Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 02.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кн.искусствовеения Кирюшина Ю.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна |
ПК-3.1 | Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса |
ПК-3.2 | Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса |
ПК-3.3 | Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы обработки цифрового изображения, функциональные возможности прикладного программного обеспечения при выполнении дизайн-проектов для информационной среды, основные приемы работы с цветом, формой, композицией в редакторах векторной и растровой графики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать эффективные средства для разработки дизайн-проекта с учетом современного уровня развития информационно-коммуникационных технологий, использовать графические редакторы для разработки дизайн-проектов с учетом разных потребностей пользователей информационных систем, использовать графические редакторы для выполнения дизайн-проекта на основе понимания принципов развития современной визуальной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами и методами работы в современных графических редакторах для выполнения дизайн-проекта для информационной среды, навыками автоматизации и оптимизации работы в графических редакторах, навыками использования онлайн-приложений для редактирования графических файлов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Системы компьютерной графики | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Характеристика одной из систем комьютерной графики | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные тенденции развития прикладного программного обеспечения в области цифрового дизайна | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов | ||||||
2.1. | Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Основные графические редакторы векторной и растровой графики | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Программы для анимации и обработки видео | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.3, Л2.2 | |
2.5. | Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.6. | Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe | Практические | 3 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.3. | Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.4. | Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Практические | 3 | 2 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 | |
4.2. | Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 | |
4.3. | Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-3.1 Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса ПК-3.2 Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса ПК-3.3 Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса 1. Примитивами в графическом редакторе называют: - Изображения в черно-белом цвете - Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения + Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора 2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для: + Работы с графическими изображениями - Работы с диаграммами, графами и графиками - Преобразования текстовых данных в картинку 3. Инструментами в графическом редакторе являются: - Кривая, скругленный прямоугольник, овал - Прямая, ластик, многоугольник + Распылитель, масштаб, выбор цвета 4. Одной из основных функций графического редактора является: - Ввод информации текстового и графического типов + Создание изображений - Перевод изображения на какой-либо язык программирования 5. Палитрами в графическом редакторе являются: - Инструменты карандаш, кисть и заливка + Наборы цветов - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения 6. Какой из графических редакторов является векторным? + Corel Draw - Abode Photoshop - Paint 7. Растровый графический редактор предназначен для: - Преобразования текстовой информации и графическую + Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде набора точек - Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур 8. С помощью графического редактора Paint можно: + Создавать и редактировать графические изображения - Переводить двухмерные изображения в трехмерные - Заниматься строительным проектированием 9. Какой из графических редакторов является растровым? - Inkscape - Sketch + Pixia тест 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: - Геометрическая фигура - Символ (знакоместо) + Точка экрана (пиксель) 11. Какая программа является графическим редактором? - AutoCAD + Xfig - Python 12. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является: + Геометрическая фигура - Символ (знакоместо) - Точка экрана (пиксель) 13. К основным операциям в графическом редакторе относятся: - Выделить, обвести, разукрасить + Выделить, копировать, вставить - Переместить, удалить, редактировать 14. Графическим редактором не является: - Paint - sK1 + 1С 15. Функциями графического редактора являются: - Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка - Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода 16. Какое из перечисленных расширений файлов не относится к графическим объектам? - .png + .dwg - .jpg 17. Укажите утверждение о графическом редакторе Adobe Photoshop, которое не соответствует действительности: + Не поддерживает чтение изображений с расширением .bmp - Первоначальное название - Display - Имеется возможность работать со скриптами 18. Что такое Cairo? - Скриптовый язык программирования, интегрированный в растровые графические редакторы + Графическая библиотека и библиотека функций для отрисовки векторной графики - Векторный графический редактор 19. Укажите отличительную особенность объектов, созданных в векторных графических редакторах: + Не теряют своих очертаний и четкости при приближении - «Рассыпаются» на пиксели (точки) при приближении - Могут редактироваться в графическом редакторе любого типа тест_20. Цветовая модель RGB состоит из цветов: - Красного, желтого и зеленого - Голубого, белого и черного + Красного, зеленого и синего 21. Укажите единицу измерения разрешения изображений: - Квадратный сантиметр + Количество точек на дюйм - Миллиметры или сантиметры 22. Какое понятие является основным во фрактальной графике? - Конкретизация - Абстрагирование + Самоподобие 23. Какое представление имеет отсканированное изображение? + Растровое - Фрактальное - Трехмерное 24. Укажите объект фрактальной графики: - - + 25. Основными недостатками растровой графики являются: + Изображения занимают большой объем памяти; неизбежна потеря качестве изображения при его масштабировании - Сложность создания и редактирования изображений в связи с потребностью проведения определенных предварительных математических вычислений; для установки графических редакторов растрового типа требуются мощные вычислительные машины - Некорректная передача некоторых цветов; не всякое изображение можно представить в растровой форме 26. В каком форме лучше представить изображение, которое будет использовано как фирменный знак на визитках и буклетах компании? - Растровом - Трехмерном + Вектором 27. Укажите последовательность команд для запуска графического редактора Paint: - Пуск – Microsoft Office - Paint + Пуск – Программы – Стандартные - Paint - Меню – Программы – Графика и изображения – Paint 28. Какой объем памяти потребуется для перевода в двоичную систему исчисления цветного изображения, состоящего из 256 цветов и имеющего размер 10 на 10 точек? + 100 байт - 1024 байта - 256 байт 29. С точки зрения вычислительной техники пиксель – это: - 12 отрезков люминофора + Минимально возможная часть изображения, для которой имеется возможность независимым образом задать любой цвет - Электронно-позитронный луч тест№ 30. Растр – это: - Участок оперативной памяти, отведенный для хранения изображений во время их создания и обработки - Набор графических примитивов + Сетка, образованная на экране пикселями 31. Для растрового изображения наибольшее качество отмечается в формате с расширением: - .png + .jpeg - .gif 32. Известны параметры изображения: 300 на 400 и 64 dpi. Можно ли по данной информации определить реальные размеры этого изображения: - Нет + Да - Да, если воспользоваться специальной программой для расчета 33. Укажите расширение формата изображения, который поддерживает слои: - .cif - .png + .xcf 34. Альфа-композитинг определяет: - Плавность перехода оттенков + Прозрачность - Сглаживание 35. Что означает термин «фокус-стекинг»? + Метод цифровой обработки изображений с целью объединить несколько изображений с разными фокусными расстояниями и получить одно изображение с глубиной резкости большей, чем у исходников - Алгоритм сжатия графических данных - Комбинирование нескольких фонов для создания прозрачности результирующего изображения 36. Запись «Безымянный» графического редактора Paint размещена: - В строке состояния + На панели инструментов - В строке меню 37. Если при работе с графическим редактором CoralDraw требуется создать чистый лист, то в окне приветствия следует выбрать опцию: - New file - Open new window + New 38. Дайте определение компьютерной графики. - Изображения и чертежи, хранящиеся в памяти ЭВМ + Раздел информационных технологий, посвященный проблемам получения графических объектов на ЭВМ - Раздел изобразительного искусства, занимающийся созданием изображений при помощи ЭВМ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине Типовые практические задания текущего контроля и промежуточной аттестации 1. Обзор современных графических онлайн-редакторов 2. UX, юзабилити — история возникновения: разработка проекта визуализации тематической информации средствами графического редактора 3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 4. Обзор современных графических онлайн-редакторов. 5. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems 6. Создание буклета средствами векторного графического редактора 7. Создание каталога средствами векторного графического редактора. |
Приложения |
Приложение 1.
фос совре граф ред.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божко А. Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Молочков В. П. | Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хахаев И.А. | Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э2 | Figma: the collaborative interface design tool. | www.figma.com | ||
Э3 | Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы | www.adobe.com | ||
Э4 | Электронный курс в едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite Blender CorelDRAW Graphics Suite Autodesk 3ds Max Design Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |