МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_ДКвИМ-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 243
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 17,5 19,5 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18 18 18 54 54
Сам. работа 90 90 90 90 63 63 243 243
Часы на контроль 0 0 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 108 108 324 324

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Каркавина Оксана Владимировна

Рецензент(ы):
д.филол.н., Профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 г. № № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Языковой материал иностранного и родного языков рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.
Наряду с практической целью – обучением общению и переводу – курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- иноязычные лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов коммуникации;

- социокультурные особенности страны изучаемого языка;

- особенности поиска необходимой информации в различных печатных и электронных источниках.
3.2.Уметь:
3.2.1.
- вести диалог официального характера в ситуациях делового общения, оформлять резюме на иностранном языке, вести деловую переписку.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка;

- владеть политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках;

- обладать навыками перевода текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный;

- навыками работы со словарем и другой справочной литературой.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Identity.General contents: Introducing yourself. Appearance and character. Things that reveal your personality. National identity. Noun: the categories of number, case, gender.
1.1. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. The problem of early marriage.Families in different countries. An deal family.Имя существительное. Практические 1 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
1.2. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. Introducing yourself. Appearance and character. Things that I Like and Dislike. Сам. работа 1 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. In the World of Communication. General contents: Types of communication. Verbal communication and culture. History of communication. Modern technologies in communication. The rules of a good conversation. Dealing with conflict situations. Noun: the article.
2.1. Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Types of communication. Verbal communication and culture. History of communication. Noun: the article. Практические 1 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
2.2. Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. Сам. работа 1 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Culture and Customs. General contents: National traditions. The peculiarities of British and American cultures. National holidays. Superstitions throughout the world. Adjective: the degrees of comparison. Pronouns.
3.1. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. National traditions. The peculiarities of British and American cultures. National holidays. Практические 1 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
3.2. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. Сам. работа 1 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. The Place I Live in. General contents: Russia: my motherland. Russia through foreigners' eyes. Stereotypes about the RF. The Altai territory. Urban and rural living. Barnaul. City life problems. Simple (Indefinite) tenses.
4.1. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Russian Federation. Altai Region. Barnaul. Практические 2 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
4.2. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Разработка проекта. Сам. работа 2 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. English Speaking Countries. General contents: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The history of Britain. London sights. The United States of America. The history of the USA. Australia. Continuous (Progressive) Tenses.
5.1. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The history of Britain. London sights. Практические 2 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
5.2. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. The United States of America. The history of the USA. Australia. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Сам. работа 2 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Travelling. General contents: The place of travelling in people's lives. Types of transport. What to take into account while travelling by different types of transport. Hotels. Travelling on your own. Sightseeing. Perfect Tenses.
6.1. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). The place of travelling in people's lives. Types of transport. What to take into account while travelling by different types of transport. Hotels. Аудирование. Практические 2 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
6.2. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Travelling on your own. Sightseeing. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. Сам. работа 2 30 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 7. Science. The World of Discoveries. General contents: The nature of science. Inventions and innovations. The most important scientific discoveries in the history of the mankind. Innovations in medicine and technologies. Artificial intelligence. The mysteries of the human brain. Passive Voice.
7.1. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат. Inventions and innovations. The most important scientific discoveries in the history of the mankind. Сложно-сочиненное предложение. Сложно-подчиненное пред-ложение. Практические 3 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
7.2. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат. Innovations in medicine and technologies. Artificial intelligence. The mysteries of the human brain Выполнение лексико-грамматических упражнений. Доклад. Сам. работа 3 21 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 8. Higher Education. Problems of higher education in Russia. The category of mood.General contents: Higher education in Britain. American colleges and universities. Interviewing as a part of admission process. Higher education in Russia. Passing exams. Problems of higher education in Russia. The category of mood.
8.1. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по теме устной речи. Higher education in Britain. American colleges and universities. Виды речевых произведений: тезисы, сообщения. Inventions and innovations. Conditional Mood. Subjunctive Mood. Практические 3 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
8.2. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по теме устной речи. Higher education in Britain. American colleges and universities. Виды речевых произведений: тезисы, сообщения. Inventions and innovations. Conditional Mood. Subjunctive Mood.Interviewing as a part of admission process. Higher education in Russia. Passing exams. Сам. работа 3 21 ОК-7 Л1.1, Л1.2
Раздел 9. Getting a Job. General contents: Choosing a profession. Work and family life. How to write a successful resume. Job interviews. Employment agencies. Part-time jobs. Modal verbs.
9.1. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Виды речевых произведений: частное письмо, деловое письмо, биография. Inventions and innovations. Work and family life. How to write a successful resume. Job interviews. Практические 3 6 ОК-7 Л1.1, Л1.2
9.2. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Виды речевых произведений: частное письмо, деловое письмо, биография.Employment agencies. Part-time jobs. Modal verbs. Сам. работа 3 21 ОК-7 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Образцы контрольных работ
Семестр 1
I. Образуйте форму множественного числа:
ox, class, story, wolf, key, deer, crisis, lady, brother-in-law, goose
II. Заполните пропуски одной из форм глагола to be: is or are:
1. The money… in my bag.
2. The advice he gave me… very helpful.
3. Physics… my favourite subject.
4. His progress at school… magnificent.
5. The knowledge he got at the university…really deep.
6. Give me the pliers please. They… on the shelf.

Семестр 2
I. Определите время глагола-сказуемого в следующих предложениях:
1. Ring me up at 11 o’clock. I will not be sleeping yet.
2. She is going to read the letter she has just received.
3. Hello, Peter! Where are you going?
4. They were speaking when I looked at them.
5. Have you ever been to London? – Yes, I was there last summer.
6. The students had written the paper by dinnertime.
7. What types of newspapers do you usually read?
8. She will have done all the work about the house by the time he arrives.

II. Вставьте пропущенный вспомогательный глагол:
1. … you always spend summer at the seaside? – As a rule.
2. I … not notice that my watch … stopped, and when I arrived at the station, my train … already left.
3. Where … you put my dictionary? I cannot find it anywhere.
4. I met him when he … walking across the park.
5. Now I … reading a very interesting book. I … finished it by Friday.
6. When … you see him last?
7. It is already 12 o’clock and he … still writing his composition.

III. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple:
1.He (to turn) on the television to watch cartoons every morning. 2. I always (to go) to the Altai Mountains to visit my relatives there. 3. I (to be) very busy last summer and (not to go) there. 4. I (not to go) there next year because it (to cost) a lot of money and I can’t afford it. 5. They (to enjoy) themselves at the symphony yesterday evening? 6. Who (to take) care of the child in the future?

IV. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous или Past Continuous:
1. Where your brother (to work)? – He (to work) at an institute. 2. Your grandmother (to sleep) when you (to come) home yesterday? 3. What your sister (to do) tomorrow? 4. I (not to go) to the shop yesterday. 5. Where Kate (to go) when you (to meet) her yesterday?

V. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple, Past Continuous или Past Perfect:
1. He (to come) home late yesterday.
2. She is very glad: she (to pass) her last exam.
3. He (to translate) the whole text by 11 o’clock.
4. I never (to be) to Rome.
5. He repaired the toy which his brother (to break) the day before.
6. They (to cook) the whole day yesterday.
7. I (not to eat) ice cream since summer.
8. I understood that she (not to read) my letter.

VI. Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из изученных времен:
The day was cold and it (to rain). When I (to reach) home, my raincoat (to be) wet. I (to take) it off and (to go) into the living-room. My children (to play) on the carpet. They (to come) from the kindergarten an hour before and now (to be) happy to see their father.

Семестр 3
The Passive Voice
I. Give all the possible passive forms of the verb to spend.
II. Put the following sentences into the Passive voice.
1. They have never climbed this mountain.
2. She told me that she had carefully put away the newspapers.
3. Why did you bring these cups here?
4. Nick’s mother told him to go home immediately.
5. I will send all the invitations myself.
6. They are building a new supermarket in our street.
7. She was telling me an amusing story at 5 yesterday.
8. He stole all the letters from the post box.
9. She referred to that magazine when she was making a report about tigers.
10. He always follows his mother’s advice.
III. Fill in the verbs in the Passive Voice.
1. He always (to meet) at the railway station by his friends.
2. You (to give) books for reading at school last year?
3. Whom (to write) this letter by?
4. A lot of schools (to build) next year.
5. The moment we arrived at the party the drinks (to serve).
6. This work (to finish) by the beginning of the next year?
7. These apple trees (to plant) when I was a little boy.
8. He often (to remember) and (to talk about) in the college.
9. We (to invite) to the meeting already.
10. When mother came dinner (to cook) already.

Indirect Speech
Put the following sentences into Indirect Speech
1. I asked my friend, “How do you feel after your holiday?”
2. Jack’s father asked him, “Who are you writing a letter to?”
3. “Jack is on the terrace. He is playing chess with his brother”, said Nelly.
4. I saw a cloud of smoke and asked, “What is burning?”
5. “I don’t understand what he is talking about,” replied Bessie.
6. I said to her, “Bring me a glass of water, please”.
7. “I’ll tell you about it when I am back,” Nora said to Jack.
8. Mr. Nyman asked his wife, “How much do you spend on food every week?”
9. “You have known me long”, Barbara said to Martha.
10. “You are the best assistant I have ever had, Sheppey,” he said.
11. Henry asked Tom, “Who did you visit in the hospital?”
12. “We didn’t have dinner there,” the boy said.
13. “When the doorbell rang, I was writing a letter to John,” said George.
14. Myra said to Dick, “Don’t worry about my health. I will be all right.”
15. Mother asked me, “Did you play with your friends yesterday?”
16. Grandfather said to Mary, “What mark did you get at school?”
17. Kate said to her grandmother, “Help me cook the soup, please.”
18. Father said to Nick, “Have you done your homework?”
19. The teacher said to the students, “We will discuss this subject tomorrow”.
20. The woman said, “This man spoke to me on the road.”

Семестр 4
Oblique Moods
I. Supply the correct mood of the verbs in brackets. Translate into English.
1) If you (to come) between two and three yesterday you (to find) him in.
2) I feel as if my head (to be) on fire.
3) Her face looked strange, as if she (to want) to cry and (to forget) how.
4) If only he ( to be) free then!
5) It’s important that the baby (to have) all that he wants.
6) God (to save) me from such friends in future!
7) Andrew put up the collar of his coat lest he (to be recognized).
8) If I (to think) as you do I always (to feel) miserable.
9) Nobody told me about your trouble. I (to help) you if I (to hear) about it.
10) It’s time I (to turn over) a new leaf of my life.
II. Translate into English.
1) Что бы вы сказали, если бы я пригласил его провести с нами выходные?
2) Если бы ты последовал моему совету, все было бы теперь в порядке.
3) Было бы важно узнать его мнение по этому вопросу.
4) Если бы не ваши пилюли, доктор, меня бы положили в больницу.
5) Как бы вы ответили на этот вопрос?
6) У нее такой вид, как будто она не знает, что сказать.
7) Как жаль, что она мне не сестра, я бы ее очень любила.
8) Как жаль, что он уехал.
9) О, если бы я могла быть уверенной, что это так!
10) Я бы не упал, если бы не было так скользко.
11) Наденьте пальто, чтобы не простудиться.
12) Я чувствую себя очень плохо. Боюсь, как бы мне не заболеть.
13) Вам давно пора вернуть книгу в библиотеку.
14) Погода была такая плохая, что я пожалел, что вышел из дома.
15) Если бы не дождь, мы могли бы поехать сегодня за город.

Modal Verbs
I. Вставьте модальные глаголы can, may или выражение be allowed to (значение разрешения, позволения)
1. «_________ I take you home?» he said politely.
2. _________ I bring my sister to the party?
3. After they had finished their homework, the children _______ watch TV.
4. ______ we come and see you next Sunday at three o’clock in the afternoon?
5. As soon as the boy _______ leave the room, he smiled a happy smile and ran out to join his friends.
6. Libraries are quite free, and anyone ______ get books there.
7. You _____ come in when you have taken off your boots.
8. You _____ take this book. I don’t need it.
9. _____ I help you?
10. Yesterday she _____ to come home at ten o’clock.

II. Вставьте модальные глаголы must, have to, be to, should или ought to (значение обязанности, долженствования)
1. She _____ send a telegram because it was too late to send a letter.
2. You ______ learn all these words for the next lesson.
3. He ______ go to the doctor.
4. The performance ______ begin at seven o’clock.
5. Children ______ be polite talking to adults.
6. I _____ work hard to pass exams successfully.
7. The child had stomach trouble and _____ take castor oil.
8. You ____ listen to the teacher attentively.
9. You _____ apologize for your behavior.
10. There was no way out. He ____ pay a fine.

III. Вставьте модальные глаголы can, could или выражения: be able to, managed to (значение способности, возможности)
1. She _______ speak three foreign languages.
2. Last year I ________ ski but now I ________ .
3. _____ we ______ go to New York next year?
4. ______ your grandmother dance when she was young.
5. The task was very difficult but I ______ to solve it.
6. Though we had to run after the bus, we ______ catch it.
7. Nobody _____ help me.
8. Tomorrow I will be free and _____ help you.
9. He didn’t know French but he ______ understand a few words.
10. _____ you cross this river?

IV. Вставьте модальные глаголы must, may, can’t (значение уверенности, вероятности)
1. She ______ be so young. She must be no more than thirty.
2. I don’t believe you have lost your passport. You _____have put it into another bag.
3. We ____ have met before but I don’t remember it.
4. You look pale. You _____ be tired.
5. Oh, look how white and clean everything is! It _____have been snowing at night.
6. You ______ believe such a silly story.
7. She _____ have forgotten to bring the book: she simply didn’t want to bring it.
8. You language is very good. You _____ have been studying it for several years already.
9. He ____ be late but I am not sure.
10. I cannot find my notebook. I _____ have left it at school.


7. His manners … not very polite.
8. The goods we sell… of a very good quality.
9. All the furniture around the house…modern.
10. Where… my shorts?
III. Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных:
popular, nervous, clumsy, difficult, far, friendly, warm, tall, ambitious, slim.
IV. Заполните пропуски местоимениями:
А) притяжательными
1. I know Mr. Watson but I don’t know … wife.
2. Alice and Tom live in London. … son lives in Australia.
3. I like tennis. It’s … favourite sport.
B) личными
1. “Do you know that man?” – “Yes, I work with …”
2. Where are the tickets? I can’t find …
3. We’re going out. You can come with …
C) some, any, no и их производными
1. There are …boys in the garden because they are at school.
2. I can see …on the snow but I don’t know what it is.
3. Did he say … about it?
D) much, many, (a) little, (a) few
1. At the conference we met…people whom we knew well.
2. There are very …old houses left in our street.
3. She gave him …water to wash his hands and face.
V. Вставьте артикль, если необходимо:
1. I want … seat in a first-class sleeper, please. – I’m sorry, … seat is taken.
2. …life is impossible without …water.
3. Do you mind my opening …window?
4. They’ve got … son and …daughter. …son is five. …daughter is two.
5. There are some things … gentleman can’t do.
6. He told her he hated … doctors.
7. … weather over … Baltic was said to be worsening every hour.
8. He told me how he had discovered … statue, buried in … sand of …Sahara.
9. She showed me … pictures taken in … Swiss Alps.
10. In … morning I went as usual to … school.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы сочинений / эссе

1 семестр Problems of a Modern Family
People I Admire Most of All
Are Attractive People Always the Happiest People?
2 семестр Is It Difficult to Be a Student?
Pros and Cons of Higher Education in Russia.
Culture Shock: Reality or Make-Believe?
3 семестр Scientific discoveries that changed humanity’s life.
The future of science.
How to write a successful resume.


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
- контрольные вопросы и задания;
- письменные работы;
- проектные работы.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Волкова Т.П. English for Bachelor's Degree Students: Practice Book: Практикум по английскому языку для студентов-бакалавров: Учебное пособие Мурманский государственный технический университет, 2018 e.lanbook.com
Л1.2 Тищенко Н.Д. Грамматика современного английского языка: норма и вариативность: учебное пособие: Учебное пособие Забайкальский государственный университет, 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Иностранный язык" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ Oxford Dictionaries Online
http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org
http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости
http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Электронный учебно-методический курс «Английский язык (для студентов гуманитарных направлений)» рассчитан на студентов 1-2 курсов любого гуманитарного профиля, обучающихся на уровне бакалавриата. Данный курс реализует идею смешанного обучения, концепция которого предполагает сочетание дистанционной (электронной) формы обучения и традиционных (аудиторных) способов организации учебного процесса.

Структура ЭУМКД «Английский язык (для студентов гуманитарных направлений)» предполагает деление учебного материала и сопровождающих его заданий на три больших блока (по количеству семестров, отведенных на изучение дисциплины). В свою очередь каждый из этих блоков состоит из трех подразделов, отражающих тематику занятий. Распределение тем устной речи по семестрам представлено в таблице.



Семестр 1

Identity (О себе), In the World of Communication (В мире коммуникации), Culture and Traditions (Культура и традиции)

Семестр 2

The Place I Live In (Место, в котором я живу), English-Speaking Countries (Англо-говорящие страны), Travelling (Путешествия)

Семестр 3

Science. The World of Discoveries (Наука. В мире открытий), Higher Education (Высшее образование), Getting a Job (Поиск работы)



Каждый подраздел состоит из 6 занятий (по 2 часа каждое). Все занятия имеют нумерацию, которая отражает последовательность прохождения материала. Выполнение всех заданий, представленных в курсе, является обязательным.

Наполнение каждого тематического подраздела практически идентичное: список вокабуляра по теме с заданиями на его усвоение, 3 текста по тематике раздела с заданиями на их понимание, 3 аудио текста с заданиями на понимание услышанного, 1 видео ролик с заданием на понимание его содержания, теоретический материал по 1-2 темам английской грамматики, 1-2 теста на знание этих правил, 2 практических задания на отработку данных грамматических правил, задание творческого характера (эссе, подготовка проекта, презентации и т.п.) в том числе с привлечением внешних электронных инструментов.

Все задания курса (за исключением творческих) имеют тестовый характер, т.е. проверяются системой автоматически.

В ЭУМКД «Английский язык (для студентов гуманитарных направлений)» используется балльно-рейтинговая система оценивания. По окончании первого года обучения (к моменту первой аттестации) максимальное количество баллов, которое может заработать студент, равняется 200 б. Эта сумма включает баллы как за дистанционную работу в ЭУМКД «Английский язык (для студентов гуманитарных направлений)», так и баллы, заработанные на аудиторных занятиях. На момент итоговой аттестации студент максимально может набрать 100 б. Эта сумма также складывается из баллов, полученных за дистанционную и аудиторную работу.