Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Управление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 8 | 6 | 8 |
Лабораторные | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 117 | 115 | 117 | 115 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна
1.1. | познакомить слушателей с методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия; познакомить слушателей с нотациями бизнес-моделирования; научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN; познакомить слушателей с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения электронного бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен выполнять моделирование архитектуры предприятия, разработку требований и проектирование программного обеспечения |
ПК-1.1 | Знает концепцию архитектуры предприятия, нотации моделирования бизнес-процессов и программного обеспечения |
ПК-1.2 | Умеет описывать архитектуру предприятия, разрабатывать модели бизнес-процессов, выполнять объектно- ориентированный анализ и проектирование программного обеспечения |
ПК-1.3 | Владеет инструментами моделирования архитектуры предприятия и е? элементов, технологией проектирования программного обеспечения по методологии MDA |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения, применяемые в моделировании бизнес-процессов; терминологию, применяемую в моделировании бизнес-процессов; нотации и технологии моделирования бизнес-процессов; назначения и примеры применения моделей бизнес-процессов; принципы имитационного моделирования бизнес-процессов; методы анализа и моделирования информационных процессов в сетях массового обслуживания; методы разработки динамических и гибридных моделей; методы разработки потоковых моделей и моделирования деятельности предприятия; современные программные инструменты и комплексы моделирования бизнес-процессов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить в открытых источниках необходимую информацию для анализа предметной области, связанной с выбранным направлением бизнеса; использовать информацию для анализа предметной области, связанной со своим бизнесом; читать и понимать модели бизнес-процессов в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD; строить модели бизнес-процессов в нотации BPMN; работать с современными CASE-системами бизнес-моделирования; использовать имитационные модели для планирования функционирования и развития предприятия; формулировать и решать задачи моделирования и реинжениринга бизнес-процессов с использованием различных методов; разрабатывать модели в современных программных средах имитационного моделирования; проводить компьютерные эксперименты с построенными моделями и получать наглядные статистически значимые результаты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | построения бизнес-процессов в нотации BPMN; работы с современными CASE-системами бизнес-моделирования; анализа и реинжиниринга бизес-процессов компании; разработки имитационных моделей и проведения компьютерных экспериментов в соответствующей современной инструментальной среде; оценки и прогнозирования основных показателей информационных и экономических процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Модели и моделирование. Моделирование в бизнесе. | Лекции | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.2 | |
Раздел 2. Моделирование предметной области в контексте проектирования информационных систем | ||||||
2.1. | Метод структурного анализа и проектирования (SADT). | Лекции | 2 | 1 | Л2.4, Л2.10, Л1.1 | |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 5 | Л2.4, Л2.10, Л1.1 | |
2.3. | Функциональная методика IDEF0. Методология диаграмм потоков данных (DFD). | Лекции | 2 | 1 | Л2.9, Л2.11, Л2.4, Л2.13, Л2.1 | |
2.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.9, Л2.11, Л2.4, Л2.13, Л2.1 | |
2.5. | Функциональная модель организации в нотации IDEF0. | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1 | |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1 | |
2.7. | Методология моделирования процессов IDEF3. Процессные потоковые модели. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.9, Л2.11, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.3, Л2.16, Л2.1 | |
2.8. | Моделирование бизнес-процессов в нотации IDEF3 | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1 | |
2.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1 | |
2.10. | Моделирование бизнес-процессов в нотации DFD | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.9, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.7, Л2.16, Л2.1 | |
2.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.9, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.7, Л2.16, Л2.1 | |
Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов в методологии BPMN | ||||||
3.1. | Стандарт моделирования процессов BPMN. Основные понятия BPEL. Инструментальные средства управления бизнес-процессами. | Лекции | 2 | 1 | Л2.7, Л2.10, Л1.1 | |
3.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.7, Л2.10, Л1.1 | |
3.3. | Моделирование бизнес-процессов организации. Диаграммы процессов в CASE-системе BizAgi Process Modeler. | Лабораторные | 2 | 2 | Л2.7, Л2.10, Л1.1 | |
3.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.7, Л2.10 | |
3.5. | Моделирование предприятия в IBM WebSphere Business Modeler | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.7, Л2.10 | |
3.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | Л2.7, Л2.10, Л1.1 | |
3.7. | Моделирование деятельности предприятия в IBM WebSphere Business Modeler | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.7, Л2.10, Л1.1 | |
3.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | Л2.4, Л1.2 | |
Раздел 4. Имитационное моделирование бизнес-процессов | ||||||
4.1. | Основные понятия имитационного моделирования. Классификация моделей экономических систем. Имитационное моделирование деятельности предприятия. | Лекции | 2 | 1 | Л2.6, Л2.14, Л2.15, Л2.8 | |
4.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.14, Л2.15 | |
4.3. | Дискретно-событийное моделирование. Системы массового обслуживания. Сети систем массового обслуживания. | Лекции | 2 | 1 | Л2.12, Л2.14 | |
4.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.12, Л2.14 | |
4.5. | Моделирование систем массового обслуживания | Лабораторные | 2 | 2 | Л2.14, Л2.5 | |
4.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.14, Л2.5 | |
4.7. | Системная динамика. Метод системной динамики в моделировании экономических процессов. Виды уравнений в моделях системной динамики. | Лекции | 2 | 1 | Л2.12, Л2.14, Л2.5 | |
4.8. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.12, Л2.14, Л2.5 | |
4.9. | Моделирование динамических систем, метод системной динамики | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.14, Л2.5 | |
4.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.14, Л2.5 | |
4.11. | Многоагентные системы. Агенты. Архитектура агентных моделей. OpenTTD. | Лекции | 2 | 1 | Л2.12, Л2.14, Л2.5 | |
4.12. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.12, Л2.14, Л2.5 | |
4.13. | Агентное моделирование | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.14, Л2.5 | |
4.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.14, Л2.5 | |
4.15. | Моделирование деятельности транспортного предприятия в OpenTTD. | Лабораторные | 2 | 1 | ||
4.16. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО-1: Практические задания к лабораторным работам 1. Цель: Практические задания к лабораторным работам представляют собой пошаговую инструкцию к выполнению лабораторных работ, содержащих требования практического характера и сопутствующие вопросы, для контроля понимания теоретического материала и степени овладения практическим навыками. Ответ предоставляется в форме отчёта. 2. Контролируемый раздел дисциплины: Раздел 1. Введение; Раздел 2. Организационнофункциональное моделирование предприятия; Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов; Раздел 4. Бизнес-архитектура в модели архитектуры предприятия. 3. Проверяемые компетенции (код): ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Индикаторы достижения: • ПК-10.2. Уметь формулировать требования бизнеса и цели внедрения автоматизированной информационной системы; грамотно оценивать затраты, связанные с разработкой, внедрением. 5 • ПК-10.3. Владеть инструментами стратегического планирования для разработки ИТстратегии; приемами использования информационных технологий для планирования и управления проектами внедрения АИС. • ПК-11.3.Владеть навыками работы с программным обеспечением по презентации информационных систем. • ПК-12.1.Знать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-12.2.Уметь использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-13.3.Владеть навыками выполнения оценки возможности реализации ИТ-проекта. 5. Пример оценочного средства: Лабораторная работа №1 Система «FoxManager BPA» Цель настоящей лабораторной работы — познакомиться с основными возможностями программы ИС FoxManager BPA. Порядок выполнения работы 5.1. Запустите FoxManager BPA. Откройте демонстрационную базу. Для аутентификации воспользуйтесь учётной записью Администратор (пароль пустой). Основной функционал скрыт в категориях, представленных ярлыками на рабочем столе (открываются, двойным кликом). Дополнительные возможности, в т. ч. и справка, доступны через кнопку Пуск . 5.2. Рассмотрите категории: • Администрирование; • Справочники; • Оргструктура; • Процессы. 5.3. Рассмотрите Отчёты, обратите особое внимание на Матрицы. Рассмотрите шаблоны отчётов. Выберите шаблон Должностная инструкция, откройте, посмотрите его структуру. Сгенерируйте должностную инструкцию (нажав на кнопку Просмотр ) для какойнибудь ключевой должности в Вашей компании. Сохраните документ (или напечатайте в PDF). 5.4. После знакомства с примером, отключитесь от БД. Создайте (добавьте) новую БД. Выберите СУБД SQLite, в качестве названия модели используйте название своей организации. 5.5. Задайте виды деятельности. 5.6. Задайте организационную структуру Вашей компании. Сохраните схему оргструктуры в графическом файле. 5.7. Заполните необходимые профессии и впишите в справочник физические лица сотрудников, с указанием занимаемой должности (в оргструктуре) и требованием к профессии. 5.8. В справочник процессов внесите все выявленные основные бизнес-процессы. 5.9. Составьте матричные проекции Процессы<>Оргструктура, Процессы<>Профессии и Профессии<>Физические лица. Сохраните полученные матричные проекции в выходной формат. 5.10. Сгенерируйте должностную инструкцию для ключевой должности в Вашей компании (аналогично п. 5.3). Сохраните документ (или напечатайте в PDF). 5.11. Поместите полученные файлы (3 матричных проекции, 2 должностных инструкции и схему оргструктуры) в один файл-архив и выложите его в качестве ответа на задание. 6. Критерии оценивания: Для оценивания выполнения практических заданий применяются следующие показатели: 6.1. полнота выполнения задания; 6.2. своевременность выполнения задания; 6 6.3. логическая последовательность и рациональность выполнения задания; 6.4. уровень самостоятельности выполнения задания; 6.5. уровень творчества и новаторства при выполнении задания. В соответствии с этими показателями, на основе табл. 2 выставляется оценка за каждое выполненное задание. Таблица 2. Оценивание выполнения практических заданий 4-балльная шкала (уровень освоения) 100- балльная шкала Критерии Отлично (повышенный уровень) 90–100 Студентом задание выполнено самостоятельно и в срок. При этом составлен правильный алгоритм выполнения задания, в логических рассуждениях, в выборе ПО и методах его применения нет ошибок, получен верный ответ, задание выполнено рациональным способом. Хорошо (базовый уровень) 70–89 Студентом задание выполнено с небольшими подсказками преподавателя, возможно, с небольшой задержкой сроков. При этом составлен правильный алгоритм выполнения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор ПО и методов его применения для выполнения задания; есть объяснение выполнения, но задание выполнено не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ. Удовлетворительно (пороговый уровень) 50–69 Студентом задание выполнено с подсказками преподавателя, с большой задержкой сроков. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но, возможно, допущены существенные ошибки в выборе ПО и методов его применения или в составлении документации; задание выполнено не полностью или в общем виде. Неудовлетворительно (уровень не сформирован) 0–49 Студентом задание не выполнено. 7. Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки: 7.1. Полная бизнес-модель компании. 7.2. Шаблоны организационного бизнес-моделирования. Шаблон разработки миссии. 7.3. Шаблон формирования бизнесов. Шаблон формирования функционала компании (основных функций). Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании. 7.4. Построение организационно-функциональной модели компании. Метод структурного анализа и проектирования (SADT). Функционально-ориентированные методологии. 7.5. Процессные потоковые модели. 7.6. Основные элементы процессного подхода. 7.7. Выделение и классификация процессов. 7.8. Стандарт моделирования процессов BPMN. Диаграммы процессов. 7.9. Деятельности, подпроцессы, области и дорожки в BPMN. 7.10. События и шлюзы в BPMN. 7.11. Соединители потоков, артефакты в BPMN. Вспомогательные элементы BPMN. 7.12. Основные понятия BPEL. 7.13. Основные понятия архитектуры предприятия. 7.14. Домены архитектуры предприятия. 7.15. Построение модели описания бизнес-архитектуры. 7.16. Метрики в бизнес-моделировании. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО-2: Тест 1. Цель: Набор тестовых вопросов разного типа служит для контроля степени усвоения теоретических знаний по каждой теме, уровень усвоения > 50% является условием для допуска к выполнению лабораторных работ по данной теме и/или к следующему разделу дисциплины. 2. Контролируемый раздел дисциплины: Раздел 1. Введение; Раздел 2. Организационно-функциональное моделирование предприятия; Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов; Раздел 4. Бизнес-архитектура в модели архитектуры предприятия. 3. Проверяемые компетенции (код): ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Индикаторы достижения: • ПК-10.2. Уметь формулировать требования бизнеса и цели внедрения автоматизированной информационной системы; грамотно оценивать затраты, связанные с разработкой, внедрением. • ПК-10.3. Владеть инструментами стратегического планирования для разработки ИТ-стратегии; приемами использования информационных технологий для планирования и управления проектами внедрения АИС. • ПК-11.3.Владеть навыками работы с программным обеспечением по презентации информационных систем. • ПК-12.1.Знать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-12.2.Уметь использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-13.3.Владеть навыками выполнения оценки возможности реализации ИТ-проекта. 5. Пример оценочного средства: 5.1. Все бизнес-процессы компании протекают в рамках организационной структуры предприятия. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.2. Укажите ключевые понятия SADT Выберите один или несколько ответов: • Поток • Подпроцесс • Бизнес-модель • Сущность • Операция • Бизнес-процесс • Функция • Объект • Событие 5.3. Одним из основных элементов функционального подхода является команда. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.4. Любой бизнес-процесс должен иметь свои границы и роли. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.5. Создание «процессных» команд обходится дорого организациям. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 8 5.6. Как называется совокупность определённых целей, достигаемых выполнением бизнеспроцессов? 5.7. Важной задачей процессного подхода является создание процессных команд. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.8. Какой метод программирования положен в основу SADT? Выберите один ответ: • «сверху-вниз» • «разделяй и властвуй» • «динамическое программирование» • «модульное программирование» • «снизу-вверх» 5.9. При процессном подходе на более низкие уровни делегируется ответственность за принятие финансовых решений. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.10. Укажите роли, которые используются в процессном подходе. Выберите один или несколько ответов: • Владелец процесса • Координатор процесса • Лидер команды • Специалист по интеграции • Архитектор • Аналитик • Тестировщик • Коммуникатор 6. Критерии оценивания: При выполнении тестирования обеспечивается самостоятельность выполнения тестов: из аудитории удаляются посторонние, преподавателем контролируется неиспользование слушателем интернет-источников, учебников и иных пособий, за исключением личного конспекта слушателя (допускается, как рукописный, так и электронный вариант). Тестирование проводится в ЭУМК на базе образовательного портала АлтГУ, за ограниченное время. Оценка выставляется автоматически по окончанию теста или отведённого времени. 7. Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки: 7.1. Модели и моделирование 7.2. Моделирование в бизнесе 7.3. Полная бизнес-модель компании. 7.4. Шаблоны организационного бизнес-моделирования. Шаблон разработки миссии. 7.5. Шаблон формирования бизнесов. Шаблон формирования функционала компании (основных функций). Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании. 7.6. Построение организационно-функциональной модели компании. Метод структурного анализа и проектирования (SADT). Функционально-ориентированные методологии. 7.7. Процессные потоковые модели. 7.8. Основные элементы процессного подхода. 7.9. Выделение и классификация процессов. 7.10. Стандарт моделирования процессов BPMN. Диаграммы процессов. 7.11. Деятельности, подпроцессы, области и дорожки в BPMN. 7.12. События и шлюзы в BPMN. 7.13. Соединители потоков, артефакты в BPMN. Вспомогательные элементы BPMN. 9 7.14. Основные понятия BPEL. 7.15. Основные понятия архитектуры предприятия. 7.16. Домены архитектуры предприятия. 7.17. Построение модели описания бизнес-архитектуры. 7.18. Метрики в бизнес-моделировании. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Форма проведения промежуточной аттестации: дифзачёт. 2. Процедура проведения: Для получения дифзачёта тест (итоговый) является не обязательным. Тест состоит из 20 вопросов по изученному теоретическому материалу, ограничение по времени: 20 мин, метод оценивания: Последняя попытка. Слушателю разрешено сделать 3 попытки. Слушатель должен ответить на вопросы теста самостоятельно, без использования интернет-источников, учебников и иных пособий, за исключением личного конспекта слушателя. Личный конспект слушателя (допускается, как рукописный, так и электронный вариант) должен быть предъявлен преподавателю (для проверки подлинности авторства) перед проведением тестирования. Тестирование проводится в ЭУМК на образовательном портале АлтГУ. Оценка выставляется автоматически по окончанию теста или отведённого времени. 3. Проверяемые компетенции (код): ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Индикаторы достижения: • ПК-11.1.Знать принципы и методы создания презентаций информационных систем. • ПК-11.2.Уметь создавать презентационные материалы и проводить презентации информационных систем. • ПК-11.3.Владеть навыками работы с программным обеспечением по презентации информационных систем. • ПК-12.1.Знать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-12.2.Уметь использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-12.3.Владеть навыками применения технологий и методик оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства. • ПК-13.1.Знать технологии и методики оценки возможности реализации ИТ-проекта • ПК-13.2.Уметь применять технологии и методики оценки возможности реализации ИТ-проекта. • ПК-13.3.Владеть навыками выполнения оценки возможности реализации ИТ-проекта. 5. Пример оценочного средства: 5.1. Миссия компании определяется как компромисс интересов рынка и компании. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.2. Два и более абстрактных процесса на одной диаграмме BPMN называются Выберите один ответ: • глобальными • внутренними • совместными (сollaboration) • деловыми (workflow) • частными (private) 10 5.3. BPMN поддерживает модульное проектирование. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.4. Как называется элемент описания компании, который закрепляет ответственность структурных подразделений за выполнение основных бизнес-функций, а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами? Выберите один ответ: • модель структур данных • матрица коммерческой ответственности • матрица функциональной ответственности • бизнес-потенциал компании • функционал компании 5.5. Построение детализированной модели позволяет создавать различные внутрифирменные регламенты. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.6. Для построения диаграмм потоков данных предназначена методология Ответ: 5.7. Миссия компании определяется, как компромисс интересов рынка и компании. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.8. SADT рекомендует число элементов на одной диаграмме Выберите один ответ: • от 1 до 7 • от 3 до 7 • от 2 до 5 • от 2 до 9 5.9. Как называются виды деятельности, которые не добавляют ценности продукту непосредственно? Ответ: 5.10. Какие элементы BPMN используются для ветвления потоков? Выберите один или несколько ответов: • события (events) • дорожки (swimlanes) • деятельности (activities) • шлюзы (gateways) • области (pools) 5.11. Событие начала процесса обязательно должно присутствовать на диаграмме BPMN. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.12. Как называется набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка? Выберите один ответ: • модель структур данных • матрица коммерческой ответственности • матрица функциональной ответственности • бизнес-потенциал компании 11 • функционал компании 5.13. BPMN поддерживает декомпозицию. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.14. Как называются виды деятельности, которые не добавляют ценности продукту непосредственно? Ответ: 5.15. В BPMN абстрактными считаются процессы, действия которых не имеют связи за пределами частного бизнес-процесса. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.16. Построение бизнес-модели компании начинается с описания основных бизнес-процессов. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5.17. Как называется элемент описания компании, который фиксирует перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задаёт форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании? Выберите один ответ: • матрица функциональной ответственности • функционал компании • матрица коммерческой ответственности • модель структур данных • бизнес-потенциал компании 5.18. Количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду называется . . . Ответ: 5.19. Какой тип сбоев можно описать на диаграммах BPMN? Выберите один ответов: • Технический сбой • Исключительные ситуации бизнеса • Периодические исключительные ситуации 5.20. В организационном анализе компании наибольшее распространение получил инжиниринговый подход. Выберите один ответ: • Верно • Неверно |
Приложения |
Приложение 1.
FOS.pdf
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. | Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. | Управление проектами: учебное пособие | Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2020 | https: //urait.ru/bcode/450550 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.2 | Абдикеев Н.М. | Реинжиниринг бизнес-процессов: полный курс МБА: учебник | Эксмо, 2007 | |
Л2.3 | Фролов Ю. В., Серышев Р. В. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/471817 |
Л2.4 | Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л | Проектирование информационных систем.: курс лекций | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Боев В. Д. | Компьютерное моделирование в среде Anylogic: | , 2019 | |
Л2.6 | Под ред. Емальянова А.В. | Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие з университетской библиотеки "Онлайн" | М.: Финансоы и статистика, 2009 | |
Л2.7 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.8 | Вьюненко Л.Ф., Михайлов М.В., Первозванская Т.Н. | ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | Г. Н. Калянов | Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие для вузов | М.: Финансы и статистика, 2007 | |
Л2.10 | Силич М.П., Силич В.А. | Моделирование и анализ бизнес-процессов: | ТУСУР, 2011 | e.lanbook.com |
Л2.11 | В. Г. Елиферев, В. В. Репин | Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник | М.: ИНФРА-М, 2015 | znanium.com |
Л2.12 | Ю. Г. Карпов | Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5: | БХВ-Петербург, 2009 | |
Л2.13 | Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. | Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: | М.: Финансы и статистика, 2006 | |
Л2.14 | Боев В.Д. | ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.15 | Акопов А.С. | ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.16 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | https: //urait.ru/bcode/469152 (дата обращения: 25.03.2021). |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Бизнес Инжиниринг Групп | bigc.ru | ||
Э2 | Projectimo | projectimo.ru | ||
Э3 | ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью | www.elma-bpm.ru | ||
Э4 | IBM Developer Россия: Техническая библиотека | www.ibm.com | ||
Э5 | Оптимизация бизнес-процессов | www.intuit.ru | ||
Э6 | Архитектура предприятия | www.intuit.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "Моделирование бизнес-процессов" | portal.edu.asu.ru | ||
Э8 | AnyLogic | www.anylogic.ru | ||
Э9 | OpenTTD | www.openttd.org | ||
Э10 | Русский OpenTTD | open.ttdrussia.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Libre Office, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, ОРГ-МАСТЕР (учебная версия), Fox Manager BPA (демо-версия), BizAgi Modeler, IBM WebSphere Business Modeler Advanced, Microsoft Windows. 7-Zip. AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Гарант, Консультант+. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2860 |