МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цветоведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доцент, Нечаева А.С.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Цветоведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать научные представления о цвете, понимание роли этих знаний в усвоении последующих дисциплин профессионального цикла. Сформировать знания о спектральном составе излучения и его связи с цветом, об основных свойствах цветов, об оптических свойствах красок. Познакомить со спецификой восприятия цвета, объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна
ПК-3.1 Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса
ПК-3.2 Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса
ПК-3.3 Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы теории цвета, физическую и физиологическую основу восприятия цвета;
основные свойства цветов и законы цветоведения;
эмоциональное и физиологическое воздействие цвета на человека;
основы колористики;
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять простые и сложные цветовые смеси, используя различные методы смешения цветов;
составлять ахроматические и хроматические тональные и цветовые ряды;
составлять гармоничные цветовые сочетания, светлотные и цветовые контрасты;
составлять различные виды цветовых композиций;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.художественной терминологией, используемой в работе с цветом;
методами оценки и измерения основных цветовых характеристик;
методами определения и образования колорита;
навыками выбора цветовых решений при создании художественных и декоративно-прикладных изделий;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Физическая природа света.
1.1. Науки, изучающие цвет, и их взаимосвязь. Развитие представлений о природе света и цвета. Объективные и субъективные начала феномена цвета. Электромагнитные волны и фотоны. Шкала электромагнитных волн. Дисперсия света. Цветовой спектр.Физическая основа цвета предмета. Светящиеся и несветящиеся объекты. Отражение, пропускание и поглощение света. Основные источники света. Спектральный состав излучения и его связь с цветом. Факторы, влияющие на характер восприятия цвета предмета. Виды освещения и их особенности. Зависимость цвета от вида, характера и интенсивности освещения. Цветовые и световые явления в природе. Виды источников искусственного освещения. Лекции 3 2 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
1.2. Периодизация учения о цвете. Религиозно-философский этап учения о цвете. Древний Восток. Греко-римская античность. Средние века. Второй этап развития научных представлений о природе света и цвета. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. Третий этап. 19-20 века. Современные проблемы изучения цвета. Значение цвета в дизайне и других практических областях. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
1.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Цветовое зрение.
2.1. Физиология восприятия цвета. Строение и работа глаза. Строение сетчатки. Виды зрения. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Чувствительность зрительных клеток. Эффекты зрительного восприятия. Аккомодация. Зрачковый рефлекс. Адаптация глаза. Виды адаптации. Константность восприятия. Цветовая память и трансформация. Цветоощущение и цветовосприятие. Иррадиация цвета. Зрительная индукция. Лекции 3 2 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Дефекты цветового восприятия. Тесты на определение цветовосприятия. Практические 3 2 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Методы образования цвета.
3.1. Аддитивный синтез цветов. Субтрактивный синтез цветов. Законы синтеза цвета. Способы синтеза цвета. Сам. работа 3 2 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.2. Ахроматические и хроматические цвета. Основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. условные единицы измерения тонов. Методы и технические приемы построения равноступенчатых шкал. Ахроматическая шкала. Диапазоны светлоты. Ахроматические комбинаторики по диапазонам светлоты (нюансные и контрастные сочетания). Декоративная выразительность ахроматической гаммы в контрастном и нюансном сочетаниях. Психологическая характеристика ахроматических гамм. Хроматические (цветовых) шкалы по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Цветовое сравнение: исходный цвет на фоне тонов трех степеней светлоты и трех видов насыщенности. Комбинаторики монохромной гаммы (нюансные и контрастные сочетания) по трем диапазонам светлоты и видам насыщенности. Декоративная выразительность монохромной гаммы. Психологическая характеристика монохромной гаммы. Сам. работа 3 8 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Лингвистика цвета.
4.1. Лингвистика цвета. Классификация названий цветов. Собственные цветовые термины. Название основных цветов пигментов художественных красок. Связь состава цветовых пигментов с цветонаименованием. Отличия в наименовании однотипных пигментов различного состава. Составление палитры цветов пигментов художественных красок. Описательные характеристики в цветообозначении. Приставочные слова для выражения оттенков. Термины цвета, образованные от названий предметов. Развитие и обогащение системы цветообозначений. Уникальные названия цветов встречающихся в практике цветообозначения, их происхождение. Цветонаименования с экспрессивной функцией. Современные тенденции развития лексики цветообозначения. Формирование расширенных цветовых палитр на основе основных групп хроматических цветов с включением цветонаименования. Сам. работа 3 8 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 5. Систематика цветов и основы колориметрии.
5.1. История развития систематики цветов. Способы систематизации цветов. Цветовые модели и системы. Практические 3 2 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
5.2. Цветовая модель – цветовой круг. Виды цветовых кругов. Построение пятиступенчатого 12-и и 16-и частного цветового круга. Практические 3 2 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2
5.3. Основы колориметрии. Способы количественного описания цветов. Стандартизация цветов. Российские и зарубежные системы классификации цветовых эталонов. Цветовые атласы. Типы цветовых атласов. Методы определения цвета. Координаты цвета. Работа с системой цветовых атласов. Поиск цвета по заданным цветовым координатам. Сравнение цветовых образцов с эталонами цвета. Возможности использования количественного описания цветов в профессиональной деятельности дизайнера, художника. Роль и значение стандартизации цветов в условиях современного производства. Сам. работа 3 4 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
5.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Эстетика цвета. Цветовые гармонии.
6.1. Эстетическая оценка цвета. Понятие «цветовая гармония». Признаки цветовой гармонии. Классические теории цветовой гармонии. Современная типология цветовых гармоний. Составление гармоничных сочетаний цветов по цветовому кругу на основе формализованных схем. Цветовые пары, триады, кватриады. Декоративная выразительность цветовых гармоний. Психологическая характеристика. Неформализованные схемы цветовых гармоничных сочетаний. Комбинирование традиционных формализованных с авторскими схемами цветовых сочетаний. Сам. работа 3 8 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
6.2. Понятие контраст. Классификация цветовых контрастов. Эстетика и эмоциональная выразительность цветовых контрастов. Сам. работа 3 4 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2
6.3. Цветовая композиция. Виды цветовых композиций. Классификации цветовых композиций. Сам. работа 3 4 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2
6.4. Основные типы трактовки цвета в живописи. Колорит. Типы колорита. Способы объединения цветов в общий колорит. Сам. работа 3 4 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
6.5. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 4 Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
Раздел 7. Психология зрительного восприятия цвета.
7.1. Основные закономерности восприятия цвета. Виды воздействия цвета. Психо-физиологическое воздействие цвета. Эмоционально-психологическое воздействие цвета. Психологические свойства цветов. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия. Сила эмоционального воздействия цвета. Теория цветовых впечатлений. Теория цветовой выразительности. Цветовые ассоциации. Пути формирования ассоциаций. Виды ассоциаций. Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
7.2. Цветовые гаммы. Интональность. Построение цветовых гамм с заданными свойствами. Способы изменения психологической трактовки цветовой гаммы. Методы усиления и ослабления звучания темы цветовой гаммы. Подбор цвета и цветовых сочетаний в соответствии с индивидуальными ассоциациями. Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
7.3. Символика цвета. Архетипические «образы» основных цветов в цветовой символике различных культур. Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
7.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 3 6 Л3.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Задание:
Рассмотреть методы и технические приемы построения равноступенчатых шкал.
Построить ахроматическую равноступенчатую шкалу методом деления крайних
тонов.
Работа выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

2.Ахроматическая гамма. Диапазоны светлоты. Декоративная выразительность ахроматической гаммы в контрастном и нюансном сочетаниях.
Задание:
Выполнить комбинаторики на основе ахроматической гаммы (нюансные и контрастные сочетания) по трем диапазонам светлоты.
Эскизы выполняются на формате 10х10 см, с последующим оформлением на формате А3. Графические материалы: гуашь.

3.Хроматические цвета. Шкалы по светлоте и по насыщенности.
Задание:
Построение хроматических (цветовых) шкал по светлоте и по насыщенности. Работа выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

4.Монохромная гамма. Цветовое сравнение: исходный цвет на фоне тонов трех степеней светлоты и трех видов насыщенности. Декоративная выразительность монохромной гаммы.
Задание:
Выполнить комбинаторики на основе монохромной гаммы (нюансные и контрастные сочетания) по трем диапазонам светлоты и видам насыщенности. Составить психологическую характеристику монохромной гаммы.
Эскизы выполняются на формате 10х10 см, с последующим оформлением на формате А3. Графические материалы: гуашь.

5.Цветовые палитры. Цветонаменования.
Задание:
Составить палитры цветов пигментов художественных красок гуаши и акварели.
Указать название пигментов.
Работа выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь, акварель. Цветовые палитры. Цветонаименования.
Задание:
Формирование расширенных цветовых палитр на основе основных групп хроматических цветов с включением цветонаименования.
Работы выполняются на формате А4. Графические материалы: гуашь.

6.Цветовой круг.
Задание:
Построить пятиступенчатый 12-и частный цветовой круг.
Работа выполняется на формате А3. Графические материалы: гуашь.

7.Цветовой круг.
Задание:
Построить пятиступенчатый 16-и частный цветовой круг.
Работа выполняется на формате А3. Графические материалы: гуашь.

8.Работа с системой цветовых атласов.
Задание:
Выполнить поиск цвета по заданным цветовым координатам. Выполнить сравнение цветовых образцов с эталонами цвета.

9.Цветовые гармонии. Комбинаторики гармоничных сочетаний на основе группы цветов. Декоративная выразительность группы цветов.
Задание:
Составить гармоничные сочетания цветов с использованием 16-ти частного цветового круга на основе формализованных схем. Цветовые пары, триады, кватриады, многоцветия.
Однотоновая группа цветов. Комбинаторики гармоничных сочетаний на основе однотоновой группы цветов. Приемы дополнительной гармонизации. Психологическая характеристика.
Родственная группа. Комбинаторики гармоничных сочетаний на основе родственной группы цветов. Приемы дополнительной гармонизации. Психологическая характеристика.
Группа контрастных цветов. Комбинаторики гармоничных сочетаний контрастных пар. Расширение цветовой палитры контрастных цветовых сочетаний. Психологическая характеристика.
Родственно-контрастная группа. Комбинаторики гармоничных сочетаний на основе родственно-контрастной группы цветов. Пары, триады, кватриады родственно-контрастных цветов. Психологическая характеристика.
Работы выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

10.Цветовые гармонии. Комбинаторики гармоничных сочетаний на основе группы цветов. Декоративная выразительность группы цветов.
Задание:
Составить гармоничные сочетания цветов с использованием 12-ти частного цветового круга на основе формализованных схем. Цветовые пары, триады, кватриады, многоцветия.
Работы выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

Цветовые гармонии. Неформализованные схемы цветовых гармоничных сочетаний. Комбинирование традиционных формализованных с авторскими схемами цветовых сочетаний.
Задание:
Составить гармоничные сочетания цветов с использованием на основе комбинации нескольких формализованных схем или неформализованных авторских схем (на основе работ живописцев, графиков). Цветовые пары, триады, кватриады, многоцветия.
Работы выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

11.Контрасты. Цветовые комбинаторики.
Задание:
Выполнить комбинаторики гармоничных сочетаний на основе различных типов контрастов. Охарактеризовать декоративную выразительность. Составить психологическую характеристику.
Работы выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

12.Цветовая композиция.
Задание:
Изучить виды цветовых композиций на основе различных классификаций. Разработать декоративную или орнаментальную композицию. Представить композицию в различных цветовых решениях в соответствии с классификацией видов композиций.
Работы выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

13.Колорит.
Задание:
Разработать декоративную композицию, выполнив объединение цветов в общий колорит различными способами.
Эскизы выполняются на формате 15х15 см, с последующим оформлением на формате А3. Графические материалы: гуашь.

14.Цветовые гаммы. Психологическая трактовка.
Задание:
Выполнить построение цветовых гамм с заданными свойствами. Выполнить изменение психологической трактовки цветовой гаммы, методами усиления и ослабления звучания темы цветовой гаммы.
Работа выполняется на формате А4. Графические материалы: гуашь.

15.Индивидуальные ассоциации в работе с цветом.
Задание:
Выполнить подбор цвета и цветовых сочетаний в соответствии с индивидуальными ассоциациями.
Эскизы выполняются на формате 10х10 см, с последующим оформлением на формате А3. Графические материалы: гуашь, акварель.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Периодизация учения о цвете.
Задание:
Провести исторический обзор и анализ развития представлений о природе света и цвета в определенный исторический период.
Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.

2.Дефекты цветового восприятия. Тесты на определение цветовосприятия. Эффекты цветовосприятия. Иррадиация цвета. Зрительная индукция.
Задание:
Провести обзор и анализ методов оценки цветовосприятия и выявления дефектов цветовосприятия.
Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.

3.Синтез цвета.
Субтрактивный синтез цветов. Законы синтеза цвета. Способы синтеза цвета.
Задание:
Изучить виды и методы синтеза цвета. Выявить возможные сферы применения.
Проиллюстрировать на примерах.
Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.

4.Развитие и обогащение системы цветообозначений.
Задание:
Выявить уникальные и исторические названия цветов встречающихся в практике цветообозначения, их происхождение. Проанализировать современные тенденции развития лексики цветообозначения. Цветонаименования с экспрессивной функцией. Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.

5.Систематизация цвета. Цветовые модели и системы.
Задание:
Составить описание и характеристику одной цветовой модели или системы (на выбор), по следующему плану
1.Внешний вид;
2.Основные цвета;
3.Форма;
4.Особенности;
5.Применение.
Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.

6.Символика цвета.
Задание:
Выявить архетипические «образы» основных цветов в цветовой символике различных культур. Составить сводную таблицу символического значения цветов.
Работа выполняется в виде реферата или доклада и оформляется на белой бумаге (формат А-4) в соответствии с требованиями государственных стандартов, с указанием ссылок на используемую литературу и источники. Объем работы: 5-7 листов печатного текста.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценивание хода и результатов формирования компетенций в процессе освоения дисциплины включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию студентов.

Текущий контроль осуществляется в ходе изучения дисциплины, в виде оценивания работы студента на практических занятиях (в том числе, семинарах). Оценочные средства текущего контроля включают практические задания из числа предусмотренных в Разделе 3 ФОС, письменные работы (доклады, рефераты) из числа предусмотренных в Разделе 3 ФОС. Шкалы и критерии оценки приведены в Разделе 2 ФОС.
Оценивание компетенций в рамках текущего контроля проводится в форме семинаров и просмотров работ практических занятий с обсуждением.
Все студенты группы одновременно выставляют работы практического задания/заданий по определенной теме/модулю. Просмотр проходит с обсуждением, в процессе которого преподаватель задает автору рассматриваемой работы и/или студентам группы вопросы по тематике задания.
С целью более глубокой проработки и усвоения теоретического материала по отдельным темам предусмотрено проведение практических занятий в форме семинаров. Форма участия в семинаре – доклад: публичное выступление с возможной демонстрацией наглядного материала или/и презентацией. Семинар, проводится в форме заслушивания докладов, рефератов и их обсуждения. Темы письменных работ представлены в Разделе 3 ФОС.

Экзамен проводится в два этапа.

Iэтап. Для прохождения первого этапа промежуточной аттестации по дисциплине студенту необходимо пройти процедуру просмотра и защиты портфолио.
Требования к контрольному просмотру работ
1.Грамотное и последовательное самостоятельное выполнение работы.
2.Знание основных закономерностей и правил использования цвета в композиции и умение применять их в практической работе по созданию изображения.
3.Грамотное композиционное размещение цветовых объектов в выбранном формате.
4.Владение техническими приемами работы графическими материалами.
5.Качественное выполнение и тщательность проработки.
6.Выразительность и оригинальность найденного художественного решения.
7.Грамотное и культурное оформление портфолио для выставки-просмотра.
8.Полнота, правильность и обоснованность выполнения задания. Соответствие полученного результата художественной задачи, обозначенной в задании.
Результаты проведения просмотра и защиты портфолио в рамках контроля оцениваются согласно указаниям в Разделе 2 ФОС.

IIэтап. Для прохождения второго этапа получения аттестации по дисциплине студенту необходимо ответить на вопросы, одного из билетов, выбранного случайным образом.
Каждый билет включает три теоретических вопроса. Для подготовки к ответу отводится не более 30 минут. Норма времени на прием экзамена – 20 минут на одного обучающегося. По окончании ответа на вопрос билета экзаменатор может задать дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.
Результаты ответов оцениваются согласно указаниям в Разделе 2 ФОС. Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно от других.
Итоговая оценка результатов промежуточного контроля выставляется в виде интегральной оценки результатов проведения просмотра и защиты портфолио и ответов на теоретические вопросы билетов к экзамену.
При получении положительной оценки, студент считается освоившим дисциплину на базовом уровне и ему выставляется соответствующая итоговая оценка по дисциплине.
В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит аттестацию повторно.
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЦВЕТОВЕДЕНИЕ 12.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Ломов С. П. , Аманжолов С. А. Цветоведение: Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Лютов В.П., Четверкин П.А., Головастиков Г.Ю. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОЛОРИМЕТРИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Казарина, Т.Ю. Цветоведение и колористика: практикум: Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бесчастнов, Н. П Цветная графика: ВЛАДОС, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Исаев, А.А. Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве: Москва : Издательство «Флинта», 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Францева Н.В. Цветоведение: рабочая программа ЭБС АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online»
Э2 http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система издательства «Лань»
Э3 http://www.Ibooks.ru - Электронная библиотечная система учебной и научной литературы
Э4 ЦиК portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
220Д учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.