МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы имиджелогии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_ДКвИМ-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 83
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 83 83 83 83
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.иск., доцент, О.С. Комарова;кандидат культурологии, доцент, Е.И. Балакина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович;

Рабочая программа дисциплины
Основы имиджелогии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 г. № № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1. Выявить сущность имиджелогии как отрасли гуманитарного знания
2. Выявить специфику имиджирования в сфере создания корпоративного имиджа
3. Рассмотреть специфику создания персонального имиджа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и основные этапы развития имиджелогии
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать оригинальные произведения в творческой сфере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами создания основы личного бренда и товарного бренда

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Философия и теоретические проблемы имиджелогии
1.1. Функции имиджа Сам. работа 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Имиджелогия как научное направление
2.1. Роль имиджа в истории культуры. Сам. работа 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.2. Имиджелогия как научное направление Лекции 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.3. Художественный образ и имидж.Внушение и его роль в общественной жизни. Антропологическая основа имиджелогии. Внушаемость массы и личности Практические 3 6 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.4. Творческое задание"В гармонии с миром" Практические 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.5. Имидж как целостный неделимый образ человека Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.6. Определяющая роль внутренних качеств личности при построении имиджевого образа Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.7. Имиджелогия личности Практические 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.8. Приёмы работы надимиджем личности Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.9. Имидж телевизионных ведущих Практические 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.10. Психологический аспект персонального имиджа Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.11. Идеал обаяния Практические 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.12. Формы манипуляции интересами общества в современной культуреВербальный имидж Практические 3 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.13. Философия в деятельности организации и корпоративный имидж Практические 3 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.14. Разработка пакета имиджевых рекомендаций для корпоративного бренда Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.15. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.16. Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций Сам. работа 3 15 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Создание персонального имиджа
3.1. Основные проблемы формирования личного и корпоративного имиджа Лекции 3 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.2. Атрибуты и факторы персонального имиджа Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание корпоративного имиджа
4.1. Внешний и внутренний имидж корпорации Сам. работа 3 8 ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.2. Роль руководителя в построении корпоративного имиджа Практические 3 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Имидж руководителя
5.1. Корпоративный имидж. Внутренние и внешние отношения Практические 3 4 ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Экзамен 3 27 ПК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства : М.: Прогресс-Традиция//ЭБС "Университетская бибиотека он-лайн". , 2002 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебный ресурс по имиджелогии portal.edu.asu.ru
Э2 Закаблуцкая Е. Имиджмейкинг: создание нужного образа www.artmanage.ru
Э3 Глоссарий по имиджелогии www.taby27.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. в приложении