МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг и визуальная коммуникация

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 183
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 5
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 183 183 183 183
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Брендинг и визуальная коммуникация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение знаний и умений по проектированию, разработке и анализу элементов и носителей визуального бренда предприятия, навыков интеграции фирменного стиля компании в проекты цифрового дизайна

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна
ПК-4 Способен проектировать дизайн интерфейса с учетом потребностей пользователей, особенностей пользовательского опыта и эргономических требований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятийно-категориальный аппарат дисциплины; место брендинга в экономической и социокультурной жизни общества; отечественный и зарубежный опыт позиционирования брендов; сущность и разновидности брендинга; принципы и технологии разработки бренда; методы разработки новых конструкторских решений различных силуэтных форм, различного ассортимента и назначения
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать структурные компоненты визуального бренда, выявлять факторы, влияющие на развитие бренда; практически использовать методы визуального брендирования; анализировать стратегию развития бренда; применять навыки работы с цветом, формой, шрифтом, композицией
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть методами проектирования визуальных компонентов бренда; методами анализа визуального имиджа и бренда компании, приемами изучения визуального бренда компании; пониманием принципов развития визуальной культуры, дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Визуальный брендинг как сфера дизайна
1.1. Сущность понятия брендинга и фирменного стиля Лекции 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.2. Работа с терминологией и ключевыми публикациями по дисциплине Сам. работа 5 38 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.3. История брендинга Практические 5 4 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.4. История одного бренда: разработка презентации Сам. работа 5 34 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Практические аспекты брендирования и позиционирования бренда
2.1. Принципы разработки бренда. Визуальное брендирование Лекции 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.2. Анализ визуального бренда конкретной компании Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.3. Основы разработки логотипов Практические 5 4 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.4. Разработка логотипа Сам. работа 5 26 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.5. Особенности брендирования в социальных медиа Лекции 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.6. Разработка контента для социальных медиа Сам. работа 5 21 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.7. Позиционирование бренда Практические 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.8. Анализ стратегии позиционирования бренда Сам. работа 5 18 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.9. Управление портфелем бренда Лекции 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.10. Стратегические коммуникации бренда Практические 5 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.11. Визуальный брендинг в проектах цифрового дизайна Сам. работа 5 28 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С. В., Захаренко И. К. БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. biblioclub.ru
Л2.2 И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев Системный бренд-менеджмент : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Музыкант В.Л. ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Полнотекстовые базы данных: Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http;//www.rucont.ru/].
ЭБС «Юрайт» Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/]
Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/]
5. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы
Г)самостоятельная работа по данному курсу предполагает выполнение творческих заданий; для выполнения самостоятельной работы потребуются навыки применения графических редакторов, опыт проектирования графических объектов, а также аналитические умения учащихся.