Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 05.06.01. Науки о Земле |
Направленность | Геоэкология; Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география; Физическая география и биогеография, география почв, геохимия ландшафтов |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z05_06_01_Науки о Земле-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 22.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | - создание научных предпосылок для формирования у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования; - системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании; - формирование и конкретизация знаний аспирантов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности; - приобретение навыков самостоятельного использования аспирантами необходимых методов, средств, способов исследований для решения научных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02.ДВ.01 |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
ПК-3 | способностью демонстрировать системное понимание в профессиональной области и получать научные результаты, удовлетворяющие установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании; - методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ; - основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях; - основные направления использования ИКТ в образовании; - основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий; - методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ; - основные методы работы с ресурсами Интернет. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ориентироваться в многообразии информационных технологий; - пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет; - применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных; - использовать современные ИКТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; - выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе; - практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества; - практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении различных задач науки и образования; - навыками выполнения статистической обработки экспериментальных данных и визуализации полученных результатов; - навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационные технологии в научной деятельности | ||||||
1.1. | Автоматизация обработки данных в Microsoft Office | Лекции | 2 | 0 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Автоматизация обработки данных в Microsoft Office | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Обзор современных информационных технологий в науке и образовании | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Обзор современных информационных технологий в науке и образовании | Практические | 2 | 0 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.5. | Обзор современных информационных технологий в науке и образовании | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.6. | Инструменты визуализации в научной работе | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.7. | Инструменты визуализации в научной работе | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.8. | Инструменты визуализации в научной работе | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.9. | Использование Интернет-технологий для подготовки научных материалов | Лекции | 2 | 0 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.10. | Использование Интернет-технологий для подготовки научных материалов | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.11. | Использование Интернет-технологий для подготовки научных материалов | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Приложения |
Приложение 1.
2022_Инф_тех_в_науч_исслед_.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боброва И.И., Трофимов Е.Г. | Информационные технологии в образовании: практический курс | М.: Флинта, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кручинин В.В. | Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: учебное пособие | Томск: Издательство ТУСУР, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Изюмов А. А., Коцубинский В. П. | Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. | Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие | М.: "Дашков и К", 2013 | znanium.com |
Л2.3 | Майстренко А. В., Майстренко Н. В., Дидрих И. В. | Информационные технологии поддержки инженерной и научно-образовательной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный курс на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, InkscapeMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного выполнения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое (лабораторное) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении теории и методов. - Для подготовки к семинару необходимо просмотреть лекционный конспект, отметить наиболее непонятные моменты, прочитать литературу рекомендуемую преподавателем. - При использовании литературы важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при защите результатов типовых расчетных заданий не просто пересказывайте конспект лекции, содержание презентации или задания, но и проявите больше красноречия, используйте дополнительные сведения об изучаемом объекте, чтобы украсить ваше выступление. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания. |