МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы организаторской деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_Культурология_УвСК-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 224
индивидуальные консультации 64
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16,5 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 2 2 6 6
Практические 16 16 14 14 30 30
Сам. работа 74 74 150 150 224 224
Консультации 14 14 50 50 64 64
Итого 108 108 216 216 324 324

Программу составил(и):
к. искусств. , Доцент, Кирюшина Ю.В.;кандидат культурологии, Доцент, Балакина Е.И.

Рецензент(ы):
к. искусств., Доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы организаторской деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 16.05.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 16.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить студентов с основами организаторской деятельности в производственных и творческих коллективах, показать специфику межличностного взаимодействия с другими специалистами при организации художественного производства, сформировать необходимые компетенции для успешной реализации организаторской деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ПК-2 Способен формулировать цели и задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
ПК-4 Способен разрабатывать и осуществлять организационные и регулирующие функции в деятельности современных творческих коллективов, обеспечивающих воспроизводство социальной и культурной жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды и типы творческих художественных мероприятий в сфере культуры, основные юридические вопросы и необходимые согласования для самостоятельной организации творческих мероприятий ;
основные постоянные российские и зарубежные фестивали и конкурсы в сфере культуры;
способы поиска необходимой информации об объявленных конкурсах и фестивалях, правила подачи заявок; требования к самостоятельной организации конкурсов и фестивалей разного уровня.
3.2.Уметь:
3.2.1.адаптировать результаты собственного художественного творчества к условиям существующих российских и международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;
грамотно составить и отправить заявку на фестиваль или конкурс;
разработать проект творческого мероприятия в сфере культуры, подготовить необходимую документацию и провести согласования организационных вопросов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками поиска информации о существующих российских и международных конкурсах и фестивалях в сфере культуры
необходимыми компетенциями в сфере организации творческого процесса в культуре, в сфере компьютерной грамотности, позволяющими решать организационные вопросы участия в существующих российских и международных конкурсах и фестивалях в сфере культуры.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы кураторства арт-проектов
1.1. История зарождения и основные понятия кураторства Лекции 5 2 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. История зарождения и основные понятия кураторства Сам. работа 5 24 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. Вопросы организационной деятельности в кураторской практике Консультации 5 5 Л3.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Модели и стратегии кураторской практики Лекции 5 2 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.5. Модели и стратегии кураторской практики. Современные модели экспозиционного дизайна Практические 5 8 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.6. Современные модели экспозиционного дизайна Сам. работа 5 24 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.7. Традиционные и совремнные модели экспозиционной деятельности Консультации 5 5 Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.8. История выставок в России ХХ века Практические 5 8 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.9. История выставок в России ХХ века Сам. работа 5 26 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.10. Выставочная деятельность в истории русской культуры Консультации 5 4 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Роль кураторства в функционировании фестивалей и биенале (триенале) современного искусства
2.1. Арт-проект: выставка. Феномены биенале и триенале Практические 6 8 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Арт-проект: выставка. Феномены биенале и триенале Сам. работа 6 50 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Арт-проект: фестиваль Практические 6 6 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.4. Арт-проект: фестиваль Сам. работа 6 50 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Крупнейшие арт-проекты XX-XXI вв. Лекции 6 2 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Крупнейшие арт-проекты XX-XXI вв. Сам. работа 6 50 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.7. Крупнейшие зарубежные и российские проекты последних столетий Консультации 6 50 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие М.:"Планета музыки"// ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
Л1.2 Шекова Е.Л., Тульчинский Г.Л., Евланов В.Н., Новаторов Э.В. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие СПб.: Издательство "Лань", Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2012 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Черняева И.В. Художественные галереи Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: моногорафия Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
Л2.2 Ханс Ульрих Обрист [пер. с англ. А. Зайцева] Краткая история кураторства : М. : ООО «Ад Маргинем Пресс» // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Черняева И.В. Менеджмент культуры: Программа и методические рекомендации Барнаул: Издательство АлтГУ , 2012 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины