверия средствам массовой информации
Правильный ответ: А, Б, Г

7. Медиапредприятия в социуме одновременно представляют собой:
А. Экономические субъекты
Б. Политический институт
В. Культурный институт
Г. Все перечисленное
Правильный ответ: Г

8. Какие сегменты (секторы), связанные с теми или иными каналами распространения информации или медианосителями, выделяются на российском медиарынке:
А. Газетный и журнальный рынок (традиционные медиа),
Б. Рынок радио, ТВ, интернет (электронные медиа)
В. Рынок новых медиа, к которым относят спутниковое и кабельное платное ТВ, IPTV, мобильное телевидение, интернет-коммуникации.
Г. Все перечисленное
Правильный ответ: Г

9. Какие из перечисленных ниже характеристик важны для аудитории СМИ?
А. Социально-политические
Б. Возрастные
В. Экономические
В. Социокультурные
Г. Все перечисленные
Правильный ответ: Г

10. Назовите функции, которые присущи всем медиа:
А. Коммуникативная
Б. Информационная (информативная)
В. Номинативная
Д. Ценностно-ориентирующая
Правильный ответ: А, Б, Д

11. Система СМИ может быть функциональной только при наличии современной инфраструктуры или подсистемы жизнеобеспечения СМИ. К ним относятся:
А. Производителей информационных полуфабрикатов (информационные агентства и ленты новостей)
Б. Производящие студии (studio production)
В. Дистрибуторские и экспедиторские, логистические компании, распространяющие информационную продукцию по регионам страны;
Г. Рекламные службы и PR-агентства, обеспечивающие приток заказов;
Д. Рейтинговые и исследовательские службы, измеряющие спрос на те или иные услуги.
В. Все перечисленные
Правильный ответ: В

12. Рыночный характер медиаотрасли означает, что все её элементы можно представить в виде товара и приобрести в ходе сделки. Какие медиапродукты могут в этом случае являются товаром?
А. Информация текстовая и визуальная
Б. Графика и видео
В. Программы и печатная продукция
Г. Творческие способности (таланты)
Д. Авторские права
Е. Возможность в будущем (фьючерс) издать книгу, выпустить диск и т.п.
Ж. доступ к целевой аудитории, в которой заинтересованы рекламодатели и спонсоры
З. Все перечисленные
Правильный ответ: З

13. Выделите критерии, которые отличают традиционные СМИ от новых:
А. Строгое разделение на технические тип
Б. Ориентация на однонаправленную коммуникацию и пассивную массовую аудиторию
В. Отсутствие технических возможностей для аудитории взаимодействовать с производителями контента или самой творчески (со)участвовать в его создании/развитии
Г. Принадлежность владельцев и авторов к специализированным, закрытым от «простых» потребителей информации профессиональным корпорациям.
Д. Все перечисленные
Правильный ответ: Д

14. Что означает активное взаимодействие редакции с социальными медиа?
А. Стимулирование комментирования
Б. Организация сообществ по интересам
В. Вовлечение пользователей в производство контента
Г. Проведение общественно значимых акций через соцсети
Д. Работа с блогерами и т.п.
Е. Все перечисленное
Правильный ответ: Е

15. Выберите определения гипертекста:
А. Метод, предложенный как часть программного обеспечения Всемирной паутины (Сети), способ встраивания разнонаправленных ссылок в конкретный цифровой фрагмент в виде закодированного html-документа, отраженного в веб-браузере), связанного с другими аналогичными html-текстами без дополнительной навигации.
Б. Любой текст, который структурирован нелинейно, непоследовательно, не имеет отчетливого начала, середины, конца, в котором читатель имеет контроль над последовательностью получения информации и смыслов.
В. Соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, обеспечивающее превращение смысла в заданный автором.
Правильный ответ: А, Б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Концепция новой редакции (Ю.П. Пургин), которая выступает медиатором и социальным лидером: информационное предприятие, которое генерирует уникальный контент и распространяет его в виде разных продуктов посредством всевозможных носителей с учетом изменения медиапотребления. Создает точки входа в коммуникации и площадки для выражения мнений людей и сообществ. Организационно и технологически более открыто к новациям, чем традиционная редакция. В таком доме обитают не только сотрудники, но и – читатели, зрители, слушатели, которые одновременно выступают производителями контента. Это…
Варианты правильного ответа: Медиадом / мультимедийная редакция

2. Реализация мультимедийной стратегии компании требует создания большого непрерывного потока _____________.
Правильный ответ: информации

3. Рост сегментации медиааудиторий, интерактивность и персонализация контента, отделение функции доставки от функции производства, рост доли контента, произведенного самим пользователем, - это факторы, влияющие на трансформацию _____________________________.
Варианты правильного ответа: бизнес-моделей / моделей бизнеса медиа

4. Бизнес-модель медиа, основанная на коммодификации – процессе трансформации пользовательской ценности информационных продуктов, аудитории и труда в меновую ценность, - это ________________бизнес-модель.
Правильный ответ: классическая

5. ___________________________ – это отдельный сектор национальной экономики, аккумулирующий значительные материальные, финансовые и нематериальные ресурсы. Важнейшей чертой является высокая степень глобализации, что объясняется ее опорой на глобальную теле- и медиакоммуникационную инфраструктуру. М. зависит, с одной стороны, от конвейерного, индустриального производства, с другой – от таланта и креативности работников, создателей медиаконтента и медиаменеджеров, является неотъемлемой частью креативных индустрий. Последнее обстоятельство связано с особенностью медиабизнеса, главным продуктом которого является содержание, что дает исследователям основания называть СМИ индустрией (производства) содержания.
Варианты правильного ответа: медиаиндустрия/ медиаотрасль / отрасль СМИ.

6. Сложная многоуровневая и многовекторная среда, образованная медиаинститутами в их взаимодействии между собой и во взаимодействии с обществом, другими его институтами, а также аудиторией, взаимосвязанной и конкурентной системой предприятий медиарынка (включающего в себя как отдельные типологические сегменты традиционных СМИ и новых медиа – прессу, телерадиовещание, онлайн-СМИ, так и инфраструктурные предприятия, то есть производящие компании), определенными профессиональными сообществами и видами деятельности по созданию, производству и распространению медиапродуктов и медиауслуг, - это…
Правильный ответ: медиасистема

7. Процесс использования медиакоммуникационных технологий и ресурсов аудиторией для потребления, а также распространения и производства медиаконтента – это ___________________. Характеризуется как количественными (структура, объем), так и качественными (активность, мотивации, вовлеченность и др.) показателями. Становится социально влиятельным процессом. У различных групп аудитории может существенно различаться в зависимости от географического региона, возраста, поколения, пола, дохода, образования, уровня медиаграмотности, стиля жизни и др.
Правильный ответ: медиапотребление
8. Важнейшим положением, на котором базируется современная медиаэкономика, является положение о том, что индустрия СМИ является нетипичной, поскольку СМИ производят свой продукт для того, чтобы он один действовал одновременно на двух рынках – __________________.
Варианты правильного ответа: товаров и услуг / услуг, товаров

9. В медиаиндустрии для обозначения интеграции, слияния информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) медиапродуктов в единый информационный продукт используется термин ______________________.
Варианты правильного ответа: конвергенция / медиаконвергенция

10. Этот термин традиционно связывают с обозначением фигуры получателя сообщения в линейной модели коммуникации, самостоятельного участника процесса массовой коммуникации, а также используют для наименования совокупности людей, к которым обращаются различные средства массовой коммуникации; тех, кто получает и воспринимает обращенную к читателю, слушателю, зрителю или пользователю информацию. Это …
Правильный ответ: аудитория / целевая аудитория

11. Процесс перевода информации в цифровую форму, сопровождающийся внедрением в обиход цифровой техники и технологий и вызывающий соответствующие социально-экономические изменения, - это…
Правильный ответ: цифровизация

12. Организованная творческая структура, состоящая из определенного числа сотрудников и производящая медиапродукты для регулярного (ритмичного) представления массовой аудитории любыми способами и с помощью любых средств, - это…
Варианты правильного ответа: редакция СМИ / редакция

13. _______________ – одна из разновидностей современного текста, принадлежащего пространству массовой информации и медиакоммуникации, характеризующаяся особым типом автора (создателя), наделенного осознаваемо высокой степенью ответственности за публикуемые факты (информацию), ставшая результатом творческой деятельности человека, обладающая специфической модальностью, рассчитанная на рассредоточенную, анонимную, разнородную аудиторию как основного потенциального потребителя. К его характерным признакам традиционно относят его медийность, связанную с использованием конкретных средств передачи смыслов; массовость как ориентированность сообщения на особый тип адресата; интегративность, выраженную в сочетании различных семиотических кодов, открытость.
Правильный ответ: медиатекст

14. _______________– совокупность содержательно-стилевых характеристик, присущих конкретному медиа (в том числе СМИ) или отдельным единицам контента. В отличие от медиажанров, имеющих ограниченный ряд общих постоянных признаков, обладает неограниченным и переменным рядом уникальных признаков. По этой причине в разных профессиональных медиасообществах, как правило, используется конвенционально признаваемый перечень жанров, но отсутствует какой-либо конечный перечень __________, поскольку он постоянно увеличивается и потенциально бесконечен
Варианты правильного ответа: медиаформат / формат

15. Система моральных принципов и стандартов поведения журналиста, регулирующих его профессиональную деятельность; область этики, изучающая нормы, ценности, правила, стандарты творческого поведения в журналистской среде; одна из форм саморегулирования профессиональной деятельности, где субъектом и объектом одновременно выступает профессиональное журналистское сообщество, - это…
Правильный ответ: профессиональная этика

16. Корреспондент, который в мультимедийной редакции не участвует в упаковке информации, а занимается только ее производством (поставка сырья в редакцию): профессионально владеет всеми видами техники и разными формами работы с материалом, работает и для ТВ, и для газеты, интернет-платформы и т.п., - это…
Правильный ответ: универсальный журналист

17. Новый вызов перед редакциями: чтобы быть конкурентоспособными, они должны стать не только мультимедийными, но и …
Правильный ответ: мультиплатформенными

18. Признак мультимедийности: работа одного коллектива над …
Правильный ответ: несколькими медиапродуктами

19. Отличие ____________________ньюсрума от традиционного: в принципах организации работы редакции, в построении производственной цепочки, а не просто в форматах подачи информации и применяемых технологиях.

20. Типология «человек как медиа», «знаменитость как медиа», «бренд как медиа», «СМИ как “первородные” медиа» характеризует ____________________________медиаконтента.
Варианты правильного ответа: авторов / публикаторов / создателей

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или отсутствует.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена в конце семестра.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие достаточное количество баллов, получают оценку автоматически.
Для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мельникова, Надежда Анатольевна Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний : Дашков и К°, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Е.Л. Вартановой СМИ в меняющейся России: Аспект Пресс, 2010 biblioclub.ru
Л2.2 Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования сми : учебное пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л2.3 Марусева, И.В. Менеджмент и маркетинг в сервисе : Берлин : Директ-Медиа, 2019 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация корпоративных медиа России www.corpmedia.ru
Э2 Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» www.site.mediascope.ru
Э3 Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций silamedialab.ru
Э4 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.

Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени.
Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.

Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.