Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 123 | 123 | 123 | 123 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Денис Юрьевич
1.1. | Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний в области разработки мобильных приложений для операционной системы Android с использованием языка программирования Kotlin. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: 1) Практическое применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционной системы Android; 2) Знакомство с продвинутыми инструментами разработки. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-3 | Способен разрабатывать и адаптировать web и мультимедийные приложения. |
ПК-3.1 | Умеет составлять техническую документацию |
ПК-3.2 | Знает основы разработки и умеет внедрять программное обеспечение |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - конфигурации и профили языков программирования для мобильных платформ - процессы создания и использования информационных сервисов - виды графических интерфейсов и принципы дизайна мобильных приложений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методы алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - создавать архитектуру мобильных приложений, разрабатывать мобильные приложения - проектировать пользовательские интерфейсы, применять современные информационные технологии при создании мобильных приложений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения методов алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - установки и настройки программных платформ для мобильных приложений - распространения, эксплуатации и настройки мобильных приложений - разработки графических дизайнов интерфейса мобильных приложений для современных информационных технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Синтаксис и семантика языка Kotlin | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Знакомство с ПО. Решение задач | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Типы данных | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Функции | Сам. работа | 4 | 16 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Kotlin и ООП | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Классы, наследование и полиморфизм. Решение задач | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Классы | Сам. работа | 4 | 16 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Конструкторы | Сам. работа | 4 | 24 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Создание мобильных приложений на базе OS Android | Сам. работа | 4 | 11 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Создание приложения "Калькулятор" | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Архитектура Android и инструменты разработчика | Сам. работа | 4 | 24 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Программирование пользовательских интерфейсов | Сам. работа | 4 | 24 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6164 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен разрабатывать и адаптировать web и мультимедийные приложения. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: 1. Платформа Android основывается на операционной системе: • Linux • MAC • Unix • Windows CE • Windows XP 2. Базовая единица графического интерфейса приложения Android это: • Widgets • View и Viewgroups • Layout и Drawing • Интерактивные элементы экрана • Ничего из перечисленного 3. Что представляет собой формат APK? • Андроид файл контента • Андроил файл данных • Андроид файл пакета • Андроил файл ресурсов • Ничего из перечисленного 4. Файлы ресурсов Layout должны размещаться в папке: • /res/ • /res/anim • /res/drawable • /res/jpg • /res/layout 5. Пустой процесс не должен иметь: • Активных компонентов приложения • Активных процессов • Активных сервисов • Занимать память • Любые ресурсы 6. Какие утверждения верны относительно сервисов и потоков? • Сервис запускается в отдельном потоке • Для потока можно создать несколько экземпляров, а для сервиса – нет • Сервис не может использовать потоки для выполнения задач 7. Android система использует намерения, чтобы: • Широковещать системные намерения • Широковещать пользовательские намерения • Вызывать другие приложения из вашего приложения • Всё вышеперечисленное 8. Уведомление «Экран гаснет» - это пример: • Фоновой операции • Normal broadcast • Ordered broadcast 9. Максимальное количество адресов, возвращаемых методом getFromLocationName() может быть • 2 • 3 • 4 • 5 10. Устройство с установленной операционной системой Android необходимо лоя разработки приложений для Android: • True • False 11. Google лицензирует некоторые проприетарные приложения: • True • False 12. Когда Google купил Android? • 2007 • 2005 • 2008 • 2010 13. В каком году стартовала разработка на виртуальной машине Dalvik? • 2003 • 2005 • 2007 • 2006 14. Какая из перечисленных не является нативной библиотекой Android? • Webkit • Dalvik • OpenGL • SQLite 15. Какая операционная система используется как основа Android стека? • Linux • Windows • Java • XML КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце каждого семестра зачета по всему изученному за семестр материала. Зачет проводится в виде теста. 1. Платформа Android основывается на операционной системе: • Linux • MAC • Unix • Windows CE • Windows XP 2. Базовая единица графического интерфейса приложения Android это: • Widgets • View и Viewgroups • Layout и Drawing • Интерактивные элементы экрана • Ничего из перечисленного 3. Что представляет собой формат APK? • Андроид файл контента • Андроил файл данных • Андроид файл пакета • Андроил файл ресурсов • Ничего из перечисленного 4. Файлы ресурсов Layout должны размещаться в папке: • /res/ • /res/anim • /res/drawable • /res/jpg • /res/layout 5. Пустой процесс не должен иметь: • Активных компонентов приложения • Активных процессов • Активных сервисов • Занимать память • Любые ресурсы 6. Какие утверждения верны относительно сервисов и потоков? • Сервис запускается в отдельном потоке • Для потока можно создать несколько экземпляров, а для сервиса – нет • Сервис не может использовать потоки для выполнения задач 7. Android система использует намерения, чтобы: • Широковещать системные намерения • Широковещать пользовательские намерения • Вызывать другие приложения из вашего приложения • Всё вышеперечисленное 8. Уведомление «Экран гаснет» - это пример: • Фоновой операции • Normal broadcast • Ordered broadcast 9. Максимальное количество адресов, возвращаемых методом getFromLocationName() может быть • 2 • 3 • 4 • 5 10. Устройство с установленной операционной системой Android необходимо лоя разработки приложений для Android: • True • False 11. Google лицензирует некоторые проприетарные приложения: • True • False 12. Когда Google купил Android? • 2007 • 2005 • 2008 • 2010 13. В каком году стартовала разработка на виртуальной машине Dalvik? • 2003 • 2005 • 2007 • 2006 14. Какая из перечисленных не является нативной библиотекой Android? • Webkit • Dalvik • OpenGL • SQLite 15. Какая операционная система используется как основа Android стека? • Linux • Windows • Java • XML Зачтено - не менее 60% правильных ответов |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_моб_ПИ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соколова В.В. | Разработка мобильных приложений: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Соколова В.В. | ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соколова В. В. | Разработка мобильных приложений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Томского политехнического университета, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Разработка мобильных приложений | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
IntelliJ IDEA Android StudioMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |